Мои Изо. Диана Вишнёва в партии Лебедя мира

Диана Вишнёва в партии Лебедя мира на Открытии Сочинской Олимпиады
 
Это рисунок с фотографии памятной Сочинской Олимпиады-2014г. На Открытии изумительные номера, а среди них солистка Большого театра, прима-балерина Диана Вишнёва в партии Лебедя мира под музыку из балета П.И. Чайковского "Лебединое озеро". Это была необычная хореографическая постановка, кружение балерины в фантазийном платье.
Я нарисовала карандашный рисунок, а также акварельный, работла почти месяц над картиной, и чуть подсветила своими компьютерными "кистями" . Есть несколько версий. Помните:"У меня много разных кистей, мсье!" — сказанные Эдгаром Дега. А кстати, кто же не помнит, что импрессионист Дега писал именно балерин.
Мой рисунок в стиле импрессионизма с абстрактными идеями.
Автора-постановщик,а хореографа номера — узнать и добавить в это эссе под своей изо-работой.

Почему я изменила колорит? На фото балерина в синем во мраке стадиона кружит в свете сотен прожекторов и на самом деле и эти прожектора изменили настоящие цвета. Я сделала символическую картину. Партия Лебедя мира это не партия Одетты/Одилии в "Лебедином озере" Чайковского. В этом номере использована музыка Чайковского, но сюжет и идея номера иная. Мой символизм решен в этой плоскости:желтое-Солнце мира. Зеленое - Зеленая планета.
Лебедь мира — ангел мира, хранители мира. Лепесты платья — символ Древа мира. Я так прочла идею. Кружение балерины— вечный круговорот Бытия. Для Олимпийских Игр(О, спорт, ты мир!) это органичная трактовка.

Вместе с тем, я считаю, что это и портрет балерины Дианы Вишневой. Сложно отнести к какому-то разряду, жанровому и пр. Посему с некоторой условностью отнесу к "Импрессионизму" и "портрету". Желто-зеленая рамка также часть картины. Это как бы симоволическая ленточка мира. Всё это мной придумано, посему не столько реалистическая зарисовка, хотя и с натуры, сколько поэтически-живописная метафора.

Работаю ныне в манере Леонардо: "серебряный карандаш на бледно-тонированной бумаге":великий Леонардо да Винчи чаще всего именно в такой технике зарисовывал в качестве рисовальщика. См. мой блог здесь "Леонардо да Винчи".

5 ноября 2022г.

Год создания: 01.11.2022
Техника: цветной картон, акварель, компьютерные спецэффекты
Высота: 50 (см.)
Ширина: 50 (см.)
 
Метки: балерины, дега, чайковский, русский балет, олимпиада-2014, портрет
Рубрика: Живопись ~ Абстракционизм ~ Портрет
Свидетельство о публикации: №122110642277
© Copyright: Зера Черкесова, 06.11.2022г.


https://www.zhivopismira.ru/id3135/paint/42277/

https://zera-cherkesov.livejournal.com/339252.html


Рецензии