Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 6. 11

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                К НАМ ЕДЕТ ДЯДЯ
                ПЕТЯ.
                ================

            В командировку,в Салават,к нам приехал мамин,старший брат и родной
сын покойной бабушки- Шифры Исааковны Гимельфарб,мой самый любимый дядя - Пинхус
Абрамович Гимельфарб,или попросту,- дядя Петя.
Я очень любил и уважал дядю Петю,он был весельчак,юморист и большой шутник.
            Это был низенький,седой,лысоватый и толстенький старичок-еврей по национальности,очень весёлый,острослов,шутник,любитель еврейских анекдотов. Он был
всегда одет в голубовато-серый,светлый,в продольную полоску костюм: брюки с подтяжками ,под которыми была белая рубашка и сверху- такого-же цвета,как и брюки,
-пиджак,он был очень весёлый и часто мне говорил:
- Дорогой друг -  Мансурка! Тебе не кажется-ль,случайно,что ты очень похож на поэта и писателя - Александра Сергеевича Пушкина? А? Пушкин- чёрный и кудрявый,и
-ты-чёрный и кудрявый,Пушкин писал прозу и стихи,и ты- пишешь прозу и стихи,у Пушкина был любимый дядя - Пётр Абрамович Ганнибал,и у тебя тоже есть любимый дядя
- Пётр Абрамович Гимельфарб. Разница немного в фамилиях обоих дядь,а так всё -
- буквально сходится!
И вслед за этим,дядя Петя весело захохотал.
Потом...он наклонился ко-мне и тихо попросил: - Не называй меня " дядя Петя ",а
называй меня " просто Петя ".
Дядя Петя,по-видимому,очень боялся своей старости.
             Есть такая психическая болезнь ( я читал про неё,в МЕДИЦИНСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ),которая называется - ГЕРОНТОФОБИЕЙ,т.е. боязнью постареть.Люди ею
болеют в разном возрасте. Я читал,как 19-летний юноша болел этой болезнью,скрыто
и никто даже не подумал-бы,что он ею болеет. Всё бы ничего,но этот парень влюбился в девушку и когда сделал ей предложение: выйти за него замуж,то она сказала в шутку: - Как я могу выйти за Вас замуж,я ещё молоденькая,а вы -уже пожилой дяденька!
Юноша побледнел,открыл окно настежь,где жила эта девушка и...бросился с 9 этажа,вниз. Он сразу-же погиб.Это был результат его болезни- ГЕРОНТОФОБИИ,он дико боялся постареть,а ответ девушки,пусть и шутливый - заставил его свести счёты с собственной жизнью.Вот такая это болезнь.
             Поэтому,я тоже подумал: - Наверное у дяди Пети - тоже ГЕРОНТОФОБИЯ!
Дядя Петя приезжал к нам,ещё в Марганец. Там он мне подарил в подарок- трёхтомник Аркадия Гайдара.Со своими дарственными надписями и пожеланиями.
             Радости моей,не было границ! Я очень любил дядю Петю.
Стояло жаркое лето ,1969 года. Мне было 19-лет и я в то-время носил чёрные,вельветовые брюки-клёши и белую,наподобие пионерской - рубашку,сшитую по талии.Наш папа- Рагиб Румович Садыков сварил очень вкусный,украинский борщ с шкварками из свиного сала,с чесноком,поставил водку-СТОЛИЧНАЯ и отлично принял
в гости и дядю Петю и его друга- Николая Николаевича Обидина,у себя в гостях.
Мы сидели за столом,смеялись,шутили,рассказывали анекдоты,а потом,решили пойти в
бассейн,в городе Салавате,называемый- АЛМАЗ.
             Но прежде,мы вошли в баню.Мы с папой - всегда были очень стыдливые и в бане,всегда купались или в семейно-бытовых трусах,или в плавках.
А тут,бабка-банщица начала сдирать нахально с меня и папы - наши трусы. Мы не давались,боролись с ней,тогда вмешался дядя Петя и сказал:
- Извините ,тётушка! Моему племяннику стыдно показывать Вам свои яйца!
Я стоял весь красный,со-стыда и молчал.
Бабка-банщица ушла. Мы вошли в бассейн АЛМАЗ и долго плескались в нежно-голубой воде.Нам было очень хорошо и весело. Потом,Николай Николаевич Обидин уехал на автобусе,а папа,я и дядя Петя пошли домой,а дядя Петя рассказывал нам старинные,еврейские анекдоты и пел народные,еврейские песни.
              Дома,дядя Петя сел за моё пианино и запел,подыгрывая себе :


                - Вот аид,а вабэлэ,
                Ойсе- гройсе цюрес!
                Азиоткен киндэр нихт,
                Сэйдер акапурэс!..

А потом,когда кончилось время командировки,наш любимый дядя Петя попрощался с нами и снова,поехал в Москву,к себе домой.

                ( Продолжение следует).


Рецензии