В сердцах

...пАрил закатом горизонт, ястреб парИл над ним. А снизу, преисполненный бесстрашия юности, набравшись удали, как глупости, кричал ему дрозд:
- Эй, гляди! Эй, гляди!
И лишь только убедившись в том, что ястребок рассмотрел, кто это там окликает его с земли, дрозд откинулся немного назад, и прикрывши глаза наполовину, принялся голосить без оглядки:
- Дураки, дураки, дураки...

- Нет, ну не глупыш ли?! - Ухмыльнулась хищная птица и, нырнув в облако, как в сугроб, исчезла из виду.
- Вот так вот! - горделиво осматриваясь, заявил дроздёнок, - куроцап он и есть, куроцап, с какой ветки про него не суди, всё...

Долго бы ещё глаголил птенец, коли б не отец с матерью, прилетевшие покормить своё неразумное дитяти. Отпустив птенцу по затрещине, дождавшись рёву во весь, обмётанный желтком рот, скормили ему дрозды, каждый по горсти мошек, да улетели за новой дачей.


В тот же час, неподалёку, с одного берега тропинки на другой перебирался жук-короед по прозвищу Усач, известный мастер точить дубы. Жук был тот ещё ходок, не расставался с красной книжицей и при удобном случае предъявлял её, доставая из-за пазухи. И хотя не слыл он чересчур любопытным, да поневоле расслышал и ястреба, и дрозда, и родителя его, и мать. Посему, рассудив по чести, а не по чьей-либо требе, он высказал вслух то, про что теперь передают дрозды друг другу от велика к малу, сколь их не народжается на этой земле.

Мы-то сами тех речей жука не слыхивали, ибо срок нам подошёл, - по речке Селижаровке, да по Волге, корзины плетёные и прочую утварь на ярмонку везть. Но и от дроздов с тех пор - ни одного дурного слова. Только песнь. Да вот хороша она или так себе, - о том не нам рядить.

Песне плохой, ну никак не бывать, коль от сердца она, а не в сердцах.

За спиною прошлого...: Эссе и рассказы /И. Сержантова. - Саратов: Амирит, 2022. - 130 с.\
ISBN 978-5-00207-032-9


Рецензии