Первые воспоминания

      Первые воспоминания детства..., неясные и неосознанные, они дороги и хранятся в глубинах памяти.
        Первое, что помню, - лежу в детской кроватке, мама говорила мне после, что я спал в ней до  трёх лет. Между боковыми планками вижу как мама, нагнувшись над корытом, стирает, её руки в мыльной пене. Открывается дверь, входит отец, он что-то сказал маме, потом подошёл ко мне и говорил, а что не помню. Он в тёмной спецовке, с нагрудными карманами, видимо только пришёл с работы, его завод находился недалеко от нашего дома. Солнечный свет освещает добродушное лицо отца, он улыбается мне, а я ему. Мне приятно видеть знакомое лицо и может быть, впервые,  как осознаю себя, я испытываю чувство радости.
        В другом воспоминании мне около пяти лет, я лежу в кровати, но уже не детской. Мама читает мне сказку, я внимательно слушаю и смотрю на её родное лицо, всё в нём мне нравится, - и глаза, и губы, и нос. Она негромко читает, я заворожённо внимаю, в моём детском воображении возникают живые картинки, и Хаврошечку, и Ивана царевича, и Жар-птицу, я воспринимаю не как сказочных, а как настоящих, будто они были на самом деле. Неясно помню обложку той книги сказок, кажется на ней изображалась Жар-птица с красивыми, широкими крыльями.  Я ещё не умел читать и эта книга с непонятными буквами представлялась чудесной и влекущей. Я просил маму читать ещё и ещё и наконец глаза мои смежались и я засыпал, слушая тихий и мягкий, мамин голос.


Рецензии
Привет, Юрий.
Какие милые и трогательные воспоминания, Вы предстали в них таким маленьким и смышлёным мальчиком.
Таким тёплым комочком, любящим своих родителей...
Очень ласковый рассказ получился, нежный и трепетный.
Увидела в нём Вашу чистую душу.
Великолепно, Юрий, великолепно!!!
С теплом.

Варвара Сотникова   03.05.2024 14:33     Заявить о нарушении
Благодарю Варвара за добрые слова! Удачи!

Юрий Курский   03.05.2024 17:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.