4-39 расстрел москвы и картины, from1993, из цикла

                4-39 "РАССТРЕЛ МОСКВЫ И КАРТИНЫ",
                (from1993), Из цикла «Мои эссикумы»
       (Драчные истории властей и око горожан в пространстве трассирующих пуль)

«Белый дом» Верховного совета РФ был расстрелян в Москве в 1993 году Председателем Верховного Совета РФ Борисом Ельциным. Содержание того момента могло иметь тысяча ни в чем не похожих друг на друга событий и тысяча разрозненных людей, которые объединили свою судьбу, составляя единую толпу для участия в разборках между ветвями власти…
Опишу одно из этих «хапу-чапуров», (в переводе, - «неразбериха», а  какому кавказскому народу принадлежит этот термин, я не знаю!), по другому и не скажешь. О том бардаке и времени, в котором учинили массовый расстрел любопытствующих москвичей-зевак, которым хотелось быть участниками в созидании новой Российской истории, но конец этих людей оказался безвестным. Власть вовлекала людей в свою авантюру с разных сторон в малых дозах, попадала разрозненная информация москвичам о разборках в Белом доме. Это - танки, солдаты и как следствие, гибель людей! Тревога и ликующее любопытство витали над небом Москвы.

0      Москва гудела как улей, из за отношений двух Палат Верховного совета РФ с Председателем Верховного совета Б. Ельциным, которые не могли разобраться между собой, кто из них «верховнее», сколько денег и кому, и что в том важного?
       Тягучий вопрос о власти никого не оставлял равнодушным. Я знал, одним из противников Ельцина был мой земляк Р. Абдулатипов, Председатель палаты национальности РФ. Он оставался в Белом доме запертый, ходил с автоматом в компании с Рудским и с Хасбулатовым, я уговаривал его выбираться оттуда, не понимая ситуацию. Он не сильно распространялся! Вечером я пришёл туда и передал Тляротинский сыр, как особый сувенир, очень хотел поддержать и не знал, что рискую! Оказалось, их ночью окружили, накануне пушечного расстрела Белого дома. В это время мне позировала подружка из конторы Моссовета и вечером третьего числа, эту историческую дату мы решили отметить и пошли от моей мастерской до Останкино пешком. Знали, что там идёт стрельба и захваты информационных пространств. Кто в кого стрелял, мы не понимали, и пространство телевизионного корпуса (Останкино) было объято ночными трассирующими пулями, напоминающий новогодний разгул?
 
                0       Хотелось, не участвуя в разборках, «засвидетельствовать большую Российскую историю!» Обозревая трассирующие пули из радиоцентра в сторону большого корпуса телевидения и назад, мы прогуливались на конце проспекта Королева недалеко от «борзеющих» пуль и массированных хлопков, общались на «акцентно-английском», выкобениваясь, что мы другие… На наши томные похождения на фоне вечерних разборок самой власти, информационный центр впрыснул в нас кровавое ведро адреналина. События, которые происходили вокруг нас излучали трагедию. Мы заметили в метрах пятидесяти на полуосвещённом асфальте пожилого мужчину, у которого выдран бок вместе с одеждой. Сопроводив взглядом направление кровавого следа, куда его, истекающего кровью утащили, мы хотели убежать оттуда! Почувствовав реальность происходящего, удовлетворив свою «историческую похоть», мы ушли в сторону моей студии…

                0       На следующее утро в студии был картинный мир с картинами на стенах, но пронизывающая солнечная благодать проникала в окно. Мы с подружкой готовились завтракать, я занимался у окна физзарядкой. Вдруг за окном пушечный грохот! Я инстинктивно и мгновенно присел под окно, за надёжный фундамент цокольного этажа, который на метр врос в землю, это мой защитник, приёмник ливневых вод и творческая обитель! Успел лишь подумать: «Как я хорош в своей реакции». Со стороны, видимо, я выглядел смешно, подружка хохотала долго. Соседи рассказывали, что с утра в нашем микрорайоне кружились БТРы и шугали людей холостыми выстрелами из пушек. Кого они пугали и зачем, никто из нас не знал. Когда поняли, что военные развлекались пушками, нам стало смешно, хотя тревога в душе продолжала угнетать!
 
                0      В этот же день позвонил Абдулатипов и приехал ко мне в мастерскую. Он был весь бледно-зелёный, рассказал, как его В. Черномырдин вытащил из Верховного Совета на какие-то официальные   переговоры, он сел на угол стула робко! Вид у политика был пугающий. Душевный стресс образовал на лице жертвенный оттенок, а след испуга подчёркивала беспомощность и усталость, обычно, бодрого, волевого и стройного человека. Мне очень хотелось ему помочь, подставить плечо. Интуитивно, я подсунул ему небольшой холст и краски, сказав; «побалуйся, развлеки и защити себя…»
Абдулатипов, нарисовал у меня красками какую-то маску, которую сразу окрестил «плачущей Россией», и успокоенный, к вечеру уехал домой. (В 2015 году я узнал от С. Кехлерова зам. Генерального прокурора РФ, как вызволяли Рамазана из Белого дома для переговоров с левыми и центристами, а также рассказал подробности его освобождения).
 
