Экс-ры VII 8 гл Предлог Хрустальные копи

Глава 8

Улыбающиеся мумии

Липовый лагерь — спасайся, кто может! — банька по-чёрному — предлог Хрустальные копи  — Куущай Хранитель пещеры

Предлог Хрустальные копи

Утром во сне Чемякин стал вдруг разговаривать про баню и тощих куриц в курятнике. Лебедев, заметив это, попросил Палыча выяснить, кто была та барышня в баньку, к которой намыливался Чемякин.
Но тот неискушённый в подобных вещах сделал всё не так как хотел Лебедев.
- А ну марш в баню, - сказал на ухо Чемякину Палыч бабьим голосом.
- Нет, не пойду, нет, не хочу, ну пожалуйста, не надо, - вдруг заплакал во сне Чемякин.
- А ну марш за водой!
- Нет, - крикнул, просыпаясь Чемякин.

- Дурак ты Палыч тебе же сказали, узнай, как зовут ту злыдню, а ты всё испортил, - засмеялся Лебедев.
Чемякин приподнялся и огляделся.
- Фу ты чёрт как ты меня напугал, а ведь приснилась эта проклятая баба и всё так натурально и банька по-чёрному. И воду я возил, будь она проклята как через пень колоду. Лью воду в бак, а он  бездонный оказался, всё никак не наливается. И черти вокруг конвоем ходят с вилами.

- Брехня, - сказал вдруг Лебедев, прислушиваясь к шуршанию тента от ветра.
- Брехня, - повторил Чемякин, шёпотом глядя на потолок тента.
- А как звали барышню, - спросил Кельдюшев.
Чемякин чуть не сказал имя, но вовремя опомнился.
- Да ну вас к лешему! Не помню я!
- А, кажется, я знаю, - сказал вдруг Кельдюшев.
- Кто, - хором одновременно спросили Палыч и Лебедев.
- Не скажу, - загадочно ответил тот.

- Брешет, - сказал Лебедев.
- Конечно, было бы интересно послушать нашего барона Хитрого тот бишь Мюнхгаузена про медведей, да только где он гуляет со своей бандой, поди, сыщи, - сказал Чемякин.
- А ведь они вслед за нами поехали, - заметил ему Лебедев. - И не они ли устроили обстрел там за Тылайским седлом.
- А что вполне может быть, ружьё, насколько мне известно, есть у Олега, а сам Хитрый стрелок что надо, меткий зараза, - сказал Палыч.

- Уж не думаешь ли ты, что это он гонял нас на Крутобереговой? - спросил Чемякин.
- А чего тут думать если бы был чужой, то нас бы давно подстрелили, а тут только погоняли как пацанов, - сказал Палыч.
- Я вот вспомнил про одну мою знакомую, - сказал Чемякин.
- О нет, хватит, лучше про медведей мне бабы в городе надоели, а ты опять про сисястых, - застонал Кельдюшев.

И тут Палыч воодушевил своих друзей на поиск самоцветов.  Сказав, что есть тут неподалёку хрустальные копи, где на отвалах можно найти кое-что поинтересней, чем бабы и медведи.
- А где это? - спросил Кельдюшев.
- Сам-то я там не был, но перед походом поинтересовался у одного товарища насчёт самоцветов и он мне по старой дружбе подсказал, чем можно здесь разжиться, - сказал Палыч.
- А так вот ты отчего устроил свалку на Серебрянке, где разбил свои часы, самоцветы померещились? - насмешливо спросил Чемякин.
- Я могу показать на карте, мне товарищ показывал, он неоднократно там бывал. И каждый раз оттуда гружённый приезжал домой, - сказал Палыч.

Он рассказал, что его товарищ очень интересуется камнями и имеет с них неплохой доход короче подпольный Корейка. Продаёт он свои находки на уралмашевском рынке камней на  Фестивальной улице.
- А ну-ка покажи на карте то место, если не врёшь, - попросил Чемякин.
- А чего мне врать, если я уже и Лебедеву Сашке говорил об этом в поезде.
- Да было дело, рассказывал, - кивнул Лебедев, подтверждая слова Палыча.

Палыч принёс из Елового грота свою карту Конжаковского массива масштабом 500 метров в сантиметре.
- Смотри-ка, где то классную карту раскопал, а нам ни слова, - заметил недовольно Чемякин.
- А чего такого, я её в киоске купил на Братской, - ответил Палыч.
- Я брал там сигареты, но такую карту не видел, - сказал Чемякин, разворачивая карту.
- Так ты в Табачном брал, а это в Союзпечати. Ты ещё в зоопарк сходи!

Палыч окинул её взглядом и показал место, ткнув туда пальцем.
- Здесь копи на слиянии речки Полудневной с правым ручьём чуть ниже скал. Там сразу видны ямы и изба этих каменщиков, я фотографии видел. Там красиво. Только идти туда нужно по речке Иов там просека - на карте её видно, которая почти точно выходит на лагерь каменщиков.
Чемякин устремил  в указанное место взгляд.
- А почему каменщики? - спросил Чемякин.
- Не знаю так они себя называют. Место, где просека подходит к самой границе леса находиться, на перешейке перед отдельно торчащей горкой северного отрога.
 
- И откуда ты всё это знаешь, - удивился Кельдюшев.
- Ну, я же говорю, мне это показывал мой товарищ, он там всё места облазил. И фотографии я видел.
- Значится так, сегодня идём на копи. После завтрака, Палыч ты собери нам чего-нибудь на перекус.
Кельдюшев и Лебедев тут же засуетились, и стали готовится к выходу
- Палыч, а ты пойдёшь, - спросил Чемякин, видя, что тот не проявляет особого энтузиазма.
- Не пойду что-то в левой коленке сверлит, потянул, однако, пока бегал по пещере.
- Ну как знаешь, тогда гляди в оба или лучше сиди в пещере. Один остаёшься мало что.

Накормив наскоро товарищей манной кашей с курагой, чтобы не так тяжело им шлось как после макарон с мясом. Палыч дал им на перекус термос с чаем и пару банок рыбных консервов с булкой хлеба. После чего проводил их, немного спустившись в сторону отрога на северной стороне, между речками Иов и 3-й Серебрянкой при этом жалуясь на сверлящую боль в колене.
- Палыч, - спустившись метров на тридцать Лебедев крикнул ему. - Ты мазью согревающей намажь колено и ложись на перину, а то прохлопаешь колено, куда нам с тобой ходить.
- Ладно, без сопливых.


Рецензии