psiho. Пушкин. Психо- и судьбо-анализ. Микс 0610

Пушкин (АСП)
Психо- и судьбо-анализ жития.
Микс  = сб. 0610 из архива заметок дневника ДИП 2012-2022 гг

***
ненависть одиночки

АСП – наша Орлеанская Дева, изнасилованная Вольтером. Он сохранил свою единственную частную собственность – свое Я.  Как и свое право на критическое рассуждение. Он был и остался одиночкой. Одиночка никому и ничему, кроме Музы, не принадлежащей и не подчиненной. Он дорожил своим Я более, чем своей биологической жизнью.  Но это не та беда. Беда в том, что его злобный гений заразил его манией аристократизма и погрузил его в океан ненависти… Оружием ненависти стал гнев.
   
 ***
 О, Любви!
«Любовь, которую не удушила резиновая кишка от клизмы, — бессмертна»  (Циники. МариенГоф)

Александр Бумагин, если вы видите в этом "недостаток" или ущербный изъян в обмундированном "Наше Все" , то  это недостаток вашего образования и изъян в знаниях. Рекомендую, например, Психодиахронологика - Психоистория русской литературы от романтизма до наших дней - Смирнова И.П.     Прим.: в Царстве Природы (ЦП) и ее подцарствах нет "идеальных" тварных изделий в принципе. Омосапиенс сапиенс существует в ЦП сравнительно недавно и  человек не избавился при недолгой своей эволюции от закваски царства животных.  Психо–последовательности психокомплексов: эдипальный, кастрационный… итд. и психотипы  в последовательности их появления и изжития человеком по мере взросления известны и описаны.  Это классика анализа лит-ры психоаналитиками...  Вопрос в ином  - изжил ли персонаж анализа тот или иной комплекс или остался с каким-то до...  Лотман Ю.М. назвал Пушкина "мальчиком  без детства" = это говорит о многом. На ваш прямой вопрос о моей персоне отвечу:  мое Я  = не тема поста. Спасибо.

«Бог есть виновник зла, как наказания, но не как преступления», — учит св. Фома Аквинский, но не отвечает на вопрос о происхождении зла, а только обходит его, потому что Бог здесь все-таки признан «виновником зла», Deus est auctor mali, a весь вопрос в том, как оправдать Бога во зле. [690]   Так же не отвечает на вопрос и Данте.
Ангелов увлек в свое паденье
Проклятою гордыней тот, кого,
Раздавленного тяжестью миров,
Ты видел в безднах ада.

Дантов Люцифер не страшен и не соблазнителен, потому что, при всей внешней огромности, внутренне мал и ничтожен.
А настоящий дьявол — существо, после Бога, сильнейшее, по крайней мере здесь, на земле, для таких слабых существ, как люди. Данте и это знает: «дьявол — злой червь, пронзающий весь мир», источил его, как гнилое яблоко. Но если в мире, создании Божием, — такая червоточина Зла, то будет ли побеждено зло добром, дьявол Богом, — еще неизвестно.

Дьявол = червь. Червь – модель Змия (?). Мир – гнилое яблоко. Яблоко - символ соблазна в иконографии грехопадения (ошибочно – яблони на Земле Обетованной не росли…, даже на огороженной (дословно «райской») даче начлабов и ГК ОКБ)

***
Иконография
Илья Репин, долго подбирая ключи к АСП, наконец их нашел в 1912, уловив одну из черт гения словес:

А в 1915 он отметил что явление АСП нам всем обещало = Наше Все и навсегда:

***
Психо – ванный я …

Пушкин, Пушкин!  Зачем ты это сделал, зачем ты поселил в нас эту боль как Вечность и в Вечность:
А где мне взять такую песню
И о любви, и о судьбе,
И чтоб никто не догадался,
Что эта песня о тебе?
может АСП увлекся  Яджурведа (Веда жертвенных формул).. и отдался Старцам. Православные мулы молчат о Старцах и АСП ... биографы темнят...что-то тут сокрыто: АСп был йог-поэт - Сказка о рыбаке и Рыбке = это пересказ истории йоги Шри Матсиендра !   и вся недолга!   Решил АСп стать бодххи, потом бодххи-саттвой и наконец полностью просветлиться  и более не суетиться....
: Моров В.Г. Апокалипсическая песнь Пушкина ... не нашел   хотя и не очень жаль ... Мракобес  ?: Елагин Н.В. - Жизнь графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской 1853  = ведь О-Ч  ездила к ВМ  ... и потом много что в пользу ухода Ал1 тут есть, а вот к моей тропе АСП _ ЕА - Ал1- Старцы   вряд ли выведет  ... хотя кто ведает что к ней ведет …  :
 Какую Библию читал АСП?   Юрьева :  до 1870-х гг. полный перевод Библии на русский язык не существовал (!) . В пушкинское время начали появляться первые русские переводы отдельных частей Св. Писания:- в 1819 г. — Четвероевангелие - в 1820 г. — весь Новый Завет и Псалтирь (одним из авторов перевода был свт. Филарет — будущий митрополит Московский). Вся остальная религиозная грамотность всех от царя до чернеца – со слов попа! Все были во власти Церкви!  Все были крепостными в ее крепости  - нашел ЧетвероЕвангелие на церковнославянском языке по елизаветинской (1751). У Филарета есть знаменитые комменты к кн. Бытие

