Цивилизация праздник всегда с тобой! С Праздником!

С  ПРАЗДНИКОМ!
7 НОЯБРЯ
ДЕНЬ  ВЕЛИКОЙ  ОКТЯБРЬСКОЙ  СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ  РЕВОЛЮЦИИ.
Немного раньше.
Только ведь -
ПРАЗДНИК  -  ВСЕГДА  С  ТОБОЙ.

Жаль, обманутая в большинстве своём страна - метнувшаяся за “подарками” “цивилизации”.
Цивилизация не видеомагнитофон и сверхсовременная телега.
Современная Цивилизация в большой мере это наследие Греков.
Аристотель, Архимед, Пифагор для меня навскидку вот эти имена.
Для нас - ОНИ - прежде всего как начало видимого нами пути начала ЦИВИЛИЗАЦИИ.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ это государство.
Правильные и неправильные государства.
Определение им дал Аристотель.
Продолжение Владимир Ильич Ленин (Ульянов) и его детище по самому большому счёту - Союз Советских Социалистических Республик - СССР.

Есть утверждение себя и самоутверждение.

Утверждение это когда человек пытается понять мир и его взаимосвязи, познаёт тонкости какого-то ремесла, подтверждение со стороны ему не столь важно. Он и так сам по себе значим. Да и нельзя ждать  ВСЕГОЛОВНОГО  признания. Я не стараюсь чем-то выделить значимость лично для меня, к примеру, Аристотеля. Некоторые достойные люди, ведь не обязательно в науке быть достойным, возможно и не знают его имени.
Его  ИМЯ
В  ЦИВИЛИЗАЦИИ  -  КОТОРАЯ  ИХ ОКРУЖАЕТ.
ВО  МНОГОМ   ЦИВИЛИЗАЦИЯ  СВОИМИ  ДОСТИЖЕНИЯМИ  ОБЯЗАНА  ЕМУ.
Я не буду у них спрашивать, знают ли они его. Один прекрасный токарь, фрезеровщик, работает на всех станках. Другой знает досконально радиотехнику. По холодильному оборудованию. Ещё один дока по электричеству. Следующий строитель. Аристотель им по профессии не столь и важен. Для утверждения себя как человека значимого для других, знание его трудов им не обязательно.
Знать его труды конечно неплохо, но если ты следуешь  ОСНОВНЫМ  ПРАВИЛАМ  ЦИВИЛИЗАЦИИ,  КОТОРАЯ  ОБЯЗАНА  ЕМУ  ОЧЕНЬ  МНОГИМ  АРИСТОТЕЛЬ  НЕ БУДЕТ  К  ТЕБЕ  В  ПРЕТЕНЗИИ.  ЕМУ  ВАЖНО  ТО  ЧТО  -  ОН  -  ПОМОГ  ЦИВИЛИЗАЦИИ  СТАТЬ  ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ.
А вот имя ВЛАДИМИРА  ИЛЬИЧА  ЛЕНИНА знали все.

Самоутверждение - не в знании, а в умении себя поднести или подавить другого человека.

Утверждение человека - существование - когда ты даёшь что-то миру и утверждаешься. Утверждение - утверждение человека в самом себе и твоя помощь МИРУ по твоей возможности от тебя. Утверждение человека - приобретение им качеств ценных и для  МИРА.

Самоутверждение - когда мир по большому счёту ничего от тебя не получает. Такой человек использует его в своих целях.

Большего мне кажется и не надо для вот моего лично понятия  МИРА  И  ЦИВИЛИЗАЦИИ.
Безусловно, всё это упрощённо. Многое просто сидит во мне и вот это - утверждение и самоутверждение - просто как очень обострённое, очень яркое определение двух крайних типов человека.

Человека утверждающегося.
И
Человека самоутверждающегося.

А кому понадобится - тот найдёт АРИСТОТЕЛЯ.
ОН  ДОСТУПЕН  ДЛЯ  ВСЕХ  120 даже 1200 часов в сутки.

И всё же
С  ПРАЗДНИКОМ!
Нет, не забыл с чего начал.
Поздравил заранее.
Потому что.
Не буду включать телевизор.
Не буду выходить в интернет.
В этот день у меня своё настроение.
И не только этот день - он ведь обычен был тогда. Другие дни иногда столь же значимы. День за днём так и складывается жизнь.
К чему выслушивать то, что мне неинтересно.
У многих людей преувеличенное мнение о своей значимости.
Например, меня всегда коробит, когда говорят “Старина Хэм”.
Кто это?
Оказывается Эрнест Хемингуэй.
Вот ты и поднял себя?
Что там “Старик и Море”.
А “По ком звонит колокол” в этом случае? И колокол ли это?
Трудно… как-то назвать, честно говорю не нахожу подходящих слов как назвать такое? Такое неуважение к человеку, который создал КНИГИ.
Напиши что-то подобное. Человек-Эпоха.
Для меня он Эрнест Хемингуэй и никак иначе.
Возможно, для кого-то и не значим.
Но это вовсе не означает, что имеешь право говорить так о нём.
А причём здесь Хемингуэй и ПРАЗДНИК
“Праздник, который всегда с тобой”.
И он со мной.
У многих его просто нет.
У многих довольно странные воспоминания.
Куда-то их принуждали ходить.
Меня никто не принуждал.
Иногда в этот день попадал в деревню, когда живы были те, кто жил тогда там.
Когда просто отдыхал.
Записывать у нас всегда записывали везде.
Только никто меня никуда ходить не принуждал.
Ходил несколько раз.
С девушкой. Работа была у ней ответственная. Неплохо было бы отдохнуть. Только ведь это была работа.
Ну а мне - куда без неё?

