ОКБ. Пушкин. Еву никто не искушал и не совращал

Проблема источника Зла в Царстве человеков  (адамитов)
В соответствии с догматическим богословием Зло проявилось с приходом Змия искусителя и совратителя и "падением" Хавы (Евы), захотевшей познать критерии добра и зла, отведав запретный плод (фигу) с ДПДиЗ 

прим. наверное поэтому и говорят : Иди ты на фиг!


Но это не так. 
Еву никто не искушал и не совращал
Да и стремление к познанию не может быть грешным делом для естественного гностика с активированным интеллектом 

Библейскую Еву, сделанную из целого бока Адама никто бессмертием не искушал и никто  фиговым сладострастьем не искушал

Причина проста как вся правда жития: 
в этот момент = именованный позже богословами «грехопадением» (т.е. падением греха!), а, точнее, его началом или первой акцией торжества первородного греха, никакой Евы еще не было

Хронотоп библейских событий  был буквально таков:
)источник \ Тора с комментарием Раши (пер. Ф. Гурфинкель)

1. Некто = существо с функцией Логос (Разум или Слово = мысль этого разума в вербальной трактовке) сделал образ Человека (иши адама) = мат. модель адама по образу и по подобию Нашему 
2. Затем «сформировал» по этому модельному образцу из «праха земного» (типа «глины-грязи» в фумаролах) реальное животное существо ,в которое вдохнул жизнь и которое наградил  душой, духом и рассудком или разумом
3. Затем этот Проектировщик Логос (случай изобретатель или слепой изобретатель у Пушкина!) активировал это разум= накачал его активным интеллектом (вроде искусственным, но рабби Моше Маймонид этого не уточнил) и сделал ишу адама работником на своей даче «Рай», за оградой (глухим ж.б.-забором) которого тайно устроил некрополь из могил, что звался «Адом»  (Могилой! Дословно!)
4. Логос х-Ашем Адонай вскоре увидел, что в Царстве живой природы у него каждой твари по паре, а адам, так и прозванный Адамом с доминирующими признаками иши (мужика),  у него один-одинешенек … и стал уже хандрить, шалить да баловаться
5. Для борьбы с ленью работника Адама и едущей от тоски да скуки одичалости «крыши» купола черепа, в котором был схрон мозга с разумом, Логос решил подарить Адама «забаву и помощницу», которая бы его бодрила и тормошила…
6. Введя Адама в искусственную кому, х-Ашем откроил от него целый бок и край, из которого создал существо, которое восхитило очнувшегося Адама и которое он признал своей ишей (женой) без брачевания и брачного контракта
7. Пару первых адамитов Логос прописал на даче, разрешив им брать на трапезу любые плоды райских деревьев, кустов и кустарничков, кроме плода фиг Древа Познания Добра и Зла. Логос оценил риски: как только эта веселая парочка узнает что такое Зло === все, капут проекту «Люди на Земле»…
8. И тут мы подошли к порогу, за которым произошло то, что получило имя первородного греха» и «грехопадения»:

-  неожиданно в этом Раю явилось существо «Змий», который «был хитрее всех животных полевых» (так в подстрочном переводе без идеологизмов и парт. Решений!)

-   этот ПРЯМОходящий и ГОВОРЯщий змей  соблазнил ишу отведать фигу, ибо «Преданы смерти не будете» (так!), но зато «откроются ваши глаза, и будете вы как Б-г (и) ведающими добро и зло» …

- иша ела фиги и, убедившись, что ничего с ней не произошло (включая понимание добра и зла!), она пошла к дремлющему вечно адаму Адаму и дала ему есть фиги …  типа: А фиг с ним!   Фиг то фиг, но глаза открылись только для того, чтобы понять, что иш и иши НАГИ!  Пара иш отчего-то устыдилась своей наготы и не зная что с этим делать сделала опоясы и скрылась в саду …

9. Логос = Тот, кого текст Торы величает Богом, = «проходил по саду в сторону дня» и, не найдя парочки, позвал адама: Где ты?
10. Дальнейшее следствие Логоса было делом техники …
11. Это дело было передано в Суд и Приговором было Изгнание  пары ишей  из Рая
12. В такой редакции по подстрочнику:
«17. А человеку сказал Он: За то, что послушал ты голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я повелел тебе так: Не ешь от него! - проклята земля из-за тебя, с мукою будешь есть от нее во все дни жизни твоей.  18. И шип и репей произрастит тебе, и будешь есть траву полевую.  19. В поте лица твоего есть будешь хлеб до возвращения твоего к земле, ибо от нее ты взят. Ибо прах ты и к праху возвратишься.  20. И нарек человек имя жене своей "Хава", ибо она была матерью всего живого. 22. И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла. И ныне, как бы он не простер свою руку и не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно. »
13. Выйдя из Рая,  Адам взвыл  и «познал» наконец свою истомившуюся как Таня Ларина ишу Хаву (Еву у переводчиков)

Выводы:
- ошибочно путать Змия соблазнившего ишу на запретное кушанье  со змеей гадюкой
- ошибочно  упрекать Еву в грехе Соблазна овладеть гнозисом – она на тот момент была простой ишей
- ошибочно полагать что Змей еще как-то соблазнил нагую ишу по ее прямому назначению
- ошибочно полагать  что Адам знал что он ест – иша просто дала ему плоды !  Ибо текст сообщает нам одно = «дала она также мужу своему при ней, и он ел»
- ошибочно полагать, что пара была изгнана за секс
Ибо ясно сказано: 22… «И ныне, как бы он не простер свою руку и не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно.»

Бог испугался не только думающих людей и разбирающихся в добре и зле, но и готовых стать бессмертными!  Этот риск не оставлял Богу иных шансов, как приговорить пару к Смерти, но помиловать и просто прогнать пахать, рожать и помирать …

А на пути   к Древу Жизни Логос поставил часового керувима «с огнелезвием меч обращающийся» …

А не фиг потому что …


Имя Ева в стихотворениях Пушкина не упомянуто ни разу!


Рецензии