камчатка, новая жизнь часть12

               
        В Новосибирске получив специальность радиста метеоролога, я был направлен на работу в отдалённую труднодоступную метеостанцию на Камчатке. По прибытии в Петропавловск-Камчатский планы мои изменились, так как в пути следования исполнилось девятнадцать лет. Как уважающий себя мужчина, истинный патриот страны, я посчитал своим долгом немедленно отправиться в военкомат, послужить в армии. Отворив входную дверь военкомата, впечатывая шаги в деревянный пол, источающий запах мастики, я направился к застеклённой перегородке, на которой красными буквами было написано: «Дежурный офицер». И действительно, за перегородкой увидел офицера, вопросительно смотревшего на меня. ; Здравствуйте! ; громко поприветствовал я.; Да не кричи ты, ; с недовольным выражением лица, сделал мне замечание офицер. Обращаясь к нему, как мне казалось, по-военному звонко доложил:; Пришёл служить в армии! Он изучающе посмотрел на меня, как на объект, достойный визуального тестирования моего психического состояния. И не найдя изъянов в моей одухотворённой внешности ответил, указав на дверь в конце коридора:; Тебе там надо поговорить…
 Войдя в кабинет главного, на одном дыхании я обратился к военкому:; Дяденька, хочу, чтобы вы забрали меня в армию! В его взгляде, я увидел неподдельно проявленный интерес ко мне, как к опасному человеку, с юношеским максимализмом. Выдержав паузу, он сказал:; Молодой человек, забирают в тюрьму, а в армию призывают. Ты откуда такой шустрый взялся?; Из Сибири приехал по направлению, ; ответил я. ; Мне исполнилось девятнадцать лет, поэтому хочу отдать долг Родине. Удивленный моим ответом военком спросил: «Вы что в Сибири все такие? Патриотический порыв мы всегда приветствуем, это похвально. А долг тебе сначала надо отдать той организации, где ты получил подъёмные. И в армию мы призываем тех, у кого хорошая характеристика. Вот когда выполнишь эти условия, тогда приходи». Я рассказал своему другу о походе в военкомат, надеясь услышать от него поддержку своего, как мне казалось, благого порыва.;Ты что, действительно хочешь служить в армии? ; не скрывая удивления, спросил Анатолий.; Да, ; искренне ответил я.; Ты плохо разбираешься в жизни и еще дурак, ; покрутив пальцем у виска, ответил он. – Представляешь, сколько времени вычеркнешь из своей жизни? Тоже мне, Павка Корчагин нашёлся! Я ничего не ответил на его критику в мой адрес. Может он и прав, но с ним не согласился. Сменив тему разговора, спросил: ; Ты подъёмные получил?; Сегодня утром, ; ответил он, ; и положил на сберкнижку, чтобы копились. Меня удивила его предприимчивость. Тогда я в первый раз в нем увидел незнакомое выражение лица с горящими необыкновенными глазами, каких раньше не замечал.; Хорошее начало положено, ; медленно, растягивая слова, говорил Анатолий. ; Я обязательно за три года накоплю денег на машину и трёхкомнатную кооперативную квартиру. Это моя программа минимум, ; посвящал он меня в свою мечту.; Ты, родителям ничего не отправил? ; удивлённо спросил я.; А зачем?;Так они же тебя вырастили, воспитали… ; Я их об этом не просил. И вообще, в обязанность родителей входит воспитание своих детей, ; твёрдо, не допуская возражений, заявил Анатолий. Я не стал напоминать ему библейскую заповедь: почитай родителей своих. Сменив тему разговора, посвятил его в свои финансовые дела, говоря, что поступил иначе, часть денег отправил домой и в бухгалтерии написал заявление, чтобы каждый месяц из зарплаты делали отчисления маме. Оставшиеся подъёмные положил на аккредитив, и теперь хочу со спокойной совестью все до копейки потратить, порадовав душу свалившимся богатством. Прервав разговор, мы вошли в кафе «Юность». Пройдя через зал, где были расставлены столы, покрытые белыми накрахмаленными скатертями, обратились к официантке:; Девушка, пожалуйста, подскажите, где можно увидеть заведующую?; Да вот её кабинет, ; указала рукой смазливая работница.; Здравствуйте, Вера Георгиевна! ; заглядывая в приоткрытую дверь, нерешительно поздоровались мы. – Пришли проходить практику, по поварскому искусству. Знаю, окинув нас оценивающим взглядом, с доброжелательной улыбкой проговорила она: ; Что же вы за дверью стоите, проходите. Войдя в кабинет, и осторожно прикрыв за собой дверь, мы остановились посреди кабинета.– Господи, мальчики, вы почему такие худые? ; с материнской озабоченностью смотрела на нас заведующая.; Мы не больные, ; от смущения покрывшись ярким румянцем, произнёс Анатолий. ; Вчера медкомиссию полностью прошли, врачи признали нас идеально здоровыми. А насчет худобы сказали: «Молодые люди, не расстраивайтесь: были бы кости, а мясо нарастёт».; Ну, раз так, то отдаю вас в руки Катерины. Она будет шефствовать над вами, во всём её слушайтесь. Подошла девушка, в белом халате соблазнительной чистоты настолько к лицу, что захотелось общаться с ней. Униформу эффектной брюнетки дополнял ослепительной белизны поварской колпак, из-под которого на нас смотрели живые, с искорками, чёрные глаза. Маленький острый носик и яркие губы бантиком придавали её лицу вид легкомысленной особы. Но то, с каким вниманием и серьёзным видом она слушала