Главный критерий выбора женщины

        Эту историю я описала по нескольким причинам.
        Одна из которых - выбор.
 
        С главным героем этого рассказа мы познакомились случайно. Я заказывала себе новый кухонный набор в одной не очень большой мебельной компании.
 
        При заказе мне захотелось сделать пару шкафчиков так, как не делали в этой компании. Но всё остальное меня устраивало.
Менеджер посоветовал связаться с хозяином производства, дав мне номер телефона.
 
        Хозяин оказался человеком, года на три старше меня. Он был общительным и очень доброжелательным.
        Мы как-то быстро подружились, нашли много общих тем. Перешли сразу на дружеское общение.
 
        - Пойдём в кафе, здесь недалеко и вкусно кормят, там и посмотрим, что можем сделать с твоими шкафчиками,- улыбаясь, сказал мне Женя, хозяин фабрики.
 
        Кафе было очень уютным и сверкающим чистотой. Мягкие диванчики с подушками стояли у больших окон, смотрящих на полянку с подстриженными кустами, столы были сделаны из дерева, а домашние скатерти - нарядными кружевными.
 
        Уходить отсюда не хотелось.
        День был солнечным, как и настроение.
        Мы находились на окраине Санкт-Петербурга.
 
        Когда мы приступили к вкусным эклерам и чаю, Женя уже знал, что нужно сделать для моей кухни. Он набросал на листе варианты, и я утвердила их.
 
        - Твоя кухня будет великолепной. Я даже сделаю тебе бонус и сократим сроки изготовления,- Женя записывал себе в блокнот пометки.
        - Жень, ты настоящий друг,- сказала я, заказывая ещё несколько эклеров с собой. Это была вкуснейшая выпечка, о чём я и сказала.
        - Да, здесь талантливый местный повар, он же и хозяин. Я с ним познакомился давно. Когда-то он работал шеф-поваром в крупном ресторане. Как он рассказывал мне, его уволили, так как он отказался работать с некачественными продуктами. А его тесть и отец помогли ему открыть это кафе. Теперь я часто привожу сюда своих знакомых и клиентов на переговоры. Сама видишь, еда здесь на славу.
        - Это правда. Вкуснейшая. И это кафе лучше многих ресторанов по многим параметрам. Вот что значит человек на своём месте,- сказала я, приступая к следующему эклеру.
        - Это точно.
 
        Наконец, мы всё решили, допили чай и собрались уходить.
 
        Через несколько дней мы опять встретились, чтобы окончательно утвердить цвет кухни. Я всё никак не могла определиться.
Мы встретились с Женей в том же кафе.
        - Я захватил для тебя образцы. Смотри, выбирай,- он заказал нам обед и пирожные.
 
        Мне было приятно общаться с Женей. Его забота была во всём.
        - Женя, я вижу обручальное кольцо у тебя. Мне кажется, твоя жена за тобой, как за каменной стеной,- спросила я.
 
        Не стремясь никогда выйти замуж, я всегда любила слушать о семейной жизни интересных людей, семейные пары, будто предвидя, что когда-то мне захочется об этом написать.
 
        - Да,- улыбаясь своим мыслям, ответил Женя,- это интересная история. Я иногда рассказываю о том, как мы поженились, это бывает полезным советом для мужчин, которые не знают главный критерий выбора женщины.
        - Главный критерий? Дай догадаюсь! Это ум. Нет, заботливость. Или нет.     Женя, как же можно по одному пункту выбрать партнёра для жизни?- я запуталась и задумалась.
        - Правильно размышляешь. Кажется, что невозможно. Я расскажу тебе свою историю, а ты уже сделаешь выводы сама.
 
        Я устроилась поудобнее и Женя начал рассказывать мне историю своей любви.
 
        - Несколько лет назад я подумал, что пора строить семью. Девушки на горизонте были. Я занимался спортом, ходил в бассейн, кино, театры.  Тогда же я и сделал вывод: красивых женщин столько, что по этому критерию выбирать нельзя, этот пункт самый последний,- Женя улыбнулся.
        - Мне всегда казалось, что первый,- вставила я.
        - Он просто сразу на виду и если какая-то женщина для нас красива, то мы, мужчины, первое время не обращаем внимание на всё остальное,- Женя немного задумался, видимо, вспоминая свой опыт, затем продолжил.- У мужчин есть привилегия - первому начинать знакомство. Поэтому проблем с девушками не было.  Я начал целенаправленно знакомиться со всеми, кто мне нравился внешне. Через какое-то время, я понял, что это становится проблемой.

         Девушки были красивыми, но, начав общаться, что-то шло не так. Я понимал, что одной страсти и желания обладать женщиной для семейной жизни недостаточно. Но что мне нужно было, я понять не мог.

         Я не ожидал, что меня свыше настигнет взаимная неземная любовь с первого взгляда, и я проживу с ней всю жизнь, и умру в один день.

