V-44 как я попал на вднх, from 1999 из цикла мои э
(Там где я бывал, что то всегда случалось. Из –за этого мой жанр не скучал.)
Мне не везло с сюжетами о городских слухах. Справа и слева слышал, что стреляют, убивают, но ни разу не просвистели рядом пули черных разборок. Чёрные дули мне нужны были меньше всего, а вот проблема узаконивания мастерской и выживания была основой моего «бега к звездам»! Вдруг, как Сфинкс с причёсанной головой, лёг перед судьбой московской интеллигенции Банк «Чара», стал отдушиной и кормильцем. В течение целого года мы жили на непостижимо крупных дивидендах. От этого шедевра перестройки чувствовали себя обеспеченными людьми, хотя рядом мелькало и нечто другое, чувство опасности. Интуитивные схватки в душе продолжались, но мы их запихивали под желудок, из-за чего было трудно отказаться от «приличной» жизни…
Вдруг банк обанкротился, возможно, и обанкротили, - мы не знали! Переходя к себе, любимому, было страшно осознать, что потерял приличную сумму сбережений в долларах и комфортную жизнь! Как часы Сальвадора Дали утекли в мгновение ока все наши деньги. У Советской страны жизнь тлела и угасала. Было ощущение, что никто ничего не производит, а тащат отовсюду. Кажется, общество теряло голову, испытывая потрясение от краж, отъёма и неразберихи. В этой тьмущей обстановке от моих друзей из власти пришла помощь! Министр РФ и земляк Р.Абдулатипов захотел мне помочь и пригласил в своё Министерство Национальности РФ на работу. Приглашение было непрофильным, так как у данного учреждения не было потребности в художественных проектах, которые я мог предложить, но мы все понимали, « - что на безрыбье, и рак может спасать…» Эта была гуманитарная помощь безработному художнику! Приступив на службу, я предлагал проекты по благоустройству интерьеров министерства. Эта инициатива идей частью пропадала из-за отсутствия бюджетных денег.
Кажется, частности тоже имели смысл, я получал особенное удовольствие с кожаным удостоверением Министерства, где указывалась моя должность, как советника Министра Михайлова. Моё окружение, кому я показывал, радовалось кожаной корочке Советника больше и активнее, чем просмотр моего творчества… Это были ценности и ориентиры в обществе! Поразительно, в малом количестве умные наглецы, малюсенькой группой подчиняют себе громадное количество населения! И повсюду эта группа всегда побеждает и распоряжается ресурсом большинства. «Кто умеет манипулировать мнением не довольных, определяет судьбу человечества». В. Швебель - (немецский учёный и публицист) Почему? Слабый сильному отдаёт свой ресурс, а сильный слабому пощёчину! Удивительно, что все нации (не только Российские) столетиями уступали свои права наглецам, которые осознавали свой ресурс и стремились во власть, предлагая несусветное, выполняя из обещанного 1%! «Наглость - не что иное, как ложный признак величия». Сенека (Младший), (4 до н. э. 65 н.э.) - римский писатель философ.
В Москве продолжались «новые устройства», где я был свидетелем. Бывший главный художник ВДНХ и коллега Геннадий Мишенев (он работал с нами в Московском художественном комбинате до его развала) позвонил мне и сказал, что прочитал в газете приказ Ельцина о назначении Р. Абдулатипова Председателем попечительского Совета на ВДНХ. Знаю, что Вы дружны, этот факт могло бы повлиять на сохранение архитектуры и территорию ВДНХ от недальновидных начальников... Он продолжал, что там хозяйничают люди далёкие от культуры. Они воспринимают памятники архитектуры лишь как Колондайк, для своего бизнеса, а ты смог бы отстаивать национальные ценности. ВДНХ нуждается в защите от профессионала и просвещённого человека. Я обрадовался этой оценке, но не понимал какие могут возникнуть последствия для меня?
Комплимент коллеги, похожий на горный сквозняк в тёплых дыханиях ветра принял моё внутренное сознание, возникла весёлая надежда проникать в туманные мечты. Реакция была мгновенной и стала освещать в себе рисунок материального благоденствия. Противоречивые настроения в теле нарастали, почему-то возникало чувство стыда из-за возникших идей, бросить чистое творчество, бежать от невзгод к неведомому? Я спешил, но не знал куда, смотрел, но был слеп. Шаг был рискованный, так как я не имел опыта работы с номенклатурой, хотя и работал в министерстве, но интуиция шептала о новых горизонтах... Спустя неделю я позвонил Рамазану и выложил идею. Он ответил, что, надоели ему кавказцы, на что я мгновенно ответил; - Моя фамилия Израилов, я хорош собою и талантлив. Кажется, мы объединились в общую тональность и посмеялись! Похоже, шутка прошла. Составив программу по его протекции, я прибыл на ВДНХ в назначенное для меня время на встречу с генеральным директором, который уволил в своё время ретивого художника Геннадия Мишенёва, но он не мог знать, что я ещё хуже Мишенёва?
