Енот, лиса и старый диван

                ***

Енот передвигался по лесу начала ноября. Кругом были листья, листья, листья. Как следы преступления, которое никто не совершал. Или миллионы маленьких трупов. Кто их убил, или они пали на войне? Енот содрогнулся при мысли, если бы это было так. С этими мыслями енот набрел на старый диван. Местами даже продырявленный. Кто-то из людей выкинул его. Странно, - подумалось еноту, - люди здесь бывают крайне редко; а уж притащить сюда диван.. но не с неба же он упал, - усмехнулся енот. На диване кто-то лежал. И енот увидел, что это лиса.. Он еле растолкал ее. Решил, что она не хочет просыпаться. Но лиса, похоже, и не спала, и была какая-то вялая..
- Что с тобой? - сказал енот, вглядываясь.
- Я теряю сознание, - сказала лиса, - и так каждый день по несколько раз.
- Чем ты больна? - не поверил своим ушам енот.
- Не знаю точно. Но лекарства не помогают.
- Как ты оказалась на этом диване?
- Не помню. Когда потеряла сознание, - его точно не было, - я ведь в норке была. А тут - ты меня растолкал, - а я на диване.
- Если ты потеряла сознание, - давай я найду его, и отдам тебе, - предложил енот, садясь рядом с лисой на диван.
- Да, хорошо.. Только как же ты отдашь мне мое потерянное сознание, если я еще буду без него?
- Тогда, что же, - взять его себе?
- Зачем тебе мое сознание?!
- Ну, я повешу его на стену.. Как картину.. Буду любоваться..
- Скажи еще: я его высушу, а потом сварю из него компот!
- Должно быть вкусный получится компот, - размечтался енот..
- Знаешь, какое у меня ощущение?
- Какое?
- Вот мы сидим на этом старом выброшенном диване, и только здесь, на этом островке, среди умирающей лиственной вселенной, мы можем быть в сознании. Вот оно какое, наше сознание!
- Думаешь, это хорошо?
- Не знаю. Но на этом диване я хотя бы в сознании и не теряю его.
- Но я же тебя нашел на нем без сознания!
- Ну, я же не теряла его там. Заснула просто..
- А, может, ты на этом диване с неба упала?
- Может, этот диван с неба упал на меня. Вот я и обрела потерянное сознание!
- И теперь наступит счастье?
- На дырявом диване?
- Ну если нигде больше нет приюта в этом лесу, то сознанию может быть уютно и здесь.. Смотри, кругом все еще осень.. И эти опавшие листья как ностальгия по временам, где все имело смысл.. Давай вцепимся в этот смысл, и не отпустим его?
В ответ лиса просто кивнула головой, и спокойно заснула..


Рецензии
Времена, где все имеет смысл, может быть, однажды опять станут мистическим сегодня? Да, не стоит отпускать смысл.

Алевтина Ремаркина   05.11.2022 07:20     Заявить о нарушении
Не стоит отпускать смысл, да

Боб Жмуркин   05.11.2022 07:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.