И вчера 5 ноября не поздравил.
День Главного Разведывательного Управления Генштаба СССР.
Извинения просим.

Большой  ЧЕЛОВЕК!!!
ПОЛУЧАЕТСЯ  ИЗ  МАЛЕНЬКОГО!!!
МИРОВОЕ  ОТКРЫТИЕ!!!
“Бытиё определяет сознание”.
А вы знаете, уважение иногда даже к случайно встреченным, незнакомым людям складывается из, казалось бы мелочи.
Вот идёт по лестнице в доме маленькая старательная кроха. Идёт ещё не вполне уверенно, смотрит под ножки и держится не за перила, ещё не достаёт, а за прутья под перилами. А сзади идёт мама и говорит ей,
- Не стучи.
И вы знаете, возникает и чувство к ним очень хорошее и уважение.
И маленькая эта кроха вырастет и мне кажется, так и будет вызывать уважение тем, что умеет не стучать по ступеням. И пусть все ступени её жизни - всегда будут к ней добры!
И вам того же желаю!

По работам советских психологов.
ЧЕЛОВЕК  СКЛАДЫВАЕТСЯ  К  5  ГОДАМ.
ОСТАЛЬНОЕ  -  ШЛИФОВКА.
А если не воспитывали. То приходиться потом обламывать, отсекать, то - что не сделали к 5 годам.
Я очень благодарен деду и бабушке, у которых жил летом в деревне. Во многом да пожалуй - в основном - они определили меня.
Я был очень подвижен, бабушка иногда в сердцах говорила,
- Андел! Вот накачался андел!
НО!!! Когда дед попытался научить меня рубке лозы - бабушка - устроила полный разгром его намерениям.
Когда сделал мне маленькую косу бежал от этой косы в её руках.
!!!Робёнка сгубить хочешь!!!
Горячая была очень.
Но отходчивая.
Как иногда говорила про себя - “Глаза анди огненные”.
Если она тянула прут из плетня, первым делом я делал ноги, а потом смотрел - кому - этот прут предназначался.
Они научили меня контролировать себя.
Понимать и уважать окружающих.
Ценить и уважать чужой труд и помогать им, да и не только. В деревне ведь всегда важна взаимовыручка, помощь нужна и важна во многих случаях. Иногда дом поправить или ещё что. Многие вопросы решает большое общество - общий сбор как, например, при засухе, когда делили овраг косить осоку и, безусловно, люди уважаемые в деревне влияют на её жизнь, когда решают какие-то другие насущные вопросы. Тогда впервые видел сажень. Дед учил, как делать сажень. Учил, как шагами её отмерить. По его шагам выходило ровно два шага, а у меня никак не получалось - то больше - то меньше. Отмерял участки по выдернутому жребию из его фуражки. Многих тогда было видно. Вытянул жребий - значит вот он и твой участок. А кто и скандалил - поменять требовал. Разные люди. И участок что достался деду по оставшейся бумажке с написанным его рукой номером, тоже вызывал зависть. Дед был одним из немногих грамотных в большой деревне. Ходил 4 года в школу, которую при сарях содержало общество. Зажиточные были, можно было позволить детям учиться. Да и обувка у всех была в их семье. У некоторых были только расходные валенки выбежать в туалет. В основном же сидели на печи. Бабушки были обе неграмотные. Бабушку, у которой жил Лето по её просьбе учил её грамоте. Вспоминаю её недоверчивый взгляд когда, приехав на Лето, заявил что я грамотный и умею читать. Для неё это была премудрость за семью печатями. Дед вслух читал ей и газеты, а Зимой и книги в свободное время. Вот и решила бабушка учиться. Только учитель я был никакой. Никак не мог. Торопился. Мне казалось ну вот они А! и Б! поставь рядом получиться Баба - не женщина по деревенски обычно так называли скандальных - баба скандальная - а - баба - бабушка - по быстрому произносишь когда забежал домой с улицы - совсем! по другому звучит! Не получалось у меня. Дед её, чуть посмеиваясь, потом учил. И учил уже серьёзно. Помню несколько уроков. Управится по хозяйству - Ну, давай отец, учи. Сядут за стол и дед по моей Азбуке учит. Азбуку привезла её сестра баба Ариша мне из Москвы. Была очень красивая та Азбука. Большого формата! Жаль не сохранилась. Научилась бабушка. Явно гордясь, сама прочитала письмо от брата при мне. Да! Так! Глянула! Почерк у двоюродного деда был разборчивый. Лишь иногда обращалась к деду, чтобы тот прояснил некоторые слова.

