Шумеры - тюрки это вздор Ататюрка

Шумеры - тюрки это вздор Ататюрка

Мустафа Кемаль, будучи совершенно заурядной особой, к тому же из алевитский семьи греческого- преимущественно еврейско-славянского - Тессалоники страдал комплексом неполноценности. Точно такую же ситуацию можно наблюдать, например, с самозванцами из къумукъского Тенглик, записывающих в свою родословную непонятно кого и зачем. Как будто у тюркоязычных племён Урала, Сибири и Зап.Монголии не было никаких иных забот и стремлений  кроме как вроде рыбы, идущей на нерест достичь побережье Верканского моря и где-то там выложить свои икринки. Чтобы затем такие как Салав Алиев и его брат Камиль Алиев пытались отстаивать "первенство" их якобы "тюрко-шумерского" происхождения. Ровным счётом ничем не примечательная татарского типа речь,в добавок ко всему,  без наличия должного уровня развитой мусульманской терминологии и практически непригодная для свободного общения с носителями языков других - некипчакских групп. Царизм их называл просто "татарами".       
   
К тому же, этот "редкий" товар, оказывается ещё и "скифский"! Но и это ещё не всё...он же и "черкесский". А как это возможно так - всё сразу? Просто все кроме кипчакских фантазёров орды  хана Котяна и алевита Ататюрка (Мустафа Кемаль Алиев?) "ошибочно" считают их разными этносами, на самом деле это ведь "всё тюрки". Реально же, напр., турки Анатолии, - туркмены Хорасана на землях Византии/Рума. Дагестанские же къумукъи никакого отношения ни к Руму, ни к персидскому Хорасану не имеют. И первая волна туркменской  миграции в Анатолии вообще не придавала значения собственной речи, языком официального делопроизводства турок-сельджуков был дари (персидский). Он считался престижным и красивым, на его стороне была мощная иранизированная арабо-мусульманская цивилизация.Таким образом, торкаманы-аугасии, они же- огузы,обращённые в ислам и именно после этого "засветившиеся" в хрониках как тюркмены/торкаманы явились в Мидию-Атропатену (Иранский Азербайджан), а затем предприняли крупномасштабные набеги на восточные земли Византии. И это были вовсе не "токуз-огузы", известные по истории Мавераннахра, и тем более- не древние тюрки (тюркюты), а торкаманский Аджам (Персия) Хорасана. По туркменски говорили лишь пастухи и этот же язык употреблялся в армии, вся верхушка предпочитала изящный придворный дари. Поэтому и азербайджанские поэты известны своими замечательными поэтическими творениями на фарси, по туркменски из них никто не писал. Последний был языком простонародья.       

Турецкие алевиты как и Тенглик отличаются неистребимой манией величия, густо замешанной на комплексах. На турецком ТВ любое упоминание алевитов обычно начинается со слов "у нас есть уникальное явление, которое необходимо сохранять". Ататюрк не желал удовлетворяться шумерами, у него и индоевропейские хетты (лувийцы, палайцы и пр.) также являлись предками турок и, вообще, современный турецкий язык произошёл,якобы, от "смешения хеттского с шумерским". Затем, он нанял какой-то барахольный местный Тенглик-актив, который ему накатал "великую тайную историю тюрков", согласно которой все языки мира произошли от тюркских языков. Она получила название "Солнечная теория Ататюрка". В наши дни в Турции её не воспринимает никто, даже самые тупые пещерные этно-нарциссы. Любое упоминание невероятных "загадок" тюркской истории, якобы разгаданных Ататюрком в его Солнечной теории,у слушателей вызывает стабильно весёлое настроение, сопровождаемое временами репликами типа: "йок, даhа кызылдерилилер вар!" (нет, ещё и индейцы есть).

Сегодня осколки и запчасти "Солнечной теории Ататюрка" разбросаны по всяким хламным псевдонаучным статьям фейковым персонажей то с татаро-башкирскими, то азербайджанскими фамилиями (за котороми, как правило, всё же кипчакские авторы) и приправленные кетчупом всякого рода глупых псевдогенетических исследований химиков типа Клёсова.

