Новая редакция от 6. 11. 2022
Тем временем Ханаан в прохладных комнатах Храмовой горы вспоминал то время , когда он , неожиданно для всех насельников той же самой Храмовой горы , стал таки первосвященником .
Это было то время , когда Рим весьма высокомерно , и , как выяснилось позже , непредусмотрительно , не обращал никакого внимания на Храмовую гору в Иерушалаиме , занявшись подсчётами предстоящих прибылей от Иегудеи , и в своих высоких мыслях приготовили себе уже хранилища для всякого рода добра от иегудеев . А непредусмотрительно потому , что как раз из - за Храмовой горы и случилась великая свара . И вот почему .
Рим как правило никогда не обращал внимания на жрецов – хартумим , как их называл по примеру Мицраима , хотя и всегда обращал внимание на богов всех тех мест , куда ступала нога римкого солдата , чтобы переманить их на свою сторону .
И уже римский император сам себя назвал Верховным понтификом из - за своего умения договариваться с своими богами на взаимовыгодных условиях , и знал законы , к исполнению которых призывал и собственных богов . И считал то , что сможет договориться со всеми богами , минуя обращения к жрецам тех богов .
Не его это уровень , уровень римлянина , призванного встать и быть во главе всего видимого мира , договариваться с жрецами тех богов .
И всадник Рима , гегемон Понтий Пилат не собирался начать обращать внимание даже и на выдающихся из жрецов , потому как разборки с чужими богами он поручал собственным богам , так как разделил с ними сферы влияния .
И потому не собирался обращать внимания впредь ни для каких то ни было жрецов из многочисленных , покорённых Римом народов из « провинций « , что по -римски как раз и значило « побеждённая территория « . Ну а побеждённая территория и должна была себя вести , как побеждённая , и уже получать пользу от своего положения , а именно , порядок , установившийся у них твёрдо попечительством родных им и близких богов . Но порядок был нарушен неоднократно свободолюбивыми иегудеями , считавшими упорно , что власть Риму перешла по недосмотру сверху , на небесах , занятых , как видно стало , своими собственными распрями , потому пылались всё время установить порядок на земле самолично .
А Рим злобился на Архелая , самого ничтожного из сыновей Херода , поскольку достойных власти Херод уничтожил в попытках собственного великого гнева , и Архелай был и от ничтожной жены Херода , и об этом помнил Рим . И злобился потому Рим на Архелая , четверовластника даже , а не полновластного владыку , допустившего свару на Храмовой горе из - за непомерного , по их мнению , высокомерия и самого Архелая и иегудеев тоже .
Но что же тогда случилось на Храмовой горе, об чём Ханаан вспоминал с удовлетворением даже спустя десятилетия ?
А случилось тогда вот что , по крайней мере , в памяти Ханаана …
Архелай , отпрыск древа Херода Великого , попавший в поле зрения рассерженных римлян , таки весьма легкомысленно , хотя и по примеру римлян , потому как был воспитан ими , не обращал никакого внимания на ту Храмовую гору . И только поэтому неосмотрительно уступил одному своему мечтательному родственнику , когда тот возжелал в один миг стать первосвященником на той горе , что виделось ему очень возможным из - за своей близости к четверовластнику . Тот недалёкий в своих мечтах родственник Архелая возжелал стать первосвященником , имея в виду прежде всего возможность быстрого и бесхлопотного , опять таки с его точки зрения , обогащения .
Тот , оставшийся в истории безымянным родственник Архелая обратил тогда внимание многих обитателей Храмовой горы нахождением на той горе уже долгое время в таком виде , что стал своим обликом напоминать кающегося грешника в своём сосредоточенном состоянии .
Как раз из - за того , что , считая медленно и шевеля губами , с открытым от изумления ртом , стал держать в своём недалёком и непривычным к долгому труду уме количество жертвенных животных , приводимых на Храмовую гору на праздники , от которых первосвященнику , как он знал об том точно , полагалась часть ; увидел и множество другого добра , также не скрывшегося от его изумлённых глаз .
Он стоял на Храмовой горе , с капельками пота на смуглом лице , шевеля от тяжёлого для него умственного труда своими губами , чтобы посчитать неожиданно открывшиеся ему сокровища Храмовой горы , как горы бесхозного и не имеющего хозяина добра .
Но тот доморощенный математик , с трудом складывающий в своём уме то , что он увидел на Храмовой горе , вспотев также от « неожиданно привалившего к нему богатства « , как он думал об имуществе Храмовой горы , всё же не был математиком в политике , чтобы просчитать уже убытки для всех Херодов , которые последовали вскоре .
Этот родственник Архелая , как и некоторые недальновидные политические или околополитические деятели , хотел получить всё быстро и даже не навсегда , а на то время , которое необходимо ему лично для снятия сверхдоходов со сверхдоходного же места , не считаясь ни с кем .
Такие обычно приносят доходы тем , кто тихо и внимательно следят за этими наивными в политике людьми , тем , кто как пауки следят за полными жизни мухами , не обращающими от привалившего им вдруг счастья никакого внимания на зорких и неторопливых пауков .
А тот недалёкий и жизнелюбивый родственник Архелая даже не посмотрел внимательно на Рим , который считал , что от Храма и от Храмовой горы должен идти порядок , раз уже евреи не хотели сделать римских богов своими .
Чем собственно раздражали тот Рим неоднократно , и Рим уже делал попытки добиться от евреев уважения к своим богам .
Впрочем , безуспешно . Но именно в момент наивысшей радости незадачливого родственника Архелая наступил пик наивысшего раздражения Рима .
Именно тогда , когда тот недотёпа добился в конце концов места первосвященника от своего родственника , тогда Рим убрал решительно всех Херодов и поставил вместо Архелая римского наместника , или , иначе говоря , префекта - человека , думающего по - римски .
Эта волна смыла Херодов так , что Хероды с тех пор суеверно не смотрели в сторону Храмовой горы даже ненароком .
