Экс-ры VII 8 гл Куущай Хранитель пещеры

Глава 8

Улыбающиеся мумии

Липовый лагерь — спасайся, кто может! — банька по-чёрному — предлог Хрустальные копи  — Куущай Хранитель пещеры

Куущай  Хранитель пещеры

Как только его товарищи спустились до северного отрога к границе леса и их маленькие фигурки скрылись в зелёном саване тайги, Палыч вприпрыжку помчался к пещере, чтобы вынести золотого зверька и спрятать в надёжном месте. Он заранее оборудовал секретное место для своей находки в укромном месте, которое и просматривалось, и было надёжно укрыто от посторонних глаз.

Доев из котла остатки сладкой на сгущенном молоке манной каши Палыч допил так же остатки кофе и отправился в пещеру продолжить обследование того места где он впервые нашёл золотого зверька.

Закрывшись в пещере на запор Палыч не спеша надел на себя альпинистскую обвязку уложил в свой вспомогательный небольшой рюкзак необходимые для обследования вещи.  Посидев как обычно на дорожку, он поднялся и, похлопал своё левое колено.
- Здоровей бывали!

Палыч с сожалением преодолел все 34 ступени длинной каменной лестницы, выдолбленной в скале пожалев тех работников, которые этим занимались.
- Эх, ребята, зачем такие страдания можно было и из брёвен что-нибудь сварганить.

Он прошёл в зал с большой каменной колонной, которая поддерживала свод потолка, и направился к ходу, в котором слева  на стене виднелись звериные следы с зацепами для рук и ног. Поднявшись на верхний ярус, где сидели мумии с золотыми цепями под слоем пыли, Палыч неудержался и протёр каждую цепь и каждую пластину у главного жреца.  Теперь золото поблескивало и радовало глаз авантюриста, коим Палыч на данный момент и являлся. Спустившись по ступеням вниз, он повернулся направо и вошёл в тот ход, пройдя который попал в зал, где обнаружил золотого зверька.
- Какая же я сволочь, - вдруг подумал о себе Палыч. – Один как крыса без товарищей.

Палыч буквально на коленках исползал весь зал, где он впервые увидел золотого зверька. Нащупав рядом с открытой нишей клавишу, он сунул туда руку и нащупал квадратный камень, на который слегка надавил, отчего тот подался сначала вглубь, где он как бы оттолкнувшись от встретившейся стены, стал выдвигаться назад на выход. Тут же и внутренний блок стал закрываться.
- Всякое я видел, но такое! – воскликнул Палыч.

Переведя дух, он достал тетрадь и зарисовал план пещеры от входа до зала, в котором он находился. Обозначив все чернеющие ходы в этом зале, он написал его название грот Круглый оттого что он был именно таким. На самом деле он хотел написать грот Золотой носорог но удержался от этого.
 
Начать обследование первого хода он решил у торчащего из пола сталагмита, за который он привязал капроновый шнур, чтобы не заблудится. Сначала ход был узковат для его тучной фигуры, но потом немного расширился и увеличился в высоту до трёх метров. Пройдя около двадцати метров, он наткнулся на завал из больших камней.

Осмотрев камни, он решил попробовать раскопать ход, но после нескольких попыток  убедился, что сделать это невозможно. К тому же было  очень опасно, с потолка навалилось много скальной породы и требовались толстые деревянные крепи, чтобы удерживать всю эту массу от обрушения.

Вернувшись в грот «Круглый» как он его назвал и написал на схеме, отметив также первый боковой ход правый, как бесперспективный поставив крестик. Двигаясь против часовой, стрелки Палыч отправился в следующий ход, который был более широким и высоким, так что он вошёл в него, не пригибая голову как в первом. Палыч отметил на схеме направление хода и заметил, что пол был гладким, словно его чем-то полировали, и он даже опустился на колени, чтобы погладить его ладонями. Пол оказался отполированным до значимой чистоты. Стены имели прямоугольную форму и тоже были отполированы.

