Паразитизм как смысл интеллигентности

Паразитизм как смысл интеллигентности 07.2018 Ю.Мухин
             
         Сначала паразитизм базировался на праве владеть землёй и крепостными. Обладая порою огромными состояниями, русское дворянство предпочитали прожечь его с проститутками в Париже, но, ни копейки не направить на общее благо России. В Англии, к примеру, никогда не было ни одного государственного университета, в России не было ни одного частного - русскому дворянству образование не требовалось.

  Вот из статьи «Просвещение», тома «Россия» «Энциклопедического словаря» издательства «Брокгауза и Ефрона»: «В год переселения навигацкой школы в Петербург, Петр разослал в губернии по два ученика этой школы, выучивших геометрию и географию, «для науки молодых ребяток изъ всяких чинов людей». В 1716 г. было открыто в разных городах России 12 школ; к ним в 1720—22 гг. присоединилось еще тридцать. Новая школа обучала арифметике и геометрии, почему и получила название «цифирной школы». По сведениям, собранным в 1727 г., набрано было в эти школы учеников, охотой и силой, нисколько более 2000 чел., по сословному составу распределявшихся на следующие группы:
Из духовного звания. ... 931 или 45%
Солдатских детей     402 или 20%
Приказных        374 или 18%
Посадских    93 или 4,5%
Дворян и детей боярских   53 или 2,5%».

Обратите внимание, что в эти школы учеников загоняли силой, а дворян сумели загнать едва 2,5%. Но Пётр упорно повышал уровень образования: «Задумав основание академии наук («для славы среди иностранцев»), Петр Великий, по совету европейских ученых, решил присоединить к академии университет и гимназию. С первых же шагов оказалось, что слушать лекции было некому; для исполнения устава, требовавшего чтения лекций, профессора, выписанные из Германии, оттуда же выписали себе восемь студентов (на 17 профессоров). Впоследствии лекции вовсе пре-кратились. Нисколько удачнее началась деятельность гимназии. В первый год (1726) поступило в нее 120 учеников, во второй — 58, в третий — 56, в четвертый — 74 ученика. Чтобы остановить быстрое падение числа учеников, пришлось и здесь принять искусственные меры. В 1729 г. в гимназии вербовали детей солдат, мастеровых, даже крепостных…

Ученики гимназии обыкновенно ограничивались прохождением низших классов, и университет все-таки оставался почти без слушателей. Не помогло и учреждение стипендии для гимназистов и общежития для казеннокоштных студентов, набранных, притом, не из гимназии, а из семинарии. В 1753 г. лекции в академическом университете прекратились (вторично)». А, может, получив знания, русские становились нищими? «Словарь» сообщает: «Гимназист, становясь студентом, - получал шпагу и с ней дворянское достоинство; кончая университет, студент выходил из него с обер-офицерским чином». Ненадолго прервусь писать об образовании, которое цари заставляли получать силой, и повторю то, о чём писал не так давно. У России были сотни тысяч помещиков, ведущих праздную жизнь. Им что мешало заняться исследованием природы? Хотя бы из любопытства. У России всегда были десятки тысяч монахов и попов. А долгогривым что мешало заниматься исследованием природы?


Вот читаю о том времени, когда Пётр, а за ним и другие цари безуспешно пытались загнать дворян в университеты: «Джозеф Пристли (1733–1804) – известный английский ученый-химик. Он открыл кислород, получил хлористый водород, аммиак, фтористый кремний, сернистый газ, оксид углерода. Привезенный французом Шарлем Кондамином из Южной Америки каучук Пристли в 1770 году предложил использовать для стирания написанного, назвав его гуммиэластиком. Как химика Пристли заинтересовал вопрос: почему воздух полей и лесов чище городского? Ученый предположил, что растения очищают его от веществ, выделяемых людьми при дыхании, а также дымящимися трубами заводов и фабрик. С целью проверки своего предположения он посадил под стеклянный колпак мышь. Довольно быстро животное погибло. Тогда экспериментатор поместил под такой же колпак другую мышь, но уже вместе с веткой мяты. «Это было сделано в начале августа 1771 года. Через восемь-девять дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты. Побег мяты вырос почти на три дюйма».

А в России, среди сотен тысяч паразитирующих на крестьянах бездельников, не было никого, кто бы хотя бы повторил подвиг Дэви. У нас в те годы русский дворянин подражал герою Пушкина:
«Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе…»
         А в Великобритании (в данном конкретном случае – в Ирландии) высший класс не только гулял. Дэви сообщает матери: «Лаборатория в Дублине, которая была расширена так, чтобы вместить 550 человек, все же не вместила и половины желающих присутствовать на моих лекциях. 550 билетов, выпущенных Дублинским обществом на цикл лекций стоимостью в две гинеи каждый, были распроданы в течение первой недели. И мне говорили, что сейчас за билет предлагают от 10 до 20 гиней. Это я говорю только Вам, ибо знаю, что Вам будет приятно узнать, что Ваш сын довольно популярен и не вполне бесполезен».

МНФ: Юрий Мухин – мой любимый автор, хотя иногда слишком многословен и резок в суждениях, но цепкий журналист и исследователь. Всегда получаю от него информацию, которой и близко нет у других. Получается, что царской элите техническое образование было не нужно и о народе своём и стране они не заботились. Более приятно было прожигать деньги в Париже и всей Европе. Стоит ли удивляться тому, что в революциях 1905 и 1917 года барские усадьбы, в большинстве, сожгли, а их вышвырнули из страны на должности кучеров и таксистов и прислуги. Не это ли ждёт отпрысков наших олигархов и правящей бюрократии. Правда они и живут уже там, но насколько им хватит награбленного.

Далеко не факт, что им дадут воспользоваться счетами в банках. Досье, которое постоянно пополняется компроматом, уже имеется на 50000 тысяч физических и юридических лиц. И мало кто докажет легитимность своих доходов. Также и понятно – почему первая промышленная революция началась, именно в Англии. Они работали, учились, провели первую промышленную революции, когда наши мрази прожигали свою жизнь, а мои предки умирали от голода, сверхтяжёлого труда и безысходности, а кто был в силе, погибал в войнах за интересы англичан и французов. Так что не надо крякать и повторять слова «Англичанка гадит». Уважают достойных противников и партнеров, а мы были только при советской власти. Да, перед началом первой мировой войны мы входили в пятёрку развитых стран мира, за счёт кредитов Ротшильда, и сверхэксплуатации населения, а все доходы от этих успехов уходили за рубеж. Писались эти слова в 2018 году и вот в 2022 году видим, что процесс грабежа олигархов и государства РФ в самом разгаре, а – это только начало.


Рецензии