Розыгрыш, пьеса

Одноактовая комедия.


Действующие лица:

СС – Семён Самуилович Петров, главный редактор издательства, 50 лет, небольшого роста, полный, одет в клетчатую рубашку, жилетку, брюки с подтяжками. В круглых очках;

ИП – Иван Петрович Невозвращенцев, писатель-детективщик, 60 лет, высокий, худощавый, с длинными седыми волосами на голове, «орлиным» носом и густыми бровями;

А – Алла, секретарь главреда, 35 лет, одета в чёрную юбку, белую блузку с большим декольте, рыжая копна волос;

М – сотрудники издательства;

Р – рейдеры, три парня в балаклавах, чёрных костюмах, с автоматами.


Декорации:

Смотри в начале рисунок.

(Кабинет главного редактора издательства. В кабинете стоит большой старинныйу стол с зелёным сукном на крышке, на котором в полнейшем беспорядке лежат книги, рукописи, папки. Самуил Семёнович сидит за столом и что-то пишет. На стене висит портрет Бабеля. Входит секретарша Алла.)

А – Семён Самуилович, к вам пришёл Иван Петрович Невозвращенцев.
СС – Так рано? Ладно, пусть заходит.

(Секретарша вышла и тут же быстро входит Иван Петрович. Семён Самуилович встаёт и идёт к нему навстречу. Здороваются за руку.)

СС – Рад вас видеть, дорогой Иван Петрович в здравии. Присаживайтесь к столу. Обсудим, так сказать, наши дела.
ИП – Да какое там здравие! Секретарша сказала, что моя рукопись не в печати, а ещё у вас.

(Иван Петрович садится на стул за приставным столиком для посетителей. Семён Самуилович не садится на своё месте, а начинает вышагивать вдоль кабинета взад-вперёд, заложив руки за подтяжки. Он не смотрит на Ивана Петровича, а только что-то периодически высматривает на потолке, когда останавливается.)

СС – Возникли вопросы, и я не могу, уважаемый Иван Петрович, пойти вам на встречу и опубликовать ваше произведение. Не могу.
ИП - Но, Семён Самуилович, мы же договаривались и вы просили закончить рукопись побыстрее.
СС - Да просил. Но она «сырая». Ещё много недоработок. Я лично её прочёл из уважения к вам. Понимаете? Лично!
ИП - Что же вас там смущает?
СС - Многое. Вот, к примеру, вы пишите про рейдерский захват завода. Что ворвались эти… бандиты в кабинет директора в балаклавах, где шли важные переговоры. Уложили всех на пол, забрали ключи от сейфа, печати, документы и тому подобное. Ну, не правдоподобно. Сейчас не 90-е годы.
ИП - Но и сейчас случаются рейдерские захваты.
СС - Случаются, но это не типично. И что значит, «положили всех на пол»? Мы же русские люди…

(Семён Самуилович останавливается, смотрит на портрет Бабеля, висящий на стене и продолжает движение дальше.)

СС - М-да… Мы же русские люди, мы победили террористов в Сирии и вдруг беспрекословно легли на грязный пол по указке какого-то бандита, пусть даже и с автоматом. Я в это никогда не поверю. И потом…

(Дверь с грохотом распахивается и в кабинет врываются три здоровых мужика в чёрных костюмах и балаклавах.)

Р1 (грозно) - Рейдерский захват! Всем на пол, лицом вниз. Живо!

(Семён Самуилович буквально рухнул на пол в одно мгновение.)

Р1 - А ты чего сидишь, старый хрыч? Сказано всем!
ИП - Да пошли вы!
Р2 - Васька, пристрели его, чего уговариваешь. Второго тоже можно.
СС (дрожащим голосом) - Ив…в..ван П…петр…р…рович, г…голубчик, лягте на п…пол, п…погибнем же. Ум…моляю!
ИП - Не могу я, радикулит у меня. Мне теперь один хрен, книгу не хотите издавать.
СС - И…издам, и…издам, г…гол…лубчик, только л…лягте. Вдвоём н…не так с…с…страшно.
Р2 - Молчать всем! Кто главный? Кто главный спрашиваю!?
Р3 - Серёга, прострели плешивому ногу, может быстрее вспомнит.
СС - Я…я…я, не надо с…с…стрелять.
Р1 - Ключи где от сейфа и печати?
СС - В…в с…столе, ящ…щике.

