Волшебные акварели
Однажды произошёл случай, который на время перечеркнул радужные планы матери. Это случилось в Эрмитаже.
Во время зимних каникул Нина с мамой отправились в Санкт-Петербург. В тот год в Эрмитаж привезли 150 акварелей Альберта Бенуа — любимого художника Галины Алексеевны.
Остановились у знакомых, а на следующий день с утра поехали в музей. Нина никогда прежде не видела такого изобилия картин великих мастеров. К середине дня она почувствовала себя плохо: в её сознании картины сплелись в хаотичный клубок из красок, линий и стилей. Девочку охватило тревожное волнение, началось сильное головокружение. К счастью, среди посетителей оказался врач. Он осмотрел Нину и посоветовал Галине Алексеевне немедленно вывести её на свежий воздух.
После этого случая Нина на некоторое время испытала панический страх перед словом «музей». Она прекратила занятия рисованием. Но вскоре страх улетучился, и девочка вновь взялась за кисть. Перерыв пошёл ей на пользу: теперь, стоило ей нанести акварель на чистый лист, как из пятен и клякс начинали проступать ухо, длинные усы и симпатичный носик. В её воображении краски превращались в Мурку, Барсика или собачку Мусю.
Но так было не всегда. Первые рисунки Нины изображали цветы и женские шляпки. За несколько лет у неё накопилось множество работ. Галина Алексеевна систематизировала их, раскладывала по папкам, давала названия, а кошкам и собакам — имена.
Галина Алексеевна считала, что Нинины кошки излучают особую энергию, а их ушки, похожие на лепестки цветов и листья причудливой формы, восхищали её. Её поражало буйство красок в рисунках дочери. Она мечтала, чтобы работы Нины увидели как можно больше людей, чтобы они смогли оценить волшебный мир её акварелей. И такой случай представился.
Кубок России по художественному творчеству «Ассамблея Искусств» объявил конкурс акварели в рамках фестиваля детско-молодёжного творчества и педагогических инноваций. Нина попала в среднюю возрастную категорию — от 11 до 13 лет. Участие было заочным, в номинации «Фауна и дикая природа (животные, птицы)». Галина Алексеевна подключила мужа — без его помощи было бы трудно справиться: требовалось подготовить фотоизображения конкурсных работ в электронном виде. Оргкомитет распечатывал файлы, оформлял и размещал их в общей экспозиции.
Когда всё было готово, мама и дочь стали ждать результатов.
В первых числах декабря жюри сообщило: Нина стала победителем в своей категории за акварельную работу под названием «Кошка Гутиера».
Свидетельство о публикации №222110500270