Победивший бури внутреннюю и внешнюю

  Я, центурион Юлий, кагорты Августа XXII легиона повествую в подробности всем известное событие. Находясь в Мирах Ликийских, при исполнении служебных обязанностей, которые заключались в том, чтобы доставить на суд Цезаря узников, в количестве 6 человек в сопровождении 10 легионеров. Вместе с начальствующими лицами тетреры, судна прибывшего из Александрии, пришли к решению, что всех людей для перехода в Италию, с учётом моей команды составляет 277 человек, что на 17 превышает состав корабельщиков полной комплектации в 260. Однако, с учётом того, что хозяин груза– пшеница затаренная в мешки, сошёл с грузом на  берег, т.к прибыл к месту своего назначения, то и освободил для нас место. Оформленные судовые документы вместе с отчётом предоставили проконсулу города Миры.

 
 Узников и своих воинов разместил в рулевом отделении, т.е помещении, где корабль управляется воздействием на перо руля. Предложение кормчего занять место в грузовом трюме я отверг, т.к в этом положении лучше наблюдать и контролировать обстановку.  После подьема вымпела на мачте, свидетельствовавшего о присутствии чиновника Рима на корабле, я потребовал передать мне на хранение вооружение гоплитов,– воинское тяжёлое. Кормчий со страхом и удивлением в глазах подчинился моему законному требованию, и 50 комплектов оружия в рундуках перенесли из каюты ст. Помощника в румпельное отделение, где я собственноручно повесил замки и опечатал их. Кормчему я сказал, что из-за частых нападений пиратов на торговые суда, многие судовладельцы нарушают закон Цезаря и имеют у себя в распоряжении вооружённую охрану. Но ответственные чиновники Рима прикрывают на это глаза, т.к небыло фактов незаконного применения оружия.
 -Собственными глазами я увидел, что 50 человек из вашей команды это воины, не имеющие никого отношения к морскому делу. Далее, я поставил своим воинам задачу по охране узников и вооружения,– разбил отряд на череды и обозначил условия применения оружия.

  Поздний вечер, отшвартовались от причала, наш переход начался. Вместо удобств в каюте, я накрыв рундук плащём, прилёг на нём и тут же уснул. Нормального сна, не было со времени отплытия нас из Цезареи Палестинской, на адрамитском корабле. У меня сформировался чуткий сон. Так и сейчас, я временами просыпаясь, наблюдаю за людьми и прислушаюсь к их разговорам, чтобы знать что ожидать от узников в экстремальных обстоятельствах. Особенно впечатлил меня, некто Павел, гражданин Рима-  иудей, с его слов служащий Богу,- творцу всего видимого и не видимого, и Господу Иисусу Христу. Павел привлёк  моё внимание своей способностью радоваться несмотря ни на что, утверждая что это качество даровано ему от Бога.

  Но вот, не успел я отдохнуть, как требовал того мой уставший организм, я услышал сигнал горна и команду ст. помощника перезакрепить оснастку парусов. Видимо ветер поменялся, и по распоряжению келевста,– надзирателя за рабами– гребцами, под удары в барабаны, на всех четырёх палубах началась усердная работа на вёслах. Очевидно, что под парусами, далее плыть стало затруднительно. Сон ушёл, слушаю как Павел рассказывает о чудесах Господних, как Дух Его исцеляет больных и даже увечных,– людей принявших в сердце Иисуса Христа.

  Итак, по причине западного ветра, мы через 10 дней вместо 5-ти ожидаемых, прибыли к острову Крит и обогнув мыс Салмон причалили к месту, называемому Хорошие Пристани, вблизи города Ласея. Я обратил внимание на гребцов. Они были измотаны от работы на этом переходе.  У многих из них свежие раны от ударов бичами. Спали на скамьях, прикованные ногами к палубе, руками к вёслам. Время года осень,– непригодна для плавания в этой части Средиземного моря. Юго– западный и северо– западный ветры способны сокрушить любые суда. И эта пристань, к которой мы пришвартовались,– не способна защитить нас от этих ветров, в период осенне– зимний.

 По этому случаю собралось совещание, на котором присутствовали: кормчий, два его помощника и келевст, со мной был Павел. Начальствующие на корабле посчитали, что нужно уходить в г. Финик, дабы перезимовать в полной безопасности. Т.к там будем укрыты от губительных ветров. К тому же сам переход незначительный по времени и расстоянию,– до западной оконечности о. Крит. Однако, был и тот, кто возразил этому плану. Это был Павел, он сказал что видел видение от Бога, что в этом случае возникнут большие трудности по причине шторма, и будет причинён вред не только грузу и кораблю, но даже возникнет угроза нашим жизням. Далее, Павел предложил воздержаться от выхода в море. Но опыт мореплавания команды был принят как важнейший фактор, и я поддержал решение на переход судна. Как подтверждение правильно принятого решения, подул южный благоприятный нам ветер, и мы отшвартовались и вышли в море курсом на г. Финик.