(«Бандит» забирает из ящика стола ключи и открывает сейф)

Р3 - Васька, что там в сейфе для нас есть?
Р1 (радостно) - Смотри-ка, бутылка французского коньяка. Это мы хорошо зашли. Забираем. А ты лежи и голову не поднимай, а то…
СС (уткнувшись лицом в пол) - П…п…понял, л…лежу.

(«Бандиты» тихо вышли и в комнату ворвалась шумная орава сотрудников издательства с цветами и подарками.)

М (радостно и громко хором) - Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!
А - Семён Самуилович, вставайте уже!

(Из-за стола выполз главред и ошалело посмотрел на орущую толпу. Очки были на лбу. Волос, ранее причёсанные, теперь стояли дыбом. В толпе кто-то хихикнул.)

М (радостно) - Поздравляем! Поздравляем! С днём рождения!

(Но Семён Самуилович не вставал, он ничего не понимал.)

СС (испугано) - А эти… эти? С автоматами…
М (смеясь) - Семён Самуилович, так это же розыгрыш был. Для смеха!
СС (удивлённо) - Для какого смеха?
М - Это наш подарок такой, от коллектива. Сейчас модно всякие розыгрыши устраивать.

(Подошла секретарша Алла и начала помогать Семён Самуиловичу подняться с пола. Оглядевшись и убедившись, что «этих с автоматами» нет, Семён Самуилович заорал диким голосом.)

СС (кричит) - Вон!!! Пошли все вон! У меня завтра день рождение, 2-го апреля!
М (недоумённо) - Так завтра же суббота, нерабочий день, Семён Самуилович. Вот мы и решили пораньше.
СС (возбуждённо) - Какая суббота!? Суббота! Объявляю завтра рабочий день! Всем быть! А я дома буду отмечать день рождения. Один. В тишине. Без этих ваших розыгрышей с автоматами. Один! Вон пошли!
М (удивлённо) - А как же фуршет?
СС - Вон!!! Все вон! А ты чего сидишь? Пош… А, это вы, Иван Петрович. Алла! Алла, ко мне. Немедленно сдать рукопись в печать.
ИП - Благодарю вас, Семён Самуилович. Благодарю.
СС - Что вы, Иван Петрович, не стоит. В детективе описаны реальные события ёмко, свежо. Ваша работа достойна только похвал. И мы, русские люди, должны знать из первых рук, что творится в нашем обществе.

(Семён Самуилович покосился на портрет Бабеля и вздохнул. Бабель одобрительно промолчал. Глаза у главреда поуменьшились, а вот волос упрямо торчал вверх, всё ещё пребывая в стрессе.)

ИП - Тогда я напишу, что посвящаю свой труд вам, другу писателей и отличному издателю.
СС - Да!? Это хорошо было бы, хорошо. Но тогда уж позвольте я сам доработаю посвящение. Всего вам доброго! Надеюсь, сегодняшнее происшествие останется между нами.
ИП - Разумеется, разумеется. Я уже про него и забыл. До свидания.

(Они расшаркались друг перед другом и писатель Невозвращенцев ушёл, довольный случившимся розыгрышем.)

СС - Так! Алла! Алла, ко мне! Закрой дверь на ключ. Кто инициатор розыгрыша?
А - Сидоров.
СС - Это айтишник что ли? Напишешь приказ о его увольнении с сегодняшнего дня. Иди ко мне, моя кошечка, мне надо снять стресс и ты ещё не сделала мне подарок ко дню рождения.
А - Сёмочка, мы не одни.
СС (изумлённо) - Что!? Тут кто-то есть!? Снова розыгрыш?

