Нелепость жеста и пыль кулис...

Из моего Театрального Альбома... Про цитаты Белинского, театры - Кольцова, Шота Руставели, марионеток  и Прощание Таганки (Славянки)... Аллюзии...

=========================================================
Заметки, посты и комменты разного времени...

Прощание Таганки. Жанна Болотова о расправе над театром // По-живому(прошлогоднее):

Валентина Д.:
 "Апексимова не подавится ли двумя театрами сразу?! Худшего решения невозможно было принять! Понятно, почему не хотят выполнить волю Губенко: зачем финансировать два театра, когда можно оптимизировать их до одного, выгнав всех неугодных... Решение предсказуемое."

-Ох, Валя! Все сейчас - Театр. Только Театр абсурда.


Валентина Д.:
 "Это точно!"
------------------------

«Конец игры» по Беккету Роберт Стуруа задумал давно, поставил в феврале 20-го. Всего несколько показов. И пандемия. Постановка невольно оказалась пророческой.

– У меня всегда было ощущение какой-то грядущей, не очень приятной катастрофы, и вдруг оказалось реально, своеобразное предупреждение человечества, – признается Роберт Стуруа, художественный руководитель театра им. Шота Руставели, режиссер спектакля «Конец игры».

Страшная мировая катастрофа. Выжившие люди вынуждены жить в замкнутом пространстве. Они нуждаются друг в друге, но при этом постоянно враждуют. Пьеса нобелевского лауреата и одного из основоположников театра абсурда, Сэмюэля Беккета, написанная в 1957, оказалась пугающе актуальной в 2020.

– Это виноваты все. Все. Целый мир виноват, что так  произошло. Была бы другая жизнь, другое отношение друг к другу, так бы не случилось, – считает Давит Уплисавшили, исполнитель роли Хамма, актер Театра им. Шота Руставели.

 
 – Мы не обращаем внимания на мелкие грехи. И вот это привыкание к грехам — самое отвратительное, – уверен Роберт Стуруа, художественный руководитель театра им. Шота Руставели, режиссер спектакля «Конец игры».

(Роберт Стуруа. Тбилисский семинар мая 86 года... Чернобыльская весна... «Кавказский меловой круг», Театр марионеток, гора и пантеон Мтацминда, Грибоедов, Нина...(и храм Святого Давида...) Классика...

-------
...В фойе театра висит заботливое объявление:

«Администрация за оставленные вещи переживает, но ответственность всё

равно не несёт».

-----------------

В альбоме "Театр. Любите ли вы, театр?!."- много говорящих шифров: сцена из спектакля "Ровесника"  «Дьявол в нас сидит» Марианны Яблонской (сцена с Мишей Бильдиным, Женей Гординым (1989 г.), и "Провинциальные анекдоты" С Мишей и добродушным  корпулентным Юрием Давыдовым (все персонажи из "Территории Детства"- 90-й дом, Юлин 87-й...) Любитель хоккея, друг Колбасы (частный дом из тех, давным-давно снесенных с угла "Полтинника"...),  где собирались болельщики  из времен Юности... И вообще... "В Хаосе нужно за что-то держаться!.."

И Валя - тоже наша школа. Династия, очень сильных пушкинцев...

=====================================================

 И сцены из "античных спектаклей" Куколки Сезона... "Галатея", "Театр времен Нерона и Сенеки..."
               
 И вообще много античного осенью. Включая юбилей светлейшей и  мудрейшей Нины Палны Баранчиковой, и про Раскина (я не застала, но... пришлось поучаствовать в "расследовании"  - как-то меня находят по разным поводам и без соцсетей, но там дело святое было)...

