Наасе ве Нишма

НААСЕ ВЕ НИШМА***

1. Заповедь действия (МААСЕР) - единственная "Заповедь Торы" (Книги Зоар, "духовная практика" Каббалы), для правильного выполнения которой, и получения опосредуемого этим "духовного результата", явно ощутимого человеком в своем стремлении его получить - "желании", "недостатке" (рацион леКабель - желание получать, каб.ивр.), т.е. стремлении "настроить" собственную Волю (второе внимание, подсознание, рутинные привычки) таким образом, чтобы именно получение такового результата, в самом что ни на есть настоящем реальном смысле (а не держа пальцы за спиной крестиком и считая все это чушью и досужей выдумкой, типа "модного хобби"), человек ощущал "нехватку" здесь и сейчас в "органах" своего "энергетического тела", что называется "желал всем сердцем", а не досужим умом*, - не требуется осваивать и прикладывать к совершаемому фактическому действию "этого Мира" "духовное намерение", про которое, в общем случае (данный случай - исключение из общего Правила) каббалистами говорится, что "Заповедь без "намерения" - это то же самое, что тело без души" (тобишь ходячий трупик, веселый зомби, инертный безжизненный, в духовном/магическом смысле, кусок мяса).

2. Я не случайно уделил столько времени уточнению Кли (места, способа, инструмента) "получения" предполагаемого результата - искреннее стремление самого человека хотеть служить Творцу, Свят Благословен Он (читай "получать Дар Орла", научиться "видеть", стать "Человеком Знания" по-настоящему в этом мире здесь и сейчас), потому что если этого внутреннего "сосуда"/"магического" навыка, выработанного посредством прикладываемых регулярно, так или иначе, человеком усилий с осознанным и ясным намерением его выработать, - если его у человека нет (если делаемое "духовное"/"магическое" действие человек делает досужим образом "от нечего делать", не веря в реальность получения конкретного практического результата "здесь и сейчас", а не в туманном будущем, которого, ясное дело, у такого человека нет и не будет, потому что он, в последнем случае, самый что ни на есть всамделишный "дырявый горшок", из которого любое "полученное" "магическое"/"духовное" наполнение, "вытекает" с той же непринужденной бодростью, что и "втекает", не оставляя значимого и явно ощутимого следа) - то никакие "практики", "заповеди", "неделания" и прочие "трезвые безупречные интенции", не принесут ровным счетом никакого результата от слова "совсем", и нет нигде в Реальном Мире такой "волшебной палочки", которая способна была бы, не смотря на отсутствие такового всамделишного серезного отношения к самому себе и собственному "Пути Сердца", позволила бы человеку реально "продвинуться" в плане практики и стать "более осознанным", "безупречным", "безмолвным" и так далее**.

3. Собственно, именно для таких безнадежных "дырявых горшков" (как, например, автор пищущий эти строки) эта "Заповедь" и работает эффективнее всего. Секрет здесь в том, что большинство "духовных/магических адептов", будучи на ступенях "ученичества", по понятным причинам, всю глубину собственной, принципиально неустранимой, упорной и живучей, с бодростью, могущей легко "дать фору" тараканам, "сквозной" "дырявости", принимают очень "близко к сердцу", тобишь всерьез, без тени, рекомендуемой в этом случае магами, известной и значительной доли творческой конструктивной самоиронии, в следствие чего у них опускаются руки, они теряют веру в себя, в реальность достижения ими какого-либо настоящего, а не фантомного и проходящего, результата в их стремлениях самоизмениться, чтобы достичь прочного и непроходящего "состояния сознания", ощутимо более близкого к тому идеалу, который они, при содействии характерных для конкретной выбранной ими "духовной"/"магической" методики, представляют как реальное, желаемое и приветствуемое "магами и воинами" продвижение вперед по Пути саморазвития, сопровождающееся явными и конкретными изменениями в собственной рутинной действительности повседневного мира, так хорошо и до боли знакомой на этом этапе Пути каждому и каждой.

4. Реальность "всамделишная" оказывается немного более изящной, чем вышеописанное характерное положение дел в уме и сердце человека, находящегося пока на этапе "периода подготовки", как его называют каббалисты, или "на Пути воинов", как его называют маги, т.е. "работы ради очищения звена связи с ними Намерения Духа", или ради достижения "желания доставить наслаждение Творцу, Свят Благословен Он, действуя с намерением "не ради себя"". Но знать об этом человек на данном этапе не может, по понятным и очевидным, вполне "доброкачественным" и "конструктивным" причинам. Но, не смотря на всю очевидную "конструктивность" и "доброкачественность", воин, в первую очередь - это практический деятель, которому важен результат в первую очередь и реальная эффективность его достижения, а не "трезвые и безупречные воинские/духовные намерения", не предполагающие достижения посредством своего "знания" такового результата "здесь и сейчас" (а следовательно, по большому счету, для "воина" бесполезные).