И та же волна римского гнева на Херодов принесла на высоты Храмовой горы , растерявшейся , хотя и на короткое время , именно Ханаана , « ненадолго , из - за ничтожности его « , - как думало тогда большинство принимающих решения на Храмовой горе .
Из каких таких пучин он вынырнул , никто в том беспорядке не разглядел .
И сам Ханаан не любил и не хотел вспоминать об том , откуда он появился на Храмовой горе , потому как собирал в своём сердце только удачи .
« Конечно , - хмыкнул сам в себе Ханаан , - ни у Рима , ни у Херодов не хватило ума , чтобы сложить уже два и два : введение в Иегудее хождения монет с портретом императора , провозглашённого до того уже всем миром сотериосом - спасителем , и богом , об чём и было написано на новых монетах , и с чем не были согласны иегудеи , и народные волнения перекинулись даже в Галилею не только из - за этого , но и из - за торопливого в своей жадности родственника Архелая .
« И как хорошо тогда получилось , что оставшиеся в живых Хероды суеверно связали их изгнание из Иегудеи с их же вмешательством в дела Храмовой горы . И даже я сам смог обойтись тогда почти без груд монет , чего раньше было бы невозможно , чтобы стать первосвященником . Как я был вполне уверен в себе самом . » , - Ханаан все эти прошедшие с того времени немалые годы продолжал думать об самом себе с удовольствием .
И уже вспомнил сейчас , что не только во время народных волнений он думал в своей голове , что ему делать в таком переполохе .
Но и до тех событий он сразу обратил внимание на того родственника Архелая во дворах Храма с открытым ртом от изумления в своём крошечном уме : » Как это никто до него так и не заметил плывущих прямо в руки богатств Храма « , - подумал , усмехаясь сам в себе Ханаан этим мыслям , которые он угадал . И тогда он сразу понял , что ему с этим делать .
Ханаан умело , без всякого страха перед Архелаем и даже перед Римом , обратил внимание всего приходящего на Храмовую гору народа и на новые монеты , » готовившие им новые налоги для Рима , который думает об себе , что правит всем миром , тогда как всем и ему , Ханаану , хорошо известно , что именно евреи предназначены для правления всем миром , и им должны , как в своё время их владыке Шломо , привозить золото и серебро со всего мира « . И также обратил сугубое внимание народа на жадного родственника Архелая , как на одного из тех полукровок Херодов , « которые продались Риму за чечевичную похлёбку . »
Всё то делал Ханаан тогда через умело подобранных им самим людей , поверивших в его умение взять власть в свои руки и удержать её крепко и для них самих . И тогда же Ханаан через глаза и уши своих людей сумел увидеть главных в возмущениях упрямого еврейского народа : Иехуду из Гамалы , прозванного Гавлонитом , и священника Цадока , недовольного назначением Ханаана , и не скрывающего того безбоязненно . И уже заметил и ум их , могущий также сложить два и два : введение новых монет , и предполагаемое повышение налогов после того ; и неистребимую в веках память народа об временах их легендарного малика Шломо ; и практическое направление мощных умов Иегуды Гавлонита и священника Цадока , увидевших , как можно подняться на волне народных возмущений и взять в руки власть , которая , как они думали об том , валялась на дороге из - за явной для них слабости Ханаана , которого они , надо сказать прямо , не воспринимали тогда серьёзно .
Ханаан тогда поступил мудро , об чём сейчас вспоминал с удовольствием : он не бросился тогда тушить тот пожар , раздуваемый Иехудой Гавлонитом и священником Цадоком , чего требовал от него Рим незамедлительно , а позволил ему гореть , к великой досаде того Рима , не любившего тех , кто бунтовал против его порядков .
И даже Ханаан смог держать тот пожар под своим контролем долгое время , и позаботился об том , чтобы то заметили и Рим , и оставшиеся Хероды . К тому же Ханаан считал то уместным , чтобы не вмешиваться в такое хлопотное и неблагодарное дело , как сбор налогов для Рима .
И даже уберёг себя от тех , кто думал не так и грёб уже себе монеты лопатой .
Впрочем , те в очередной раз соглашались между собой с тем мнением об первосвященнике : » как недалёк тот Ханаан . »
Ханаан же не спорил с этим мнением никогда и никак . Таким образом , желающие быстрого обогащения , с одной стороны , и Ханаан , с другой стороны , пошли себе разными путями . « И где они , и где Ханаан ? « , - любил думать об том первосвященник в такие минуты , как сейчас .
И таким же образом Ханаан оставил хлопоты об быстрых и больших деньгах , которые к тому же прибавляли ненависти к обладателям их от народа , и , не переставая , наблюдал за , как сейчас говорят , освободительным движением Иехуды Гавлонита и священника Цадока .
И делал это всё время с тех пор , следя и за всеми другими водоворотами сложной политической жизни страны , тайно , через своих людей , без всякого шума и разговоров на стороне .
И уже Ханаан не переставал всё это время размышлять , а не делать всё спонтанно , под влиянием тех ежедневных событий , которыми было богато его время , чуть ли не ежедневно возвещавшее об появлении долгожданного владыки - малика из рода Давида , отца незабвенного малика Шломо , в народе , воспалённом памятью об словах спасения их от римлян Маликом ха Машиахом , или , иначе говоря , Владыкой , помазанным на владычество самим Адонаем Иисраэля .
И , поскольку всё же их еврейский спаситель запаздывал , а римского спасителя они не признавали никак , разве только признавали римского сотериоса отдельные личности из евреев , и то наедине с теми монетами , на которых был изображён римский император - сотериос , или , иначе говоря , спаситель , которые щедро платил им Рим , покупая себе рабов без тени сомнения тем способом , который употреблял , считая его наиболее эффективным , то евреи и сами смело выступали в роли спасителей всё время .
А римляне ? А что римляне , они так же покупали себе и избирателей , возносивших их вверх .
И из - за таких вестей Ханаан не терял свою голову , как то делал римский префект гегемон Понтиус Пилатус . А терпеливо смотрел на те глупости , которые делал « тот Пилат Понтийский « ,- как называл его в своём уме уже , как выяснилось , всесильный Ханаан , об чём тот префект , прозываемый также по - эллински гегемоном , высокомерно не подозревал .