         Более того, на тот момент у меня уже были примеры моих друзей, знакомых, их родителей, кто женился по большой любви, разведясь через какое-то время, оставив детей.
         Такой доли своим будущим детям я не желал. Моя мечта была создать крепкую семью.
         Я искал, по какому критерию, если отбросить физическое желание владеть женщиной, которое само собой разумеется, мне выбирать себе жену.

         Я начал с умственных способностей. Да. Умная - это хорошо. Но как это взвесить и что это такое. Если она кандидат медицинских наук, она умная, но как это скрепит наш союз?
         Если она умеет поддержать разговор, будет интересоваться моими делами - этого достаточно? Если она будет думать так же как я - то она умна, а если иначе, то не очень умна?
         Я понял, что представление об уме другого человека - это ловушка.

         Выбирать женщину по внешним данным - это ещё одна ловушка. Сегодня девушка стройная, завтра сбой по причине здоровья и теперь твоя женщина пухленькая. Да и все мы стареем, в конце концов.

         Мне также не хотелось подтверждать поговорку о мужчинах: седина в бороду - бес в ребро, о тех, кто с возрастом начинает искать себе подругу помоложе. А почему ищет? Потому что главного нет со своей избранницей.

         Я также хорошо понимал, что желание близости с какой-то женщиной может выдать это чувство за любовь. И чем больше желание владеть кем-то, тем больше это принимается за душевную любовь. Но насытился желанием и прошла любовь.

         Итак, пункты - красота тела и ум - не могли служить главными для выбора. Всё это очень относительно.

         Есть ещё такое понятие, подумал я, как родная душа. Я начал расспрашивать об этой стороне человека у всех женатых, с кем мог поделиться.

         Чего я тут только не услышал. Но один друг сказал мне:
         - Ты понимаешь, когда мы только встречаемся с объектом любви, мы очень сильно хотим понравиться. Всё, что мы говорим и делаем, направлено именно на это. Мы делаем подарки, дарим розы, приглашаем на свидание. Женщины делают также: они милы и готовы тебя поддержать, когда ты делаешь глупости. Думают, что говорят, не желая обидеть. Вам обоим кажется, что вы подходите друг другу, порой идеально. Дальше вы женитесь и становитесь теми, кто есть на самом деле. Начинаются упрёки: ты раньше не был таким. Да всегда был именно таким. Но когда встречались, был, действительно, гораздо лучше. Именно отсюда вышло такое предложение: давай поживём вместе.

         Я поблагодарил друга, но перспектива попробовать жить с каждой женщиной, которая мне понравилась, меня не грела. Я хотел настоящей семьи.

         Я стал расспрашивать женщин. Что они подскажут. Или чем они руководствуются, выбирая мужчин. Может, это меня на что-то наведёт.

         Я поговорил на эту тему с девушками, женщинами, бабушками. Все говорили примерно следующее:
         чтобы мужчина заботился обо мне, были деньги, своя профессия, дом, любил меня, моих родителей, детей, чтобы я его любила, чтобы был уважаемым, был по душе, надёжным, не изменял.
         Это практически весь набор.

         - Я начал думать, что когда найду свою женщину, то буду идеальным мужем. Все эти пункты, что перечисляли женщины, были у меня, вопрос, как найти эту самую женщину,- Женя улыбнулся.
         - Ты действительно голубая мечта для многих женщин,- я была искренней.

         - Дальше я начал говорить с мужчинами, как они выбирали своих спутниц, услышав такие слова:
         чтобы она заботилась обо мне, была красивой, умной, душевной, понимала меня и любила, чтобы был уют в доме и не была бесконечно требовательной.

         Я слушал и сделал вывод - все хотели получить гораздо больше от партнёра, чем дать ему. И всё это называлось любовью.

         Я окончательно запутался.
Тем временем я познакомился с двумя девушками.
Что ни говори, а глазами мы любим красивое, в нашем понимании.
Лиза была очень эффектна. Мужчины на неё смотрели, мне это льстило.

         Катя была скорее обаятельной, но для меня была красива.

         Я водил девушек в кино и кафе, не сближаясь, чтобы не запутаться, а то знаешь, как это бывает,- мы посмотрели друг на друга, понимающе и улыбнулись.

         Обе девушки были милы.
         Я стал расспрашивать каждую, что бы ей хотелось от мужчины.
И услышал всё тот же набор желаемого, что обычно.

         Я не мог выбрать. Они обе были достойны самого лучшего.
         Тогда я задал вопрос по-другому:
         - А что бы вы могли дать вашему избраннику?
         Лиза ответила:
         - Свою любовь и заботу.

         Катя сказала примерно те же слова, но добавила:
         - А главное, я ищу такого мужчину, который бы хотел от меня детей. Только от меня. А я бы захотела иметь своих детей только от него. Это для меня главный показатель в выборе мужчины.

         Я смотрел на неё и вдруг меня осенило: а может и для меня это главный критерий в выборе спутницы?
         А с кем я хочу продолжения своего рода?

