V-43 кооператив, художник, подвал, from1990гг. из

      V-43 "КООПЕРАТИВ & ХУДОЖНИК & ПОДВАЛ", from1990гг.) Из цикла «Мои эссикумы»,
(Торнадо на сковородке который уносит жирного кормильца не возвратил художнику комфорт)

В конце 20 столетия общество в России перестраивалось и отчаянно стремилось вырезать из себя Советскую метастазу, но не знало как, и к кому идти с этими отрезанными «кусками общественных неразберих»? В Москве происходили болезненные процессы устройства социума. Руководители различных организаций пытались на своём уровне превращаться в капиталистов, иногда в содружестве с бандитами, с кооператорами… Захватывали и крали все, что можно было утащить: станки, оборудование, инструменты, целые конторы, деньги камазами… Была реконструкция от «Совка», а какие существуют альтернативы в этих устройствах народ не знал, требовался чёрный квадрат Кандинского, или разорванная на части упаковку от ксерокса без денег, которого выбросили в мусорку не далеко от Дома Правительства РФ?                В рассказе речь пойдёт об организационном процессе художников и их мытарстве. Колесо перестройки Горбачёва и сражение против Коммунизма Ельцина прокатило по организационной системе Московских художников.

        Художественные комбинаты, обеспечивающие работой художников, разваливались. Многие не только лишались заказов, но их выкидывали из мастерских, кто-то из них бесследно пропадал. Я лично знал о художнике, который ушёл в безвестность! Криминал совместно с информаторами от власти широкой поступью брали все, что плохо лежит. А плохо лежало то, что давала по блату и бесплатно Советская система через представителей «развитого социализма».                В этой суматохе Ю. Лужков, московский мэр, выпустил распоряжение, которое защищало художников и их рабочие места. Он, возможно вместе с Московским Союзом художников и с Департаментом культуры, распорядился считать, что отдельно взятая мастерская художника является очагом культуры столицы! Браво! Предлагалось запретить выкуривать художников из их творческих «лабораторий».

        Думаю, что Лужков не очень понимал, как глубоко влез в защиту культуры Москвы, но он это сделал! При его должности он не мог быть таковым, но проявилась интуиция хорошего человека, допускаю, что была подсказка.                У художников возникали трудности с платежами, и вновь Москва издала распоряжение, как можно было выкупить свои мастерские по сниженным ценам в купе, с гаражами - почему-то? Мы получили благодать от власти! Это спасло многих Московских художников, которые смогли отреагировать на ситуацию!    
        Что касалось меня, то в новых условиях выкуп арендованной мастерской было делом хлопотным, главной проблемой, где достать деньги? Помог бизнесмен Муму Гасангусйнов, который сохранил в себе достоинство, человечность и особую теплоту, от которого исходил человеческий уют. По его рекомендации бизнесмены братья Магомедовы (Банк Диамант) купили у меня картины с выставки в технике автолитографии. Добавив свои накопления, я смог выкупить мастерскую в цокольном этаже. Это был счастливый итог!
               
        Но дорога к этому устройству была драматичной… Возвращаясь назад в историю, интересно вспомнить наши хождения в период 1980 гг., в поисках для себя мастерских? Эта тема интересовала лишь тех, кому не достались бесплатные государственные мастерские, но были вынуждены приспасабливаться по городским окраинам, кто как мог. В 1980 г. в Москве был организован кооператива «Художник», для тех, у кого не было мастерских. Мы мечтали и страстно хотели построить и получить себе в собственность мастерские для творчества., Я внёс 2600р., и стал пайщиком, эти были немалые деньги. Мы, 400 художников разных специализаций с1982г. по 1999 г. платили паи ежемесячно (20 лет), но платежи продолжались и в новом Миллениуме!

        Организационные структуры «кооператива Художник» были устроены из дух частей с участками в разных местах города - «Вавилова» и «Отрадное». Правление кооператива состояло из группы «Вавиловцев», во главе с председателем Калининым. Мастерские на «Вавилове» были построены, и представляли 12 этажный дом, куда заселились наши коллеги. Общие платежи продолжали идти на внутреннее устройство и дизайн их мастерских. «Вавиловцы» используя ситуацию, продолжали радовать себя за наш счёт!   
       Спотыкаясь о чужих интересах, мы увидели застывшее строительство наших мастерских на участке с названием «Отрадное»! Ситуация была невыносимой и несправедливой! Мы поняли скрытый смысл, наши платежи уходили в чужие потоки, опустошая наши карманы… «Вавиловцы», узаконив общим собранием протокол, использовали наши деньги и были заняты внутренним устройством своих мастерских. Нас обворовывали, разозлилившись мы организовали на общем собрании переворот…
               