А Ханаан всегда терпеливо ждал своё время , чтобы показать , наконец , своё всесилие , чтобы и этот высокомерный гегемон узнал об том .
И сила Ханаана была именно в том , что он всегда размышлял об многом и не торопился действовать открыто . И Ханаан по обыкновению своему всегда размышлял об прошлом , чтобы не упустить в прошлом чего - то , важного для его настоящего :
« Иисраэль всегда был кипящим котлом , готовым разорваться в любой момент из - за своих мечтаний , упирающихся прямо в небеса их Адоная . Даже мудрый эллин Аристотелес считал небеса идеальным « пятым элементом « , противопоставленный им земле , воздуху , огню и воде , находящимися в постоянной борьбе между собой и уже с « пятым элементом « тоже .
Так что тот эллин разглядел беспокойство на земле зорко весьма .
Но мне , как трудящемуся на земле Иисраэля , нужно помнить то , что главное - таки не пропустить тот момент , когда может снести крышку у народа , и вовремя снять образовавшуюся под ней накипь . »
А сведения об точках кипения Ханаан получал от своих людей , и с их помощью держал те точки под своим контролем . Не пытаясь самому расправиться с возмутителями спокойствия , как понимал то , что те вселенские уже по масштабу своих мечтаний возмутители только отражают настроения в народе . И потому Ханаан предпочитал скорее влиять или уже не влиять на те настроения своими способами , которые он тщательно скрывал .
Хотя народ , которым так или иначе правил Ханаан , тоже часто раздражал его .
Но не в пример Херодам и римским наместникам , пришедшим им на замену , Ханаан подавлял в себе это раздражение .
Такая реакция на внешние раздражители также входила в выведенную им самим формулу власти .
А Хероды и сам Понтиус Пилатус своими дикими вспышками не мотивированного ничем гнева и последствиями этих вспышек отвращали от себя религиозную элиту страны , которая , прямо скажем , была единственной элитой страны в то время . И та еврейская элита уже держалась от раздражённых тех правителей далеко , а Ханаан помогал им держать всяческих правителей на большом расстоянии от воистину сердца их страны - Храмовой горы , но , впрочем , не дальше , чем ему самому это было выгодно . Надо в этом месте уже заметить и то , что Хероды , начиная от самого Херода Великого , пытались временами привлечь элиту на свою сторону , начав и продолжая до того времени , которое я описываю , строить великолепный Храмовый комплекс , подобный тому , который в своё время построил незабвенный Шломо . И даже преодолеть наследие Шломо бОльшим великолепием . Но не выпячивать это обстоятельство , и построить Храм на том же месте . И тем утолить жажду всего народа к реставрации тех далёких времён – времён Владыки народа Шломо .
Но народ строящийся Храм с самого начала сразу же счёл своим безвозвратно , не благодаря за то Херода , а только плюясь в его сторону .
А вместе с тем стараниями Херода помимо Храмового комплекса была построена ещё и рукотворная партия так называемых херодиан , которые хвалили Херода нельзя сказать , чтобы совсем бескорыстно , но тихонько , в подобающей атмосфере тайности обстановке, так , чтобы Рим не дознался об том , что именно « весь народ таки сильно желает , чтобы вернулись именно Хероды вместо непримиримо чуждого ему гегемона из Рима . «
Но делали то спустя рукава из - за своих жадных и неумных заказчиков .
И некому было слушать их , тем более рискуя собой , и тайно .
И уже сделалось так , что только Ханаан смог остаться в этой стране единственным национальным и религиозным лидером в одном лице , несмотря на все слухи об продажности всех и всё на Храмовой горе , которые , впрочем , не ходили внутри народа , а только среди тех , кто , может быть , и хотел кого - нибудь купить для своих целей , но не смог .
А сам Ханаан таки скрупулёзно складывал всё серебро не себе за пазуху , а перед глазами всего народа в Храмовую сокровищницу .
И питался из той сокровищницы перед народом . Но собирал себе золото сокровенно , подобно давнему владыке евреев Шломо , зная об возможностях золота во власти совершенно .
И потому Ханаан собирал богатство в тайных кладовых Храмовой горы неустанно , но всё же не в кладовых своего дома , потому что собирался остаться на Храмовой горе уже навсегда . И политика Ханаана , продуманная им до мелочей , состояла ещё в том , чтобы на глазах всего народа стоять особо в стороне и от Херодов , и от Рима .
Хотя в ту же формулу власти не входили такие глупости , как разрыв всяческих отношений с ними .
И как только Ханаан чувствовал своим внутренним, подобно звериному , чутьём , нарастающее , становящееся уже опасным , напряжение со всеми властями , пытающимися контролировать страну , как умели , он тут же делал так , что становился им всем нужен , потому как он знал об этой стране всё , и значил в этой стране очень много .
Тогда и Рим , и Хероды становились почти дружелюбным с ним в тяжкие для них времена , но всё же едва терпя его высокомерие .
И реагировали на как будто уступки со стороны Ханаана нужным для него образом : молчаливо соглашались с его полновластным нахождением на Храмовой горе , хотя и скрипя зубами .
Все они , как об том твёрдо знал Ханаан , не могли даже сравниться с ним , ценившим власть как таковую , а не как доступ к многочисленным удовольствиям , даруемых ею .
Ещё Ханаан твёрдо держал в своём уме одно .
Как слышал от своих людей , много ездивших по всему римскому миру как будто бы по торговым делам , что евреи уже единственный изо всех народ , который не должен был являться в храмы римского сына бога и прятать своё лицо в коленях , чтобы показать своё ничтожество перед Римом .
И только евреи знали об том , что их Адонай Один справляется со всем миром из - за Своего Всесилия .
А римляне думали справедливо в самих себе , что одному богу не справиться с управлением такого множества людей , какие есть в римском мире . И потому должны были римляне иметь великое множество богов . Даже для открывания и закрывания дверей существовали отдельные боги , « чтобы самим не утруждать себя « , - как остроумно замечали посещавшие Рим .