         Я извинился перед Катей и собрался уходить, посадив её в такси. Мне надо было срочно побыть одному. Я понял, что в этом есть что-то важное для меня.

         Я остался один на один со своим сердцем. Я прислушивался к нему. Сердце мне сказало:
         "Если я захочу детей от какой-то женщины, то это и есть моя любовь к ней. Моя готовность жить с ней всю свою жизнь появится именно в этом желании".

         Я сидел и вспоминал всех девушек за последнее время, с кем я встречался.       Я понял, что этот критерий
подошёл лишь к Кате.

         На следующий день я встретился с Лизой в кинотеатре.
         - Лиза, ты хотела бы от меня детей?- вручил букет её любимых цветов и духи, задав вопрос без всякой подготовки, с нетерпением ожидая ответа.
         - Женя, я об этом даже не думала, мы ведь с тобой мало знакомы. Или это предложение?- она улыбалась, глядя на него.
         - Лиза, я тебе позвоню, извини, мне надо идти,- я вручил ей билет в кино и уехал.

         Я почему-то боялся встречи с Катей. Моё сердце после встречи с ней вчера вечером билось при воспоминании её улыбки. Откуда-то из глубины души я уже знал для себя ответ. Я знал, кто моя избранница. Но что ответит Катя.

         - Катя,- я смотрел на неё и представил, что между нами находится наш малыш. Я представил, как Катя держит его на руках, как улыбается моему сыну, как целует моего ребенка, как готова за него умереть. За моего малыша. Моё сердце забилось,- я хочу от тебя детей.

         Катя смотрела на меня и глаза её наполнились слезами. Я не понимал, что это означает. Моё сердце билось, словно птица в клетке.

         - Я хочу от тебя детей,- сквозь слёзы сказала Катя,- я об этом знала ещё в первый день нашего знакомства.

         - Ты не поверишь, - сказал Женя мне, - моё сердце не билось так даже в юности, с моей первой любовью. Всё стало сразу же на свои места. Отпала нужда казаться лучше, чем я есть. Вся семейная жизнь стала понятной на многие годы вперёд. Было просто и спокойно. Однако, я понял, что влюбился. Что этому способствовало? Не знаю.
          Мы поженились так быстро, что никто ничего не понял.
Перед свадьбой я встретился ещё раз с Лизой, с позволения Кати, чтобы объяснить ей своё решение расстаться. Там я ей всё это и рассказал. Она была удивлена и попросилась быть на свадьбе приглашённой.
          - Впервые вижу мужчину, который объясняет свой уход, даже не начав толком отношений, твоя история очень интересна,- она смотрела на него загадочно,- пожалуй, я бы тоже хотела иметь детей от такого мужчины, как ты. Я желаю тебе счастья с твоей Катей.

          - У меня не было близких отношений с Лизой, я был спокоен и познакомил Лизу с Катей перед самой свадьбой.
Лиза тогда сказала нам:
- Я стала тоже смотреть на мужчин под этим углом: хочу ли я иметь от него детей. Ведь это на всю жизнь. И становится всё сразу понятно. Спасибо, Жень.

          Лиза вышла замуж через несколько лет.

          Хочется посоветовать другим, если позволительно:
надо понять, что для вас самое главное в семье и отношениях, и тогда найти человека, который это разделяет.


          Для меня в семье главное держится на продолжении рода. На своих сыновьях от женщины, которая больше всего хотела от меня детей. Они нас скрепили до конца наших дней. Чтобы ни случилось, разногласия или недомолвки, у нас никогда нет и мыслей, что мы можем расстаться. Наши корни тесно переплелись.
Основа нашей семьи - это продолжение рода, наши дети. Это делает нас заботливыми друг о друге.
 
         Мы с Катей живём уже больше десяти лет, у нас трое детей. Мы решили, что когда они подрастут немного, появятся на свет ещё двое.  Сейчас мы планируем ещё одного малыша. Но это наши планы, а там как бог даст.
 
         Как мужчина, муж и отец, я счастлив. Моя Катя не даёт мне повода в этом сомневаться. Всё, о чём порой спорим, это о том, что я слишком много работаю. А у меня с детства сердце не очень. Катя порой говорит, что очень боится за меня и не представляет, если что-то случится со мной. Обычно я отвечаю, что у меня слишком много детей, чтобы болеть,- Женя выглядел счастливым.
 
         Мне было чертовски приятно слушать такие речи от мужчины. Настроение поднялось.
 
         Я пришла домой и послушала своё сердце, вдруг осознав. А ведь верно. Этот критерий сразу показывает, готов ли ты нести ответственность за своего избранника всю жизнь.
 
         Я рассказала вам об этом удивительном мужчине с чистыми и светлыми помыслами. И об его подходе к выбору своей женщины. Если бы так было у всех.
 
         Но выводы, как обычно, делать вам, мой дорогой читатель.    


Рецензии