Вторая встреча с ковидом

Ковидом мне довелось переболеть дважды. В первый раз это произошло в начале 2020 года, когда в Новосибирске этой заразы официально ещё не существовало. Тогда обошлось без госпитализации, перенёс сравнительно легко, если не считать надрывного кашля и непомерной усталости по вечерам в течение двух месяцев. После того, как анализ крови подтвердил наличие антител к ковиду, обратился к знакомому врачу-иммунологу.

– Вы не расслабляйтесь, – посоветовала она, – Иммунитет сейчас у Вас есть, но вирус мутирует, уже  выявлено больше сотни штаммов, – и порекомендовала продолжать принимать рекомендованные её несколько лет назад биодобавки, именуемые трансфер факторами, которые на практике оказались эффективнее любых иммуномодуляторов.

Я следовал её совету, старался вести здоровый образ жизни, регулярно проверялся на антитела. Но когда прошло более полутора лет, и я думать забыл о ковиде, то снова заболел. Дело было так.

Морозным утром 26 ноября 2021 года во время утренней пробежки по Сосновому бору обнаружил на обильно выпавшем за ночь снегу превосходную лыжню. "Ну, наконец-то!" – подумал я и через часок после обеда, встав на лыжи, весело пробежал "пятёрку".

Энергии было, хоть отбавляй, настроение прекрасное, и вдруг вечером резко поднимается температура. Испытывая сильнейший озноб, утром ставлю градусник и обнаруживаю 39,3. Тут бы сразу вызвать врача, но я самонадеянно решил, что это ОРВИ или грипп…

Вот и лечился от ОРВИ, пока, наконец, не понял, что надо вызвать врача. Сильного кашля не было, обоняние не пропадало, но самочувствие было откровенно муторным, будто ты оказался погружён во что-то противное, вязкое, давящее. Температура прыгала: утром 37,5, днём 36,6, ночью 38,3

Вечером  пришёл молодой весёлый врач в лёгком спецкостюме, маске и защитных очках. Надев бахилы, он прошёл в комнату и дружелюбно попросил рассказать о самочувствии. Затем взял у всех присутствующих мазки на ПЦР, прослушал лёгкие, проверил сатурацию, снял кардиограмму и выписал мне направление на рентген.

– Завтра позвоню, – сообщил он, завершая визит.

А я с утра двинул в поликлинику на рентген.. В рентгеновском кабинете было очень холодно, но процедура прошла быстро.

До этого знакомая врач помимо прочего прописала мне антибиотик под названием таваник, который вызвал совершенно несвойственную мне аллергическую реакцию: почти по всему телу пошла сыпь, местами переходящая в сплошную красноту, правда, без какого-либо зуда...

Вечером позвонил врач и сочувственно сообщил, что у меня ковид, но результаты рентгена ещё не готовы, а завтра он меня снова посетит.

Врач пришёл во второй половине следующего дня с целым пакетом лекарств, большую часть из которых составляли капсулы коронавира. Расписал по дням их приём, потом, заметив на мне сыпь, сообщил, что супрастин здесь не поможет, нужен дексаметазон, и рассказал, как его применять. Вместо таваника был выписан другой антибиотик. Он снова расспросил про самочувствие, снова проверил сатурацию, а затем выписал направление на госпитализацию.

– Вы знаете, пока не настаиваю, но если самочувствие будет ухудшаться, то обязательно ложитесь в больницу.

Я решил не спешить…

В больницу я попал только 3 декабря. До этого я всячески пытался превозмочь болезнь народными методами, включая ударные дозы трансфер факторов, исландский мох, тренажёр Фролова.

Самочувствие вроде бы и не ухудшалось, однако и не улучшалось. В ночь с 1 на 2 декабря долго не мог заснуть, а когда стал засыпать, внезапно ощутил, что на меня накатывают совершенно бредовые мысли и образы. Я не помню, что именно, но чушь лезла полная. Встряхнувшись и прочитав про себя "Отче наш", снова пытался задремать, и снова накатывался тот же бред. Только под утро нормально уснул.