И даже люди Ханаана бывали во множестве храмов тех богов , чтобы рассказать обо всём , что происходило там . И говорили об том , что в противность эллинским и хананейским богам римские боги требовали , чтобы им прислуживали девственные служительницы и своей красотой услаждали взгляд холодных и презрительных глаз тех богов .
Но Ханаан вообще не верил в существование богов , хотя и считал выдумку об них полезной для обуздания народа , и не спорил об богах совсем . Он знал точно в самом себе , что сказки об богах исходили от слабости людей .
Но не мог допустить , как первосвященник на Храмовой горе , чтобы шла худая слава про Адоная Иисраэля или об том , что Его вообще нет .
И потому по всему миру могут начать говорить , что « евреи - такие же люди , как и все остальные из окружающих их народов . » А такие слова сокращали бы доход Храма Адоная иврим в Иерушалаиме , что Ханаан как опять таки первосвященник предусмотрительно предотвращал .
Чтобы не быть ему уже в убытке от тех людей , которые забывали , что они - « евреи , чтущие их всесильного Адоная . «
«И забывающим об том лучше бы не родиться на этот свет « ,- Ханаан позаботился об том , чтобы такое его мнение доходило уже до каждого в их маленькой стране , « конце той иглы на лице земли , на которой евреям нужно удержаться и всё тут , что бы кто ни думал по всей земле . « , - добавлял он загадочно . Мудрый и практичный Ханаан знал об том , что трудно удержать тех людей , у которых уже завелась лишняя серебряная монета , и не относился к ним слишком строго .
Но дал знать тем практичным , и потому только преуспевающим людям , чтоб весть об их делах не должна была доходить до ушей народа , который хотя и приносил мало серебра по отдельности , но в общем от своих искренне боящихся их Адоная сердец приносили много меди , которая чеканилась именно в Иегудее , хлопотами Ханаана .
Медь сгребалась в сокровищницы Храмовой горы в большие груды , что говорило Ханаану об несомненной поддержке бедными людьми его политики , и того , что он делал на Храмовой горе .
И уже тот народ и вправду радовался своим мудрым священникам и учителям , которые не отдавали их полностью под власть Рима , сохраняя его единственность и отделённость от всего , враждебного им римского мира .
И всё это происходило даже несмотря на то , что многие из народа считали Ханаана простоватым , без всякой полагающейся таки ему по должности величественности , но всё же хитроватым , обводящим чужаков вокруг пальца , притом исключительно для пользы своего народа .
И потому - то народ принял Ханаана прямо в своё сердце .
И ещё те времена были полны рассказами об приходе Малика ха Машиаха , помазанного Адонаем евреев владыки иегудейского на спасение своего народа от ненавистного всем Рима .
Такие разговоры начались не вчера .
Ханаан слышал такие рассказы от своих людей , и знал от них же , что такие разговоры были только в их народе .
И тогда Ханаан подумал об том в своей голове , что , в самом деле , только в их народе правили такие властители , как Давид и Шломо , и потому - то народ Иисраэля всем сердцем ждал подобного им .
Это Ханаан понимал .
И потому был всем своим сердцем со своим народом , и воспоминание об временах царя Шломо вызывало даже в потухшем как будто бы сердце первосвященника с Храмовой горы желание вернуть то время .
И уже возникали в нём и такие пылающие мысли :
« Но правда и то , что евреи должны были править всем миром, а не те выскочки - римляне и полукровки Хероды . »
Но только свои такие мысли мудрый Ханаан прятал очень тщательно .
Он понимал , что его мудрость старого человека , получившего власть и удерживающего её без всякой для себя славы , не идёт ни в какое сравнение с мудростью легендарного малика Шломо , « привлекавшего к себе не только евреев , но и гоев - язычников со всех концов земли , и не только их , но и зверей , и птиц . И все они в своих пазухах , лапах , клювах несли к Шломо золото , ладан и смирну - воистину дары для властителя земли . » А люди Ханаана несли к нему со всех сторон настроения волнующегося , как грозное море , народа , а груд золота несли настолько меньше , чем владыке Шломо , насколько мудрость Ханаана уступала мудрости того Шломо .
Он понимал это и не спорил с очевидным .
Но когда вокруг нет подобных и Ханаану , то уже ясно , почему над Храмовой горой нависает крепость Антония с сидевшим в ней на своём седалище по праздникам Понтиусом Пилатусом , распластавшемся над ненавистным ему народом , подобно коршуну над мирными птицами , питающимися исключительно зерном , а не плотью , и потому нуждающимися в защите Ханаана , хотя тоже хищника , но своего , потому что с ними не было подобного Шломо .
«Не только Пилат Понтийский ненавидел евреев , как коршун ненавидит голубей , находящихся под чьей – то защитой .
И уже Моше рабейну , начальник их народа , разглядел , что парао - фараон в Мицраиме не захотел отпустить евреев из - за того , что руки евреев делали хорошие вещи .
А руки мицраимские отказывались делать то . Да даже если бы захотели то сделать , то не смогли бы . Так можно Ханаану подумать хорошенько , что это всё так и было , если уже вспомнить , как тот парао упёрся . И даже и те десять несчастий , об которых продолжают говорить до сих пор , поколебали того парао лишь на время .
Таки как парао посмотрит на своих мицраимских работников , так и забывает обо всех тех несчастьях , которые только прибавили Мицраиму невыполнимой работы « , - посмеивался сам в себе Ханаан , - « и сколько вокруг тех людей из всех народов , кто хочет евреев себе в работники .
А мне лучше думать всё своё время об исполненных мудростью владыке Шломо и Моше – рабейну , а не обо всём мире . »
Так Ханаан огородил самого себя от всего нееврейского мира , потому что то , об ком и об чём думать , Ханаан всегда выбирал тщательно .
И , раскрыв для себя тайну политического невлияния гоев – язычников в своём же уме , не задумывался об них больше .
