Странные понятия, однако!

Хорошо помню себя школьником. Урок истории. Учитель - очень интеллигентный, эрудированный человек, ветеран ВОВ, имевший множество наград. Авторитет для меня, подростка.
И вот он рассказывает о начале военных событий на границе с Финляндией.
"Поскольку граница проходила близко от Ленинграда, что делало возможным артиллерийский обстрел города, СССР принял решение отодвинуть границу".
Вот такое объяснение я услышал.
В тот момент и в том возрасте у меня не хватало критического мышления, чтобы оценить подобное заявление.
Повзрослев, я задумался. А как это "передвинуть границу"? Это что значит?
Вот я живу в частном домике на небольшом участке земли.
Ну не понравилось мне что то у соседей. Так что, я могу взять и переставить забор на метр вглубь их территории? И что мне на это скажут соседи?.....
Ведь что характерно, я неоднократно слышал от моих сограждан одобрение действий по "переносу границы". То есть очень многие люди считают подобное допустимым!....
И при этом удивляются русофобским настроениям..... Действительно, откуда же им взяться, ведь переносить границы так естественно!


Рецензии
Александр,Советское правительство во главе со Сталиным сделало заманчивое предложение Финляндии,уступить территорию рядом с Ленинградом,на другую большую в другом месте взамен этой,но Финляндия тогда слушалась и была союзницей Германии и не пошла на уступки,так что если хочешь взять,что-то у соседей,предложи им что то взамен хорошее.

С уважением.

Юрий Симоненков   02.02.2023 08:51     Заявить о нарушении
,но Финляндия тогда слушалась и была союзницей Германии и не пошла на уступки......

Финляндия вошла в союзнические отношения с Германией только после окончания Финско-Советской войны в 1940-м.До этого в 1939- году Германия поддерживала в войне против Финляндии Советский Союз.
Председатель совнаркома и нарком иностранных дел В. М. Молотов, в марте 40-го заявил с трибуны сессии Верховного Совета в Москве:

Германия, объединившая за последний период до 80 миллионов немцев, поставившая под свое господство некоторые соседние государства, стала, как видно, опасным конкурентом главных империалистических держав в Европе - Англии и Франции. (...) Правительства этих стран провозгласили своими целями разгром и расчленение Германии, хотя эти цели перед народными массами все еще прикрываются лозунгами защиты "демократических" стран и "прав" малыхнародов. Поскольку Советский Союз не захотел стать пособником Англии и Франции в проведении империалистической политики против Германии, враждебность их позиций в отношении Советского Союза еще больше усилилась. Начавшуюся же в Финляндии войну англо-французские империалисты готовы были сделать отправным пунктом для войны против СССР, с использованием в этих целях не только самой Финляндии, но и скандинавских стран - Швеции и Норвегии. (...)
Как известно ,Германия не собиралась помогать Финляндии,а Франция и Англия готовили экспедиционный корпус для помощи Финляндии.

Александр Ресин   02.02.2023 21:26   Заявить о нарушении