Отрывок из моего романа Ничего не бойся

Завершив все необходимые дела, Ольга вымыла руки, а затем, набрав в ладони прохладной воды, наклонилась над раковиной, чтобы как следует освежить лицо. Сделав это трижды, она распрямилась. Но, прежде чем она успела снова взглянуть на себя, её сердце сжалось. «Совсем скоро!» - прошептала за её спиной Мюриэл Уолш, стоящая в зеркальном отражении позади неё. Чувство неожиданности и вместе с тем неимоверного ужаса вызвали в её груди пронзительный крик, разрезающий воздух острым клинком. Свет в кабинке погас и наступила полная тьма. В ту же секунду паника и страх отключили её сознание. Её ноги подкосились и она, ударившись лбом о раковину, упала на пол.
«Эй, мисс! Вы меня слышите? Мисс! Откройте дверь!» - донеслось до её сознания сквозь гул самолёта. «Боже! Что со мной?» - подумала Ольга. Первое, что она увидела, открыв глаза, был хромированный унитаз. Обнаружив себя в весьма неестественной позе, Ольга ощутила, что не чувствует своей левой руки. Острая пульсирующая боль в центре лба помогла осознать, что теперь она в сознании. Оттолкнувшись плечом от пола, она попыталась сесть. С большим трудом ей это удалось. Во рту пересохло. Облизнув губы, она ощутила вкус крови. Вытащив из-под себя гудящие ноги, она упёрлась ими в стену. Дотянувшись правой рукой до металлической ручки в стене, Ольга что есть сил попробовала подтянуть тело, чтобы встать на ноги, но первая попытка оказалась тщетной. Голова раскалывалась, а её левая рука всё ещё ей не подчинялась. И хотя сознание уже более-менее пришло в норму, её зрение вырисовывало на стене замысловатой формы белые пятна. Они были настолько яркими, что казалось, будто она долгое время смотрела на мощный прожектор, или же была ослеплена вспышкой фотографа. Она решила немного посидеть, чтобы набраться сил. Подтянув правой рукой за кисть свою левую руку, Ольга положила её на бёдра и стала массировать плечо, затем предплечье, пока не добралась пальцев. Прошла пара минут. Она чувствовала, как кровь медленно наполняет ткани, вызывая покалывания, подобные электрическому току. «Мисс, Вы в порядке? Потерпите немного! Мы сейчас вскроем дверь!» - снова донеслось снаружи. «Нет, нет! Всё хорошо! Я уже выхожу!» - крикнула Ольга в ответ. Её рука почти отошла. Она сжимала и вновь разжимала кисть, пытаясь ускорить процесс освоения. Ещё через минуту рука была в её полном владении. Ухватившись всё за ту же ручку обеими руками, Ольга повторила попытку подняться на ноги. И на этот раз она справилась. Поправив свой кардиган, она пробежалась пальцами по пуговицам, одёрнула рукава и в этот миг вновь ощутила острую боль в центре лба. Прислонив к нему ладонь, Ольга нащупала приличного размера шишку. От прикосновения ссадина не заставила себя долго ждать, ответив острым жжением. «Оу!» - вскрикнула она, мгновенно оторвав руку ото лба. Взглянув на ладонь, она увидела кровь. Понимая, что ей «А ну, трусиха, быстро повернись!» - приказала она себе. Она закрыла лицо ладонями и повернулась к зеркалу. «Меня напугала старушка! Мюриэл! Сияющее море! Или как её там! Это же, чёрт побери, просто смешно!» - думала она, - «Это был просто глюк! Галлюцинация! Я слишком переутомилась! Устала! Мне нужно расслабиться и выбросить эту чушь из головы!». Подстёгивая свою решимость, она открыла глаза и смотрела в зеркало сквозь пальцы. Затем она медленно убрала ладони и, взглянув на себя, заплакала. Слёзы заливали глаза, но это помешало ей понять, что в этот раз кроме неё самой в зеркальном отражении никакой старушки не было. От центра лба до подбородка её лицо было испачкано кровью. «О, мой бог!» - произнесла Ольга, - «На кого ты похожа!». Открыв кран, она набрала в ладони воды и принялась умывать лицо. Рана щипала. Умывшись, Ольга аккуратно вытерла лицо бумажным полотенцем. Глубоко вздохнув, она бросила взгляд на раковину, краешек которой также был перепачкан. «Чёрт!» - выругалась она, - «И здесь тоже!». Она отмотала с консоли кусток бумажного полотенца и, слегка смочив его водой, протёрла раковину. Затем, бросив взгляд ещё ниже, на фронтальную часть раковины и на пол, она поняла, что на них тоже её кровь. «Чёрт! Этого только мне не хватало!» - с досадой выругалась она. Потянув за рулон, Ольга отмотала ещё бумаги и, присев на корточки, принялась за работу. Оттерев от крови сначала раковину, а затем пол, она поднялась. «Так, вроде бы не так уж и заметно» - резюмировала она про себя, осматривая помещение. Её виски и центр лба продолжали пульсировать острой болью.
