Глава 19. Водяной и его долг

Любуясь помещением, Хистория прошла в центр, самозабвенно рассматривая всё вокруг, что могло лишиться её внимания. Заметив интерес девушки, а именно – невинный взгляд красивых глаз и природную притягательность, не смотря на простую одежду, больше похожую на мужскую, Август учтиво сказал:

- Присаживайтесь, друзья мои, - плюхнувшись в широкое, воздушное как облако, кресло, набитое птичьим пухом, созданное специально по заказу, как и вся мягкая мебель, он закинул ногу на ногу и, собрав волосы на плече, откинулся на спинку, наблюдая как, гости скромно присели на большой диван напротив.

- Слушаю вас, драгоценные, - манера обращения располагала Райнера и Хисторию, не вызывая сомнений в искренности хозяина. Она не выглядела наигранной, тем более что Райс, поучаствовав во множестве походов и повидав совершенно разных магов и колдунов, в какой-то степени научилась разбираться в поведении людей.
Радушие Фишера не казалось ей обманчивым, но всё же, она старалась быть предусмотрительной и осторожной со всеми.

- Благодарим, что не отказались принять нас. Вижу, Вы очень добры, но, не хочется огорчать… - начала девушка, под пристальным вниманием колдуна. Видя непростой интерес мужчины к напарнице, Райнер нелицеприятным тоном вставил, с укором взглянув на Хисторию:

- У Вас долг перед гильдией. Вы не прислали ежемесячную плату по договору, - глядя строго, Райнер ждал незамедлительного ответа, наблюдая, как лицо мага моментально переменилось с сияющего и беззаботного на серое и обомлевшее. Приоткрыв рот в ошеломлении, он возразил, отринув от спинки кресла:

- Что ты такое говоришь, друг мой? Больше месяца назад я отправил гонца с золотом для вас!

- И гонец сказал, что отвёз деньги? И депешу предоставил? – продолжил Райнер в недоумении.

- Да, именно так. Я верю ему как себе. Он уже много лет служит мне. Как такое возможно?! – ещё больше возмутился маг, краснея от переизбытка чувств. Хистория, не менее взволнованная происходящим, поразмыслив над услышанным, спросила:

- Где он сейчас?

- Геральд! Геральд! Позови мне Рудольфа, сейчас же! Живее! – разгорячённый эмоциями, возопил Август, вскочив с места, и устремился к дверям.

- Сию минуту, господин! – послышался вдалеке испуганный голос дворецкого, под уносящийся всё дальше цокот каблуков. Возбуждённо дыша, он смотрел вглубь длинного коридора, забывшись в ожидании, что жабры на его шее заметно раскрылись, прежде плотно прижатые и не привлекающие внимания. Ощутив это, он бросил стыдливый взгляд на гостей, внимательно наблюдавших за ним, и, подойдя к большому вертикальному зеркалу в искусно вырезанной деревянной оправе, сдёрнул висевший на нём длинный палантин из белого шёлка. Поспешно обмотав шею пару раз, он немного отхлынул от гнева и, заметно поникший во взгляде, подошел к кофейному столику. С жадностью опустошив стакан воды, он закрыл глаза на мгновенье, что как только его веки разомкнулись, Хистория заметила изменённые глаза Фишера – они стали как у рыбы. Тыльная сторона ладоней на миг сверкнула крохотными чешуйками и вернулась в прежний вид. Намеренно избегая взгляда девушки, мужчина вернулся на своё место, устало опустившись на сидение.

- Простите, что вам пришлось лицезреть всё это, - намеренно глядя вниз, пряча глаза, он дождался, когда они примут человеческий вид и посмотрел на гильдийцев.
 
- Что Вы, сударь. В этом нет Вашей вины, - отозвалась Хистория и взглянула на Райнера. Тот в свою очередь выглядел обескураженным, впервые видя неординарные особенности этого человека, хоть и наслышанный, между тем терпеливо ожидая развития событий.

- Где носит этого простофилю? – вновь засуетился хозяин замка, довольно кстати упомянув слугу – вдалеке раздался стук каблуков о каменный пол вперемешку с чьими-то уверенными громкими шагами, по-видимому, гонца. Вскоре войдя в залу, последний сказал, поклонившись Фишеру:

- Господин, Вы желали меня видеть? – приняв на себя непривычно грозный взгляд хозяина, он услышал:

- Объясни мне, Рудольф, каким образом получилось, что моя очередная плата за покровительство гильдии не дошла до них? – едва сдерживая эмоции, проговорил Август, испытывающим взором глядя в глаза гонцу.

- По прибытии в гильдию я передал деньги лично в руки ответственному за налоги, как и всегда, - самоуверенно ответил Рудольф, едва покосившись на Райнера, который нагнетал его своим молчаливым, словно что-то подозревающим вниманием.

- Тебя не было там. Мы узнали бы, - грубо возразил Браун, в ответ на что гонец сказал:

 - Я говорю правду. Спрашивайте с человека, который получил плату из моих рук, - непоколебимо твёрдо, с прямой спиной и пустым бесчувственным взглядом стоя в присутствии Фишера, он посмотрел на гильдийцев, переглянувшихся в непонимании.
 
- Принеси бумагу, подтверждающую, что деньги отданы. Сейчас же! – едва не вскричал маг, приказывая, жестоким взглядом проводив гонца, шустро поклонившегося и исчезнувшего в дверях.

- Ох, простите, друзья мои, что приходится ждать. Так, я не понял, где угощения?! Сколько можно ждать я спрашиваю?! – ещё более разъярённо возмутился Фишер и поспешно вышел из залы вслед за дворецким, убегающим на разведку в кухню. Оставшись наедине, напарники невольно задумались, каждый со своими предположениями.

- Допустим, он принесёт депешу. Значится, наш счетовод намеренно скрыл от капрала визит гонца Фишера? Да нет, все бы знали, что он приезжал. Что-то здесь не чисто, - с хмурым лицом тихо ответил Райнер, на что Хистория, внимательно выслушав, сказала:

-  Согласна с тобой. Подозрительно всё это.



Спустя минут десять, вдалеке раздались всё приближающиеся звуки множества шагов, после чего в гостиную вошли три слуги, несущие на подносах деликатесы, красивые фрукты и вино. Всё это в изысканной посуде с крайне заботливой подачей, как для знатных людей.
Едва не смущённые таким приёмом, соратники переглянулись, что Райнер не удержался от смешка, с непривычки удивлённый таким отношением к себе, иронично ответив:

- Премного благодарны, - Хистория же, с одобрительной улыбкой взирала на прислугу и, проводив их до дверей сияющим взглядом, увидела вошедшего Фишера – он выглядел бледным, как смерть.


Рецензии