Кто и почему меня не любит

Была у нас в доме замечательная женщина Валя. А потом она переехала в другой район. Однажды наша общая соседка звонит мне со слезами:

— Катя! Мне сейчас сказали, что Валя умерла!

Плачет и называет имя той, кто многие годы была близкой подругой Вали.

Ну, уж если она так сказала, значит, точно. Сижу, реву. Набрала её дочке - никто не ответил. Мобильной связи в ту пору ещё не было. Несколько дней мы с моей пожилой соседкой оплакивали Валю.
И тут меня осенила мысль, что дочка Вали может сейчас находиться в квартире мамы, чтобы разобрать вещи и подготовить квартиру к продаже.
Набираю номер Вали. В трубке слышу родное "Алё". Голос не дочки. Голос Вали!
Я острожно:
— Валя! Ты?
— Я.
— Валя, милая! Как я рада, что ты жива! А нам твоя подруга сказала, что ты умерла.
— А… Она всем это говорит. Я пустила её пожить на моей даче, так она и там всем сказала, что Валя умерла и Валин муж умер, а дачу ей подарили. Я узнала и выгнала её. Больше она мне не подруга.
— Валя! Я сейчас соседку нашу обрадую! А то она вся уплакалась по тебе!


Прошло время. Встречает меня на улице бывшая подруга Вали и начинает причитать, что Валя умерла. Спрашиваю:
— Когда?
— Ой, давно уже.
Посмотрела я на неё и подумала, что не о чем мне говорить с этой обманщицей. Развернулась и пошла прочь.
С тех пор не здороваюсь с ней. Иду, будто и не знаю её.

Прошло ещё время. Пережила я кoвид. Впервые вышла подышать воздухом. Присела на скамью. Сижу после болезни бледная, исхудавшая,

Идёт мимо меня эта бывшая подружка с кем-то из моих соседок и громко, чтобы я слышала, спрашивает у нее:
— Ой, а это кто? Катя что ли? Ой, как исхудала, как подурнела! Ой, и постарела! Не померла бы!
 
Я сделала вид, что не слышала этого.
"Это я-то постарела? Ну, это уж дудки! Я моложе тебя на двадцать лет! Да, исхудала. Да, подурнела.
Зато жива! Я окрепну, снова стану красивой и сильной. А ты смолоду была крокодилом и в старости лучше не стала. А умереть каждый может. От этого никто не застрахован.

Иной раз думаю, а не рассказать ли прилюдно, что она свою лучшую подругу и её мужа заранее объявила умершими?
Как думаете?


Рецензии
Катя, опечатку поправь.
многие годы былА близкой подругой Вали.
А ответ на твой вопрос, как поступить, прочти у меня в новой, верхней миниатюре.

Пётр Давыдченко   04.12.2022 01:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.