В дверь снова постучали. «Одну минуту, пожалуйста! Я уже почти закончила!» - проголосила она. Ещё раз поправив свой кардиган, Ольга пригладила волосы и, повернув защёлку, открыла дверь. Площадка уже не пустовала как прежде. Пара пассажиров, желающих посетить туалет, ожидали своей очереди чуть поодаль от входа, любопытно глядя на неё.  Лишь только она успела выйти, как перед ней оказалась стройная молодая бортпроводница, около шести футов ростом. С белоснежной улыбкой, статная и яркая, она могла ослепить своей красотой любого мужчину, будь на нём даже очки со стёклами от электросварки. Для авиакомпании Canadian Air Wings, зарабатывающей на авиаперевозках пассажиров баснословные прибыли, менеджмент качества всегда стоял на первом месте. Помимо прочих требований, предъявляемым к кандидатам на приём, природная красота стояла в первой тройке обязательных пунктов. «Мэм, что с Вами произошло?» - спросила она, - «Вы неважно выглядите! Чем я могу Вам помочь?». Мешкая с ответом, Ольга шарила по карманам своих джинсов. «Моя маска. Сейчас. Я надену» - бросила она, как бы оправдываясь. «О, мэм, не беспокойтесь!» - вежливо произнесла проводница. Ольга взглянула на неё немного озадаченно и, в то же время вопросительно. «Я лишь хотела сказать, что не стоит торопиться» - добавила она. Наконец, нащупав маску в кармане кардигана, Ольга натянула её на лицо и произнесла: «Нет, нет! Спасибо! Я в порядке! Я пойду на своё место». «Да вас трясёт! Мэм, с вами точно всё в порядке? У Вас лоб разбит!» - продолжала проводница участливо - «Позвольте я вам помогу?». Взяв Ольгу под руку, она подвела её к спецотсеку для бортпроводников прямо напротив туалетной комнаты. Из отсека веяло парной рыбой и кофе. Посреди стояла тележка, на которой были уложены закрытые белые пластиковые контейнеры, цветастые пачки с соком и большой красный термос. Проводница вошла внутрь отсека. «Одну секундочку, моя хорошая» - сказала она, открывая дверцу шкафчика с эмблемой в виде белого круга с красным крестом, - «Так, так. Сейчас мы посмотрим, что у нас здесь есть». Ольга стояла в ожидании, взявшись за лоб. Её голова раскалывалась, а сердце колотилось словно загнанная птица. «Скажите мне, Вы ведь упали там, в туалете?» - повернув голову и взглянув Ольге в глаза с неподдельным сожалением спросила проводница, - «Простите, я просто услышала это». Ольга кивнула. «Видимо, Вам просто поплохело, и Вы на миг потеряли сознание» - продолжала та, капаясь в аптечке - «Что ж, так порой бывает. Я сама иногда выключаюсь. Иду вот, иду и вдруг бац, на ровном месте средь бела дня словно белые мухи начинают летать перед глазами. А потом раз – и всё! Поэтому нужно немедленно присесть. Иначе можешь так грохнуться, что мало не покажется! С моей работой это нормально. Частые перепады давления, знаете ли. Хотя, что в этом может быть нормального. Мне всего то двадцать пять. Кстати, вчера исполнилось». Услышав это, Ольга вздрогнула. «Ну вот, продолжается. И у этой тоже вчера был день рождения. Здесь явно что-то не то. Что-то уже начало происходить. Если верить старухе. Перед ней снова встал образ Мюриэл Уолш, её морщинистые губы, произносящие эти слова: «Вас ждут страшные испытания, дорогая моя. Настолько страшные, что вам и