Зависть

Вымышленное произведение. Все совпадения случайны.

  * * *

Я проводил вечеринки для иностранцев. Поводом стало предложение моего старшего друга использовать своё “влияние” и устраивать совместные ужины для культурного обмена. Позднее я проводил Новый год для студентов по обмену, где они могли знакомиться с русской культурой и русскими людьми. А до этого организовывал экскурсии и просто волонтёрил гидом сам на себя. Я не работал в какой-то компании или организации.

И вот когда я начал организовывать новогодние празднования. А организовывал я их кажется три года к ряду. Человек который мне помогал как-то сказал так: - “Он (это я) ничего не делает, за то я (тот самый помощник) делаю всё. Но почему-то все они (гости) хотят приходить именно из-за него(меня).” Тот самый помощник был разочарован. Испытывал чувство “желания обворовать” меня. Как будто этот помощник всё делал. Но не обращал внимание как я изначально мягко мотивировал этого человека на действия. Мягко поставил задачи и дал отчерченную внутреннюю мотивацию. Да, я использовал этого человека для достижения цели “культурного обмена”, “познавания русской культуры”, “выполнения задачи от старшего товарища”, наставившего меня на этот путь. Я использовал годы труда и своих знаний на этом поприще. И тем не менее мой помощник (тут я так называю этого человека, чтобы читатель мог отличить его от других участников) считал себя творителем всего.  Не обращая внимание на знания полученные от меня и наставления. Но это всего лишь была борьба со стороны помощника, желая отобрать у меня трудно мной заработанное и ничего на это не тратя. В крайнем случае убить мою мотивацию, чтобы я не выделялся. А далее “помощник” может захватить “центр внимания”.

Я не спал с их бабами, не пытался у них отжать деньги, получить выгоду. Я помогал, взаимно занимался языком. Но наверно был скучен, но тем не менее популярен.  Не был скупердяем, обманщиком и вором, как стандартный местный студент из подобных кругов.
Был нормальным, понятным человеком. Про меня передавали из уст в уста. Общение со мной помогало достичь результатов без оплаты. Иными словами меня использовали без страха отмщения с моей стороны.

Через некоторое время я перестал организовывать такие мероприятия. Может работа повлияла, я стал проводить много время за границей, возможно “помощник” продавил меня и я поэтому потерял мотивацию. А может и всё вместе. А может и что-то ещё, чьё-то другое влияние и тп. Какое-то время, может год-два или три, мы ещё плотно общались с этим помощником. Мы ходили где-то ели в ресторанах, встречались с общими друзьями. Я слушал рассказы о любовных похождениях и проблемах этого помощника. Но потом наши пути разошлись.

Но помощник продолжает завидовать тому где я сейчас живу. Думая, что это опять всё бесплатно досталось. А помощник продолжает страдать. Думаю я не один такой индивид, которому этот помощник завидует. Наверно это все вокруг, которых этот помощник не смог подавить, сломать или испортить. И кажется мне становится понятно, что цель этого помощника ломать и портить, а зависть это просто средство, система наведения на следующую мишень.


Рецензии