Спичка

               
   Однажды к одной кухонной спичке, приехали  давние подружки, охотничья спичка и  каминная. Так приятно  поболтать за чаем с подругами, столько душевной теплоты в откровениях редких бывает, в такие минуты.
  - Я рождена к особому случаю! сообщила по секрету спичка  каминная. Длинная, круглая соломка, отполированная до мексиканского загара  с фиолетовой серной прической, так она выглядела.  -  Дети, даже думают, что я и есть волшебная палочка.  Когда зажигают мной свечи на тортах, то загадывают свои желания. И желания исполняются! Кухонная спичка посмотрела на подругу с восхищением и немного позавидовала той.
  - А я спичка огонь, девоньки! Я пришла в этот дикий мир, побороть стихию дождя и ветра!  Охотничья спичка из-за длинной серной головки,  походила на нераскрывшийся тюльпан. Кухонная спичка всегда торопилась показать своё  уважение перед ней. Например, первой, подать чай…
   Когда гости  попрощались и ушли. Кухонная спичка подошла к медному чайнику и посмотрела на своё отраженье. Соломка ножка - четырёхгранный штамп, с маленькой каштановой головкой.  В этом мире  триллионы таких. Всё  обычно. Всё как всегда. Спичка задумалась. Для чего я такая?  Пшик -  распалю  газовую конфорку, задуют и выбросят после. С какой – то обидой на свои мысли, кухонная спичка заснула в своём коробке.
   Проснулась спичка от холода. - Долго же я спала, подумала спичка. Наверное, зима наступила, а может даже и Новый год.  Где то рядом были слышны салюты. Зарево вспыхнуло в ночном небе и осветило ненадолго комнату. Теперь спичка знала, комната была не её…
  - Под завалами могут находиться живые люди! Необходимы добровольцы, которые проползут в проходы  и обследуют разрушенные квартиры. Голос командира спасательной бригады уходил в ночь. Но люди слышали его среди не замолкающих разрывов ракет  и выходили в спешке по двое, принимая решение за себя и того парня…
   Сняв все, что может мешать быстрому продвижению, обмотавшись спасательной верёвкой, спасатель вползал в чёрный разлом. Протискиваясь между обрушенными от попадания снаряда перекрытиями, он включил свой единственный радар. Свой опыт, своё  сердце, свои отцовские руки, на которых он держал, когда то своих выросших детей. Спасатель остановил своё продвижение и громко крикнул. - Отзовись, кто жив! Через некоторое время, не услышав ответа он  прокричал. – Иду к вам, держитесь!
    Чир, чир, чир, кто-то отчаянно пытался зажечь спички.
 Спички или отсырели или просто человек от страха и боли не мог их зажечь.       Чир-ффф, зажглась одна кухонная спичка.  Проснулась. Вспомнила о своих подругах. Засветила ярким светом  в кромешной тьме.

              - Я спичка, “огонь” – ветер и дождь  поборю!
                Я спичка,  -  исполню желания!
                Я часть этой жизни – и я жизнь отдаю,
                Свободе Донецкой, призванию…
   
Трещала рация в ночи,
Спасатель видел свет.
Жизнь спасена и близок и день.
Когда придёт  рассвет.

А если спросишь ты себя.
Зачем я здесь живу.
Тебе на линию огня!
Все разъясненья тут.

4 Ноября 22г.



   


Рецензии