Ещё и потому , что видел , что всякие князья гоев не имели в самих себе силы , чтобы властвовать , потому как думали только об том , чтобы сладко выпить , вкусно поесть , возлежать с красивыми видом девицами , а для остальных дел - использовать людей , за возможность тех же удовольствий заставлять их делать то , что от них и требовалось , используя меч направо и налево от своей неуверенности в том , что власть досталась им по праву .
И никто из них не думал об том , к чему приведёт то или другое . Выдумав то , что всё за них решают их боги и поставив их изображения по всем местам , чтоб никто из народа не сомневался в том .
Потому сам Ханаан считал себя мудрым , смотря на плоды своих трудов , хотя и не настолько мудрым , как их незабвенный Шломо . Таки Шломо служил Адонаю Иисраэля , но не забывал и об других богах , и делал всё , как и Ханаан , по твёрдому мнению первосвященника , из , как говорят сейчас , политических соображений . Потому то Ханаан не нуждался ни в каких баснях об « мудрых богах « , чтобы делать то или другое , как и Шломо . »
Да , он и об Шломо думал , как об том , кто не верил ни в каких богов , но скрывал то тщательно из - за предрассудков народа , которому он и уступал в их религиозных требованиях .
А делал он , думал Ханаан , - » всё по тщательному наблюдению своих глаз и глубокому размышлению своего ума » .
Как и в начале своей политической деятельности , когда он не только наблюдал , но и действовал решительно , но в то же время не напоказ .
И сам себе наблюдательный Ханаан часто говорил , что » сам он несомненно подобен пауку , не прыгая перед другими , прямо скажем , насекомыми , чтобы похвалиться своей силой и отобрать уже у них еду для продолжения своей собственной жизни , а действуя наверняка , не привлекая внимания похвальбовщиков . «
К этому времени Ханаан уже понял глубоко сам в себе то , что « сначала необходимо долго и терпеливо плести свою паутину в тёмных укромных местах , укрепляя её трудолюбиво . А потом не спускать своих неброских глаз со всех , угрожающих его , Ханаана , власти , и уже терпеливо ждать , пока они сами окажутся в тех тёмных местах Храмовой горы , не забывая их подталкивать к тем местам незаметно и неустанно , опять таки через своих не бросающихся в глаза людей . И всё делать нужно без всякого грубого насилия и без всякой спешки , хотя и для убийства . » - думал Ханаан об себе откровенно и уже с удовлетворением .
Потому как высасывал силу людей постепенно и незаметно , и оболочка тех людей всегда была пред глазами всего народа зримо , и , если и страдала , то , по мыслям окружающих , только от предательского действия времени .
И тот же Иехуда , попав уже в поле зрения Ханаана , не смог бы поэтому выбраться из орбиты его влияния самостоятельно . И из - за своего высокомерия , конечно . Когда - то таким же образом в поле зрения Ханаана попал исполненный сил и амбиций Малахия , а сейчас самим Ханааном назван не только Малхией , но и « исполненным сарказма и злой иронии « , какими словами он заменил цинизм его .
А внешне можно было бы подумать , что время зло поработало над Малхией , и нечего уже думать об том талантливом юноше по имени « вестник Адоная « или по - еврейски Малахия .
И не вспоминал того юношу таки никто.
А сам Малхия даже не хотел думать об том . А взамен бессмысленно искал желание жить дальше , ища для себя источники вдохновения и силы . Но и силы покидали его , и временами он уже не хотел жить совсем .
И не смог он сам расстаться с жизнью , подобно римлянам , потому что « великая привычка жить « , по его словам , побеждала , и после нахождения новых удовольствий , потому как старые не могли уже заглушить голос внутри его , голос крови отцов его народа , Малхия находил в себе силы для ползания по лицу земли как ни в чём не бывало .
И брал себе силы и амбиции и от Иехуды , введя его в мир удовольствий эллинского мира , не погружаясь из - за незаинтересованности Иехуды , да и своей тоже впрочем , в мир эллинской мысли .
А между тем эллинская мысль много меняла весь древний мир .
Так или иначе многие в среде богатых евреев искали смысла жизни у эллинских философов , беря от них то одно , то другое . Я уже не говорю об римском мире , который поступал также .
Но эти мысли не затронули нисколько ни Малхию , ни тем более Иехуду .
Хотя в погоне за удовольствиями Малхия был в какой - то мере затронут эллинской философией , даже не интересуясь ею нисколько .
Таким вот образом эллинская философия влияла уже на всех , кто принимал хоть что - то эллинское , тем меняя уже и весь огромный мир .
И Малхия в поисках успокаивающих его на время удовольствий проводил время на эллинских симпосиумах , несмотря на то , что демократы Афин осудили царившее на них времяпровождение мужчин с красивыми мальчиками между философскими беседами за бокалами приправленного дорогого вина , обвинив за то любителя мудрости Сократа ,и склонив его к убийству самого себя .
И тот даже принял из рук судей бокал с ядовитой цикутой .
Но его ученик Платон поднял мысли Сократа на небесную вышину , назвав любовь , проповедуемую Сократом , небесной .
А общество времён Сократа назвало её совсем никакой ни любовью , а развращением мальчиков и юношей . Да и римское общество не было согласно с Платоном , а было согласно с гражданами Афин , видя в таком поведении надругательство над богами , склонявшими как будто бы людей к воздержанности .
Но Малхия в поисках силы для того , чтобы продолжать жить , стал последователем идей Сократа и Платона , даже не подозревая об том .
Несмотря на огромную опасность для себя , он всё же вёл временами « платонически « развратную жизнь , черпая силы в отношениях от молодых и глупых молодых людей .
Внешне же оболочка его тела тщательно скрывала тайны его души от посторонних глаз , умащенная ароматическими маслами и одетая в дорогие тонкие одежды , и выглядела временами просто превосходно , источая запах богатой и беззаботной жизни , как думали вокруг об том , « даруемой их Адонаем Своим любимцам . »
Такое устойчивое мнение об Адонае бытовало в то время . А Малхия получал от того свои почёт и зависть .
