Роман часть вторая глава пятьдесят вторая

-Вероника!-воскликнул он.-Вот я... есть у тебя сердце в груди, трепетное сердце!... Тогда выслушай меня...Перед тобой человек, который будет уничтожен, повергнут во прах,человек,который умрет от горя,если ты оттолкнешь его любовь! Я стою на коленях перед тобой ... Неужели,у тебя хватит духу сказать: "ты мне противен! Я ухожу от тебя!"
    Вероника плакала. Все было,как тогда у нее дома.Опять -это искаженное страхом лицо,эти устремленные на нее молящие глаза. И опять она удивлена   и растрогана  неподдельностью,искренностью этого страха, этой мольбы.
- Встань Бельский,- плача,попросила она,ради Бога, встань!-Она даже попыталась поднять его за плечи.-Ты мне не противен! Как ты можешь такое говорить?- Не зная,что еще добавить она беспомощно и растеряно  повернулась к отцу. Юрист схватил ее за руку, поклонился зятю и пошел с нею к двери.
- Ты уходишь?-крикнул  Бельский и вскочил на ноги.
-Я уже заявил вам,-сказал юрист,-что я не вправе обречь на не счастье свое ни в чем не повинное дитя, а теперь заявляю, что и вы на это не имеете права. Вы,уважаемый,оказались недостойным моей дочери. И благодарите Создателя, сохранившего ее сердце столь чистым и не тронутым,что она находит в себе силы оставить вас без отвращения! Прощайте!
    Но тут уж Бельский окончательно потерял голову. Он мог бы говорить о возвращении Вероники, о временной разлуке, и о новой жизни и таким образом быть может, спасти наследство. Но от его рассудительности"живости и находчивости" ничего уже не осталось. Он мог бы схватить тяжелую небьющуюся бронзовую тарелку, стоявшую на подзеркальнике,но схватил крупную вазу украшенную фарфоровыми цветами, и швырнул ее об пол так,что она разлеталась на сотни осколков.-А! Хорошо ж! Ладно!-закричал он. Уходи! Думаешь я заплачу, дурища ты эдакая! Ошибаетесь, уважаемая! Я женился на тебе только ради твоих денег, а так как их оказалось недостаточно, то и убирайся,откуда пришла! Ты мне осточертела,осточертела, осточертела!


Рецензии