Дороги и мосты взаимопонимания нашей жизни

Спектакль «С Любовью и Всякой Мерзостью».
По рассказу Дж. Сэлинджера «Дорогой Эсме – с любовью и всякой мерзостью».
Режиссёр - Екатерина Павлова.
Хореограф-постановщик – Наталья Гаврилова.
Педагог по вокалу – Вера Петренко. Художник по свету – Юрий Соколов. Звукорежиссёр – Ярославна Каменная. Изготовление декораций – Константин Светлицкий. 
Роли и исполнители:
Он – Роман Вебер.
Эсме – Екатерина Наговская / Дарья Кудряшова.
Чарльз – Артём Филин.
Солдат – Владимир Овчинников.
Она – Олеся Мамина.
Её мать – Наталья Ермолаева.
Подруга – Ольга Смирнова.
Музыкант – Семён Куратов. Певица – Вера Петренко.
Театр «КУРТ». Санкт-Петербург. Октябрь 2022
В спектакле «С Любовью и Всякой Мерзостью» Екатерина Павлова обращается к теме троп и дорог человеческих отношений, которые люди проходят к взаимопониманию. Эту сложную и многогранную тему Павлова воплощает в сценической проекции рассказа Дж. Сэлинджера «Дорогой Эсме – с любовью и всякой мерзостью». В громадном массиве литературного наследия Сэлинджера – это произведение это под итог осмысления наблюдений человеческого общества в период Второй Мировой. Этот временной отрезок истории был интересен писателю тем, что доминировавший в нём фактор войны создавал особый излом жизненного пространства, вскрывавший глянцевою оболочку человеческих отношений, вуалировавшую скрытые тенденции и предубеждения, оказывающие влияние на наше понимание отношений с окружающими нас людьми, наше восприятие мира. В этом направлении познания человеческого общества фактор войны был интересен Сэлинджеру, тем что он форматировал жизненное пространство и среду социализации людей по своему образу и подобию, создавал в нём особые силовые точки и ситуации вскрытия эмоций и чувств, которые выводили людей из зоны комфорта и посылали им новые жизненные челенджи.
Другим аспектом фактора войны, привлекавшим внимание Сэлинджера, был эффект многомерной физическо-эмоциональной экстракции, при котором человек с его чувствами и эмоциям экстрагировался из его среды обитания и переносился в экстремум точку. В ней он оказывался в среде, где его эмоции и чувства раскрывались по максимуму, заставляли их переосмысливать собственные взгляды и убеждения, это приводило к иному видению жизни и человеческих отношений. Вторая Мировая в произведениях Сэлинджера и ряда его современников была особым пространством человеческого существования, в котором тысячи американцев познали реалии военного времени, горький вкус разлуки с родными и близкими и уникальную возможность переосмыслить своё собственное понимание человеческой жизни и отношений между людьми.
В реалиях нашего времени эти исследования человеческого общества Сэлинджера не теряют своей актуальности так как они универсальны, тенденции и факторы управляющие человеческими отношения не меняются, они также определяют наши поступки и воззрения. Эта сценическая интерпретация произведения Сэлинджера перелагает нам возможность взглянуть на картину человеческих отношений того времени через призму двадцать первого века, которая фокусирует наше внимание на особом эмоциональном состоянии человека, которое можно условно определить отчуждением одиночества. Это состояние эмоциональное возникает у человека в следствии отсутствия взаимопонимания с окружающих их людьми, невозможностью высказать собственные чувства и поделиться своими эмоциями и ощущениями. Конденсация этих внутренних психологических комплексов и незакрытых гештальтов в замкнутом пространстве сознании человека создаёт предпосылки для сурового эмоционального кризиса, в следствии которого происходит уход личности в самоизоляцию, внутренняя эмиграция в пространстве внутреннего мира. Это состояние человека является объектом исследования сценической проекции сюжета произведения Сэлинджера, в нём галерея персонажей произведения «Дорогой Эсме – с любовью и всякой мерзостью» - это плоскость, объединяющая в себе коллекцию индивидуальных проекций одиночества.
