Глава 20. Предание магов

- Простите, что заставил ждать, друзья мои. Ох, - едва не дрожащим голосом проговорил он и, сев напротив гостей, ещё более внимательно, чем прежде, глядящих на него, продолжил:

- Рудольф не нашёл бумагу. Ничего не понимаю… Постойте. Сейчас, - в крайнем волнении зажмурив глаза, он коснулся пальцами лба и, на несколько секунд замолкнув, тяжело дыша, сказал, пронзительно задумчивым взглядом озарив тех двоих:

- Пару недель назад ко мне приходила молодая женщина. Маг. Хельга Ванштормунг… Вашторнунг… Ваш… Вармшторнунг, язык сломать можно. Огненно-рыжие кудри, черноглазая, неприятно бледная, худая… Волосы короткие, до плеч всего. Она предлагала мне присоединиться к тайному союзу магов - они получают весомую прибыль помимо основных, официальных, скажем так, денег, которая, естественно, не учитывается королевским надзором. Мало того, что они делятся друг с другом своими знаниями, придумывают новые заклинания, торгуют и прочее - всё это скрыто от глаз короля. Разумеется, я отказался. Мне не нужны проблемы с Его Величеством, тем более что меня и так всё устраивает.

- Думаете, она как-то связана с депешей? – вставил Райнер, прежде чем продолжил Август, приправив скудной улыбкой:

- Её не устроил мой отказ. Более того, она, мягко пригрозила, что я пожалею об этом. Но я не принял всерьёз её слова. К сожалению. Мне кажется, она как-то замешана в пропаже бумаги, не иначе. Но я клянусь вам – она была у меня в руках, с печатью гильдии и подписью вашего счетовода, - потерянный  и явно огорчённый, Фишер смотрел на гостей, отвечавших ему молчанием и задумчивыми взорами.

- Я сейчас же прикажу заплатить вам, чтобы вы собственноручно смогли передать в гильдию деньги. Я ни в коем случае не хочу оставаться у вас в долгу. Геральд! – уже более собранный провозгласил маг и, поднявшись с места, поспешил к дверям, чтобы исполнить сказанное.
Не успев ничего ответить, Райнер и Хистория пронаблюдали за ним и посмотрели друг на друга.

- Я напишу письмо Леви. Это нельзя оставлять без действий. Я верю Фишеру. Тут, мне кажется, любой поверит. Если человек беспрекословно сам готов заплатить второй раз, - тихо проговорила Хистория, весьма расстроенная происходящим.

- Согласен, - коротко отрезал Райнер, что испытывая чувство голода, тут же посмотрел на стол с вызывающими ещё больший аппетит яствами, источавшими соблазнительные ароматы. Неслышно сглотнув, не отрывая взгляда, он с лёгкой иронией спросил:

- Может, поедим, пока он там ходит?

- Ты что, невежливо. Я сама жутко хочу есть. Дождёмся его и тогда… - сдержанно возразила Хистория, глядя на блюдо с говяжьим языком в сливочном соусе.

- Всё съедим… - добавил юноша и басом мрачно рассмеялся, чем зацепил девушку, сорвавшуюся на смех. Прервав громко раздавшийся звук, вылетевший изо рта, она прислонилась к плечу Райнера и, зажмурившись, просмеялась неслышно, пока он, молча содрогаясь от смеха, следил за дверным проёмом, чтобы оттуда никто не вышел и случайно не застал гостей в таком виде.
Глухой звук шагов заставил их поспешно собраться и принять серьёзный вид. Заметно уверенный и бодрый, хозяин дома поспешно прошёл в залу и, подойдя к гильдийцам, протянул два листа пергамента и чернильницу с пером для подписи.

- Прошу, распишитесь. Печать есть, моя подпись тоже. Деньги… Геральд! – воскликнул маг и оглянулся на вход в гостиную.

- Бегу-бегу, мой господин! – раздался звонкий голос дворецкого, шустро перебирающего ногами по полу с мешочком золота в руках. Отдав хозяину деньги, он поклонился и, попятившись назад, вскоре остановился поодаль.
Быстро пробежав взглядом по тексту на обоих листах, Хистория вывела изящные подписи внизу страниц. Достав из маленькой набедренной сумки кусочек воска и доверенную капралом печать гильдии, она подтвердила депеши оттисками с помощью свечи, зажжённой на столе.
 
- Мы сделаем всё, чтобы выяснить причину такого недоразумения, сударь. В случае чего вернём Вам деньги, обещаю, - твёрдо сказала Хистория, пронзительно глядя на мужчину.

- Я даже не сомневаюсь, радость моя, - совершенно спокойно ответил он, подав ей бархатный мешочек с ценным содержимым, и отвлёкся на остывающую еду, своим обращением вызвав у девушки лёгкую ухмылку.

- Сейчас же давайте есть! Я скоро с ума сойду от голода. Но сначала – выпьем за встречу, - с довольной улыбкой возразил Август и принялся разливать красное по серебряным бокалам под взбодрившиеся взгляды ожидающих гостей.



- Всё очень хорошо, благодарим, - учтиво сказал Райнер, удобно расположившись на диване, приняв на себя усталый, но счастливый хмельной взгляд Фишера.

- Более чем, - добавила Хистория, чем привлекла его внимание, затянувшееся благодаря милому румянцу на щеках девушки от действия вина.