 Яркое, но не обжигающее лучами солнце, полный ход корабля в 12 узлов, под всеми наполненными южным Бореем парусами,– рассекали зеркально гладкую поверхность моря– изумрудного цвета. Справа был виден остров, со всем великолепием красок разнообразной растительности субтропиков. Как запомнилась эта красота, так ещё более застряло в моей памяти, то что стало происходить чуть позже, только совсем уже не красотою. Когда на траверзе справа стал виден г. Финик, судно стало поворачивать носом в сторону едва различимых вдали пристаней, к ожидавшему нас причалу.

  Новая веха в путешествии, началась с этого момента. Внезапно, с большой силой на правый борт судна, обрушился северо-западный ветер Эвроклидон (совр. Грегаль). Корабль внезапно потерял управление, несмотря на поспешно убранные паруса, и усиленную работу гребцов на всех 4-х палубах. Стали слышны частые удары бичами от надсмотрщиков и стоны рабов. Ничто уже не помогало придать движение судну согласно курса. Келевст дал команду убрать вёсла, т.к стихия стала ломать их между собой, и при ударах о борт. Тогда как и сам смысл ими пользоваться,- утрачен. Краски живые яркие и весёлые,- сменила стена серой мглы, так что уже с кормы невозможно было разглядеть нос корабля. Неожиданно мой взгляд остановился на Павле, стоящем возле раба– вёсельника. Молодой не израсходовавший сил и здоровья, он был обречён на смерть, т.к весло обломившись, заострённой частью порвало мышцы на плечевом суставе правой руки. Участь таких несчастных решалась просто. Вот, к нему идут трое: надсмотрщик, кузнец и раб на замену. Сейчас «освободят» от оков пострадавшего, убьют и труп спросят в море.  На освободившееся место прикуют следующего раба. Подхожу ближе, т.к замечаю, что в группе ведётся разговор. Подойдя ближе услышал, что Павел убеждает надсмотрщика оставить раба на месте и живым, объясняя свою позицию тем, что он, Павел, в молитве Богу получил ответ, который состоял в том, что рана будет исцелена, и добавил:
полностью рука восстановится к утру следующего дня. Стою рядом, не вмешиваюсь в разговор. Слышу, как после паузы надсмотрщик ответил, что подождёт с заменой вёсельника, а заменит только весло.
 – Посмотрим, держит ли твой Бог своё слово, да и при такой буре нескоро понадобится труд гребцов. Сказал это и удалился со своей группой.

  Наступило утро следующего дня. Буря усилилась, управляемое стихиею судно, беспомощно кувыркалось во всех направлениях. Дрейфуем, со слов кормчего, мимо острова Клавда, и в этих местах стали корпусом цеплять дно, т.е нашли на отмель. И что бы облегчить судно стали выбрасывать груз за борт. Тут я вспомнил слова Павла о том, что будет происходить с кораблём, а потом стало интересно узнать в каком состоянии находится пострадавший раб. Проходя полуползком, цепляясь за что только возможно на палубе, я увидел среди спящих вповалку вёсельников, травмированного вчера. То что вижу удивляет, рана на руке зажила и не кровоточит. Зарубцевалась и нет гнойных опухолей.
 Пришла мысль: вот бы нам такого лекаря, как Павел по месту моей службы. Ведь и от менее значительных ран, у воинов происходили воспаления, вплоть до смерти от лихорадки. Павла нахожу в среде судовой команды, говорит людям то, что называет свидетельством Бога. На вопросы о чудесном проявлении с рабом, Павел отвечал, что это не он, человек, а Господь Иисус Христос это сделал. Так, день за днем, мы пришли к кульминационным событиям нашего путешествия.

  Долгое время мы находились в эпицентре бури, так что не только луны и звёзд ночью, но даже и солнце в дневное время укрывалось от нас за стеной мрака. И мы не видели много дней никакого света. Морская болезнь истощила силы даже самых стойких из нас, привычных к штормам людей. А ко всему прочему: из пищи осталось только сухари и крепко просоленное мясо баранина, так называемая солонина. Организм отказывался принимать эту еду. В море пришлось выбросить даже необходимый плотницкий инструмент.