(Семён Самуилович заглянул под стол и в шкаф)

А - Сёмочка, Сёмочка, успокойся. Здесь никого нет, но мы не одни.
СС (недовольно) - Что за загадки, кошечка, ты не хочешь утешить своего котика?
А - И Сидорова пока увольнять нельзя.
СС (удивлённо) - Это почему же?
А - Ты же поручил ему месяц назад установить у себя в кабинете видеонаблюдение, чтобы никто ничего не утащил. Так?
СС - Так. Ну и что?
А - Сидоров подсоединил к замку какую-то штуку и когда замок закрывается, включается видеозапись.
СС – Постой-постой. Я что-то не понял. Это что выходит, когда ты ко мне вошла и закрыла дверь на ключ, то включилась запись, чем мы тут занимаемся? Так что ли?
А - Вот именно. Поэтому я и сказала, что мы не одни.
СС - И что же, выходит он записал всё, чем мы с тобой занимались целый месяц!?
А - Вот именно.
СС (раздражённо) - И что же ты, кошка драная, только сегодня мне об этом сказала!? Всех уволю! Всех! И тебя уволю!
А - Но, котик, я только три дня назад как узнала и уже начала спасать твою репутацию и семейную жизнь.
СС - Семейную жизнь? Причём тут семейная жизнь?
А - Ах, котик, как ты долго соображаешь. Ведь эти записи могут попасть твоей жене.
СС - О, Господи! Что же за день сегодня такой?
А - Пятница, 1-е апреля.
СС - И как же ты спасаешь?
А - Ну, как узнала, сразу же вступила с ним в контакт. И уже отработала половину записей.

(Семён Самуилович  рухнул на свой стул.)

СС - Как это отработала?
А - Как-как. Как с тобой. Ты что не понимаешь? Я спасаю твою честь и достоинство, тут все средства хороши, а ты за столько лет наших отношений в ресторан меня ни разу не сводил.
СС (ласково) - Свожу, кошечка, свожу. Ты только отработай вторую половину.
А (обиженно) - Ты только обещаешь. И жениться обещал.
СС (примирительно) - Кошечка, ну ты же знаешь, не могу я пока, не могу. Но обещаю, как только отрабо… добудешь вторую половину записей, мы с тобой вместе подумаем, как нам быть.
А - Не обманешь?
СС (притворно) - Да что ты! Когда же я обманывал? Ты уж расстарайся за нас двоих.
А - Но записи пока будут у меня.
СС - Это как!? Ты что же, хочешь меня шантажировать?
А - Пока нет.

(Секретарша Алла, вызывающе покачивая бёдрами, пошла к двери, открыла её и вышла.)

СС (сокрушаясь) - Что же за день сегодня такой!?

(Семён Самуилович глянул на перекидной календарь. Пятница, 1-е апреля. Он застонал, вырвал листок календаря, с остервенением разорвал его на мелкие кусочки и бросил на пол.)

СС (кричит) - Алла! Алла, ко мне!

(Секретарша вошла в кабинет.)

СС - В понедельник замок в двери поменять, видеонаблюдение демонтировать. Дни рождения больше в офисе не справлять. В кафе будем ходить и никаких розыгрышей. А Сидорова я всё-таки уволю, когда с ним разберёшься. Всё. Я домой.
А - Поняла, Сёмочка. А Сидорова жалко, очень хороший ...специалист, очень.

(Алла томно вздохнула.)

СС - На сегодня всё, можешь идти. Я тоже пойду домой.

Занавес.

Алексей Балуев (04.11.2022)


Рецензии
Вот видите, народ поддерживает, уважаемый АЛЕКСЕЙ - в правильном направлении двигаетесь.

Как разведка донесла, как доктор - юмор прописал.

Горизонт чист, прогноз благоПРИЯТНЫЙ, взлётная полоса свободна!

Высокого полёта ВАМ, попутного ветра и новых, творческих далей!

Искренне, с улыбкой выходного дня... скорее бы утро, да на работу!

Надежда Зернова   04.12.2022 01:21     Заявить о нарушении