В этом направлении нашего изучения, история, запечатлённая в произведении Селинджера сюжетная линия в её начальной точке, представляет нам возможность наблюдения двух обособленных пространств человеческой жизни, в одном мы видим мужчину, а в другом женщину. Эти пространства находятся на определённом отдалении друг от друга, подобная диспозиция возникла в следствии кризиса отношений героев этой истории. В этих пространствах они, люди особой формы одиночества, в которой их отношениях достигли точки отчуждения, когда они осознают, что находятся на грани утраты любви.
Это особое эмоциональное состояние, при котором взаимопонимания и прежний флёр любви вытесняется чувством одиночества, невозможности быть услышанным и понятым своим визави. В этом состоянии каждый из них замыкается в себе, уходит в зону абстрагированного осмысления, в неё их обуревают сомнения и домыслы, они пытаются проанализировать пространство собственной жизни, мучительно ищут причинно-следственные связи, они думают об этом кризисе их жизни и будущем их отношений. 
Наше наблюдение персонажей в зоне абстрагированного осмысления позволяет нам увидеть в них людей, слепо скитающихся по тёмному, мрачному лабиринту сомнений и домыслов. В своём желании найти заветный выход они подвергают критическому анализу собственное видение человеческих отношений, пристально вглядываются в пространство их жизни, сопоставляют свои взгляды с видением окружающих их людей, с идеалистическими кино-шаблонами Голливуда. В своих душевных скитаниях каждый из них эгоистично обособлен, так как ищет корень проблемы в своём визави и это отдаляет каждого из них от главной причины их одиночества. В ситуации блуждания персонажей в лабиринте одиночества фактор заокеанской войны создаёт особое окно возможности так как война форматирует жизненное пространство миллионов людей, в этой истории он разрушает ауру безысходности их скитаний. Размыкание траектории блуждания в лабиринте осуществляется с помощью экстракции персонажей из среды их обитания, это размыкает их круг безрезультатного поиска. Война создаёт особое пространство существования человека, которое осуществляется по иным законам, в которых жизнь человеческая обесценена и может оборваться в любой момент.
Персонажи истории Сэлинджера в этих реалиях получают возможность откинуть прежние предубеждения и домыслы, определявшие их видение человеческих отношений, и переосмыслить парадигму восприятия окружающих их людей. В этой точке жизненного пространства каждый из них совершает свой собственный путь познания, на котором они проходят через различные испытания, встречают людей войны, чьи лабиринты одиночества также сложны и запутанны. В этих точках познания пелена предубеждения и домыслов спадает с их глаз, они снимаю розовые очки эгоизма и идеализма, это направляет их взор на своих визави в надежде вновь обрести единство душ. На этом пути персонажи достигают кульминационной сюжетной точки, где они окончательно отметают все сомнения и осознают, что нуждаются друг в друге. Их понимание даёт им силы возвести мост взаимопонимания над всеми барьерами, стоящими на их пути, в их истории этот мост поэтический- мост ведущий каждого из них к взаимопониманию. Поэтический фундамент одновременно выступает в качестве опоры моста соединяющий две страждущие души, для которых язык древней немецкой поэзии - это направляющая для их стоп ведущая героев навстречу друг другу.    
В спектакле «С Любовью и Всякой Мерзостью» в финальной картине Павлова подводит символическую черту исследования путей и дорог человеческих отношений композицией Vera Lynn “We’ll meet again” (Мы снова встретимся в один день), эта популярная песня военного времени объединяет персонажей. В спектакле финальная картина, построенная вокруг этой песни - это утверждение- финальная точкой доказательства теоремы человеческих отношений, постулирующей, что самый суровый тернистый путь к взаимопониманию может быть пройден если люди будут идти навстречу друг другу. Спектакль Екатерины Павловой «С Любовью и Прочей Мерзостью» открывает зрителю двадцать первого века, которые также как герои Сэлинджера, скитаются по мрачному лабиринту одиночества в поисках взаимопонимания, главную причину безысходности его странствий. Спектакль открывает нам всем единственно верный путь к счастью душевного единства и взаимопонимания, он тернист и сложен, но может быть пройден если мост соединяющий берега одиночества будет возведён совместно и движение по нему будет навстречу друг другу.
 Видеофрагмент и краткий анализ спектакля вы можете увидеть на моём авторском Youtube канале «Мой Не_Критический Взгляд»: https://youtu.be/s_Mv6o6Pils


Рецензии