       У мастерских в «Отрадном» был построен только каркас до 7-го этажа из 12 ти. Нас этот факт привёл в бешенство. Даже завезённое туда сантехническое оборудование было разбито в «клочья», откручено и разграблено! Это была смесь воровства и вандализма. На стройке не было охраны, хотя в документах правления платежи шли на охрану? Мы отняли власть у председателя Калинина, когда поняли, что он врал с умыслом и дизинформировал. Но среди нас не нашёлся способный менеджер строитель, поэтому сами мы не смогли организовать строительство своих мастерских. Наш конец оказался печальным, отняли у нас и каркас, и землю… Таким образом, «каркас счастливого устройства» и двадцатилетные платежи улетели в небесные карманы новых Остапов СВАО района и большим командирам, которые строили Москву, в последствии, где важно заседают в Государственной думе с неимоверно дорогущими часами на волосатых ручищах!               

       Вычислять этих людей которые, разжились на нашей «крови» было бы легко, если бы работала «праведная» государственная система, хотя, все знают где находится грешники! Их не трудно найти, но никто не будет искать, при всеобщем братстве попустителей в законах, в морали, в подкупах… Говорят, что рукописи не горят, дай то Бог «Фаэтону» не рассыпаться! Впоследствии, на нашей «кровной» земле за кинотеатром «Байконур» построили жилые дома! Мы, те, которые потеряли платежи, не получили компенсации, значит, кто-то знал, адрес кому ушли потраченные нами средства. Это знали в Северо-Восточном административном округе? (руководителем тогда была госпожа И. Рабер).               

        Так 400 художников рассыпались, благодаря «крепким законам» и столь же «значительным руководителям» города, которые развивали карьеру на блате, переведя себя на федеральный уровень. Мы остались без мастерских, но с чужим грехопадением. Все художники ждали тогда информационной помощи от руководства МОСХа. Но они были заняты личныеми проблемами, подражая вышестоящему начальству города и страны. В соответствии с обстановкой, все они, которые имели мало-мальскую власть делили немалую советскую недвижимость между собой.  
        Художники, отличающие независимыми характерами, рассыпались, как песочная куча от собачьих лап. В своём кажущемуся «благородстве», руководители летали в «небесах», а нам остались лишь платежи членских взносов и угроза исключения из этого СХ. Смешно!
       
       В «Положении», выпущенным Московским правительством о защите художников и о продаже им мастерских, я узнавал не через Московский Союз художников, а по другим источникам, это о морали наших начальников от искусства. В итоге я оказался в подвале – цоколе, выкупил его, благодаря друзьям, продолжаю творить свет в темноте и извергать искусство из эмоций. Сражаюсь с сыростью летом, с зимним перегревом и хамством в платежах от коммунальных служб, совместно с ФКРемонтом – названной почему-то «Реновацией», если заглянете в словарь английского языка, слово означает – ремонт?               
 
        Политики, работодатели, хозяйственники, «экономистики», все они искатели дешёвых исполнителей, а дешёвые, это неквалифицированные иностранцы (бывшие Советские граждане из Средне-Азиатских республик), получая мизер и без навыков строят бесконтрольно благоустройство столицы РФ, а особые сборы откатов для «Экономистиков» продолжаются… Это всё отражается на качестве моей личной жизни, и как издевательство растут на дрожжах коммунальные платежи и прочие налоги. Возвращаясь к политикам от которого зависить развитьие инфоструктуры, возникает вопрос, кто они? Их невозможно воспринимать, как нечто органичное? Мы долго и терпеливо ищем соответствие их риторики с результатом и не находим этого…
               
        Я, электорат из населения страны, хочу вернуть страну к великой формуле категорического императива Э. Канта, где великий философ написал: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякрго другого так же, как к цели, но никогда не относился бы к нему только как к средству».  Пояснил эту суть современный философ Бен Дюпре: «В сущности, здесь идёт речь о признании основных естественных прав, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть попраны. В этом заключается глубочайший гуманизм и просвещённость этики Канта»

Искажение содержания мирового опыта философии толкают человечество (политиков) на искажение опыта и морали, это приводит землян к воинам, разрухе, голоду! Во мне лично, и как человеку проживающего в обществе вплетена странная психологическая программа: душевная Тревога и не стабильность; полностью отсутствие Доверия к власти и обществу, в 67 лет приходиться думать о писталете и Защите своей семьи, об испытаних Страха вечерами на улицах своего города, Страх перед закрытием границ…
  Я родился на земле ни для страха от войны и голода, а для смеха и творчества… Эта максима для предупреждения тем правителям, кто искажают Мораль и Опыт!!!


Рецензии