Непредсказуемое море
В дальнее плавание мы отправились вчетвером: я и три моих друга – Славка, Ромка и Вовка. Они были ни разлей-вода – всегда везде вместе. И, казалось, ничего им не страшно: ни какие беды, ни злоключения. Из любой передряги им всегда удавалось выходить сухими из воды. И, вот мы на борту лайнера. Они скучковались вокруг меня и стали рассказывать смешные истории. Я хохотала до коликов в животе, а они старались изо всех сил, пока я не взмолилась:
- Ребята, хватит. У меня уже от смеха живот разболелся. Приберегите свои истории на дальнейший путь, а то к концу путешествия вам и рассказать нечего будет.
- О, не волнуйся, - возразил Ромка. – У нас их ещё столько, что все не перескажешь.
- Ладно, ладно. Всё равно на сегодня достаточно.
И так они меня мучали до конца дня, пока я не сбежала от них в свою каюту. А вечером мы снова встретились на палубе. У ребят было всё такое же бодрое настроение – они всё так же шутили и снова довели меня до коликов в животе. И снова я ушла в свою каюту разгорячённая и развеселившаяся. А на утро я встала рано. Ребята ещё спали, и на палубе ещё почти не было пассажиров. Небо было светлое, но солнце ещё не взошло. Свежий морской воздух пощипывал лицо. Я в одиночестве бродила по палубе и ждала восхода солнца. Наконец яркая розовая полоска появилась на горизонте. Я достала смартфон и сделала несколько кадров. Через несколько минут солнце уже вставало, и я наделала ещё кучу снимков. Одним словом, утро началось с ярких впечатлений. А к закату все пассажиры высыпали на палубу. Семейные пары фотографировались на фоне заходящего солнца. Они столпились на краю одного борта и с трудом уступали друг другу. Бордовое закатное небо переливалось и светилось. Такое зрелище больше нигде не увидишь: везде бесконечная гладь воды, и солнце медленно погружается в неё, а волны шелестят так, словно шипят от раскалённого светила. Все столпились, переполненные множеством впечатлений, но тут капитан посмотрел вдаль и мрачно сказал:
- Сегодня ночью будет буря, так что, товарищи пассажиры, расходитесь по каютам.
Людям не хотелось уходить. Они восприняли слова капитана, как неудачную шутку, и стали разбредаться по палубе. Капитану стоило больших усилий собрать всех и разогнать по каютам. Пассажиры были недовольны – такой замечательный вечер был испорчен. Но зря все так сердились на капитана – примерно через час после захода солнца поднялись огромные волны и шквалистый ветер, началась сильная буря. Наше судно мотало из стороны в сторону, словно щепку, пока не вынесло к какому-то острову с отвесным скалистым берегом. И, как капитан ни старался, ему так и не удалось справиться с управлением, и лайнер полетел на риф. Судно разлетелось на куски, а из пассажиров выжили только мы с Вовкой: осколок судна, в котором была моя каюта, вынесло на берег целёхоньким, а Вовка в этот момент находился у меня. Он напросился ко мне в каюту, чтобы вместе переждать бурю.
Когда шторм утих, мы выбрались из своей каюты и поняли, что это всё, что осталось от нашего корабля. Всё остальное поглотила разбушевавшаяся пучина. Мы тщетно пытались звать своих друзей – они так и не откликнулись. Тяжёлое чувство скорби охватило нас с Вовкой. Мы даже представить себе не могли, что это путешествие обернётся для нас такой серьёзной трагедией: в один день потерять сразу двух лучших друзей. Мы крепко прижались друг к другу и заплакали. Так прошло несколько минут, и мы немного пришли в себя.
- Что будем делать? – спросил Вовка.
- Надо искать еду, - ответила я. И мы отправились на поиски пищи. Мы обошли весь остров, но не нашли на нём ни каких признаков жизни. Сначала это нас огорчило, но потом мы даже обрадовались, что не натолкнулись на какое-нибудь племя людоедов. мы вышли на берег и стали собирать ракушки. У Вовки был с собой перочинный нож, и он ловко вскрывал им гребешки. Остальные ракушки нужно было готовить на костре, а спичек у нас не было. У меня в кармане нашлась зажигалка, но она вымокла в морской воде и стала непригодной. Пришлось воспользоваться старым способом: трением (как в старину, когда люди ещё не открыли кремний и серу). В первый день у нас ничего не получилось, но, примерно через дня два, у нас стало неплохо получаться добывать огонь таким способом.
