4-41 скрип протеза, from 1994г. из цикла мои эссик

          4-41  «СКРИП ПРОТЕЗА», (from 1994г.) Из цикла «Мои эссикумы»
  (Притеснённый протез и сын номенклатуры!)
 
Продолжение светских вечеринок в моей мастерской продолжались и в период перестройки с 90х годов Они более активизировались, и причиной частых сборов на ул. Гончарова, где  прижился «мой творческий зуд» была активное участие на наших встречах политика и философа Р. Абдулатипова, председателя палаты национальности РФ. Ко мне в мастерскую попадали разнообразные «проекты». Люди, связанные с крупными инвестициями, часто просили протеже к нашему «Большому человеку», обещая за содействие какие то проценты, а какие, никто не озвучивал.
Рамазану  я всегда передавал просьбы посетителей с их деловыми папками. Какие были успехи  у моих просителей, я не ведал. Они пропадали, а у Рамазана я никогда не спрашивал.  Некоторые из тех, кто приходили на «сейшин» старались чем-то мне помочь, пытаясь расплачиваться за возможность сидеть рядом с «политикой»...

        На отдельной встрече в моей мастерской мой земляк Ахмад и его грузинский друг предложили мне помощь по лечению зубов, видимо, они увидели проблему на фейсе, хотели мне услужить! Они озвучили своё предложение, я им сказал что, «это моя частная  проблема,  , у меня нет пока денег и влезать в долги я не намерен. Ахмад мне объяснил, что эти проблемы они возьмут на себя. Я согласился. Друзья назначили встречу с протезистом с именем Танка. Я прибыл к врачу и узнал, что он из номенклатурной семьи (отец его работал в Дагестане Министром здравоохранения). В Москве у него был свой «зубной» бизнес и работа в стоматологическом институте им. Вучетича.

Проблемы с моими зубами он решил исправно, я был доволен. Когда господин Танка в заключении вкрадчиво, даже ласково, произнёс итоговую цену работы - 3000$, (1994г.), я растерялся от этих «сверх-допущений». Всегда испытывал смятение от людей, которые не способны коммуницировать между собой (я имею ввиду, умение сформулировать проблемы), которые постоянно попадают сами и вовлекают других в корявую ситуацию бытия?  Я напомнил ему о наших общих друзьях, обещавших взять на себя эти расходы (друг Ахмада оказался зятем этого дантиста)… Танка почему-то нервно отреагировал о моих «спонсорах» и скривил лицо.  Я извинился и повторил, что у меня нет такой суммы, тем более, был не озвучен вопрос об оплате. Я был уверен что у дантиста с Ахмедом была договорённость. На свой вопрос. почему по окончанию работы, а не в начале, почему молча? Что это за львиные прыжки в пустоту?  Вразумительного ответа от него не получил. Я продолжал, что если Ахмад с его другом не могут заплатить за меня, то я могу предложить расплатиться картинами (автолитографии).

        Я ушёл от дантиста в смятении и с вновь образовавшимися в душе ржавыми фрагментами! По истечении некоторого времени, земляк Танка начал приходить ко мне в мастерскую с каким-то человеком, «выбивать» свои деньги. Это было видно по их поведению и тону, но у меня вечно кто-то находился, даже дети, это спасало меня.
Каждый раз, предлагая ему взамен свои картины, слышал,  что ему нужны деньги, а не картины! Последнее его посещение было также с человеком, который оказался его бухгалтером и полагаю вышибалой. На этот раз они застали меня одного. Моё предложение для них не могло измениться  даже под дулом пистолета! Гостям я вновь показал и предложил четыре автолитографий, привезённые с международной выставки (цена одной картины по Европейским канонам того времени составляла примерно 2000$...), предлагаемые работы были  оформлены по музейным канонам.                Мне было жаль «моих гостей», но ничего другого не мог им предложить. Они были вынуждены получить от меня хоть «клок шерсти», полагаю, что они так думали! Я упаковал свои картины и отдал им, вынося картины на лестничную площадку. Бухгалтер сказал: - Тебе надо было выбить челюсти,«капур»! Это слово означал, неверный, грязный, бесчестный.