5. Поэтому, здесь нам придется немного приоткрыть "завесу тайны", чтобы понять, как именно происходит продвижение вперед на этом этапе Пути в целом, за счет каких объективных духовных"/"энергетических" механизмов, и каким в точности характерным, и вполне себе даже "незыблемым", образом. Так вот, само это ощущение "дырявости", "никчемности", "безблагодатности" - является ИНСТРУМЕНТОМ ДУХОВНОГО ПУТИ, СОЗДАВАЕМЫМ ОРЛОМ/МАГАМИ/ТВОРЦОМ, СВЯТ БЛАГОСЛОВЕН ОН, В ЧЕЛОВЕКЕ НАМЕРЕННО С ЧЕТКО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ, а не "потому, что он слабак, дурак и неудачник" по "собственной природе", либо в Силу отсутствия необходимых черт и свойств характера, навыков, особенностей жизненной ситуации, или еще чего бы то ни было сему подобного. Этот "инструмент", посредством своей "выработки" на "периоде подготовки"/"этапе ученичества" "Воина-Исраэль" (мне так больше нравится себя называть, Вам вполне может нравится называть себя иначе, от этого Суть не меняется нисколько) - никуда не исчезает и в реальности "мага/каббалиста/человека знания", успешно прошедшего через этот этап, и приступившего к более "продвинутым". Как и любой другой опыт в жизни человека вообще (хотя это ему, особенно в начале и, в целом, первой воловине собственного Пути, абсолютно не очевидно, и даже, я бы сказал, контринтуитивно и звучит "притянутым за уши пшиком", смотря на самого себя таким, каким он привык самого себя себе рисовать здесь и сейчас "реально, объективно и независимо").

6. И когда происходит вышеназванный "переход рубикона", и человек становится магом, то есть, проходит через "точку невозврата" к прежнему образу жизни, мыслей и чувств, посредством "прыжка в пропасть с обрыва", либо иного подобного, невозможного по "правилам этого объективного реального мира", "магического" явления, человек, по сути, меняет только ракурс собственного рассмотрения самого себя и того, что с ним происходит регулярно, включая его собственные чувства и состояние ума, выводы "трезвого отстраненного наблюдателя" за самим собой и с ним связанным происходящим вокруг него, так сказать несколько "сбивает взгляд", или "поворачивает шляпу на 360 градусов", в результате чего, в точности та же самая "дырявость" и объективная безблагодатность и безысходность собственного "Кли этого повседневного мира", т.е. ощущения, навыки, личность, привычки, поведение, реальность здесь и сейчас, имеющиеся у самого человека в точности такими же, какими были всегда, потому что они по Природе своей не могут являться чем либо иным, т.к. они не для этого "были созданы", то есть, объективно присутствуют и устойчиво имеют заметное место в жизни воина и мага, чтобы "меняться", "исправляться" и становиться чем-то принципиально иным и "более абстрактным и свободным", "духовным", "правильным", "трезвым-безупречным" и так далее, чем они уже являются в его голове, служа четкой и конкретной достигаемой им здесь и сейчас посредством принятия себя таким, какой есть, без всяких "украс", умалчиваний, реверансов и экивоков с чувством собственной важности, с последующим использованием "принятого себя" по назначению по собственной преднамеренной полностью свободной воле быть тем, и делать то, к чему всю предыдущую жизнь мог только стремиться, по^настоящему не веря в реальность достижения постулируемого и желаемого в конкретной и реальной объективной действительности собственного повседненого Мира здесь и сейчас.

7. Посредством "переворота" собственной точки зрения на результат, к которому человек приходит, когда с ним происходит то, или иное характерное событие или положение дел, в прошлом вынуждавшее его смириться с "падением", собственной "эгоистичностью" и "чсв-шностью", со всеми вытекающими "переключениями гипотетических шкакбаумов", закрывающих возможность человеку здесь и сейчас находиться в полной осознанности, выполнять Волю/Команду Духа, как свою собственную, "видеть энергию", "знать безмолвным знанием тела" "энергетические факты об эманациях Орла", контактировать с Намерением Духа, доставлять реально ощущаемое "органами тела", хоть и немыслимое по "законам этого мира", "духовное"  наслаждение Творцу, Свят Благословен Он, и прочие вещи, связанные с происхождением "в этом повседневном Мире" событий и явлений, которых в нем "существовать не может, и не существует", потому что это фантазия и вымысел, тьфу ты, деяния великих нагвалей/мудрецов и их "аутентичных" учеников под их "управлением", и так далее.