не снилось. Совсем скоро!». Чертовщина какая-то!» - подумала она. Проводница продолжала что-то говорить, но мозг Ольги, погрузившись в тревожные раздумья, уже не воспринимал её речь. «И всё-таки, где же эта старушка? Где Мюриэл Уолш? Неужели её и впрямь не существует? Нет, этого не может быть. Я не сошла с ума. Я не шизофреничка какая-нибудь и у меня с мозгами всё в порядке. Во всяком случае было. До посадки в этот самолёт» - думала она, - «Так, надо срочно навестить Патрисию. И Уилла. Он должен быть где-то в хвосте, по-моему. Или может быть нужно сначала найти старушку. И всё же, я никак не пойму, как она узнала про нас всё, чего знать просто не могла? И почему она была в зеркале позади меня? Или это был глюк? Чёрт! Я не понимаю, что происходит! Я реально начинаю сходить с ума! Ладно, плевать! Сейчас я всё узнаю. Старушка, наверное, уже вернулась на своё место. Я приду туда, и мы с ней поговорим. Я спрошу у неё обо всём этом. И, надеюсь, она мне расскажет. Если она просто подшутила надо мной, я скажу, что ей это очень круто удалось. А уж если это реальное колдовство, магия, если я не найду её, то пусть так и будет! Я ничего не боюсь! Так, решено, сначала Патрисия, потом – всё остальные. Она тоже, кстати, слегка не в себе. Немного странная. Или может мне так показалось оттого, что она чем-то слишком взволнована. Да. Она явно взволнована. Даже напугана. И она что-то знает. Что-то такое, о чём молчит. Пойду к ней. Мне есть что спросить и у неё. А потом к старухе. Или к Уиллу?». «Мэм! Эй, мэм! Вы меня слышите?» - услышала Ольга сквозь гул. Она стояла, глядя словно в никуда. Дважды щёлкнув пальцами прямо перед лицом Ольги, проводница вернула её к реальности. «А? Что Вы сказали?» - встрепенувшись бросила Ольга. «Я говорю давайте сюда Ваш лоб! Сейчас я его хорошенько обработаю!» - проговорила та, держа в руке ватный диск. «А, да! Конечно! Спасибо!» - ответила Ольга. Проводница приблизила руку ко лбу Ольги и, отведя её чёлку в сторону, коснулась диском лба. Ольга зажмурилась. В нос ударил резкий запах спирта, а лоб зажгло так, словно это был вовсе не спирт, а кусок раскалённого железа. «Ау!» - вскрикнула она. «Тш-ш-шь! Потерпите, голубушка! Потерпите! Жжёт. Я знаю. Сейчас уже всё пройдёт» - ласково произнесла проводница, а затем, чуть наморщившись, уже с лёгкой улыбкой продолжила - «Да, видимо, здорово Вы грохнулись! Шишак себе набили с голубиное яйцо! Да, уж. И синяк, кстати, тоже будет! Но я Вас уверяю, что это не смертельно!». Эти слова несколько подбодрили Ольгу, - «Хотите сказать, что до свадьбы заживёт?» - сказала она. «Простите?» - произнесла бортпроводница с вопросительным взглядом чуть наклонив голову в бок. «Да нет, ничего. Просто так говорят в России. Это типа символического заклинания. Если тебе говорят «до свадьбы заживёт», это значит, что тебе желают поскорее поправиться и не хворать. Чтобы боль или недомогание поскорее отступили. Подбадривают тебя. Настраивают на позитив, надеясь, что ты хоть на какой-то, пусть даже на самый короткий срок забыл о своей болячке». «Даже так!? Интересно! И здорово!», - весело ответила проводница. «А Вы, стало быть, знаток России? Или?» - поинтересовалась она. «Или» - бросила Ольга, улыбнувшись теперь уже более