        По всему телу растеклась беспомощность, из-за того, что сразу не мог застрелить эту образину. Усилием воли я проглотил это головокружительное оскорбление, но до сих пор отрыгиваюсь от чужой ненависти и раболепства из-за денег… Оскорбление было несправедливым. Легче было бы отрезать мне голову за то, что я не смог отдать эти деньги, чем назвать словом, которым при имаме Шамиле называли врагов и захватчиков!                Это оскорбление я оставлю потомству, не для мести этим землякам, много чести! Люди всегда старались соответствовать времени, в том числе, в смеси крови и грязи. Это время  в Российской истории был постсоветский период, где  проходимцы купались в  испорченной смеси из власти и денег, проникая в матрицу озверевшего капитализма…

        В России, в том числе и в Дагестане те, кто имели должности при коммунистическом правлении, теперь имеют власть и бизнес с их новыми рабами из доморощенного капитализма. Это признак, в котором масса плоских загадок, кто правит страной? Наследники всех секретарей Обкомов, Горкомов, Райкомов КПСС Советского Союза, плюс силовики и торговцы, комсомольцы – счастливчики, выпестованные на взятках, получили материальную базу не только для бизнеса, но и для переселения в Москву. Взяточные накопления начальников-коммунистов Советской системы перешло к их детям. Они  получили хорошее образование, многие превратились в бизнесменов и депутатов. Кому удалось выйти на законодательный уровень, те создали параллельно для себя карманные законы, неблагочестивый прецедент для будущего Российского общества!

        Возвращаясь к нашим настойчивым гостям в своей студии, я должен был отбросить своё законопослушание и держать на прицеле этого «раба» который сопровождал нашего героя. Приличие, это не продукт материального субстрата, а парадная радость, которая у многих расчётливо отсутствует. Но служба со стёртым достоинством поголовное увлечение наших людей, это воля работодателя - он так велит. Поступки наши, это наследие наше! Мои посетители не ответили извинениями, а впоследствии Танка был назначен Министром здравоохранения Дагестана, а через какое-то время его увели под конвоем.               

         Слухи по этому назначению непригодны для музыкального уха, оставим их для замутнённого образа власти? Когда нибудь пройдёт социальный раздор России, может будут высветлены те, кто грабил население вместе с теми, кто, используя служебное положение, принуждали людей к полным конвертам. Под угрозой наказания вынуждали их «прыгать в пропасть конверта». Эти преступники отбирали у людей еду, честь, достоинство, здоровье, остальное пропивали… В истории человечества даже кровавые оргии сатаны не смогла истребить божественного в людях!!! «New-воришки» должны знать что их жизнь всегда будет нестабильной, потому что общество, которым они правят исторически нестабильно, и генетический телетайп записывают ВСЕ их проделки!!!

         Какой бездарностью должна обладать власть, имея в стране благодатные ресурсы и безмерную территорию, рассчитывая на страх людей, творить историческое безумство в распределениях благ, полагаясь на разрастающиеся  круги силовиков. Из-за отсутствия  объединяющего благоденствия, наше население оказалось в нищете, с брошенным на обочину пожилым народом и живущего в угрозе от социального климата молодого поколения!               

         Все это происходит на фоне лоснящихся «элит» бизнеса и политики, которые поняли, что лучший способ защиты частного интереса, это ограждение толстой стеной, с выставкой «Потёмкинских деревень» со сгнившим забором, покрытым лишь ламинированием! Это масштаб тупых манёвров показухи! (Пример Москва-Сити, с его архитектурной кашей, с орущими башнями, каждый в диссонансе с остальными!) Схожая ситуация у бездарных политиков, которые пишут законы фрагментами, упуская целое и увлекаясь бликами на бисере собственного бытия. Это беда тех, кто берётся за серьёзное дело без соблюдения особенностей великого опыта и цельного взгляда  на Предмет и Планету!

         Кажется, все пространственное Божество нас выбросило на обочину разрушенных историей дорог! Уверен, это закончится! Мы вернёмся не в обманные сказки власти, похожие на найденный чужой протез, продолжающиеся клеить чужие заржавевщиеся челюсти, а в конструктивное созидание  «нового протеза» из цифровых материалов,    совместимых со всеми культурами, примеряя их на Планете вместе со всеми…


Рецензии