Снежное дело

 Сразу после вынесения приговора по  скучному  административному делу за отсутствие регистрации по месту пребывания в селе Зелёное у гражданина Армении Мирзояна В.П.  судья Васильков взяв увесисое дело жительниц деревни Глухово, возбужденное местным участковым и улыбнувшись в усы и решительно вышел в зал.
Встать , суд идет!- произнесла заседатель Маргарита Павловна и Васильков , едва удерживаясь от смеха обратился к одной из старушек :
Ай, яй- яй, баба Глаша! Восьмой десяток лет! А вы, безобразничаете! Ну-с, поведайте суду из- за чего сыр- бор.


   Баба Глаша поправила на себе платок и опираясь на клюку привстала со своего места и начала: Сеня! Ой, прошу прощения, ваша честь! Зима то худая выдалась. Мороз, а снежку не насыпало! А тут на Рождество прорвало. Добро насыпало. даже слишком добро... Но мой то огород на горке, а Зинки- заразы в овражке. У нее снегу по пояс на участке, а у меня по щиколотку!Да и тот ветер выдувает!
    У нее ж летом кроме травы все равно ничего не произрастает. Ей ведь не надо! Городская стала с новым ухажером, что на ладан дышит, а ему дай Зинкину какую-нибудь часть тела пощупать. Козлу этому с его трехкомнатной квартире, кроме шашлыка и самогона ничего не нужно. А у меня и клубничка. и... Кстати вот о ней клубничке. Холодно ведь ей под еловыми лапками без снежка. Ну я и позаимствовала его по-соседски, это ж, не срамно, вроде, как соли попросить. Ведь, самую малость!
Малость!-топнув ногой благим матом заорала Зинаида, что была старше своей соседки- Да эта дура старая мало того, что ...раз, два, три, семь, одиннадцать! Одиннадцать досок из забора выдрала и в своей печке, раскол в сожгла, весь! Весь снег за ночь с моего огородика на свой при помощи лопаты в два раза больше ее самой перекидала, а утром заявила, что забор чупакабр погрыз, а снега не было у меня. А как не было. Я ведь вечером еле прошла до крыльца! Сугробы с меня ростом были! А утром при 35 градусах мороза куда делся? Расстаял что ли?
А может его ураганом ко мне намело!- заявила баба Глаша
И тут же в ответ раздались вопли Зинаиды: Мозги тебе ураганом видать выдуло! Отдай снег, зараза!
- Так ведь это как в мультике!- тут же философски парировала старушка воровка снега- Допустим брала! Но у меня то самой на огороде тоже что то было! А ну, как я тебе лишку передам! А я тебе, ведьме старой, после того, как Клавка непутевая твоя, моего внука с дорожки жизненной сбила, да и в город поселила. не то, что снега, пылинки, что тебе бы пригодилась не одолжу.
  После этих слов Зинаида затопала ногами , а Глаша подняла клюку и пошла на нее. Какое то мгновение и бабульки вцепились друг другу в волосы.
Василькова пришлось позвать пристава, чтобы утихомирить бабушек и прекратить военные действия в зале суда

   Пристав быстро развел по разным углам бойцовых пенсионерок и постучав по столу молоточком пригласил свидетеля Зинаиды деда Прохора, ну или по цивильному Простакова Прохора Фёдоровича.