- Я велел приготовить для вас покои, - незамедлительно сказал Август, чем не на шутку взволновал девушку, которая хотела было возразить, но он вынудил её остановиться, неукоснительным тоном сказав:

- Я настаиваю. Вы – мои друзья. Позвольте и мне для вас быть другом. Погостите хотя бы пару дней, если служба вам позволяет. Мне искренне очень приятно видеть вас здесь. Я не лукавлю, - ещё более раздобревший, убедительно произнёс Фишер, глядя то на Райнера, то на Райс, но в частности на неё.

- Пару дней, не более, - томно ответил Браун, чуть склонив голову в почтении. Хистория же, поддержав его одобрительным взглядом, значительно раскрепощённая чем ранее, кокетливо взглянула на мужчину и спросила:

- А Вы не расскажете Райнеру о традиции отращивания магами длинных волос? – с интересом глядя, она вызвала у Фишера огонёк в глазах, что он не заставил ждать с ответом:

 - Обожаю эту историю. Издревле магами передаётся, из поколения в поколение, предание… Должно быть вы слышали о Рапунцель? Считается, что она обладала магической силой, но никогда намеренно не пользовалась ей, хотя и жила много лет у колдуньи взаперти. Та, вероятно, не учила её премудростям магии, хоть и знала, что девочка обладала не хилыми задатками. Наверняка не хотела растить соперницу самой себе, которая могла бы в любой момент избавиться от неё. Мать Рапунцель, будучи беременной, попросила своего мужа тайно добыть ей салат, в честь которого потом и назвали её, из сада колдуньи, живущей по соседству. Видимо он был какой-то необычайно вкусный, но он обладал волшебными свойствами, я уверен. Слышал, будто мать была больна, а муж ради спасения её и будущего чада воровал рапунцель. Думаю, причина была всё-таки в болезни. Ведьма как-то поймала отца во время кражи и поставила перед родителями Рапунцель условие, что те могут брать салата сколько пожелают, но ребёнка, когда родится, отдадут ей. Как можно было отдать собственное дитя, не понимаю…

- Видимо боялись, что ведьма проклянёт их, - сказал Райнер, не на шутку заинтересованный рассказом Фишера. Согласно кивая головой, тот продолжал:

- Вероятно… Когда девочке исполнилось двенадцать, колдунья заперла её в высокой башне с одним окном, к тому времени волосы у Рапунцель стали очень длинными. Считается, что они выросли такими длинными и невероятно прочными благодаря магии, которая передалась девушке от салата. Неспроста мачеха выращивала его у себя в саду. Так вот, на башню наткнулся некий весьма богатый знатный юноша, который умудрился завлечь девушку. И та, с добрым сердцем, позволив ему забраться по волосам внутрь башни, с распростёртыми объятиями приняв предложение стать его женой, отдалась ему, представляете? Первому встречному. Видимо он был очень красивый и добрый, как я, - иронично рассмеялся Фишер, вызвав бескорыстные улыбки на лицах гостей, и продолжил:

- Мачеха, конечно, всё узнала, со злости отстригла ей волосы, а принца ослепила. После этого ведьма выгнала Рапунцель в чащу неподалёку, где та позднее родила прекрасных двойняшек – мальчика и девочку. Слепой юноша, бродя по лесу, чудным образом вышел на их жилище и они воссоединились. Рапунцель, от жалости или от радости встречи расплакалась и своими слезами вернула возлюбленному зрение. Говорят, это был единственный случай, когда она использовала свою силу. Хотя, кто знает, может и не единожды…
 
- Я полагаю, они отправились в замок того знатного юноши? Не остались ведь они жить в чаще? – вновь поинтересовался Райнер, на что маг незамедлительно ответил:

- Да, разумеется. Так вот. Считается, что детям Рапунцель передалась та самая магическая сила. Что именно от неё и произошли маги. Так что Рапунцель, как бы, наша общая мать. И поэтому, в память о ней мы не стрижём волосы. Между нами даже есть договорённость и очень серьёзная. Это наш отличительный знак. Конечно, это относится лишь к тем, кто честен и правдолюбив. Кто не скрывает по какой-либо причине особенности своей сущности, - с интересом глядя на рассказчика, Райнер сказал:

- Забавно. И даже трудно не поверить…

- Мы верим, друг мой! И в этом нет ничего плохого, я считаю, - воодушевлённо произнёс маг.

- А что стало с колдуньей? – спросила Хистория, вызвав своим вниманием к мужчине широкую улыбку и последующие за ней слова:

- По-моему, её казнили. Разыскали с трудом, но всё-таки лишили головы. Для меня нет никаких сомнений во всём, что я вам рассказал. Жаль, что многие из мне подобных считают всё это чушью. И как приятно порой видеть волшебника, который подчёркивает своё достоинство длинными волосами. И ведь большинство из них добрые и справедливые люди, подчиняющиеся закону.

- Согласна с Вами, сударь. Если бы все маги были столь великодушны и добры как Вы, - добавила Хистория, едва смущённым взором глядя на мужчину. Весьма проникнувшись словами приятной собеседницы, он сказал:

 - Польщён, прекрасное создание. Должно быть, вы утомились моими разговорами. Да я и сам дико устал. Ваши комнаты готовы. Советую помыться, прежде чем лечь спать, чтобы полностью расслабиться, - позвенев колокольчиком со стола, Август дождался, когда дворецкий войдёт, и велел ему помочь гостям принять ванну с дальнейшим сопровождением в их спальни.


Рецензии