Случайный взгляд 2

     … ну, подумаешь, что особенного? Поленница дров на хозяйском дворе, возле высокого забора, за старой яблоней. Да и не поленья там, а тонкие чурочки, аккуратненько сложенные. А на них пушистой меховой шубкой лёг выпавший снег. К этому снегу ещё надо было привыкнуть. Привыкнуть к тому, что снег на огородных грядках, на собачьей будке и даже на каждой веточке яблони, но всё же взор притягивает поленница. Почему? Что в ней этакого? Не знаю, надо подумать.
     Вот, к примеру, по сельской улице люди ходят. Идут себе, кто быстро, кто в задумчивости размеренно вышагивает, и все в сторону своих задумок. Посмотришь вдоль улицы и ничего такого особенного не заприметишь. А соберутся три-четыре человека и, уже возникает интерес. Мол, что они там?..
     Поздней осенью сухие упавшие листья, а того хуже – деревья, были мало привлекательными, а теперь уже в поленнице, так сказать – при деле. Как рота солдат, по команде «Смирно!», построились. Глянешь со стороны: нет, не толпа, а организованное общество единомышленников…
     Вот вам и – здрасьте! Всего-то на поленницу дров взглянула, а сколько мыслей в голове родилось…

                ***
               
     Моя знакомая, женщина уже в годах, сама водит машину. Говорит, что для себя купила машину и только потому, что край как надоело упрашивать мужа по всякому житейскому поводу. «Теперь я сама себе хозяйка. Что задумала, то и сделала…» Вот, она сушит стиранные вещи в саду, на натянутой между домом и баней верёвке. Все свои постирушки складывает в большой тазик и везёт всё это богатство в багажнике машины в сад. Вечером, уже сухое, везёт тем же порядком домой. Ей даже позавидовать можно, ведь от белья запах приятный, на вольном воздухе сушилось.
     Однажды мы с нею сидели на крылечке её садового дома и любовались расцветшими розами. Вдруг, я своим боковым зрением заметила, что бельё на верёвке покачивается, хоть и ветра нет. Это мне показалось странным. Я поделилась своими наблюдениями с хозяйкой.
     - Прибью заразу! Опять своими немытыми лапами по карманом шарится…
     И только теперь я увидела, что из кармана джинсовых брюк, в районе пояса, прищепками прикреплённых к верёвке, то появляется, то опять ныряет в карман, рыжая головка. Оказалось, что это белочка проверяет карманы хозяев, а вдруг там что-то съестное осталось. В выстиранных брюках тоже решила проверить…

                ***

     Серое, тоскливое предзимье. Морозом скованная земля, припорошенная снежной крупой, порывы ветра вышибающие слезу. Какие уж там красоты? Скорей бы домой дойти, к теплу. Вот так и путь выбираю, покороче, тропинкой через пустырь.
     Иду, под ноги смотрю, сумка тяжёлая. Отворачиваю от обжигающего ветра лицо. И, вдруг… о чудо! Маленький кустик шиповника с очень длинными иглами изморози. Такими длинными, что шипы теряются среди них. Ягодки, если бы они не были красными, я бы их и не заметила среди белых иголок.
     До чего же красивый кустик! Если бы иголочки в тепле не растаяли – домой бы его понесла. А летом много раз ходила по этой тропинке и ни разу на него внимания не обратила. Он же решил проявить себя в самое грустное время…
     И ещё вопрос: почему именно он с такими длинными иголками?..            

                ***

     Ясный погожий день начала лета. За долгую зиму мне так наскучило смотреть на живую природу, которая там, за окном. Но время рабочее и я вынуждена находиться «на рабочем месте». И всё, что я могу, это смотреть сквозь запылённые окна производственного здания. Смотреть на распустившуюся берёзу с длинными серёжками. Но это избранная берёза. Избрала её для своего гнезда серая ворона с чёрным нагрудником. Именно в том месте, где от ствола отходит четыре ветки разной толщины, каким-то образом птица умудрилась свить гнездо на качающемся от ветра дереве, устелить гнездо пёрышками и сухой травой и вывести птенцов. Теперь счастливая мать сидит на ветке, чуть выше гнезда и очень уж ей хотелось похвастать своим гнездом и птенцами, что жадно открывали красноватые клювики. Ворона даже взмахивала крыльями, открывала клюв, но звук застревал в горле матери. Видимо понимала, что хвастовство не ко времени, не сулит добра.
     Может быть и я бы не заметила гнезда за окном, ведь по роду своей работы я редко заходила в это помещение. А тут – зашла, увидела худющего, замызганного кота на подоконнике и самой интересно стало: на что он так пристально смотрит? Кот увидел меня, тут же ринулся наутёк. Тоже понимает, что в этом помещении котам не место.
     Долго смотреть мне время не позволяет, но чтобы кот, даже сквозь стёкла не потревожил покой матери и её детей, я закрыла помещение на замок.