Шумерский язык никогда и нигде не считался тюркским. Он вообще никак не может считаться тюркским. Просто сам факт того, что шумерский кардинально отличается от индоевропейских и семитских (как и т.н. алародийские языки) дал почву для желающих приблизить шумеров к алтайской (или как раньше писали "урало-алтайской") языковой семье, внутри которой, тем не менее, не доказано генетическое родство даже монгольской группы с тюркской.Так как подобный запрос был среди финнов, венгров и турок, то над "доказательством" такого мнимого языкового родства с шумерским соответственно и работали. Ататюрк все эти сырые конструкции подхватил и понёс в массы в виде тюркоцентристской "Солнечной теории".

Но на данный момент родство шумерскго языка с т.н. алтайскими (условный термин) никем не доказанно, хотя отдельные интересные совпадения всё же можно заметить. В конечном счёте они могут быть объяснимы как заимствования или прапредками носителей языков типа алтайских или наоборот- из прашумерского. В любом случае, совпадение типа шумерское dingir "небо" (значок перед именем божества) и древнетюркское tengri ничего не доказывает, так как мы и в китайском имеем "тянь" - "небо".

Тем не менее, мы со своей стороны тоже считает вполне возможным, что шумерский (или родственные ему) где-то всё же пересекался с языками типа тюркских и монгольских, но где, когда и при каких обстоятельствах пока остаётся загадкой. Мы считаем, что те языки с которыми эти контакты имелись вымерли. И просто как заимствование культурно-религиозных терминов типа "дингир-тенгри-тянь" всё не укладывается.

Загадка кроется в наличии латеральных и их рефлексах.Эта тема совершенно не разработана лингвистами. Шумерское "ашше" - числительное "шесть" точно согласуется, например, с тюркским "алты", так как подтверждением тому является кавказско-аварское "анлъ" - "шесть", где представлен т.н. "третий латерал" LH, который обильно представлен в халха-монгольской лексике, но также зафиксирован в древнеисландском и ещё одном-двух индоевропейских языках. Всё это требует разъяснения со стороны профессиональных лингвистов, чего мы не видим.Они этого не знают, объяснить не могут и увиливают- влезая в другие- более лёгкие темы. Аварское LH (лъ/лълъ) даёт регулярное отражение в соседнем даргинском как "щ" и мы, конечно же, понимаем, что шумерское "ашше" есть реальное "аще", типа аварского соответсвия лъим (диал. лъин) "вода, влага" даргинскому "щин" с возможным привлечением сюда же финно-угорских слов со значением "снег": lum, lime и пр. и, естественно, халха-монгольского шим "сок, питательность" (шимтэй "сочный, питательный, плодородный"). Аварское лъим, даргинское щин "вода" и халха-монгольское шим "сок,питательность" (шингэн "жидкий, водянистый") - показывают безупречное фонетическое и семантическое соответствие и такая лексика обычно не заимствуется. То что вышуказанные совпадения не похожи на случайные и видно по совпадению, напр., и дальнейшего развития этой темы: ав. лъимер "ребёнок, дитя" (при лъим "вода") и халха-монгольское шине "новый, свежий", шинэков "салага, новичок" (при шингэн "жидкий, водянистый, разжижённый").

Но для нас - это неподъёмный по сложности материал, этим должны заниматься вовсе не одержимые идеалисты, а серьёзные группы профессиональных лингвистов, которым были бы созданы подходящие условия. Всего этого нет и никто в современной  России подобные исследования финансировать не станет.

Проблески какого-то пересечения между некоторыми древними и современными языками имеются, но никто над этим серьёзно не работает. А необходимо следующе: 1. Поднять тему латеральных и их рефлексов прежде всего в нахско-дагестанских (аваро-андо-цезские и кистинский языки) и перепроверить их связь в первую очередь с монгольскими)- где они сходятся, а где вступают в противоречие; 2. Выявить рефлексы этих латералов; 3. Попытаться сопоставить выявленный материал с шумерской лексикой.