И мог даже думать в своей голове , что « ему всё сойдёт с рук , как « любимцу богов » ,- как полюбил он думать об себе совсем по - римски .
И потому ещё он захотел уже передоверить свои дела , но никак не свои полномочия Иехуде иш Крийоту . И пить от Иехуды беспрепятственно долгое время его молодость и силу , и разрешить Иехуде всё то же время думать об безоговорочной к нему любви Малхии .
В чём , конечно , Иехуда уже теперь засомневался , но ненадолго , потому как сила , держащая их вместе , была сильнее и умнее их , и терпеливо оплетала обоих словами и мыслями Ханаана с его статусом первосвященника , от чего колебания жертв Ханаана сходили на нет .
Потому видим вполне , что власть Ханаана имела большую силу на Храмовой горе .
Власть определялась в то время , как имеющая силу и как не имеющая силы . И уже к власти без силы , без нагнетания страха , относились пренебрежительно всегда , не обращая внимания ни на справедливость , ни на дела справедливости , считая их пустяком .
А сама сильная власть не думала об всяких пустяках , а принуждала к повиновению без исполнения всяких там » справедливых « норм и потому была очень востребована на всех концах земли .
И как бы кто из людей власти и подвластных ей не определял ту силу и какие бы слова не давал для неё , всё же все большинством людей в то время соглашались , что та сила исходит свыше .
И даже , за исключением , пожалуй , Ханаана и подобных ему , опирающихся как будто бы сугубо на свои силы , каждый благодарил божественные силы , кто как мог .
И по всем местам и даже временам неистребимо ходили истории об могущественных существах , желающих непременно добра только одному « своему» человеку и в этом желании могущим причинить вред множеству других , враждебных этому человеку людей так , что можно уже подумать об битве между этими , называемых эллинами « ангелами - хранителями « , невидимыми простым глазом существами , как об « битвах богов » . Ещё во времена первосвященника Эли и его недалёких сыновей Хофни и Пинхаса существовали разговоры по всем углам земли об « шеду « - крылатых духах - хранителях , вбиравших под свои крылья только особых людей , а не вообще всех , как люди высокомерно думают об том служении крылатых духов - хранителей . Таки они потворствовали хананейским и пилиштимским властителям , заботясь об них особо , а на начальствующих в Шило смотрели с неприкрытой ненавистью .
И всё из - за невозможности распластать над ними свои огромные крылья , и делать с ними то , что они бы захотели , без всяких слов с небес вопреки им .
Ибо не любили они , чтобы им тыкали их высокомерным носом в законы неба Ангелы Адоная евреев , которых они ненавидели особо и бесповоротно .
А римляне различали этих существ как даже мужчин и женщин , прозывая их духами - хранителями : гениями и юнонами .
Впрочем , и у эллинов были такие женские ангельские существа , которых те называли « музами « .
Множественные обличья тех « хранителей » рода человеческого прошли через века и даже охраняют тела своих подопечных уже на кладбищах , как бы говоря всем вокруг : » этот - мой уже навечно . »
Что уже этим они подчёркивают и как осуществляют свои притязания , и , главное , зачем , прячась под личиной мистической загадочности , -
это хороший вопрос .
А правильно поставленный вопрос предполагает выбор правильного направления в поисках ответов на вопросы, связанных уже с жизнью и смертью , иначе говоря , жизненно важные вопросы , над которыми нужно думать хорошо и долго , не жалея времени , чтобы жить .
Не знаю , каким обликом являлся охраняющий Ханаана , и смел ли он являться к нему в каком - то облике вообще , но тот охраняющий Ханаана дух не позволял себе насмехаться над ним и говорить с ним пренебрежительно , и даже старался держаться в тени и позволял Ханаану думать об его разговорах с ним , как об его собственных размышлениях об власти , и тем сохранил отношения с ним надолго . Хотя часто страдал от высокомерия первосвященника .
Тем не менее он и поделился с Ханааном собственной формулой власти , которую долго вырабатывал сам .
И даже простирал свои полномочия на то , чтобы отпускать через Ханаана все грехи его людей , и не позволял Ханаану говорить им много обидных слов вопреки . Утишал Ханаана мыслями об его , Ханаана , несомненном превосходстве .Тем отвлекал его .
Да и сам не спорил с Ханааном , предпочитая силу убеждений .
В общем , он был довольно благоразумным ангелом - хранителем , но в среде своих считался недалёким , и даже робким перед человеком , которого в среде тех духов - хранителей было определено , что нужно было « ставить их на место . » Как видно было им точно , и не за одну человеческую жизнь , то , что всякий человек без них не обладал бы той властью и возможностями удержать её , разглядеть противников , и вообще остаться в живых , без бесплотных духов , стоящих рядом , и потому уже сами духи решали , дать знак об неприятностях перед ним человеку , или не дать , углядев себе другого человека , и бросив прежнего на произвол его судьбы .
И те « ангелы - хранители « как будто бы восходили по лестнице , ведущей вверх .
Но самим людям трудно разглядеть в том верху за одну , полную забот человеческую жизнь , что лестница та упиралась в подбрюшье небес .
А дальше того подбрюшья дорога им была закрыта .
И потому та лестница опускалась уже грязной и вонючей в преисподние места земли , которые были связаны с подбрюшьем идеологически , хотя в той преисподней не любили напоминаний об том их единстве .
И если внимательно посмотреть на их мысли и на их дела , то можно явно почувствовать запах тления от уст тех « ангелов - хранителей « .
И даже можно заметить и то , что они привыкли забирать у людей и молодость их , и чистоту их , сугубо для себя , и тем умело прикрыть своё тление .
А главным было то , что они забирали у людей плоды их творческой энергии , каковая у самих этих обитателей подбрюшья и преисподней отсутствовала начисто .
А уже люди , подобные малым и несмышлёным детям , отдавали все свои богатства за горсть пустяков . Так что в той пыли мистики , которую те « ангелы -хранители « пускали пред глазами людей , можно уже разглядеть настоящего паука , питавшегося внутренностями людей через Ханаана .
И Ханаан , и Малхия были уже выпиты тем пауком почти до донышка незаметно для них самих .