- Боже, какой титанический труд, - отметил про себя Палыч, поглаживая стены хода.
- Чем же его так отдраили? – вслух сказал Палыч, давно выражая свои мысли вслух, чем про себя и чем даже удивлял жену, которая его постоянно переспрашивала.
- Ты с кем это разговариваешь?

Вот и теперь он разговаривал сам собой.
Палыч отметил, что боковых ответвлений этот ход не имеет, а вот обнаруженные им полированные ступени его снова удивили.
- Ну, вот зачем так полировать? Так и поскользнуться не поздно!
Луч света выхватывал целые лестничные марши с отполированными ступенями. Палыч пометил их на схеме как три марша по 16 ступеней в каждом. Марши сменялись прямыми ходами и уходили вглубь горы.

Катушка, прицепленная к ремню, постепенно разматывала капроновый шнур, который имел свойство растягиваться и сигнализировать о зацепе, не разрываясь при этом. Встроенный в катушку механический счётчик отсчитывал метры расхода шнура, так что Палыч мог с точность до погрешности в два метра мог измерить длину пройденного маршрута. Далее лестничный марш привёл его к балкону, с которого он увидел огромную полость со следами срезанных сталактитов и сталагмитов.
- Господи, это же миллионы лет! – простонал с балкона Палыч.

И только рядом со стенами были нетронуты сталагнаты  - кальцитовые колонны, образовавшиеся при срастании сталагмитов и сталактитов. Они были, по-видимому, специально оставлены больше для эстетического восприятия гигантского зала, ну и из мыслей как-то облагородить это место. С балкона были видны несколько дальних чернеющих ходов, до которых смог только дотянутся, луч фонаря - дальше была тьма.
Палыч посмотрел с балкона, подумав, как бы ему спустится вниз, но ничего такого, чтобы ему помогло, не обнаружил.

- Как же те, кто тут жил спускались вниз, - озадачился Палыч, глядя с семиметровой высоты чёрную бездну.
Он внимательно осмотрел пол, думая, что в нём есть тайная крышка люка, но ничего не обнаружил. Тогда он прошёл обратно от балкона, осматривая стены, он вдруг заметил, что стены состоят из правильных блоков, словно бы их специально так поставили. Ага, древние мегалиты, но тогда как объяснить, что сверху сплошная скальная порода тогда бы что-то наподобие крыши было, а тут сплошные загадки. Кто строил, зачем? И какой смысл в этих блоках.
- Дверь! – стал догадываться Палыч и на его плотницкий ум пришло. – Блоки это замаскированные двери!

Он стал осматривать их на предмет открывалки как в фильмах про рыцарей. И тут он вспомнил как в старинном фильме «Сокровища пылающих скал» ребята с помощью зеркал нашли ключ к открыванию тайной двери. Зеркала у него не было, как и солнца, но руки-то на что? Палыч стал ощупывать каждый сантиметр каменных блоков и наконец, он нажал на еле заметный квадратный блок, который медленно утопился в стене. Через несколько секунд в правой стене возникло шуршание и Палыч слегка, нажав на каменный блок, повернул его внутрь стены.
- Крутится на своей оси, но какой блок лёгкий не иначе, что внутри он полый, - отметил про себя Палыч.

Осветив открывшийся низкий ход покрытый золотыми вкраплениями, он опасливо огляделся и мысленно перекрестившись, двинулся вперёд. Со всех сторон на него надвигалось самородное золото состоящее из множества жил и сплетений. Золотые соты свисали над его головой и он трогая их пытался оторвать какие-то куски. Но напрасно он грыз зубами золотой металл он был цельный спаянный в одну литую мантию. Вдруг он почувствовал что спереди на него потянуло сквозняком.
- Неужели там выход наружу, - мелькнула мысль, но тут же погасла как искра на лету. Какой к чёрту выход, когда над головой  возвышается гора усеянная скалами.

Коридор вывел Палыча снова на балкон, но с винтовой каменной лестницей вокруг центральной колонны в обрамлении фигурной решётки. Палыч претерпевая естественные страхи и подгоняемый успехом открытия такой гигантской пещеры, не оставлял надежду на нахождение каких-нибудь сокровищ вроде золотого зверька. Спустившись, он оказался перед решётчатой дверью, которая была заперта. Висячего замка на ней не было, как не было и проушин, но и других запоров. Но она была заперта.