Если мы ведём разговор о шумерском, то не следует упускать из внимания такой тоже загадочный язык как "гутийский"-носители его являлись соседями шумеров и постоянно с ними враждовали. О гутийском очень мало, что известно- намного меньше чем о шумерском. Лингвисты- как и математики- деятели, живущие в собственном, малодоступном для посторонних мире, у них свои отработанные схемы и выверенные конструкции. Лингвистика - их работа, за это им платят, заниматься причиной явного соответствия аварского "лъ" в слове "анлъ" шумерскому "ашше" (аще?) и с тюркским "алты" они сами по себе не станут, пока им твёрдо не поставят задачу объяснения латералов и их рефлексов в тех или иных языках. Это может происходить так: вот вам задача и вот вам оклад/грант - объясните или опровергните совпадение латералов на примере тех или иных лексических единиц.

Мы сами прекрасно понимаем, что тюркское сочетание "лт" должно быть связано на каком-то уровне предыстории языка с латералом, потому что и исландском можно заметить особенности произношения ald (в других германских языках -alt, old) у них оформлено латералом, т.е.произносится "алъд".

Короче, за шумерским и языками типа монгольских и тюркских вполне может быть какой-то другой архаичный язык (языковая группа и т.п.) с наличием латералов. Ближайшие кандидаты на него парамонгольские языки, о которых в своих статьях пишет Александр Вовин. Следы парамонгольской лексики он,напр., находит в древнетюркском языке.
 
Все признаки наличия латерала имеются, но это долгая, кропотливая и неблагодарная работа, которую одиночки-идеалисты не потянут при всём их огромном желании. 

Но даже если рассматриваемый нами вопрос будет блестяще доказан, то это вовсе не означает, что шумеры-тюрки. Предстоит дальнейшая работа по скрупулёзному изучению всех механизмов, выявления соответствий и формулировки тех или иных фонетических правил.Так как подобной исследовательской работы нет, всё остаётся по-прежнему: шумерский погружён в одиночество, а тюркские бродят сами по себе.

В отличии от лингвистики, генетика даёт нам следующий ответ: 1. "Болотные арабы" Ирака- потомки шумеров; 2. Гаплогруппа "болотных арабов" - J1 M267 без никаких мифических "эрбинов" химика Клёсова А.А. - гаплогруппы R1b. Последняя среди них - 0%.Носители J1 M267 ни при каких обстоятельствах не могут рассматриваться как "изначальные тюрки". Среди тюркоязычных народов она тоже представлена отдельными сгустками и анклавами, но это никакие не генетические тюрки. J1 M267 кроме северо-восточного Кавказа, восточной Грузии, северного и южного Азербайджана также заметна вообще в акватории Веркана (Каспия). Восток каспийского побережья - совсем не комфортная зона обитания, но следы её пребывания как к северу, так и востоку от Каспия всё же сохранились. Далее они то набирая силу, то теряя, выходят в Вост. Туркестан (уйгуры) и контрастно заметны среди ханьского этнического моря с доминированием монголоидного облика и иероглифической письменности. Причём этнические монголы китайской провинции Внутрення Монголия, обращённые в ислам опять-таки демонстрируют генетическую близость (по сравнению с другими) с уйгурско-мусульманским миром. Здесь всё очевидно- это генетические абрахамиты из Сиро-Анатолии, Кавказа и Хорасана.Это именно они занесли в Восточный Туркестан гаплогруппы J1 и J2.

Согласно же Ататюрку в центре Средней Азии плескалось море и на побережье его загорали  храбрые древние тюрки, которые в силу каких-то уникальных способностей распространили всё в мире: письменность, культуру, паровозы, самолёты и пароходы.Сам же алевит из Тессалоники тоже сделал очень много для тюрков,напр., разрушил Османскую империю, создал "блестящую" Солнечную Теорию, проживал в Анкаре в конфискованном у армян доме и провозгласил себя "Отцом турок".


Рецензии