Мужа жалко

Двоюродный брат приехал издалека погостить к сестре. Когда-то выросли вместе, но судьба раскидала по разным концам страны. Долго не виделись.
Зашел в квартиру и удивился: бедно сестренка живет. Нужду же сразу видишь, и говорить не надо.
Двое деток, отец работает где-то сторожем, а раньше был проектировщиком. В девяностые годы институт закрылся, сейчас в его стенах коммерческая организация.
Озлился мужчина, ушел в ночные сторожа – хватает, чтобы по миру не пойти.
Его жена трудится в школьной столовой, продукты и готовую еду домой приносит – тем и живут.
Летом – в загородные лагеря, чтобы не было простоев.
Посмотрел братец, головой покачал, и так ему стало сестру жалко, что сердце сдавило. Старше своих лет выглядит, одежда на ней старая-престарая, за собой не следит, волосы несколько лет назад покрасила – так и ходит, на руки смотреть страшно. Ничего от женщины не осталось: вечная прачка, вечная кухарка.
И дети кое-как одеты, грусть в глазах.
Походил брат по квартире, пока хозяева не видели, в кладовку заглянул, пустые бутылки увидел. Значит, ночной сторож, видимо, выпить любит. И подумал: «Бедная моя сестра, бедная. А когда-то была цветущей женщиной. Что с ней стало»?
И решил праздник устроить.
Привез в хороший дорогой магазин, выбрали платье, в соседнем отделе – обувь. Надела все это сестра, и глаза у нее загорелись от счастья: давно радости не было. Крутится у зеркала, как Золушка перед балом.
После в салон красоты – прическа и макияж. Всё, как полагается!
Сестра себя не узнала, хотела заплакать от нахлынувших чувств, но макияж пожалела – сдержалась.
Есть денежки и братца, есть. Поехали в ресторан, по дороге купил букет из роз. Держит сестра цветы – замерла, словно застыла.
В ресторане официант принес вазу для букета, сделали заказ. И она сидела, подносила ко рту кусочки изысканной дорогой еды, цветами любовалась, и казалось, что спит.
Что-то воздушное в душе, праздничное, необыкновенно приятное и волнующее – когда танцевали. И не было кухонных кастрюль, не думалось о разбитой старой квартире, не вспоминалась печаль в детских больших глазах. Женщина дышала воздухом, о существовании которого давно забыла.
Но все когда-нибудь кончается, вот и вечер уступил место ночи. Вернулись домой на такси, зашли в квартиру.
На кухне выпивший муж увидел преображенную жену, заметил в ее руках розы, подошел к родственнику: «А ты меня жестоко оскорбил – вон из моего дома, - и кулаки сжал, - показал, что я не могу жену содержать»! И хотел содрать с нее дорогую одежду.
Но братец не пьет и не курит – сильнее пьющего родственника – быстро уложил его на диван.
После сидели, и сказал брат: «Брось ты его к чертовой матери. Поехали со мной на Дальний Восток. Я рыбак, на рыболовецких судах хожу, деньги есть. Моя жена примет тебя, на работу устроим, и детям поможем».
Покачала с сомнением головой:
- Если что с ним случится, не прощу себе. Мне кусок в рот не полезет, он же в конец сопьется, а я его все-таки сдерживаю».
И добавила: «Спасибо тебе за праздник, до конца дней не забуду».


Рецензии