Осмотрев всю дверь, он не увидел ничего, чтобы могло мешать к её открытию. Приглядевшись к самой решётке, и поскоблив её поверхность ножом, Палыч обомлел, она была вся из золота.
- Боже мой, - прошептал он, освещая решётчатую клетку, в которую его привела спиральная лестница. – Это же чистое золото! Золото!

Палыч достал бутылку с водой и полил на руку. Умывшись, он перевёл дух и снова попробовал открыть решётчатую дверь. Какой-то хитрый запор держал её запертой, который он не мог ни разгадать, ни просто открыть, как ни старался выстроить всё в логическую цепочку. Есть дверь, но нет запора, как открыть дверь? От напряжения у него начала кружится голова, и он уже собирался оставить эту идею, как вдруг увидел за решёткой какого-то человека.

Вытаращив глаза, Палыч уставился на него не в силах понять, как он там оказался.
Человек стоял и смотрел на него.
- Что это видение, приведение, что это такое, - сознание Палыча начало его покидать, и он из последних сил вылил на себя всю воду из бутылки лишь бы придти в чувство и уйти поскорее отсюда.

Человек, стоящий в зале был одет в белое одеяние, толи это был халат, толи покрывало скрывавшее его с головой, но факт оставался фактом. Человек стал потихоньку вращаться вокруг своей оси, выбивая палочкой в бубен, некий ритм от которого вокруг него стало светлеть. Скоро ритм усилился настолько, что сам Палыч стал дёргаться в такт несущихся к нему со всех сторон ритмичных звуков.
 
Человек в белом вращался вокруг оси и повторял одно и то же слово.
- Куущяй, Куущай, Куущай…
Палыч обнимая решётку рвал её на себя и кричал на весь зал.
- Моё, не отдам! Моё, золото, моё!
Человек, в белом набирая немыслимую скорость всё сильнее бил в бубен и всё громче кричал.
- Куущяй, Куушай, Куущай…

Палычу вдруг стало страшно но не оттого что он так уж испугался того человека белом, а оттого что зал стал наполняться, неведомым светом. Сине-зелёные всполохи то вспыхивали, то пропадали, то загорались красным заревом, освещая текущую посреди зала небольшую речку, в которой вода была красной как от крови.

Куущай… неслось вслед убегающему по пещерным коридорам. Удары в бубен стали проникать в мозг Палыча и он, не выдерживая такого давления, стал медленно подниматься по ступеням при этом, запутываясь в своём же капроновом шнуре.  Он дёргался в нём как беспомощная жертва паука, стараясь, избавится от охвативших его ноги цепких пут. Неловко ступая, он оступился и скатился на пол, запутываясь в шнуре ещё больше. Его больше не занимал тот крутящийся человек, он всеми силами сопротивлялся жалящим его мозг ритмичным звукам. Его фонари погасли и только цветные всполохи освещали золотую клетку, в которой он оказался. Наконец он достал нож и стал резать капроновый шнур.

Освободившись от стянувшего его шнура, Палыч не глядя на окружавшую золотую клетку, с невероятной проворностью вскочил на ноги и стал подниматься наверх прочь из западни, в которую он попал. Он, схватив остаток шнура, подтягивая его на себя, стал идти к выходу, помня, однако весь свой путь, несмотря на головную боль. Пробегая мимо улыбающихся мумий, он услышал их презрительный смех, который сопровождал его до самого края верхнего яруса пещеры.

Палыч на ощупь добрался до края коридора, где его поджидала тёмная бездна, где он, цепляясь в кромешной тьме дрожащими руками кое-как за звериные зацепы на стене, стал медленно спускаться, стараясь не сорваться вниз.

Несколько раз, стукаясь на стоящие, на его пути кальцитовые столбы Палыч следуя по капроновому шнуру, вытягивал сам себя, их проклятой пещеры. Скоро он почувствовал запах обжитого помещения и скорее вывалился, чем вышел из пещеры, на волю свалившись на тёплый мох.


Рецензии