И тот « паук « , « хранивший Ханаана для себя « , служивший от подбрюшья ангелом его , подбирался уже к Иехуде .
Но не успел его схватить , потому что слишком сторожился , так как по лестнице падших ангелов из глубин преисподней другой « дух - хранитель « , сброшенный до того задолго в низины шеола рассерженным на него обладателем « терафима « -маленькой фигурки римского домашнего бога лара , в которой этот дух – хранитель и находился , и был изгнан оттуда только из - за своей злой насмешливости , и теперь поднялся во всей силе наглости и готовности на любую подлость на землю прямо в глазах осторожного обитателя земли , посланного с подбрюшья на ответственное задание как будто бы , а на самом деле подбрюшье избавилось от нудного обитателя на время , хотя , как выяснилось позже , совсем не зря .
Теперь этот наглый до беззаветности дух – хранитель поднялся с большим трудом из преисподней , как её « выпускник « , обещая преисподней усильно сойти в неё с человеком , который не должен был дожить до старости , по определению уже Высших небес .
Не потеряв при том своих смешливости и легкомыслия , говоря в числе прочего сразу же по выходе из преисподней об поднебесье то , что
« оно провозглашает идотэс - равенство и справедливость , а получается всегда идиотэс - повреждение в их уме . » , и даже не скрывался в темноте , когда говорил .
Так что видно уже , что только большая нужда подвергла позволить подбрюшью выпустить этого насмешника , поднявшегося до сарказма , на землю , а не предоставить ему оставаться в глубинах преисподней , где его насмешливость наказывалась очень жестоко не терпящими никаких насмешек над собой .
Но ему позволили попытаться исполнить своё дело « без всяких дураков » , как духу умерших , особо почитаемых в Риме , и прозываемым там « лярвой « . Так он перестал быть добродушным домашним духом -ларем , а стал злобным вполне духом преисподней - « лярвой « , и в таком качестве стал управлять действиями Иехуды , от которого как будто бы отказались небеса из - за того , что он был полукровкой , не ищущим покровительства Адоная Иисраэля совсем , и уже предоставили ему самому решать , как ему жить , как человеку , обладающему не только свободой выбора , но и начатками знаний , помогающих различать добро и зло , чтобы выбор его был осознан вполне .
А уже получив себе на « хранение » имя Иехуды иш Крийота смешливый ангел - хранитель не стал терять время зря .
Таким вот образом Иехуда получил себе своего « ангела - хранителя « , который должен был отправлять в преисподнюю людей , имеющих на себе знак небес об краткости их жизни по их же постановлению , и который не хотел торопиться в ту преисподнюю , где из -за её мрачности ему было очень скучно . И тот смешливый ангел – хранитель , желавший стать гением Иехуды , то есть перейти из - за своего « мастерства » в подбрюшье , стал думать об своём поручении так :
» А почему бы не развлечься с этим парнем на земле , чтобы тот не заметил развергшейся перед ним глотки преисподней . Как , по слухам в преисподней , начальник ангелов - хранителей , находящийся ещё в подбрюшье , крепко сражался за эту землю , чтобы оставить её себе навечно . Оставив управлять вместо себя ангела Думу в гиеноме .Тоже по слухам .
Но в противность начальнику подбрюшья и преисподней пришёл всё же на землю тот Малик иегудейский , как было слышно в преисподней , как не препятствовали Ему , и тоже хочет оставить эту землю Себе .
Таки это смешно до невозможности , поскольку , если этот Малик иегудейский сотворил эту землю , как говорит об том , то уже почему Ему не бросить эту землю и этих людей , и не сделать Себе других , даже лучших , и сделать Себе другое место для их житья . Так что Тот Малик обо всём врёт , что не удивительно . Все врут . Так что становится смешным видеть перепалки в подбрюшье с начальствующим там , бывшим керубом , которого уже не ставят ни во что , потому что свет , которым он всех осенял , сошёл с него , как с змеи кожа , но его сила ещё не исчезла , так что он мгновенно прекращает те перепалки между богами и богинями , забирая у них остатки жизни , и сбрасывая их в преисподнюю с присущим ему лукавством неожиданно для них самих .
Так , что все там , в подбрюшье уже держат свои мысли при себе , и устраиваются все , как могут , чтобы получить свежесть жизни от людей .
А мне таки остаётся посмотреть , чем всё это закончится .
И если вспомнить тех , кого я опекал , так Иехуда похоже что отличен от них , и уже готов на всяческую подлость , и учить его подлости не нужно вовсе . И я буду не я , если не посмеюсь над ним всласть . И уже развлекусь вместе с ним , как он готов на всё . А пока наговорю ему , что он слушать захочет и вопреки говорить хоть что-нибудь не буду . » ,
- вот с такими мыслями смешливый « ангел –хранитель « Иехуды перешёл дорогу осторожному и серьёзно мыслящему « ангелу – хранителю » Ханаана и Малхии , внеся элемент неожиданности в устоявшейся политической системе Иегудеи .
И всё это произошло ещё из-за того , что и подбрюшье , и преисподняя заволновались из - за Владыки владык , Который , по слухам с земли , пришёл таки и мог уже нарушить установленный ими порядок , и даже лишить их всех власти на земле единовременно .
Хотя при взгляде на насмешливого ангела , которого преисподняя подняла из своих недр , как будто бы самого неподходящего из них в предстоящей им борьбе против того Владыки , выглядело на первый взгляд , что борьба за землю против Владыки владык велась совсем уж ненадлежащим образом .
Но так можно подумать , если не учитывать того обстоятельства , что и в преисподней имелись свои « умные головы « попавших туда людей , и « мозговой штурм » от них , также не желающих перемен от Малика ха Машиаха в дела земли по своим собственным причинам , для каждого своей , давал такие неожиданные решения : посылать на землю таких вот безбашенных « лярв » . А в подбрюшье тогда же прошли свои консультации , сугубо среди падших ангелов , не нарушенные присутствием людей .
