Мир Духовный, в образах зримых являющийся Гл. 2

   Мир Духовный, в образах зримых являющийся…
        (Продолжение очерка «Свершилось»…)
 Глава вторая «Духовная беседа со Святыми»
Какое глубокое  по сути своей название Образа – вернее, имя Его – Взыскание погибших!
Пречистая каждому - даже во грехе с головой погрязшему, руку помощи протянуть готова, чтобы на путь истинный возвратить. Было бы желание самого человека – и готовность покаяться.
Какие мудрые слова: «Взыщи; нас, погибающих, Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас,  но по человеколюбию милуеши..».
Она милует – иначе, наверно, весь мир бы на части распался…
 Младенец на Образе почти стоя пишется –  и в этом тоже определённый смысл...
 В Храме два Образа Пречистой – с именем этим. Один почти у входа – другой же у Алтаря – как не быть ему здесь?!
  И, конечно, не может не быть в любом «пространстве» Святости Образов Спасителя – во время земной жизни Его - Чудом сотворённого, во Втором Пришествии Его и Распятия, пред которым за ушедших с земли молятся. И, конечно, как напоминание                о Страданиях Его - за всех нас…
Взыскание погибших… как не быть рядом с Образом Этим Святой, что сподвигла односельчан пожертвовать на написание Иконы.  И как не вспомнить о наказании братьев нечестивых, рубль и копейку, словно в глумлении бросивших. Не приняла их «глумливых  пожертвований»   Пречистая…
Святая века окаянного – Матронушка Московская. Её иногда с Образом Этим Чудотворным в руках пишут. (См. также «Святость рядом с Вавилоном» Ч.3, «Лучик Святости в постсоветском мраке», «Север-восток, дорогу к Храму нашедший» и «Под Покровом Пречистой»)…
А вот рядом Образы Святителей, что вместе на Первом Вселенском Соборе пребывали. К ним в молитвах о суде праведном обращаются. Нечестивого Ария обличивший, Святитель Николай Мирликийский и показавший всему Собору зримое воплощение Триединства  Святитель Спиридон Тримифунтский.
А ещё помнить должно, что наказывал Святитель Николай тех, которые не по закону,                не по совести поступают, тех, которые клевещут. (См. также «Небесное в земном отразившееся», «Как хорошо со Святителем рядом» и «На страже Правды и Справедливости»)…
А к этим Святым молитвенно взывают, когда бесы вплотную подошли и одолеть пытаются…
Только прежде, чем продолжить, просто необходимо вспомнить кое о чём, чтобы заблуждений духовных избежать, особенно теперь, когда в неконтролируемом пространстве интернета пишут не всегда духовно грамотные люди. Или не объясняют должным образом – так, чтобы заблуждений избежать. 
Есть такая фраза расхожая: «В чём помогает» или «помогают».
Извините, Образы Святые не лекарства  от головной боли или от высокого давления.
Господь, Матерь Его Пречистая, Прославленные Святые в скорбях людям                не помогают, если «не то ведомство»?! Или скорби наши «классифицируют» - кому с чем «работать»?!
Разумеется, полный абсурд.
Это «в чём» с Житием связано.
Знают же многие, что Святитель Николай часть наследства своего в окно оказавшейся в тисках нищеты семье тайно подкладывал. Или как отнял он у палача занесённый уже меч – потому что осудили невиновных. Вот с похожими скорбями и обращаются – потому что скорби эти от эпохи не зависят.
Или пишут имена на молебны Святителю Московскому Алексию  прежде всего тех,                у кого  глаза больные  – потому что Святитель жену хана от слепоты исцелил   - и получила Земля Русская в годы окаянного ига послабление от Орды…
Но не значит же это, что Святые «обязанности распределили». Да и обращаемся мы                к Святым Заступникам со словами: «Молите Бога о нас»…
Возвратимся же к Образам Храма, в честь Образа Ея Взыскания погибших возведённого.
Итак, на упомянутом нами Образе древние Святые  - Священномученик  Киприан и Мученица Иустиния. Здесь молебен им читается. И кажется, Образ этот зримый на шоссе  - вернее – над шоссе с названием антихристианским особенно важен. Мы уже                в самом начале об антихристианской сути названия  беседовали.(См. «Свершилось»).
Почему про одолевающих бесов вспомнили? Потому что не единожды они в обличии разном к Иустинии подступали, да всякий раз отгоняла слуг нечистого юная, прекрасная дева молитвой. Какая удивительная духовная зрелость, которой многим возрастом превосходящим людям недостаёт! Иустиния сумела и своих родителей - язычников ко Христу привести. Благодаря ей, придёт ко Христу и Киприан.
Киприан – Священник, который в юности чародеем, колдуном был… Кажется, что-то непостижимое, но что невозможно человеку, может Господь...
А после какие муки страшные приняли Священник Киприан и Иустиния… Пусть, кто желает, прочитает Житие...
Глядя на нечеловеческую стойкость духовную Мучеников, один из воинов объявил себя христианином – и вместе с ними муки за Христа принял. Так не единожды бывало…
А ещё давайте вспомним – в 303 году казнён Святой Воин Георгий, в 304  - Святые Киприан и Иустиния, в 305 – Святой Целитель Пантелеймон, в 306 – Святой Воин Дмитрий Солунский… Потому что звериным чутьём ощущали нечестивые императоры, что Правда на стороне Мучеников Христианских. Потому что страшна была языческая «агония» - столько жизней унесшая…
И снова у нас повод вспомнить, что Мученики Святые, как и Святители Первого Вселенского Собора, на Русь из глубины веков пришли  - и «русскими» стали. (См. также «Небесное в земном отразившееся»)… 
     Наверное, в наше время, когда смешались все понятия, когда многие, сами того не понимая, «заигрывают» с нечистой силой, когда отмечают «праздник» разгула нечисти… Когда многие т.н. «шоу» становятся «бесовскими игрищами», о которых Святитель Тихон Задонский говорил…  Когда  враг рода человеческого, принимая самые разные обличия и надевая великое множество масок, пытается главные ценности в жизни людей разрушить, Житие Священномученика Киприана и Мученицы Иустинии особенно важно. Чтобы обольщению дьявола не поддаться. Как не поддалась Мученица Иустиния…
Святые Киприан и Иустиния! Молите Бога о нас – чтобы не овладел умами                и душами русских людей враг рода человеческого…
Вот и всё, наверное… Вспомним ещё раз напоследок, что высится недавно возведённый Храм цвета Божественных энергий с куполом серебряным над шоссе                с антихристианским названием. Стоит подобно стражу на грани добра и зла, на «линии» «боя Святых и тёмных сил», как написал автор поэмы «Русский Крест».
Церковь «врата ада не одолеют» - и кажется здесь – над безликим, безбожным шоссе слова эти вечные зримо воплощаются.
А ещё вспоминаются строки «Молитвы», А.А.Ахматовой в годы скорбей великих созданные:
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.
 Пресвятая Богородица! Спаси нас. Пусть разойдутся тучи над многострадальной Родиной нашей.
Не по грехом бо нашим наказуеши нас,  но по человеколюбию милуеши…


Рецензии