Безотцовщина

У Владимира Даля, собирателя пословиц и поговорок русского языка есть такая пословица:
У меня молодца 4 отца, а пятый – батюшка.


Какие отцы здесь имелись в виду?
1 Отец Небесный. Бог.
2 Отец родной, который тебя родил.
3 Отец духовный. Батюшка в нашем храме.
4 Отец крестный. Тот человек, который тебя крестил.


А кто же пятый? А пятым отцом в дореволюционной России называли Царя. И он ведь был таковым. Он отвечал за весь русский народ перед Богом!


Произошла революция, потом Царскую семью арестовали, сослали в Сибирь. А в конце ритуально расстреляли в знаменитом Ипатьевском доме в Екатеринбурге. И народ осиротел. Сакрально осиротел. А дальше и физически. Новая власть стала делать все, чтобы, у ее рождённых детей не было отцов. Чтобы женщина рожала от любого мужчины и была свободна от уз брака. А государство сразу брало заботу о новом гражданине на себя. Женщина шла работать на фабрику или завод, в колхоз или совхоз. Ее освобождали от самого главного предназначения, дарованного Богом – быть матерью. А такие дети вырастали сиротами. Но самое страшное было в обесценивании роли отца. У советского ребенка не было, по сути, из пословицы Даля ни одного отца! Ни одного! Что могло вырасти из таких детей? Да, ответ из другой пословицы. Иваны, не помнящие родства. Все коллективное, общее и отцы тоже! И, наверное, была бы совсем жуткая картина такого общества, если бы Господь не послал русскому народу Великую Отечественную Войну. А за ней и восстановление семейных ценностей. Война прошла, мы в ней победили. Но самого главного в жизни каждого человека не вернули. Атеизм так и остался в нашей стране на долгие годы.


А с ним и - безотцовщина. Меня она коснулась напрямую. Да, в раннем детстве родного папу заменил отчим. Муж маминой сестры. И я до конца жизни буду ему за это благодарна. Он показал мне образ мужчины. Именно моего мужчины. Мужчины, который бы стал отцом у моих детей. Сильным, ответственным, добрым.


А вот настоящего отца, того, который подарил мне радости жизни я смогла найти только после того, как обрела Отца Небесного. Как все в этом мире гармонично устроено. Богом!! Но мы эту гармонию легко и, не задумываясь, нарушаем. Решая, что сами являемся хозяевами своей жизни.


В моей истории могло быть очень много обиды, злости и ненависти к родному отцу. Я могла бы о нем совсем и не думать. И ведь люди в основном так и делают. А я посмотрела на эту ситуацию глазами своих детей. Что они знают про дедушку? Кто он, где жил, кем работал? Как звали? И поняла, что мне нужно ради них раскрыть эту тайну. И я об этом попросила Отца Небесного. И он услышал меня и подарил это Чудо. Чудо открытия тайны имени моего отца! Я не увидела его живым, но я знаю, что он жил. Кем был, где работал.  И это передала своим детям. И дети теперь знают, что цепочка рода не прервана.


Рецензии