заведующую, убеждало, что её легкомысленная внешность обманчива. Вера Георгиевна объяснила Катерине, зачем мы пришли. Также дала указание нас накормить, потому что у нас “животы к спине прилипли”.; За мной, чижики, ; с очаровательной улыбкой, весело позвала Катерина и, прошуршав накрахмаленным халатом, направилась к отдельно стоящему в глубине зала столу. На ходу посматривая на нас, на свой бабий манер, профильтровывая через свою стандартизованную феминопризму. И оценив глазами, как бы пробуя на глаз. Сравнив с имеющимся багажом прежнего опыта, с улыбкой заявила: - Сейчас вам обед принесёт официантка, а потом вы будете сами себя обслуживать: не такие уж важные персоны. Официантка принесла сразу все блюда, и ещё, как будто спохватившись, поставила перед нами тарелочки с крабами. Мы замешкались.; Ну что замерли? ; заметив наше смятение, сказала она: ; Ешьте как холодную закуску. Всё бесплатно. Блюдо с крабами ; наша визитная карточка. Когда ушла, Анатолий брезгливо отодвинул в сторонку тарелочку с крабом:; Они трупами питаются, ; категорично заявил он. Это прозвучало так убедительно, что моя вилка на какое-то мгновение застыла над тарелкой. Я хотел последовать его примеру, но рассудив, что в таком случае надо утопить в океане всё человечество земли, чтобы накормить крабов, счёл это фантастикой и принялся за деликатес. Однако заявление Анатолия всё-таки подпортило мне аппетит: незнакомый и едва уловимый аромат морской свежести, исходящий от краба, казался мне отвратительным. Преодолевая брезгливость, я с трудом управился с новым для себя угощением. После обеда Катерина пригласила нас на кухню, выдала белые халаты и колпаки:; Вот здесь, — указала рукой на плиту, — вы будете учиться варить себе борщи и каши из тех продуктов, какие будут у вас на метеостанции. А именно: из сухой картошки, сухого лука, макарон и консервы.; Нам ещё надо научиться хлеб выпекать, блины и лепёшки стряпать, ; напомнил Анатолий.; Этому вас научим, и вы сами попробуете испечь. Кстати, сколько дней вам отведено на поварской ликбез?- спросила Катерина.; Две недели. Но у нас график, ; подробно стал объяснять Анатолий, загибая пальцы. ; Каждый день с девяти до одиннадцати психолог запугивает нас трудностями, с которыми придётся столкнуться на метеостанции: как избегать конфликтных ситуаций между собой и прочее. В общем, отговаривает ехать на эту метеостанцию. Затем, после обеда, три часа у вас ; учимся варить еду, и один час в больнице ; нас будут учить оказывать себе помощь при травмах. К концу стажировки, на которую мы ходили как на праздник, по оценке Катерины, овладев «на три с минусом», поварскими навыками, мы научились из сухой картошки делать пюре, внешне напоминающее клейстер для приклеивания обоев. С выпечкой хлеба всё обстояло гораздо сложней, потому что за опарой необходимо было следить и своевременно отсаживать тесто. Но мы усвоили основное правило: для выпечки хлеба необходимо иметь не только воду, соль, муку и дрожжи, главное - иметь большое желание и терпение. Насчёт выпечки блинов я превзошёл все ожидания. Даже местные поварёшки, как мы окрестили девчат, работающих на кухне, приходили смотреть, как виртуозно я с ними справлялся. Резким движением руки я подталкивал сковороду вверх, блин по инерции продолжал движение, в свободном полете переворачивался и ровно ложился обратно на сковороду. Девчонки дружно аплодировали мне как лихому поварёнку, приглашая остаться работать в кафе. Итак, получив оценку «с голоду не умрёте», мы готовы были отправиться на глубоко таёжную, труднодоступную метеостанцию, окружённую со всех сторон действующими и просыпающимися вулканами. Получив последние инструкции в главном управлении, мы расписались в журнале по технике безопасности. В нём было указано: «Нельзя покидать метеостанцию на расстояние более километра». Накинув на плечи рюкзаки с недельным запасом тушёнки, сгущенного молока, колбасы холодного копчения и двух килограммов галет, мы вышли на улицу. На причале, у экспедиционного судна «Волна», я увидел старую ламутку со щенком на руках, словно из-под земли внезапно возникшую передо мной. – Возьми, ; передавая мне щенка, говорила старуха. ; Не пожалеешь. Это твой талисман. Он убережёт тебя от неминуемой смерти. Не задумываясь, я взял щенка, абсолютно не придав значения ее пророческим словам. Посадив щенка в карман рюкзака, и расплатившись с ней, ускоренным шагом направился к пирсу.; Нет, нет в каюту с собакой нельзя! ; запротестовал капитан. Указав рундук на носу судна, он посоветовал там привязать его. Я с недоумением посмотрел на капитана: шутит он или всерьёз надо привязывать такую кроху? Капитан пояснил, что привязать надо, чтобы волной не смыло за борт. Привязав безвольного щенка на капроновую верёвку, услужливо предоставленную боцманом, и не пожалев теплую китайскую, недавно купленную рубаху, я устроил для Тощего вполне приличное гнёздышко. Корабельная команда молчаливо наблюдала за мной, заботливо устраивающим на палубе щенка. Когда я, вынув из рюкзака банку тушёнки, приготовился покормить его, кок настоятельно посоветовал не делать этого. На мой вопрос: «Почему?», он уклончиво ответил: «Сам поймешь…».


Рецензии