 Обращаемся, каждый к своим богам, смирились перед неизбежностью смерти, надежды не осталось ни какой. Прихожу в себя от тяжёлого, то ли сна, то ли забвения, в котором видел как родные мне и близкие люди прежде умершие, приветствуют меня на входе в страну «теней». Разбудивший меня толчком руки воин, показал на стоящего в дверях 2-го помощника, который сказал мне.
- Центурион Юлий, кормчий призывает тебя прибыть на совет руководства судном, т.к только что, перед сменой вахты видел видение: Нептун открыл перед нами врата в царство Аида, и форштевень судна коснулся вод реки Лета.
 – Итак, приходи для обычного в этой ситуации мероприятия, – будем вопрошать, каждый своих богов и кидать жребий умилостивления, дабы ради одного– двух человек, прогневивших богов и навлекших на корабль все эти беды, не пострадали остальные люди,– не столь виновные. С большим трудом я поднялся и встал на ноги.

 Ещё ни одно сражение в моей жизни, не приводило центуриона Юлия, т.е меня самого в такое разбитое и немощное состояние. Пробираясь в сторону выхода, поймал себя на мысли, что нужно и Павла взять с собой.  Мы прибыли в каюту кормчего и оказались последними, кому должно быть.

  Кормчий встал со своего места и объявил о необходимости принятия решения по важному вопросу. И поскольку вопрос был всем понятным, то предложил начать жеребьёвку. Далее, он воззвал к пантеону богов Олимпа, и бросил на стол атрибуты указующие. С этим случаем, т.е процессом вопрошения к бессмертным и судьбоносным богам, у меня связаны тяжёлые и глубокие переживания, т.к душа переживала презрение к человеческой природе, и страх перед неизбежностью грядущийх событий, на исход которых, никто из нас повлиять не мог. Итак, Артемида указала на старшего помощника,– клятвопреступление. Меркурий– Гермес, всем известные боги торговли, указали на хозяина груза– вино хиосское в амфорах,– обман.

 Не имею желания перечислять дальше, т.к у богов, так же египетских и  прочих других, были свои претензии к виновным перед ними за разные преступления. Вот исповедание тех, про кого упомянул выше: ст. помощник рассказал историю о том, что у него был друг, с которым и на кораблях вместе служили. Был его друг человеком семейным, но умерла его жена, и вот сам он занемог в  болезни и позвав меня, просил чтобы после его смерти я взял на попечение его дочь,– в подростковом возрасте, до достижения ею совершеннолетия.
- После этого я должен был передать её в храм Артемиды весталкою. Я тогда перед ним и Артемидою поклялся, что так и поступлю. Однако, через месяц после смерти друга, продал его маленькую дочь.

 Следующий за ст. помощником, хозяин вина в амфорах сказал, что он грек, и взял пример со своего бога торговли Гермеса, такого же лживого и жадного до денег, как и он сам,– и подделал марку вина.
Т.е на самом деле у него было не выдержанное «хиосское», а обыкновенное ассийское пойло, запечатанное так, что подделку не обнаружить.

 После выговаривались и другие люди, чьи истории жизни, были связаны с предательствами, убийствами и другими низкими проявлениями человеческой души. Когда пришла моя очередь, то мои слова были следующими: теперь я понимаю и не удивлён всем происходящим с кораблём, кто силён определить самого виновного?
– О себе скажу, что убивал и ранил в сражениях. Принимал участие в казнях людей, преступивших законы Рима. Ко всему этому меня обязывал долг и статус. И вот, наконец, в тяжёлой и гнетущей тишине, все участники собрания готовы были внимать тому, что кормчий объявит значение брошенного заключительного жребия. Результатом которого было всеми трепетно ожидаемое суда,– смерти в пучине моря наиболее виновного из нас перед богами, и спасение всех остальных вместе с кораблём. Казалось, что пауза зависла во времени, и наконец все услышали совсем не те слова, которые готовы были ожидать.  Кормчий сказал, что следует выслушать Павла и действовать в соответствии с его словом. Потому что так ответил неизвестный кормчему Бог.

  Поднялся Павел.

-мужи, хотя бы в этот раз, послушайте меня, нет нужды кому– либо из нас становится жертвою, т.к за всякого человека грешника была принесена один раз жертва,– на кресте был распят Иисус Христос сын  Божий. Праведник, не знавший греха. И на этом жертвеннике Он пролил кровь и умер по собственной воле, что бы другие люди жили.
 В эту ночь явился мне Ангел Бога и сказал: не бойся Павел! Тебе должно будет предстать перед цезарем, и вот  Бог даровал жизни всем плывущим с тобой. Итак, ни одна душа на корабле не погибнет, а лишь сам корабль. Все же вы найдёте спасение на острове. -Поэтому ободритесь, мужи, потому что я верю Богу, что произойдёт всё так как мне сказано.


Рецензии
интересно
восприятие необычное
хорошо. прилично
спасибо большое
с уважением Олег

Олег Устинов   22.11.2023 10:30     Заявить о нарушении
Благодарю, Олег. Это было начало желания сочинять. А Апостола Павла, его путь,- всегда внушал и внушает глубокое уважение.

Владимир Араба   22.11.2023 10:44   Заявить о нарушении