Нелепость жеста и пыль кулис...
=========================================================
Заметки, посты и комменты разного времени...
Прощание Таганки. Жанна Болотова о расправе над театром // По-живому(прошлогоднее):
Валентина Д.:
"Апексимова не подавится ли двумя театрами сразу?! Худшего решения невозможно было принять! Понятно, почему не хотят выполнить волю Губенко: зачем финансировать два театра, когда можно оптимизировать их до одного, выгнав всех неугодных... Решение предсказуемое."
-Ох, Валя! Все сейчас - Театр. Только Театр абсурда.
Валентина Д.:
"Это точно!"
------------------------
«Конец игры» по Беккету Роберт Стуруа задумал давно, поставил в феврале 20-го. Всего несколько показов. И пандемия. Постановка невольно оказалась пророческой.
– У меня всегда было ощущение какой-то грядущей, не очень приятной катастрофы, и вдруг оказалось реально, своеобразное предупреждение человечества, – признается Роберт Стуруа, художественный руководитель театра им. Шота Руставели, режиссер спектакля «Конец игры».
Страшная мировая катастрофа. Выжившие люди вынуждены жить в замкнутом пространстве. Они нуждаются друг в друге, но при этом постоянно враждуют. Пьеса нобелевского лауреата и одного из основоположников театра абсурда, Сэмюэля Беккета, написанная в 1957, оказалась пугающе актуальной в 2020.
– Это виноваты все. Все. Целый мир виноват, что так произошло. Была бы другая жизнь, другое отношение друг к другу, так бы не случилось, – считает Давит Уплисавшили, исполнитель роли Хамма, актер Театра им. Шота Руставели.
– Мы не обращаем внимания на мелкие грехи. И вот это привыкание к грехам — самое отвратительное, – уверен Роберт Стуруа, художественный руководитель театра им. Шота Руставели, режиссер спектакля «Конец игры».
(Роберт Стуруа. Тбилисский семинар мая 86 года... Чернобыльская весна... «Кавказский меловой круг», Театр марионеток, гора и пантеон Мтацминда, Грибоедов, Нина...(и храм Святого Давида...) Классика...
-------
...В фойе театра висит заботливое объявление:
«Администрация за оставленные вещи переживает, но ответственность всё
равно не несёт».
-----------------
В альбоме "Театр. Любите ли вы, театр?!."- много говорящих шифров: сцена из спектакля "Ровесника" «Дьявол в нас сидит» Марианны Яблонской (сцена с Мишей Бильдиным, Женей Гординым (1989 г.), и "Провинциальные анекдоты" С Мишей и добродушным корпулентным Юрием Давыдовым (все персонажи из "Территории Детства"- 90-й дом, Юлин 87-й...) Любитель хоккея, друг Колбасы (частный дом из тех, давным-давно снесенных с угла "Полтинника"...), где собирались болельщики из времен Юности... И вообще... "В Хаосе нужно за что-то держаться!.."
И Валя - тоже наша школа. Династия, очень сильных пушкинцев...
=====================================================
И сцены из "античных спектаклей" Куколки Сезона... "Галатея", "Театр времен Нерона и Сенеки..."
И вообще много античного осенью. Включая юбилей светлейшей и мудрейшей Нины Палны Баранчиковой, и про Раскина (я не застала, но... пришлось поучаствовать в "расследовании" - как-то меня находят по разным поводам и без соцсетей, но там дело святое было)...
- О "лукавых цитатах", вырванных из контекста..." (Про "кино", "цирк" и много других, которые привыкли воспринимать так, как привыкли...):
"Говорят, что в Воронежском универе на кафедре литературы был такой специалист по русской литературе 19 века профессор Свительский, всю жизнь он занимался творчеством Белинского. И был старый драмтеатр, где на входе висел лозунг, гласивший: «Воронежские актеры — чудо из чудес. В.Г. Белинский». Профессора заела эта цитата, он знал творчество великого критика наизусть, а цитату эту не встречал. Он перерыл все, и вот, в частном письме частному лицу нашел ее целиком: «Воронежские актеры — чудо из чудес. Глядя на них, я понял, что область бездарности столь же безгранична,сколь и область гения."
(Театр Кольцова... Первый театроведческий семинар... Аллюзии... Безоценочные. О своем, о девичьем...)
наталия л.:
"Вот же вредный профессор! Висела цитата, актёрам приятно было.. Неважно, что это не про тех, кто сейчас там играет, по самолюбию всё-таки гладило. Испортил людям удовольствие своей дотошностью. Вместо возвышающего обмана предъявил низкую истину. Гад."
Елена С.(В.)
Спасибо профессору!!!
В. Т. ( почтенная дама недавно овладела инетом, пишет с телефона потоком сознания, но очень живо и радостно реагирует на все):
"Не дай бог ему экзамен сдавать, вытрясет душу, у нас в пятидесятые был Раскин, так любил свою антику, просто фанат. Я пересдавала ему два раза, после 2 -х курсов бросила, работала, а потом мой любимый худграф, мы там были первые 1960- 1965г..."
Алла К. (Макарова):
"А Раскин был прекрасным педагогом! Да, фанатик! Но какой эрудит и умница!!!!!"
- Ах, как не хватает всего этого сейчас! БЛЕСТЯЩЕГО образования, блестящих знаний, НАСТОЯЩЕЙ эрудиции и вот такого фанатизма!(Увы, я его не застала, но много слышала). Не "нябось-авось"...
...===========
В Театральном альбоме много разного, умного и умных, талантливых, забавного... Лирического. И при желании все можно объединить одной мыслью, сквозным действием, идеей, названием в пьесу Про... Про Театр... Как-то гармонизировать, если не целый день, то хотя бы часть его... Чтоб подольше удержать кукуху на привязи, цитируя прелестную психологиню Татьяну Мужицкую.
Теперь уж поздно влюбляться заново
В нелепость жеста и пыль кулис.
Моей Актрисой была Бабанова —
Теперь уж поздно менять актрис.
(Дмитрий Сухарев)
...Не, (про "моих"-не "моих"): тем не менее, отдавая отчет и сознавая гениальность многих великих актрис-актеров старой школы... Бабанова, Тарасова, Ольга Леонардовна?.. Но... классика, Личности, "Антика"...
(И тут же в подтверждение "нового времени и песен" (ТВЦ про Джолли: "...Вынырнула из наркотического дурмана... А проснулась под "60 лет на сцене Евгения Петросяна...")
...Яблочкина одна чего стоит! Лукавая прекрасная "антика":
В тридцатые годы встреча артистов Малого театра с трудящимися Москвы. Александра Александровна Яблочкина, знаменитая актриса, видный общественный деятель, с пафосом вещает: «Тяжела была доля актрисы в царской России. Ее не считали за человека, обижали подачками. Hа бенефис бросали на сцену кошельки с деньгами, подносили разные жемчуга и брильянты. Бывало так, что на содержание брали графы разные, князья...» Сидящая рядом великая «старуха» Евдокия Турчанинова дергает ее за подол: «Шурочка, что ты несешь!» Яблочкина, спохватившись: ...И рабочие, и крестьяне...»
Уже на исходе лет своих, рассказывают, Турчанинова как-то звонит Яблочкиной:
- Шурочка, я тут мемуары затеяла писать! Так не припомнишь ли: я с Сумбатовым-Южиным жила?..
Как Фаина Раневская, которая "Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия..."
05-06(!) ноября 2022.
Свидетельство о публикации №222110600028