естественно. «Ну вот и хорошо! Значит и я говорю Вам – до свадьбы заживёт!» - произнесла проводница с ответной улыбкой. «М-да!» - на мгновение задумавшись произнесла Ольга, - «И Вы, чёрт возьми, правы! До моей свадьбы заживёт непременно! Потому что и свадьбы то никакой не будет. Она уже была. Однажды». Она снова задумалась, уставившись в точку. «Что-то не так, мэм?» - поинтересовалась проводница, бережно коснувшись ладонью её плеча. «Нет, нет! Всё в полном порядке. Просто вдруг вспомнилось кое-что. Простите. Я благодарю Вас за заботу и за Вашу доброту! Мне, правда, очень приятно! Вы помогли мне, мисс!» - сказала Ольга. «Пустяки! Вот, прижмите здесь и подержите минут десять. Вы на каком месте?». «Двадцать пять эйч. По-моему так» - ответила Ольга. «Ого! Ну и занесло же Вас! С середины салона на самый нос!» - шутливо проговорила проводница. «Да уж!» - ответила Ольга, прижимая ладонь левой руки ко лбу. «Кстати, возьмите-ка вот ещё что» - сказала проводница, протягивая Ольге белую пилюлю, - «У Вас, полагаю, голова болит». «Да, Вы правы. А что это?» - спросила та, принимая пилюлю из рук проводницы. «Не волнуйтесь. Ядов и наркотиков не держим. Это анальгетик. Причём весьма сильный. И причём из моих личных запасов» - ответила проводница с улыбкой, - «У Вас нет аллергии на подобные препараты?». «Да в роде не было» - бросила Ольга. «Вот, запейте тогда» - предложила проводница, протягивая Ольге пластиковый стаканчик с водой, - «Минут через тридцать Ваши головные боли должны будут утихнуть, надеюсь» - предложила проводница. Приняв пилюлю, Ольга сказала: «Ладно, я, пожалуй, пойду. Довольно уже мне злоупотреблять и без того излишним вниманием к своей персоне». «Да что Вы! Перестаньте! Прошу Вас! Это моя работа, мэм, не знаю, как Вас там зовут!» - чувствительно произнесла проводница, - «Но я прошу Вас, обращайтесь ко мне, или к любому из нашей команды. Каждый из нас будет рад помочь Вам, или любому из тех, кто с Вами на этом борту!». «Ольга» - представилась она, - «Меня зовут Ольга». «Очень приятно, Ольга! Знаете, я хочу, чтобы Вы знали - я на работе, за которую мне неплохо платят, и я просто обязана помогать пассажирам. Да что там помогать, оберегать их, если хотите» - немного смутившись проговорила проводница. «Истинную доброту не купишь. Как и любовь. Вы моложе моей дочери. На целых шесть лет. У Вас мужественная профессия и я вижу в Вас очень сильную черту - доброту к людям! Это чувство не скроешь, и оно дорогого стоит! И даже не важно, где и кем ты работаешь. Не важно, сколько тебе за это платят. Важно то, как ты делаешь это. Важно, что ты нужен людям. Вот, что действительно важно, моя дорогая» - сказала Ольга. От этих слов проводница чуть растерялась. Мгновенный прилив крови к её щекам нарисовал на них лёгкий румянец. Не выдерживая прямого взгляда Ольги, она то и дело отводила глаза, выдав тем самым своё смятение. Но для Ольги сейчас наступил момент настолько приятного успокоения, что она, получив мгновенную мини-дозу адреналина, сама раскраснелась как варёный рак. «А Вы знаете, Вы прекрасно выглядите для матери, чья дочь старше меня» - сказала проводница. «О! Благодарю за комплимент! Это приятно! Но прошу Вас, поосторожней! Ибо Вы мне, явно, льстите?» - улыбнувшись