Встав, облился холодной водой. Наверно, зря. Позднее врач позвонил, сообщил, что, судя по рентгеновскому снимку, у меня воспаление лёгких и даже прислал на этот счёт по вацапу заключение…

Ну, что ж! Придётся ложиться в больницу. Врач вызванной мной Скорой помощи сначала спросил:

– Вы настроены госпитализироваться?

– А куда деваться!

И тут выяснилось, что меня отвезти могут только в больницу посёлка Пашино, потому что такова инструкция. Я решил посоветоваться со знакомым, врачом, и получил категорический совет: по целому ряду причин – не соглашаться.

– Вы понимаете, что берёте на себя всю ответственность? – спросил врач, взяв с меня расписку.

– Да.

Второго декабря у меня день рождения, но было не до веселья. Несмотря на все старания, переломить болезнь не удавалось, а завтра пятница, впереди выходные, и не понятно, как дела пойдут дальше. На следующее утро от знакомого врача пришло сообщение, что в 1-й городской больнице сегодня последний приёмный день. Отбросив все сомнения собрал рюкзачок и вызвал такси.

– На госпитализацию! – заявил я, заходя в приёмный покой.

У меня забрали направление и тут же снова отправили на рентген, а затем констатировали:

– У Вас воспаление лёгких, госпитализируем.

Моё состояние была признано "средней тяжести".

Тут же взяли на анализ кровь, сделали ПЦР, обслушали, обстукали, расспросили и, наконец, предложили сдать одежду и обувь в специальный гардероб, где всё помещалось в большие чёрные полиэтиленовые мешки…

Итак, заболел я 26 ноября, а в больницу попал только через неделю, упустив драгоценное время… Но если бы не сопротивлялся болезни всеми возможными способами, всё могло быть хуже…

В двухместной палате в тупичке коридора рядом моим соседом оказался семидесятилетний дедушка, который сразу сообщил мне, что у него ковид не подтвердился – заурядная пневмония, а в соседнем помещении находится морг…

Не успел я обосноваться на новом месте, как в дверях нашей палаты появился высокий, тощий, наголо обритый джентльмен лет сорока пяти, который глянув на нас ошалелыми глазами, выдал:

– Меня с того света вытащили! – после небольшой паузы с каким-то надрывом добавил: – Желаю вам выздоровления. И моментально исчез.

Мы с дедом переглянулись, но тут в палату подвезли на столике с колёсиками обед. Надо признаться, что никакого аппетита у меня не было. Через силу похлебав капустный супчик, от второго блюда отказался, как и от хлеба.

От дрёмы меня разбудила медсестра, для обязательной сдачи крови на гепатит, сифилис и ВИЧ.

После вечерней капельницы лёг на кровати на живот и сразу отключился.

Сатурация у меня оказалась хотя и неидеальной, но всё же в пределах нормы.

На выходные вечером дежурили практиканты азиатской наружности. Пока в вене левой руки находилась игла капельницы, молодой парень взялся сделать инъекцию в вену правой руки. Эта процедура у него не заладилась, он ёрзал шприцом вперёд и назад, пытаясь попасть в вену и пополняя содержимое шприца моей же кровью, и тут я с ужасом увидел, что в шприце уже кроме красного содержимого находится добрый кубик воздуха.

– Воздух! – почти выкрикнул я, прекрасно зная о возможных последствиях.

– Не переживайте, воздуха совсем немного, – озадаченно пробормотал паренёк, но тут его напарница выразительно поглядела на горе-врача, и тот отказался от дальнейших попыток ввести мне в вену антибиотик.

В понедельник сообщили, что ПЦР снова подтвердил наличие у меня короновирусной инфекции. Итак, я с "коронкой", а дед без оной. Не дай Бог мне его инфицировать!