  Свидетель стащил с лысой головы шапку-ушанку и поклонившись судье, будто божьим образам не дожидаясь вопросов начал: Я тут в кредит, на черной пятнице, Ваша светлость... Тьфу ты! Честь... как мне сказали знатный ковер осенью купил. Я его моль жрать начала! Я ж и звоню в банк и говорю : Не буду ваш кредит платить! Ковер моль жрет! А они мне так нагло: Претензии к моли и к магазину! А я им говорю: Вы лошадей то не гоните! Кредит на ковер я в вашем банке брал, по вашим бумажкам его в магазине и оформлял, значит и за личинки моли, что в ковре были уже в магазине тоже в ответе и вы мне не грубите, а со специалистом по коврам в этом банке и соедините... Ну, я уж не буду там дальше рассказывать, что эти дармоеды мне сказали и куда послали. Да только вот Зинаида мне лаванды и нафталин дала. Моль исчезла. Кредит решил все таки платить, а то все звонять, звонять энти... Кондукторы! Нет , слово , как из сантехники... Коллекторы! Ну вот, беда! Нафталином от ковра несет! Вот я вечерком тем и вышел его в снежки поколотить у колодца. А тут Глашка бежит и говорит: Проша! Тебе доски для сарая не нужны! Какой сарай - говорю! Он же год назад сгорел, да и что мне в нем хранить, ежели у меня не свиньи, не коровы и не кур... А она мне тогда подсоби со снежком с Зинкиной фазенды! Пол литра у нее не нашлось! Вообщем в цене- не договорились. Ушел я домой, но из окошка до пяти утра глядел, как лопатой для Гулливера она тот снег с огорода на огород перебрасывала и у себя еще трамбовала в своих валенках. И Рождество ей- не праздник. Утрамбовала и к Зинка побежала , руками чего то махала. И пока они себя за колосья то мотали я доски те от Зинкиного забора бесплатно и взял по быстрому.
Тут деду Прохору , вместе с приставом пришлось держать оборону от двух разъярённых старушек.
Именно в тот момент , когда клюка Глафиры была в сантиметре от лысины Прохора Васильков стукнул молоточком и заревел: Вообщем так друзья- мои, старые галоши! Всем штраф по 1000 рублей для просветления разума. И по домам! Зинаида! Я сейчас возле леса лично снег в кузов газика кооператоров накидаю и пару ходок водитель сделает. Снег от лица Глафиры тебе возверну. Пристав беги к Прохору, забирай доски и вместе с ним забор починишь! Без всяких чекушек и пол-литр! Ну, а тебе, Глафира! Тебе... Тебя на неделю к внуку под арест в город отвезу и пока с ним и невесткой не помиришься, участковому скажу в деревню не пускать! А то скучно вам тут зимой! Снегу им мало! Будет вам снегу!
             *. *. *
Из УАЗика Васильчикова крестясь на купола сельской церкви возле леса причитала баба Глаша: Да, разминемся мы, касатик! Мы давно ж не в ссоре! Он с женой и правнуком сам сегодня приехать вечером должен!

  Судья, ворочая лопатой для уборки снега Глафиры загружал кузов старенького грузовика. Темный лес, одетый в теплые шубы, стоял по стойке смирно , в дреме слушая странные звуки, исходившие от Василькова: Снегу в России им мало! Но я им устрою!
Крупными хлопьями с небес цвета свинца нескончаемо падали снежинки, придавая финалу этой истории через неделю после ссоры двух соседок- подружек особую нелепость и глупость. А ведь местные телевизионщики эту кражу снега... Кражу века! На весь район показали, вставив в вечерний эфир, аккурат на следующий день после событий!
Все! Все поняла,Ваша честь! - продолжала молиться и верещать Глаша , пока не увидела увязающий в сугробах красный "Вольво"  внука.

Чудит бабка, Славка! Чудит бабка твоя!- бросив лопату и подбежав к однокласснику зло пробубнил Васильков. Ох, старость- не радость! Ей же здесь зимой , кроме Зинаиды, Прохора, да и участкового и словом обмолвиться в этой забытой Богом деревне не с кем! И махнув рукой  медленно побрел к своему автомобилю. А дойдя рассмеялся во весь голос. и прокричал Славке: Ты до Крещения тут побудь, да! А то баба Глаша чего доброго всю  воду из проруби в нашей речке себе в дом перетаскает. Лишь бы еще раз в телевизор попасть! Тогда уж ее славы до следующей точно никто не затмит. Прохор не по этому делу, а у Зинаиды свадьба! А до села с километр. По сугробам и оврагу!  Это ж не находишься!
Так, мы за ней и приехали!- махая рукой другу прокричал в ответ Славик- с собой в город заберем.!
Баба Глаша выпрыгнула бойко из машины судьи и направилась не к внуку, а к оврагу, через который по узкой тропинке среди огромнейших сугробов была дорожка к ее дому на окраине , бурча: Гостить приехали- рада! А в город не поеду!!! Я с ума не сошла рай Божий на ад города менять!
Судья расхохотался еще сильнее, а Славка не заперев машину помчался за бабушкой и утонул в снегу не удержавшись на скользкой тропинке. К нему на помощь спешил пятилетний сын и ковыляла в сапогах на высоких каблуках жена.
Давай на перегонки, детки!- взвизгнула Глафира и словно малая девчушка побежала по глубокому снегу, обнажая свою беззубую улыбку.
Да, не много им надо, старикам! Чтобы помнили хоть немного и дарили любовь им и душевное тепло, чтобы понять и они возрадуются , как дети!





   


Рецензии