0       Расстрел продолжался. Впоследствии оказалось, что в Белом доме была расстреляна и подаренная мною картина, которая висела в кабинете Рамазана, история картины сложилось необычно и заслуживает отдельного «Эссе»…
Возвращаясь к будням, Рамазан через две недели позвонил и спросил есть ли у меня холсты? Я ответил, что если он купит, то будут! Большому Российскому чиновнику так говорить, наверное, было неучтиво, но я не чувствовал благоговения перед властью, он был моим земляком, мы дружили, да и средств у меня не хватало. Абдулатипов принял условие, и мы организовали покупки материалов (акрил, холсты, кисти). Он начал часто приезжать ко мне в мастерскую упражняться на холстах, я деликатно учил его живописи, вместе мы развлекались и выздоравливали.
 
                0       Важно, рассказать последующую историю об отношений срывной  психики и моего личного пространства с властью. В матрице окрашены противоположности, где главную роль играл «мой ученик», друг и земляк.
Через какое-то время Рамазан вернул мне картину, как «испорченную» (я попросил его написать отзыв позади холста) и написал о причине возврата. Далее наступил новый Миллениум. Он позвонил и попросил принять журналистов из журнала «Власть» для сбора материалов, посвящённых юбилею расстрела Белого дома. Целью визита была публикация о расстрелянной картине. Гости сфотографировали меня с картиной «Мой Дагестан» на руках и ушли.


        Прошло много времени. Я успел позабыть о журналистах. Но однажды, мне позвонил бывший Гендиректор ВДНХ А. Сающев и сказал, что увидел в журнале «Власть» публикацию. Он узнал меня и хочет передать журнал…                В журнале была напечатана моя фотография с расстрелянной картиной  но, прочитав материалы, там не обнаружил ни одного слова о себе и о картине. Ни мою фамилию, ни названия картины! Не только расстроило это умолчание о фактах, но и разозлило меня. Более того, Р. Абдулатипов в интервью журналу «Власть» поясняет, что фамилию художника он не знает и раненную картину подарил другу.
Интересный поворот, какому другу? Когда я ему позвонил и спросил,  почему в журнале «Власть» сплошная ложь? Он сказал буквально следующее,  что, это журналисты что-то перепутали Ну-ну… «Не лги», согласно Канту, - фундаментальный принцип морали, от «категорического императива»: принцип, которого в обязательном порядке следует придерживаться независимо от обязательств и последствий.» -  напоминает нам Э.Канта философ Бен Дюпре.

                0       Я отреагировал очень резко. Открытая ложь мытарила душу. Понимая перегибы чужого разума, раздражение усиливалось, распространяясь в телесных мускулах, разливалась кипящая кровь в артериях. Я пытался понять, как человек мог так лгать, для чего? В чем была истинная причина?  Догадки  повели меня в сторону человеческого фактора, в котором скрыты детали, образованные психикой приспособления к политической жизни моего друга. Герой же должен быть один! А для этого все средства уместны? Как далеко ушли политики и философы от «категорического императива» Канта? Превращённую в фарш душу политика выбирает прагматический продукт. Это взамен невменяемого «блуждания» пространства правды и справедливости!

                0       Нет, Рамазан не сплошной фарш духа, как многие политики. В нем умещается и хороший человек, и качество лидера, который хочет единолично восседать на Олимпе в разных форматах! Любые хозяйственные вопросы его минус, а декларативно-программные вопросы его плюс! Это образ Российской власти, в котором намешано  личный вкус и гонор «от пьедестала»! Мой земляк, умный расчётливый политик, который вплетён судьбой в структуру Российской власти, но как личность, он умеет беречь друзей проявляя к ним, попутно, терпеливую мудрость горца, не забывая посмотреть иногда сверху. Без ревности политик не растёт, он кажется признательно судьбе сидит под плащом гуманиста и воина. Умеет скрывать свои душевные стоны в развлечениях, раздавая медали вокруг, избавляет себя от расстрелов и воин! Пусть раздаёт медали и извлекает ресурс для развития мира. Может быть, это и есть мудрость политика, который делает свою работу, как основное предназначение, хотя бы по примирению троп общественного согласия?
 
                0       Это нужно не только Дагестану, России и всем странам на земле!
        Я не убиваю в себе надежду на разумные проекты Российских политиков, чтобы закрепить свою власть, они не станут: делить народы, искать внешних врагов, топить и разрушать многострадальную Россию.
        Нам нужны Священные коровы и слаженные Картины позитивного социума, а не провокации и пропаганда, направленные на защиту лишь власти!               


Рецензии