В палате круглые сутки работала настенная обеззараживающая система, и я со своей стороны делал всё возможное, чтобы не заразить престарелого соседа.

Каждый день начинался одинаково. В шесть утра нас будили. Через 10 – 15 минут измеряли температуру, проверяли сатурацию. Затем приносили очередную партию таблеток. К девяти утра подавали кашу на завтрак. Перед обедом – первая капельница, после ужина – вторая. А ещё были уколы, снова УЗИ, анализы крови, рентген. Незадолго до ужина подавали фрукт. Перед сном – ряженку.

Наученный прошлым опытом, я регулярно принимал трансфер факторы.

В следующую пятницу  мой сосед благополучно выписался, и на какое-то время я остался один в двухместной палате. Новый сосед по палате появился через три дня. Мужчина, немного старше меня, заразился ковидом в больнице, где лечился от диабета, после чего был переведён в наш ковидный корпус. Он сообщил, что пять лет назад перенёс инфаркт, и с тех пор диабет стал его постоянным спутником.

Через неделю рентген грудной клетки показал положительную динамику, однако при глубоком вдохе в правом лёгком где-то внизу ощущался явный дискомфорт.

Первые три дня в больнице отлёживался, не забывая, однако, регулярно заниматься на дыхательном тренажёре Фролова. Потом стал прогуливаться по коридорам. Двери палат были открыты, и я с некоторым удивлением обнаружил, что по сравнению со многими другими мне досталось очень даже неплохое место. В большинстве палат размещались по 6 - 8 человек разной степени тяжести. Кто-то стонал, вскрикивал, ругался с медсёстрами. Были и лежачие, требующие индивидуального ухода.

Перед поворотом налево коридор упирался в дверь с табличкой «Не входить! Красная зона».

В мертвецкую ежедневно поступали помещённые в большие чёрные полиэтиленовые мешки тела умерших от ковида. Ночью ли днём сначала раздавалось поцокивание тележки на неровностях паркета, потом отпирался замок в соседнее холодное помещение, тележка закатывалась туда, где обратной стороны её забирали…

Так  продолжалось десять дней. Что касается температуры, то она окончательно нормализовалась уже к третьему дню пребывания в больнице, как, впрочем, и обшее самочувствие.

13 декабря утром после завтрака взяли мазок на ПЦР, после чего я отправился на рентген. После обеда мне радостно сообщили, ПЦР показал отрицательный результат, а что касается воспаления лёгких, то предлагалось долечиться дома…

PS.Первая встреча с ковидом: http://proza.ru/2020/08/11/481


Рецензии
Вам повезло, что кислород не давали, видимо, здесь этого не было. Смертельная процедура. О врачах увидел хорошую фразу: "молодой парень взялась сделать...". У меня к ним именно такое отношение.
Тоже болел ковидом, но врач отказалась тестировать, сказав, что у меня "просто вирус". Так как ее фамилия была Баранова, то вирус я назвал "барановирусом", потом этот термин разлетелся по всему свету. А исландский мох - сильнейший натуральный антибиотик, он вам и помог. Я вылечился содой, пришлю ссылку, посмотрю, где у меня. И сода должна быть правильной и правильно использовать надо.
Лыжи я тоже люблю, хотя не спортсмен, катаюсь на даче. Раньше был марафонцем, но после травмы позвоночник не дает бегать. Всего доброго!

Анатолий Просняков   31.03.2024 15:13     Заявить о нарушении
Вот здесь о ковиде и врачах: http://proza.ru/2024/01/29/1324
О лечении содой: Стерлитамак сейчас делает ее из китайского сырья, поэтому желательно употреблять аптечную или крымскую. Дышать над содой 15 минут, повторять в зависимости от тяжести болезни Ощелачивая кровь, убирает вирус - в этом суть.

Анатолий Просняков   31.03.2024 15:36   Заявить о нарушении
Спасибо. Очень интересно!

Борис Сибиряк   08.04.2024 05:57   Заявить о нарушении