1989 год. Первая любовь

Мне было одиннадцать , когда я оказалась в больнице на Ломоносова. Как  обычно в приёмном отделении пришлось  долго ждать и чтобы как то убить  время мы играли в морской бой. Мальчик  научил. Взял тетрадку , начертил поле и мы начали сражение..каждый раз когда я ему подбивала корабль он рисовал целую картинку крушения..
    В отделении было множество палат , где было человек по восемь  в каждой. Мальчики и девочки раздельно. Рядом с палатой медицинский пост. Медсестры не только давали нам таблетки и делали уколы , но и были нам воспитателями. Раз в трое суток дежурил Юра , это было так необычно..парень лет 22 симпатичный , веселый и добрый , он нравился девчонкам подросткам .
В то время имя Юра имело Вселенский масштаб, все упивались "Ласковым маем" ."Белые розы,Белые розы..беззащитны шипы.." Девочки заводили тетрадки , куда писали слова песен.Так странно было найти спустя 20 лет свой песенник в подвале , где корявым детским почерком были написаны слова о любви.
    В больнице жизнь иная , не такая как в санатории-интернате. В неврологическом отделении не было тяжелых , лежачих и умственно отсталых детей . Периодически лица обновлялись. Однажды я заболела и меня перевели в изолятор , который находился на этом же этаже но по другую , левую сторону коридора  . От остального отделения нас отделяли  служебные помещения . В палате я была одна. Целыми днями я рисовала и читала книги , тогда еще не было разных гаджетов( Разве что советские электронные  игры , о которых мне приходилось только мечтать )  Моя попа так болела от уколов , что я не могла сидеть , а ложилась на кровать боком.
Кололи меня по схеме, будили даже ночью. Я привыкла , если ночью- зажегся свет, значит пришли делать укол..
    В этом отшельничестве все же был плюс. Мы были предоставлены сами себе. там было несколько изоляторов и рядом палата мальчиков. И вот как то я попала на вечернюю сходку. Все были постарше меня , им было лет по 13-14. Они играли в "бутылочку". Объяснив мне правила , меня посадили в круг. Я до конца не понимала , что происходит - никаких особых чувств сие действие у меня не вызывало .Только одно-таинственность , я знала , что если нас обнаружат - нам влетит. Два раза горлышко указывало и на меня. В кругу играющих был мальчик , на которого я обратила внимание . Он был не похож на других. Он больше молчал.

