Слисалия

Когда Вова был маленьким, он мечтал стать волшебником. Но, немного повзрослев, понял, что волшебники бывают только в сказках и очень расстроился. На помощь пришла история Ассоль и капитана Грэя. Вова осознал, что люди тоже умеют творить чудеса. И он создал чудо. Из маленького кустарного цеха сотворил целый концерн. В свои тридцать пять стал Владимиром Сергеевичем. Солидным, уважаемым бизнесменом.
Но это было не то чудо, о котором мечтала душа мальчика Вовы. Более того он абсолютно разочаровался в себе, когда  год назад от рака умерла любимая жена. А он, такой всесильный, ничего не смог сделать. «Никакой я не всесильный. Просто – никакой».
От депрессии  спасала лишь любовь к маленькому сыну. Владимир посвящал ему всё свободное время. Когда не стало жены, мальчику было шесть лет. Он часто плакал и просил: «Хочу к маме». Отец врал, что мама в больнице. Почему не ходим к ней?  Больница в другом городе и там нет связи. Бабушка, мать Владимира,  постоянно писала письма, якобы от мамы, и они с ребёнком читали их на ночь вместо сказок. Но было понятно, что так вечно продолжаться не будет. Когда-то придётся сказать правду. А пока…
Каждый Новый год Владимир Сергеевич заказывал Деда Мороза с подарками. Одного и того же. Это был  раньше известный и, любимый Вовой в детстве, актёр. Но сейчас он уже нигде не играл и не снимался. Только под Новый год подрабатывал Дедом Морозом.
Договорились, что сегодня в восемь вечера Владимир заедет за ним в дедоморозовую контору. В назначенное время он там  оказался, но застал катастрофу. Артист внезапно заболел. Женщина администратор беспомощно развела руками.
- Как же так? Это ужас! Этого нельзя!
- Чего нельзя?
- Оставить моего сына без Деда Мороза.
- Ничего. Как-нибудь объясните.
- Нет. Именно ему нельзя этого стресса. Недавно умерла мама, а тут ещё не хватало разочароваться в Деде Морозе. Стоп! Дайте мне на время костюм. Я сам наряжусь и его поздравлю.
- Вот! Хорошая мысль.
Владимир снял своё пальто, надел красный тулуп и колпак, прицепил бороду.
- Ну, как настоящий. Только у меня к вам просьба. Загляните, пожалуйста, по этому адресу. Из-за болезни артиста у нас одна девочка осталась без подарка.
- Да, вы что? Смеётесь? Я итак нарядился от безысходки.
- Извините. Я всё понимаю. Но тут особый случай. У девочки тяжело и смертельно больна мама, а мы её без подарка…
- Ладно. Не плачте. Заеду.
Взял свои вещи, мешок с подарками и пошел в машину.
- А где Владимир Сергеевич? -  Удивился водитель.
- Да я это. Просто Деда Мороза пришлось убить. Поехали. Не смотри ты на меня так. Пошутил я. Заболел он. Сначала заедем по этому адресу.
Дверь открыла пожилая женщина, наверное, бабушка.
- Настя! Беги скорее сюда. К тебе Дед Мороз пришел.
Девочка лет пяти-шести подошла без всякой радости на лице.
- Ты мне подарок принёс, что ли?
- Да. Вот он.
- Эх! Мне другой нужен. И не подарок, а желание исполнить.
- Я Дед Мороз, а не волшебник. Что-то могу, но, в основном, только подарки. Хотя… Какое у тебя желание?
Девочка подошла ближе и прошептала:
- Хочу, чтобы мама выздоровела.
Владимир весь покрылся потом. Как же до боли знакома эта ситуация. А он – ничего не может!
- Ну, врачи, наверное, скоро вылечат.
- Нет. Я вчера подслушала, как врач сказал бабушке, что нужно очень дорогое лекарство и его нет в нашей стране. Я  записала на бумажке. Правда только то, что запомнила и теми буквами, которые знаю.
И она протянула Владимиру листочек с корявыми детскими буквами:
                «СЛИСАЛИЯ»
- Ты же поможешь?
- Я постараюсь.
- Постарайся, пожалуйста, и быстрее. Врач сказал, что через десять дней уже ничего не поможет. Я буду ждать.

Спускался по лестнице Владимир, как в тумане. Перед глазами стояло лицо жены, и она каким-то далёким голосом говорила:
- Всего десять дней. Потом ничего не поможет… Ничего не поможет… Ничего не поможет…
- Господи! – Прислонился к стене Владимир. Постоял пару минут и развернулся. Снова позвонил в дверь.
- Вы что-то забыли? – Спросила бабушка.
- Вот, - он показал ей листок с детскими каракулями. – Вы не могли бы объяснить мне, что это за лекарство?
- Сейчас, минутку, - и она принесла из комнаты рецепт. – Возьмите. Он нам не нужен. Всё равно, это в Швейцарии и стоит таких денег, что язык не поворачивается назвать сумму.

Из машины Владимир позвонил маме:
- Я немного задерживаюсь. Примите Деда Мороза без меня.

Когда он поставил на пол увесистый мешок, подошел сынок.
- Здравствуйте. Эти ваши подарки мне не нужны.
- Почему?
- Мне ничего не надо от обманщиков. Ты мне обещал, что попробуешь вылечить маму, а сам – обманул. Она умерла. Уходи отсюда!
Владимир выскочил, как ошпаренный. По лицу текли слёзы. «Оказывается, он всё знает. А мы дурим ему голову. И, надо же, он даже вида не подаёт. Дед Мороз, тоже – хорош. Зачем что-то обещать, если не можешь?» Тут у него что-то защемило. « А сам сегодня. Чего там пообещал, если делать ничего не собирался?»
Переодевшись в машине и, отпустив водителя, Владимир вернулся в дом.
- Сынок, я пришел.
- Привет папа.
- Слушай! Чего это Дед Мороз от нас бежал и плакал?
- А, не обращай внимания. Это я его прогнал.
- Зачем?
- Он неправильные подарки носит.
«Надо же. Ничего про маму не сказал»
- Смотрите, Дед Мороз мешок оставил, - сказала бабушка. – Давайте посмотрим, что там.
- Ух! Ух, ты! – забыв обо всём, мальчик побежал к мешку.
- Мама. Утром мне надо будет на пару дней уехать.
- Куда?
- В Швейцарию.
- Ох уж, эта работа. Даже в праздники покоя нет.

По штампу на рецепте Владимир разыскал лечащего врача. Был выходной, и незваного гостя тот встретил не очень приветливо.
- Что вы хотите? Я по работе дома не общаюсь.
- Извините, ради бога. Я только передать хотел.
Владимир подал врачу рецепт и упаковку с лекарствами.
- Вы… вы, это серьёзно? – растерянно вертел в руках свёрток доктор. – Но это же невозможно! Ой, Господи! Вы же спасли человеку жизнь. Что передать? От кого?
- Передайте этот листочек и скажите, что Дед Мороз выполнил своё обещание, - и он протянул бумажку с надписью:
                «СЛИСАЛИЯ»


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.