Так прошло много дней. Мы ели ракушки и ловили рыбу сетью, сохранившейся в моей каюте. Всё это мы готовили на костре. Дни шли незаметно один за другим. За то время, которое мы с Вовкой пробыли на необитаемом острове, мы сдружились ещё крепче и почувствовали, что между нами возникла неразрывная связь. Однажды мы с ним сидели на берегу моря и смотрели в даль. Мы оба понимали, что у нас нет ни каких шансов спастись, и мы оба застряли на этом острове до конца своих дней. За всё то время, которое мы на нём пробыли, мимо него не прошло ни одного судна, а, значит, он был далеко от цивилизации. И, вот, мы оба сидели на берегу, погрузившись каждый в свои мысли. Безмерная тоска по дому объяла всё моё существо, и я не заметила, как слёзы сами навернулись мне на глаза. Вовка в этот момент на меня не смотрел и не заметил, что я плачу. И вдруг перед собой я увидела двух дельфинов.
- Вовка, глянь! - вскрикнула я.
- Что ты там увидела?
- Смотри, дельфины!
- Ну, дельфины, - грустно вздохнул Вовка.
- Да, как ты не понимаешь, дельфин – друг человека. Эти морские млекопитающие всегда помогают людям, если те в беде.
- С чего ты взяла?
-Я знаю много случаев, когда дельфины спасали людей во время шторма - выносили на берег.
- Это кто тебе такое рассказал?
- Я передачу видела по телевизору.
- Да, по телевизору тебе расскажут!
- Зря не веришь! Думаешь, в интернете тебе больше правды напишут?
- Да, я бы сейчас много отдал, чтобы сейчас поторчать в интернете, - задумчиво сказал Вовка. Сюда бы ещё смартфончик какой-нибудь захудаленький, и была бы сказка.
- Господи! О чём ты думаешь! Мы на необитаемом острове. У нас ни еды, ни крыши над головой, а ему то интернет, то смартфон подавай! – я надулась и отошла в сторону.
- Настя, ну чего ты?
- Чего, чего? Луку мешок!
Вовка не выдержал и прыснул смехом:
- Да, такого я ещё не слышал!
А дельфины тем временем продолжали кружить возле нас. Они пронзительно пищали и подставляли свои спины. Я наклонилась над одним из них и ласково погладила по спине. И дельфин запищал от удовольствия.
- Вовка, погладь их. Смотри, как они ластятся – ни хуже кошки или собаки.
Вовка наклонился и протянул руку, и один дельфин подплыл к нему и потёрся сначала носом, затем головой, а затем стал тереться спиной об Вовкину руку.
- Ну, надо же! Никогда бы не подумал, что дельфины такие ручные.
- Всё живое любит доброе отношение.
- А ты говорила, что они могут людей спасать.
- Да.
- А, давай их об этом попросим.
Я странно посмотрела на своего друга, но ничего ему не ответила потому, что восприняла его слова, как шутку. Но Вовка серьёзно на меня взглянул и повторил свою просьбу:
- Настя, я вполне серьёзно. Давай попробуем.
- Ну, давай.
Мы уже хотели исполнить своё намерение, как вдруг я обратила внимание, что у одного дельфина поцарапана спина.
- Бедненький. Наверное, ты во время шторма зацепился за обломок корабля.
Дельфин громко пискнул, словно соглашаясь со мной. Я обняла его руками и стала гладить по спине – жалеть, а он смотрел на меня такими умными глазами, словно всё понимал. Наконец я разжала руки, и он уплыл. На следующий день эти два дельфина снова подплыли к нашему острову, и снова история повторилась: мы их гладили по спине, а потом разжимали руки, и они уплывали. Так длилось много дней. И однажды мы с Вовкой обратились ним со следующими словами:
- Милые дельфины! Помогите нам выбраться с этого острова! – и дельфины дружно пискнули, но не уплыли, как обычно, а остались рядом с нами. Мы зацепились за их спины, и они понесли нас в открытое море.
Долго ли, коротко ли продолжалось наше путешествие, и они вынесли нас к какому-то иностранному судну. Моряки начали спрашивать нас, кто мы и откуда. На ломаном английском мы с Вовкой объяснили, что мы русские и попали в шторм. Наш корабль погиб, а мы выжили. Моряки связались с ближайшим русским судном, и оттуда сначала послышалась речь на английском, а потом, когда нас подозвали к рации, оттуда послышалась речь на родном языке:
- Ребята, кто вы? Откуда?
- Мы с лайнера «Андромеда». Мы путешественники. Лайнер попал в сильную бурю и разбился о скалы, а нас выбросило на необитаемый остров. Нам чудом удалось с него выбраться.
- А кто-нибудь из команды выжил?
- Нет. Только мы – два пассажира.
- Хорошо. Встретим ваше судно в Корее и заберём вас.
В дальнейшие подробности мы по рации вдаваться не стали, да и стоило ли? Так закончилось наше романтическое путешествие по морю.
13. 09. 2022
Свидетельство о публикации №222110601074