- О "лукавых цитатах", вырванных из контекста..." (Про "кино",  "цирк"  и много других, которые привыкли воспринимать так, как привыкли...):

"Говорят, что в Воронежском универе на кафедре литературы был такой  специалист по русской литературе 19 века профессор Свительский, всю жизнь он занимался творчеством Белинского. И был старый драмтеатр, где на входе висел лозунг, гласивший: «Воронежские актеры — чудо из чудес. В.Г. Белинский». Профессора заела эта цитата, он знал творчество великого критика наизусть, а цитату эту не встречал. Он перерыл все, и вот, в частном письме частному лицу нашел ее целиком: «Воронежские актеры — чудо из чудес. Глядя на них, я понял, что область бездарности столь же безгранична,сколь и область гения."

(Театр Кольцова... Первый театроведческий семинар... Аллюзии... Безоценочные. О своем, о девичьем...)


наталия л.:
 "Вот же вредный профессор! Висела цитата, актёрам приятно было.. Неважно, что это не про тех, кто сейчас там играет, по самолюбию всё-таки гладило. Испортил людям удовольствие своей дотошностью. Вместо возвышающего обмана предъявил низкую истину. Гад."


Елена С.(В.)
Спасибо профессору!!!


В. Т. ( почтенная дама недавно овладела инетом, пишет с телефона потоком сознания, но очень живо и радостно реагирует на все):

"Не дай бог ему экзамен сдавать, вытрясет душу,  у нас в пятидесятые был Раскин, так любил свою антику, просто фанат. Я пересдавала ему два раза, после 2 -х курсов бросила, работала, а потом мой любимый худграф, мы там были первые 1960- 1965г..."


Алла К. (Макарова):
 "А Раскин был прекрасным педагогом! Да, фанатик! Но какой эрудит и умница!!!!!"

- Ах, как не хватает всего этого сейчас! БЛЕСТЯЩЕГО образования, блестящих знаний, НАСТОЯЩЕЙ эрудиции и вот такого фанатизма!(Увы, я его не застала, но много слышала). Не "нябось-авось"...

...===========

В Театральном альбоме много разного, умного и умных, талантливых, забавного... Лирического.  И  при желании все можно объединить одной мыслью, сквозным действием, идеей, названием в пьесу Про... Про Театр... Как-то гармонизировать, если не целый день, то хотя бы часть его... Чтоб подольше удержать кукуху на привязи, цитируя прелестную  психологиню Татьяну Мужицкую.


Теперь уж поздно влюбляться заново 

В нелепость жеста и пыль кулис. 

Моей Актрисой была Бабанова — 

Теперь уж поздно менять актрис.
 
(Дмитрий Сухарев)

...Не, (про "моих"-не "моих"): тем не менее, отдавая отчет и сознавая  гениальность многих великих актрис-актеров старой школы... Бабанова, Тарасова, Ольга Леонардовна?..  Но... классика, Личности, "Антика"...

(И тут же в подтверждение "нового времени и песен" (ТВЦ про Джолли: "...Вынырнула из наркотического дурмана... А проснулась под "60 лет на сцене  Евгения Петросяна...")


 ...Яблочкина одна чего стоит! Лукавая прекрасная "антика":

В тридцатые годы встреча артистов Малого театра с трудящимися Москвы. Александра Александровна Яблочкина, знаменитая актриса, видный общественный деятель, с пафосом вещает: «Тяжела была доля актрисы в царской России. Ее не считали за человека, обижали подачками. Hа бенефис бросали на сцену кошельки с деньгами, подносили разные жемчуга и брильянты. Бывало так, что на содержание брали графы разные, князья...» Сидящая рядом великая «старуха» Евдокия Турчанинова дергает ее за подол: «Шурочка, что ты несешь!» Яблочкина, спохватившись: ...И рабочие, и крестьяне...»

 Уже на исходе лет своих, рассказывают, Турчанинова как-то звонит Яблочкиной:

- Шурочка, я тут мемуары затеяла писать! Так не припомнишь ли: я с Сумбатовым-Южиным жила?..
 
 Как Фаина Раневская, которая "Я жила со многими театрами, но так и  не получила удовольствия..."

05-06(!) ноября 2022.


 


Рецензии