произнесла Ольга. «Отнюдь. Поверьте, я просто констатирую то, что и так очевидно» - ответила та. Ольга протянула ей руку, - «Спасибо!». Их руки встретились в тёплом рукопожатии. В этот миг взгляд Ольги упал на бейджик в позолоченной оправе, закреплённый поверх униформы собеседницы. То, что она на нём прочла, заставило её внутренне вздрогнуть. Бортпроводницу звали Джессика Митчелл. «Мою дочь зовут так же, как Вас» - сказала Ольга. «И ещё» - добавила она, - «Вчера у меня, также как и у Вас, был день рождения. А ещё у моей подруги, Патрисии. Она сейчас тоже, на этом самом борту. Кстати, мы с ней лишь вчера стали подругами. В аэропорту познакомились. В баре». «Ну и ну! Это просто невероятно!» - изумлённо залепетала проводница, широко раскрыв свои выразительные голубые глаза. «Да, уж, действительно, невероятно. Другого слова не подобрать. Слишком много совпадений за один день. Сначала в там, в аэропорту, затем на этом борту. Может это знак?» - убирая ватный диск ото лба промолвила Ольга, глядя на проводницу уже сверкающими глазами, - «А? Джесс, что скажете?». Та стояла, снова чуть растерявшись, не зная, что ответить. «Ладно. Это всё бред какой-то. Рассосётся, как говорится. Чудес не бывает. Всё встанет на свои места. Не думай о том, почему ты. Думай о том, для кого ты. Это слова из одной русской песни. Запомните эти слова, Джессика! Вы молодец! Хороший человек! Я это вижу! Продолжайте в том же духе и всё получится! Главное в жизни – это желание! Будет желание – будет всё!» - словно отрезюмировала Ольга. Повисла короткая пауза. «Так, ладно, мне действительно пора. Пойду найду свою подругу. Увидимся!» - бросила Ольга напоследок, вышла в тамбур и направилась по левому борту по направлению к хвостовой части лайнера. Выглянув из носового спецотсека, бортпроводница посмотрела ей вслед. Ольга совершенно определённо знала то место, где должна была находиться Патрисия. Уже издали, пройдя лишь первые три ряда, она прицелила взгляд на то самое кресло, на котором никого не увидела. Подойдя к одиннадцатому ряду, Ольга остановилась в проходе глядя на пустующее место Патрисии. «Я так и знала», - проговорила она вслух - «Ну и где же ты у нас, голубушка?». Крайнее к проходу кресло под номером одиннадцать «С», также пустовало. Взглянув на него, она вдруг вспомнила о высоком седовласом пожилом мужчине в деловом костюме, с которым ей выпало удовольствие перебросится парой слов перед началом полёта, в то время, когда она успокаивала запаниковавшую Патрисию. «И он где-то ходит» - подумала она. Облокотившись на спинку кресла, она постояла так с полминуты, не зная, что теперь делать. Неожиданно кто-то сзади коснулся её плеча. Ольга вздрогнула. «Разрешите пройти, мисс?» - попросил её женский голос. Сделав шаг влево, она освободила проход на полкорпуса, протиснувшись в пространство между креслами. Повернув голову направо, она увидела проходящую мимо бортпроводницу, которая энергично шагала в сторону хвостовой части. Но это была не Джессика. Улыбнувшись, Ольга посмотрела ей вслед, а затем, развернувшись, присела в крайнее к проходу кресло рядом с креслом Патрисии. «Ладно, подожду их здесь немного» - подумала она.

Андрей Шикин, автор
(продолжение следует…)


Рецензии