8. Так вот, "маг" и "каббалист" поступают хитрее - они сами говорят Реальности (своим собственным ощущениям и здравому рассудку), что на самом деле реально, а что не реально и не может быть реально. И в результате получают в точности то, что и требовалось ("каждому воздастся по вере его"). Однако, для того, чтобы оказаться в состоянии выполнить это действие, качественно отличающее мага и "продвинутого" воина от обывателя и воина "начинающего", человеку требуется некоторая база, фундамент или основа, практически вырабатываемая им в точности на упоминаемом "этапе подготовки", посредством производимых им усилий к самопреодолению и самоотмене относительно духовной Цели и духовного Намерения, как они их понимали исходя из книжек и слов учителей и более опытных товарищей - "единомышленников". То есть, действуя строго "вопреки" самому себе, в чем угодно "здесь и сейчас", касающегося моего продвижения и нахождения на Пути Сердца, в соответствии с конкретной "духовной"/"магической" методикой и ее реализацией мной на практике, действуя так, как если бы все действительно было не так, как он или она знает точно, потому что видит, слышит, понимает и имеет "взрослый" опыт бытия человеком этого мира посредством происхождения собственной жизни в нем, - а так, как он "верит выше знания", что это есть на самом деле, хоть и "скрытым" от него образом "обратного" (видимому, ощущаемому, переживаемому и наблюдаемому) "Мира", являющегося Миром Реальным, а не миром, рисуемым ему исключительно посредством "договора коллективной безответственности" между ничего не подозревающими миллионами живущих в нем "объективно и внешне независимо" своих собственных "братьев по разуму", но не братьев по Воле и Духу Жизни, Которые человек твердо вознамерился раскрыть для самого себя и ввести в сферу активной осознанной повседневной деятельности как нечто, хотя и являясь фундаментальным "драйвером" всего сущего, относительно "непредвзятого" взгляда "наблюдателя из этого мира", но находящееся с "этим миром" и принципами его ежемоментного "делания" человеком этого мира именно таким, каким он для него является на самом деле и никаким другим являться не может, потому что это не зависит от него, а происходит "само собой", "под воздействием слепых сил, случайных факторов и объективных законов природы", - в состоянии, которое я называю "конфронтологическим", то есть функционально блокирующим свое собственное осознание человеком этого мира таким способом, который исключает возможность "непроизвольного", или даже вполне намеренного, контролируемого изменения в этом порядке чего бы то ни было, вплоть до момента вынужденного и слепого, такого же как и вся промелькнувшая как черно-белое немое кино с включенной ускоренной перемоткой, опосредованная этими явлениями и принципами "объективная реальная внешняя действительность собственной жизни", - ухода из этого мира "в никуда", потому что такой человек не мыслит себя чем-либо более объемлющим, чем эта уходящая его краткосрочная трагикомедия пошлого самообмана является или может являться, то есть является никем, послушно принимая "правила игры", какими бы они ни были и позволяя Орлу себя "перепрограммировать" на осуществление новой, очередной, попытки перестать быть никем и ничем, чтобы идти, посредством этого, послушным бессловесным стадным строем, "в никуда" без ясной собственной осознанной Цели Пути по Жизни. Впрочем, это уже совсем другой разговор, выходящий далеко за рамки настоящей статьи.

Интересно?

ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ - СИЛА

Музыка под настроение: Once Again, Hang Massive https://www.youtube.com/watch?v=xk3BvNLeNgw


* Для примера, чтобы было в точности ясно, чем желание тела отличается от желания ума, попытаюсь привести пример: желание есть или пить - это желание тела, а не ума. А желание знакомому прохожему доброго дня - это чистое желание ума. Однако, следует учитывать, что эти две категории "желаний" или намерений, или даже "элементов Колец Силы" - мира Воли и мира Разума, довольно легко и подчастую совсем незаметно для испытуемого переходят из одной "категории" в другую, т.е. начинают работать "по инерции", а не по сознательному, строго предварительно выражаемому, намерению и волеизъявлению самого человека их испытывать в том или ином контексте и ситуации повседневного мира.

** И тем не менее, "унывать" не следует даже в этом случае, поскольку "несгибаемое намерение" имеет свойство накапливаться и формироваться посредством настойчивости в повторении простого действия с ясным осознанным намерением получить результат, не имея при этом ожиданий от его осуществления "здесь и сейчас". "У того же самого разбитого корыта", то есть на том же самом месте, что и был в действительности, остается только тот, кто сидит сложа руки и ничего не делает, но КПД от совершаемых действий может быть очень разным, и этот факт воину нельзя игнорировать.

*** Сделаем и услышим (каб. ивр.)

06.11.2022


Рецензии