Дед выписывал газету “Сельская Жизнь” и “Роман-газету”.
Складывал их в стопку. Летом читать было некогда, читал Осенью в непогоду и Зимой. Так я приохотился к чтению в дождливое время, когда стал постарше.
Был сам для себя и портным. Шил шубняки, фуражки кавалерийские и многое другое. Машинка швейная была с ножным приводом.
Был он всегда усталый. Говорил очень мало. Корова, которую держал для внуков. Пчёлы, овцы, гуси, куры, усадьба, огород, сад. Вода-Трава-Дрова и всё остальное.
Гусей перевёл я.
Мал был. Гусыня сидела на яйцах в затемнённом помещении. Я вошёл, она зашипела ну я, и пошёл туда. Досталось и мне и ей. Выдергал ей перья. На яйца она больше не садилась.
Бабушка здорово перепугалась, ревел я как большой паровоз.
Другой гусыни-наседки не нашлось. Так и перевелись гуси.
Осталось только крылышко, которым дед пчёл сметал, когда рамки снимали, гнездо дед смотрел или что ещё по надобности пчеловодческой. Осталось это крылышко. Кому оно нужно. Так и торчало в коридоре между страпилой и железом крыши.
Когда приехал в деревню пороек снял, чуть не улетел с ломких ветвей гигантской ветлы растущей у тётки раньше перед окнами старого дома. Осень их подкармливал. Была тёплая, дождливая, прикрывал открытый улей телом и наливал им в кормушку находящуюся за перегородной доской отделяющей кормушку от основного гнезда с рамками, на которых они сидели сахарную смесь из чайника, чуть приоткрыв холстину, закрывающую рамки сверху. И понадобилось мне это крылышко весной и летом. А потом недосмотрел, сгрызла у меня его моя псина. Жалко было, когда она весело догрызала его, только перья летели, а что поделаешь, сам виноват. Не доглядел. Так вот и улетело то крылышко. Жаль.

“Секут - когда поперёк лавки лежит, вдоль лёг - поздно”.
Абсолютно права русская народная пословица.
Начинайте воспитывать с малого и не будет -
“Маленькие дети - маленькие заботы. Большие дети - большие проблемы”
Воспитывайте!
И будет вам счастье.

Спасибо им большое!

ЦИВИЛИЗАЦИЯ  ЕЩЁ  И  ТО  -  КАК  ОНИ  МЕНЯ  ВОСПИТАЛИ.
ВСЁ  ВМЕСТЕ  И  АРИСТОТЕЛЬ  И  АРХИМЕД  И  ПИФАГОР   И  ВЛАДИМИР  ИЛЬИЧ  ЛЕНИН  И  МОИ  ПРЕДКИ  ЭТО  И  ЕСТЬ  ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

Уважая себя - уважай других.

Праздник, который всегда с тобой.
Здравствуйте! Уважаемый Эрнест!
Не помню, видели ли вы в Париже листья каштанов.
На Килиманджаро мы тоже были вместе.
Правда, в разное время.
Почему в разное время?
А я откуда знаю?

Так вот для меня лично
Аристотель и Владимир Ильич Ленин определили развитие ЦИВИЛИЗАЦИИ.
А в ней в ЦИВИЛИЗАЦИИ и Эрнест Хемингуэй и мои деды прадеды и все мы.
Почему выделил Эрнеста Хемингуэя? Так он книги написал такие!
Вы знаете и другие - Все - мне кажется - сердиться за это не будут.

С  ПРАЗДНИКОМ!

ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Праздник, который всегда с тобой.
И  ПРАЗДНИК  ЭТОТ  НАДО  ПОМНИТЬ.
7  НОЯБРЯ  КАЖДОГО  ГОДА
ДЕНЬ  ВЕЛИКОЙ  ОКТЯБРЬСКОЙ  СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ  РЕВОЛЮЦИИ.
Растащили по своим норкам, разъединили нас.
Кроме  БРАТСКОЙ  БЕЛОРУССИИ.
Удержал её Александр Григорьевич Лукашенко.
Уважение ему за это!
Неизвестно где бы был СССР за эти тридцать лет.
И как бы мы ВСЕ ЖИЛИ.
И стесняться нам нечего.
С  ПРАЗДНИКОМ!


Рецензии