В разгар сталинского правления как никогда требовался сермяжный патриотизм! Алексей Толстой в своем дневнике весьма сокрушался, что фундамент "русского народа" приходится строить на голом месте. Должно быть что-то что объединит эти разноязычных московские племена Весь, Меря, Мокша, Ижора и другие в один общий "русский народ". Очень поспособствовал этому староболгарский язык, на который Кирилл и Мефодий перевели Библию и назвали его "старославянским", но этого было мало. На староболгарском языке не было мифов и преданий, да что там, даже своих сказок не было. Простой сермяжный народ с помощью нехитрых манипуляций удалось убедить, что все на свете изобрели древние русские! Первый воздушный шар (Крукятной), Радио (Попов), Печатаете книг (Федоров), Самолёт (Жуковский), Паровоз (Черепановы), Велосипед (Артамонов) ну и другие мелочи всемирного масштаба. А вот преданий и сказок нет. Есть конечно несколько коротких сказочек Ряба и Колобок, но они уж слишком явно украинские.
И Толстой взялся за сочинение народных сказок. Большим подспорьем для этого стал ему том сочинений писателя и матершинника А. Афанасьева. Большинство написанного им самим он выдавал за древние народные предания уходящие в глубину тысячелетий.
Вы наверное и сами заметили, что в "Сказке о Репке" ни у кого кроме Жучки нет собственного имени? Ну не положено было холопов российских называть по имени. Просто - эй ты дедка, бабка или внучка. А вот собаку почему-то величают Жучкой. Оказывается в сказке сочиненной Афанасьевым нет никакой Жучки. А есть Сучка! Что конечно же было даже при советской власти нескрепно. Поэтому Толстой своим велением переименовал её... Так появилась русская народная сказка о репке...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.