Роман часть вторая глава пятьдесят первая

 Юрист, смертельно бледный,стоял,схватившись за ручку двери.Мороз пробирал его по коже.Предоставить себе,что в этой маленькой,мало освещенной комнате он один лицом к лицу с мошенником и взбежившейся от злобы обезьяной.
-Уважаемый! Я презираю ваши слова,-не совсем уверенно проговорил он.-Я презираю вашу злобную клевету,тем более она задевает и меня,который отнюдь не по  легкомыслию вверг свою дочь в несчастье. Сведения о моем зяте я получил из достоверных источников...На остальное была воля Божья. Он повернулся. Он не хотел больше слушать и отворил дверь.Но Киселев заорал ему вслед:
-Ага! из достоверных источников?...А из каких? Да они были все заинтересованы! Этот брак и для них был прямой находкой...
   В столовой хлопотала кухарка Дина,та,что была не чиста на руку.
-Позови, мою дочь вниз,-попросил юрист.
-Собирайся, дитя мое,-сказал он,когда появилась Вероника. Он прошел с ней в гостиную.-Приготовься как можно скорее и позаботься,чтобы и Эмма была готова к отъезду.-Мы сейчас отправимся  в город... Переночуем в гостинице и завтра уедем домой.
 Что мне брать с собою папа?-боязливо и взволновано спросила она.-Все? Все мои вещи? Один чемодан или два?... Так,значит, Бельский и вправду банкрот?... Боже милостивый!
Но драгоценности я все таки могу взять с собой?...Папа, прислуг надо отпустить...А мне не чем с ними распливаться.. Бельский должен был сегодня дать мне денег на хозяйство...
-Не тревожься дитя мое? Это здесь уладят без тебя.Твои вещи тебе пришлют. Только не мешкой,слышишь? Мы...
     В это мгновение дверные шторы раздвинулись, и в гостинную вошел Бельский.
Быстрым шагом,растопырив руки и склонив голову набок,с видом человека, который собирается сказать:"Вот я! Казни меня,если хочешь?" -Он подошел к своей супруге и у самых ее ног опустился на колени. Вид его возбуждал сострадание.Растрепанные золотисто-желтые бакенбарды,измятый костюм, сбившийся на сторону галстук, растергнутый воротник и капельки пота, проступившие на лбу...


Рецензии