                ***

     Тёплым летним вечером, когда предзакатное солнце медленно опускается в кисейное марево тумана, а вода в озере похожа на расплавленный металл, уговорить детей отправиться домой, для меня было трудной задачей. Всегда у детей находились причины, чтоб ещё хоть пару минуточек посидеть на берегу. Только комариный писк напоминал о том, что дома всё-таки безопаснее.
     Мои мальчишки отмахивались вербовыми веточками и предлагали посмотреть нечто новое. Погода стояла безветренна, волн не было, но вода, как живое существо, слегка покачивалась, словно по золотому блюду пробегали торопливые блики. Особенно красивой была вода там, где только-только из воды «проросли» камыши. Вода словно сквозь массажную щётку процеживалась и щекотала вербочку, выросшую среди камней у самой воды.
     Были съедены все печеньки, выпита вся газировка и мы уже твёрдо решили уходить. Последний раз окинули взглядом озеро. И, вдруг, слышу громкий шёпот кого-то из сыновей:
     - Птичка по воде ходит!
     А и правда! Цапля, глядя себе под ноги, медленно шла по зелёным молодым камышовым зарослям. Мы тут сидели часа полтора и никого не видели. Как, откуда она тут появилась? Притом на нашем озере… Может из местного зоопарка улетела?..
     Вот и появилась причина ещё минут на 20 задержаться. Зато мальчишки пришли домой уставшие и довольные.

                ***

     Из детских лет помню пословицу: будто бы «рыба ищет – где глубже, а человек – где лучше». Многие годы я так и думала, но для того человеку Богом даётся длинная жизнь, чтоб он успел чему-то научиться. Я тоже старалась разглядеть хотя бы то, к чему меня Случай за руку подведёт.
     А Судьба меня не по за границам водила, а тут, в родном краю уму-разуму учила. А ещё учила – щедрой быть. Своим, пусть малым открытием, с людьми делиться. Дескать, пусть и они порадуются тому, что перед их глазами открылось по моему совету.
     А открылось мне, что ни на есть простое. В манящей глубине рыбы мало, но и на мелководье пусто место не бывает, а каждой твари в мире своё место заботливым Творцом место уготовано. И те люди, которые ищут счастье своё на стороне, не всегда его находят. Да и то сказать, золото не огромными глыбами в земле запрятано, а мелким песочком. Радуйся человек малому, а загребущие руки в конечном итоге дырявыми оказываются.
     Прожив на белом свете много лет, я не ищу места, откуда лучше видно, а стараюсь подарком Судьбы по уму распорядиться. Случайный взгляд больше способствует открытию красоты непознанного, чем избранное тобою местечко. Да и объяснить это можно. Человек выбирает «лучшее» по своему устоявшемуся опыту, а новое и есть там, где быть тебе не приходилось. И уже  сам смотреть будешь…
     Ходок из меня, прямо скажу – неважный. Прогулки мои из многих «переходов» складываются. Да и не стремлюсь я подальше от дома уйти. Божий мир везде красив, если любящими глазами смотреть. А оно и в самом деле, для того и гулять ходим, чтоб что-то новое глазам открылось. В таком разе каждый случай – подарок.

                ***


Рецензии
Анна, очень нравится читать ваши поистине невероятно прекрасные зарисовки. Вы Мастер Слова, так красиво чувства в слова и предложения обрамляете. И на душе так спокойно и радостно становиться от прочитанного, что кажется будто счастье никуда и не уходит, оно всегда рядом.
За этой суетой жизни и переживаниями постоянными иногда теряется чувство прекрасного. А Вы своими текстами снова меня возвращаете в тот прекрасный мир, в котором моя душа просто счастлива.
Спасибо Вам большое за такие прекрасные тексты!

С уважением к Вашему особенному творчеству,

Весна Соуло   14.11.2022 16:55     Заявить о нарушении
Доброе утро, Хороший Человек! Спасибо Вам за такие весомые слова поддержки моего творчества! Божий мир сам по себе красив, всего лишь надо полюбить его и он сам откроется. Я ещё ребёнком разговаривала с деревьями и со всем что видела и мне казалось что и они меня понимают. Мама ругала меня за это, боялась того что люди могут что-то плохое подумать обо мне. Тогда я научилась разговаривать мысленно. Потом поняла, что если присмотреться к Природе, можно многому научиться, а главное - уважению ко всему живому...
Лёгкой Вам зимы и доброго здоровья!
С глубоким уважением,

Анна Боднарук   15.11.2022 01:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.