Я не знал, что ждать от директора, но он имел негативный опыт в столкновениях с прежным главным художником. Тот художник мешал ему в строительстве дикого капитализма, которого поддерживали новые законы, созданные для удобства, грабежа и отъёма. Участие в бюджетных кражах было началом конструирования будущих богачей России… Отвергая участия профессионалов: художников, архитекторов, реставраторов, было выгодно для власти заниматься одним делом, эта идея - власти для благополучения!
На разных лестницах власти хватали приватизировали всё что можно было и продолжали ремонтировать старые и создавать новые Потёмкинские деревни, напоминающую серый призрак ушедшего в небытие СССР. Директор ВДНХ уволил проблемного художника, который душой и инструкцией должен был беречь архитектурный ансамбль, а обязанности главного художника были определены предыдущей историей ВДНХ! За короткий срок поменяли отмеченного в рассказе директора, а новый принял меня на скромную должность в Управление информации, специалистом по рекламе, переводом из Министерства национальностей.
В Москве происходили невменяемые устройства людей, на фоне жирафов и злодеев. Новые сказки касались даже детей. Маленьких обитателей открыто вышвыривали из детских садов. Дошкольные учреждения преобразовывались в Юридические, Экономические, Гуманитарные и прочие университеты. Даже ПТУ превращали в Университет… Видимо, большие люди посчитали выгоду от юристов, экономистов, политологов. Таких специалистов не хватало, в них нужда была больше, чем в детях! В этот «массив» попадались и художники, они же как дети, ведут себя неадекватно к «прожорливым крокодилам».
Устройство продолжалось во всех направлениях страны. Торнадо бытия сопротивлялось и наивно отвергало концепцию новых отъёмов! С очередным преобразованием структуры администрации на ВДНХ я был назначен Главным художником и, видя чехарду и непрофессионализм властей на вверенной мне территории ВДНХ, злился и позволял себе быть бесстрашным и нерасчётливым, продолжая говорить на своём профессиональном языке по вопросам содержания архитектурного ансамбля, ландшафта, роли рекламы и эстетики!
Но внутри структуры видел немало «золотокопателей» в системе правления, обращал их внимание на искажения в эксплуатации территории, но «мой акцент» не замечали. Подобное происходило и в стране, распространяясь в целом на население … Несусветная реклама, перекрашивание фасадов, в том числе и памятников архитектуры, неуклюжие пристройки к ним, бесконечные и глухие заборы, ликвидация габаритных выставочных экспонатов истории, культуры и промышленности, отсутствие законодательной и исполнительской культуры и ясных правил в сохранности памятников, это был образ начальников нового времени! В городе происходило тоже самое.
У меня не хватало нужного ресурса противостояния разрушителям пространства. К этому в администрации ВДНХ посчитали, что я снижаю их авторитет своей активностью. Тогда, снижая значение моей работы, уволили моего помощника-дизайнера и приказом навязали чиновника от профсоюзов, который, ровным счётом, не имел отношения не только к графическому дизайну но и цифрам. У меня отняли организационный ресурс! Это был ответ на мои «дерзости» в налаживании профессиональной работы. Месть думала только о себе, о зарплате, имея влияние в руководстве, и страстно разрушал наш творческий процесс! Тем не менее, я смог сделать по графическому дизайну много хорошего для ВДНХ-ВВЦ.
За
15 лет работы я был свидетелем увольнения семи Генеральных директоров на главной Выставке страны. Кто-то сверху менял «эту экспозицию» так часто, что я не успевал запоминать их инициалы. Эти люди пропадали в прошлое, оставляя после себя часть своей команды, как мусор. В составе различных проектов по убранству ВВЦ-ВДНХа мною был разработан товарный знак и «Брэнд Бук». В целом фирменный стиль с развёрнутыми блоками из аббревиатуры «ВДНХ», работала более 14 лет. В 2015 году пришла новая дирекция с большими деньгами, вернули старое название «ВДНХ» со своими разработками фирменного стиля, которая предпочла моим разработкам. Это был их бизнес! Ура! Считал, что это правильно, но видел, что решение их дизайна было скороспелым и схематичным, без задора, любви и без особых творческих изысков!!!
Как бы не умничал, я был списан на пенсию новой командой? Пошли наступательные ходы, в которых новое «течение» приступило восстанавливать историческое прошлое. Браво! Начавшаяся реставрация ансамбля на ВДНХ, была исторической справедливостью. Но подходы по организации работы были явно искажены, даже в покраске павильонов.
А скоростная реставрация должна быть для работодателя доходной частью. Всеобщее наличие нефиксированных сейфов для бюджетных краж, является стилем указывающей руки, позволяющей себе быть всезнайкой, который одет в золотую фуфайку гонора и приказа? Я видел, как командовалав историческом павильоне девушка с сисками и письками. Возникал вопрос, от чего она отвлекала посетителей, для чего плакала? Зачем там артисты из «погорелого театра»?
Сохранение истории и культуры прошлого, без громыхающего патриотизма усердных телеведущих и лживой молитвы большой позолоченной церковной рясы, это строительство будущего нации, которая будет строить мосты ко всем странам на земле!
Анализ сегодняшнего дня происходит болезненно для телес дизайна и мысли. В новом столетии у России нарушена стыковка культуры и политики, страна в разрухе как после войны - это нужно исправлять, если мы страна любви, а не войны!
Свидетельство о публикации №222110600366