Из капельниц мальчишки мастерили много поделок : рыбки , чертики или роботы , браслеты тоже были для меня маленьким чудом . Они красили длинные прозрачные шнуры использованных капельниц с помощь зеленки и йода , отчего они приобретали специфический запах . Возле их палаты стояла лавочка и как можно чаще я старалась на нее сесть , чтобы лишний раз подсмотреть что же там происходит у них в палате..Вот распахивается дверь и я вижу высокого парня он заливает зеленку внутрь шнура и смотрит на меня , тот самый который был на игре.
    А  вечером мне передали записку - маленький клочок , вырванный из тетради. Там было - " Приходи в восемь в игровую ". Впервые в жизни меня посетило непонятное волнение . Что же это..все смешалось - любопытство , жажда получить новые эмоции , открыть какую то тайну..
    И вот восемь , я подхожу к дверям игровой. Надо сказать , что место было довольно укромным и было вдали от всего отделения . Нужно было выйти из него по направлению к лифтам. В  это время , естественно , там никого не было.
Я зашла в комнату , она была пуста , днем здесь проходили уроки , стояли столы, шкафы с игрушками. А сейчас это комната была в полумраке, только уличный фонарь освещал ее стены. Я тихонько прижалась к стенке слева от двери , жду.. Сердце выпрыгивает , дыхание замирает..что же будет..Заходит он , парень четырнадцати лет.  . Его взгляд пронзает  меня насквозь , обжигает  ; черные зрачки словно  заполняли все пространство глаза , от этого взгляд был мистически притягательным и пугающим Он не был похож на ребенка..
    Он прижал меня к стене и поцеловал , просто прикоснулся к губам. Несколько секунд мы стояли рядом ..я почувствовала словно легкое наркотическое опьянение..как говориться наркотики опасная вещь . Вот со мной так и произошло..Та встреча - была словно маленький камешек в основании моей башни "любви", которую я пыталась строить всю жизнь. Возможно тогда я попала в ловушку. Как правило в нее попадают несчастные девочки , ненужные в своей семье. Ловушка-это " желание иметь рядом кого то , кому я буду нужна "
    Спустя месяц я была уже дома. Внешне я походила скорее на мальчика : короткая стрижка - так как мать  не любила возиться с косичками , а сама я соответственно не могла их плести из за непослушной руки . Какие нибудь брюки , как правило перешитые из чьих нибудь штанов , главное чтоб карманы там были ,куда можно было положить корку хлеба , да палки с ножиком. Естественно , в одинадцать   лет особых признаков пола нет ,поэтому часто слышала на улице "Эй пацан " или обращение к матери " мамаша это ваш мальчик ? , заберите его с карусели"
    День был довольно солнечный и мы с девочками  сидели в тени дерева во дворе, и играли в куклы ,  как к нам подбегает карапуз лет пяти и спрашивает :
    -"Среди вас Маша , есть ?"
    -" да , я "
    -"так вот , тебя там за углом ожидает Сережа , выходи к нему "
    Я сразу поняла , о ком речь , Боже как я испугалась , разволновалась. Я же небось чумазая , грязная. Я помчала домой . Бегаю - умываюсь , одеваю белую кофточку ,  сверху детский костюмчик синего цвета , который достался мне в наследство от старшей двоюродной сестры . Жакет с аппликацией зонтика и синяя клетчатая юбка. Даже тогда будучи маленькой я думала , что мальчикам  нравятся нормальные девочки в белых блузочках и  в юбочках.
    Достала спрятанные "на вырост" туфельки с небольшими каблучками , уложила в носок ваты надела.. не в ботинках же к Нему идти..
    Мать с бабушкой переглянулись:
    -" Ты куда !?"
    _"Куда ! ? - ко мне мальчик в гости приехал!"
    По их обреченному выражению лица , можно было прочитать - "Все ..девка - пошла по наклонной ". Я выбежала из дома , казалось , в тот момент меня нечего не сможет остановить..
    Так было и до недавнего времени.."Зов любви", делал меня безвольной и всесильной одновременно.
    Он был не один , рядом был его ровесник , я узнала его . Они вдвоем однажды приезжали ко мне в больницу..
Я спускаюсь с лестницы , на мне ярко бордовое  платьице с принтом  - цветные шляпы и в этот момент  Сергей  тихо спрашивает у него :
-"ну как? "
" нормальная  " - отвечает тот , а я все услышала. В этот раз друг был с младшим братом.
    -"Поехали погуляем в парк"
    -"Я не могу , меня мама не отпустит "
    "Хорошо , давай у вас тут по округе прогуляемся".
    И вот я  в слегка шлепающих туфлях , которые на два размера больше моего , дико  комплексную  еще и потому что не знаю как себя вести . Это же не мальчишки со двора , с которыми я лазила по заборам и заброшенным заводам . Это - Он.. "парень ". Страшно , приятно , любопытно . Подружки решили устроить за нами слежку , мы заметили их , когда они позади захихикали , выглядывая из за деревьев.
    В следующий раз я встретилась с ним через семь лет -  случайно  пересеклись на улице. Я шла по улице Кирова и вдруг решила зайти в магазин  - а он там работал . Я была достаточно нелепо одета . Зимой в кожаной куртке , я ее у матери практически отвоевала , ну просто это был единственный вариант выйти на улицу . Обувь на мне - это были черные ботиночки , годом ранее на них еще присутствовал кролик в виде полоски меха по краю. Мода такая была . Но в тот год кролик уже облез и я сама нашила полоску искусственного меха . Смотрелось смешно , конечно. Но я посчитала , что облезлый кролик еще хуже. Вообщем в этом прикиде я предстала перед Ним . И снова у меня было дикое волнение. Это чувство волнения стало для меня словно наркотиком , много лет я стремилась получить его снова и снова ..
Он же возмужал , такой красивый раскрепощенный с модной стрижкой  и в модной одежде . Мы вышли на улицу , он курил .
  После этой встречи начали общаться по телефону. Тогда еще это происходило по проводному домашнему. Я ждала этих разговоров. Как раз в это время меня начала увлекать эзотерика , а он рассказывал по теме и словно менял мой мир. Он говорил о Вселенной называя себя Трансквери , а меня Велес. Не знаю , что обозначали эти имена , это были какие то секретные символы.  Однажды , когда услышала из его уст какое то мистическое откровение - Мне вдруг захотелось  встать  с кресла ... И в этот момент в трубке я услышала - " а в этот момент ты должна была встать , ты же сделала это ?" Вообщем странные и долгие разговоры продолжались несколько месяцев .  Ему было уже двадцать два , мне восемнадцать. И с каждым таким нашим разговором во мне возрастало желание - увидеть его снова в реале . Но я была настолько закомплексованой  по поводу своей убогой внешности , что оставляла эти мысли в мечтах..
Однажды он пригласил меня к себе домой .Это был вечер .  Пришлось идти через проходную родительскую в его маленькую 8 метровую комнатку . В полумраке проходной  комнаты ( Он выключил свет , перед тем как я вошла туда ) , я  мельком  обратила внимание  на его , как мне показалось , уже достаточно пожилых родителей. Мама тихонько сидела возле окна , отец лежал на диване . В его комнате - первое , что я узрела был череп  с крабовыми клешнями по бокам. По всюду были свечи , странные знаки .  Меня всегда привлекала тайна..
И  вот спустя 7 лет мы снова целовались.. Странный наблюдатель из ниоткуда , которому я нравилась сейчас  , но он не приближался ко мне..
Я о нем ничего не знала  , достаточно было одного его взгляда.
Прошло ещё 20 лет  и мы снова пересеклись. Теперь  виртуально в сетях , а потом и в реальности. Да , он по прежнему был таинственен . Мало говорил о своей жизни. Одно я поняла. Что двадцать лет он посвятил чему то связанному с борьбой. Бои без правил  , холодное оружие . Человек вне системы.
И у него есть домашний питомец - кролик.  Надо же .


Рецензии
Здравствуйте, Маша! Вы очень хорошо пишете! Лёгкий стиль, даже драматичные события не выглядят трагедией. Читаю с большим интересом ..сопереживаю местами. Ваши детские воспоминания некоторым образом пересекаются с моими. Обязательно буду читать и дальше. Не часто здесь на прозе можно встретить откровенных людей, поэтому ценю такие произведения!

Вячеслав.

Unforgiven   20.11.2022 22:48     Заявить о нарушении
Очень приятно , спасибо . Я не знаю зачем я пишу. Но я не могу не писать . Я только за правду во всем. Жаль , что у меня нет таланта подобного Ремарку)))

Быкова Маша   20.11.2022 23:05   Заявить о нарушении
До слез , тронута..

Быкова Маша   20.11.2022 23:07   Заявить о нарушении