***
Версия психо
: если вовсе отвергнуть истерический мистицизм Ухода АСП (он как тезка Ал1 решил уйти, но в вечном споре-соперничестве - "Кто ж из нас двоих выше Александрийского столпа?" (а на нем Ангел ! = а значит Кто из нас ближе к Богу И , след., Нравственнее), решил сделать это "круче" = смыть позор жизни кровью, совершить духовный подвиг очищения и воздвигнуть памятник самому себе), то все просто ...
: просто - по Данте (его эзотеризму), т.е. по схеме: 1. Ад представляет собою профанный мир (так у Данте)  - 2. АСП (после приговора Старцев или чрез уста ЕА  или самоприговору по самопознанию себя и неизбежности Божьего Суда без шансов на Милость оного) осознал = Ада ему не избежать - 3. Органически и классово ненавидя Чернь, не хочет АСП оказаться в этом профанном мире - 4. Впадает он в мистику духовного поиска, запутывается и кончает суицидом ...  Рене Генона "Эзотеризм Данте"
В поисках мифической Двери на Небо  АСП вероятно просто позавидовал Фаусту, "… поднимающегося на Небо на голове побежденного Мефистофеля". Но для этого нужен был рядом Мефистофель...
И вот надо же: единственный перевод на русский Божественной (такое имя дал Бокаччо Дж.) Комедии Дуранте (наст имя Данте - слава Всевышнему, что у нас перелицевали, а то б все кинулись читать Дурашку)  был Песни № 3 поэмы Ада… Ада! Это перевод отрывка Норов А.С. - опубл в Сын Отечества 1823г.   
Читая Рене Генона, я проник кажется до дна пушкинского Ада. Он искал выход из Ада на Небо, он взял в попутчики Посвященных - Вергилия и Данте ... из управляемого безумия он взывал к ЕА - его Беатриче… ему явился Старец в белом… все его обманули. Он не смог в состоянии управляемого безумия прочитать видений и смысловых галлюцинаций...пошел не к Небу, а в Ад. Не любя философию и метафизику, он не был настолько тренирован практиками эзотеризма. И дал себя убить. А всего то надо было в питерской подворотне взять пяток уроков хатха-йоги.   
Надо бы читать в такой последовательности:
- Ару «Данте еретик, революционер и социалист» (опубликована в 1854 г. и переиздана в 1939 г.)
- Ару «Комедия Данте, переведенная в стихах согласно букве и комментированная согласно духу, следуя Ключу символического языка Братьев Любви» (1856-1857).
- Изложение этих книг, давно ставших библиографической редкостью  было дано Седиром в «Истории розенкрейцеров», а затем подхвачено Рене Геноном, как данность.
Поль Седиро в «Розенкрейцеры. История…», а затем подхвачено Рене Геноном, как данность.

Нужна фундаментальная работа "Эзотеризм Пушкина" - Печенкин ... эпиграфом к его Эзотерике сказок АСП  - слова из книг Элифас Леви ... : Никто не может войти в секретный Дом Мудрости, пока не наденет шапку Аполлония из Тианы или же не возьмёт в свои руки лампу Гермеса. 

Данте (правильно - Дуранте дельи Алигьери) не был ни христианином, ни альбигойцем, ни чистым (катаром), ни чумазым ортодоксом - он был афеистом = чистым эзотериком  и свою миссию видел в сказе об основах сокрытых от профанов знаний

В таком же смысле извещает и АСП с Юга: он стал афеистом ... он ознакомился с тайной доктриной и (возможно) стал ее адептом ... но этот вирус пробудился в нем только в экзистенциальной личной ситуации etz:
Это все важно по простой причине-дурачине:  версия Приговора Старцев нашла свое потрясающее  решение:  потребовался дешифровщик Генон - тот вывел на комменты к аналитике эзотеризма Вергилия с Данте  .... и осенил: Вергилий в свое время он так ценился эзотерористами, что была целая практика Магии по Вергилию=   Ну , оно конечно, иного бы Гида на Перекрестке Данте не надо было. Поэтому сущ-ет вопрос: был ли Данте масоном. Ответ: зачем  ему симфонисту баян = это все партийность и ее мерзкие мужусобные коммунальные терки и мерзости. Посвященному оная ни к чему.
 Лейтон (западная русистика) - Эзотерическая традиция русской лит-ры"


Рецензии