Таки подбрюшье решило нарушить устоявшийся порядок « ангела - хранителя « Ханаана на Храмовой горе из - за его осторожности и его мечтаний только об самом себе . Дух же , хранящий как будто Ханаана , был не такой легкомысленный насмешник , как « дух - хранитель « Иехуды . А очень серьёзный , и к тому же не желающий быть в преисподней раньше времени . Даже не желающий быть там вообще , потому как мечтал вернуться в подбрюшье , решавшее судьбы Вселенной , и не отдавая право на кардинальные решения преисподней , от чего преисподняя мстительно затаилась .
И потому тот осторожный ангел делился с Ханааном откровенно своими тысячелетними наблюдениями над людьми и своими мыслями об власти . Потому что Ханаан был для него пропуском в подбрюшье , и потому только он ни разу не озлобился на него . И даже относился к Ханаану очень добросердечно , но на свой лад , конечно .
И от людей такие « ангелы - хранители « , как « ангел –хранитель » Ханаана даже прозывались добрыми , за что на них злобились очень обитатели преисподней , слывшие у людей соответственно злыми .
Но тот добрый ангел Ханаана всё же не собирался из -за своего подопечного отказаться от своих мечтаний вернуться в подбрюшье , а собирался бросить первосвященника , если тот перестанет быть ему нужным . И думал только об том , каким образом Ханаан сможет быть ему самому полезным .
И сделал так , чтобы тот Ханаан неутомимо собирал сведения , поминаемые как собранные именно ангелом -хранителем Ханаана в влиятельных кругах подбрюшья , обо всех мало мальски значимых людях в этой стране и вокруг , которых для удобства он именовал буквами , обозначающие цифры .
Потому как называть их именами не было для него никакой возможности из - за схожести имён у людей и должной из - за того неимоверной путаницы .
А он откровенно не любил никакой путаницы , ибо был педантом .
И докладывал ангел - хранитель Ханаана об тех людях с присвоенными каждому из них цифрами с должной скрупулёзностью в этом деле , во время своих восхождений в подбрюшье к тому , кто прежде испускал свет и тем привлёк к себе многих , успевая наушничать на своего ангела -соперника тем , что « не одобряет его насмешливого отношения к людям « .
А потерявший силу испускать свет в это время думал об ябеде ангеле так : » он неправ и ограничен в своих мыслях , думая сочувственно об людях , хотя они заслуживают уже злой насмешки , но он усерден и трудолюбив , что уже большая редкость среди нас . »
И оставлял его на своём месте .
Но всё же , несмотря на свою старательность и трудолюбие , тому ангелу была уже заказана дорога в подбрюшье , но не говорилось об том прямо ему в глаза .
И всё то из - за его нудности , доводившей населяющих подбрюшье до невозможности терпеть его присутствие .
А тот « ангел - хранитель « , взявшийся « охранять » Иехуду , не стал терять зря времени , чтобы ему не сойти опять в ту преисподнюю , где отсутствовал всякий смех , и шептал он горячо Иехуде своё , искусный в том , как очень быстро портить людей :
« Таки посмотри вокруг , где есть люди , подобные тебе ? посмотри внимательно и не найдёшь …
Кто такой Малхия ? - пьяница , развратник , и больше ничего .
И зачем тебе уже пить из его уст ?
А если уже хочешь иметь силу , то припади к Ханаану , как он самый сильный . И поклонись ему низко , до времени , пока сам не войдёшь в полную силу . »
Иехуде те слова падали на готовую для этих слов почву его сердца , и эти слова рождали желание превосходства уже над всем миром , притом немедленно . Но ангел - хранитель его , сеявший от скуки в его сердце те горячечные слова , перестал думать об Иехуде сразу же , а стал думать об взволновавшей всю преисподнюю вести об приходе на землю Иисраэля Малика ха Машиаха вновь :
« И ещё тот Малик , который по слухам в преисподней, уже пришёл на эту землю , как не препятствовали Ему , и хочет начальствовать на земле , занимает меня .
Зачем Ему уже мелочиться при Его то возможностях , и считать такие пустяки , как землю и людей как что -то стоящее ? И так пренебрегать ангелами и желать спихнуть их в преисподнюю на вечные уже мучения ? Не понимаю этого .
Как все мы пошли за начальником , которого Он же и поставил , и Сам дал ему силу испускать свет и озарять всё вокруг .
И ходил начальник с Ним , испускающим свет в немыслимых высотах , и Он украсил его великолепными каменьями , и внутрь его поместил и музыку небесных сфер , чтобы услаждать ею слушающих об небесах с вниманием , и даже менять слушающих так , что они были бы созвучны тем , кто творит ту музыку . И как всё получилось , что в один миг все были помещены в подбрюшье , не понимаю ? «
Из всего сказанного должно быть ясно , что « ангелы –хранители » и Ханаана , и Иехуды были одинаково размышляющие , но делающие различные выводы из собственных размышлений .
И оба были мечтателями , только мечтали об разном : один - об том , чтобы подняться на самую большую высоту , какая только возможна для тех , кто ходил под началом потерявшего силу испускать свет , а другой , познав все возможные глубины , уже не мечтал об высоте , а хотел только подольше остаться на земле , сугубо для своего собственного развлечения , и подальше от любивших начальствовать над ним , и издевавшихся над ним много , тоже сугубо для собственного развлечения , ангелов преисподней .
« Таки уже каждый развлекается как может , и насколько ему позволяет потерявший силу испускать свет , но не прощающий напоминаний об том событии » , - думал умудрённый опытом « ангел - хранитель « Иехуды .
И ему тоже было позволено посмеяться над своим подопечным , но так , чтобы тот не заметил надругательства .
Из горького опыта выходит сметливость и повиновение для непослушливых прежде ангелов - хранителей , и потому насмешливый ангел Иехуды подчинился чопорному ангелу Ханаана без всякого колебания .
Впрочем , начальствующий ангел Ханаана не был вполне уверен в том , нужен ли будет ему горячий и властолюбивый Иехуда на Храмовой горе , потому как неизбежно может возникнуть ненужное здесь его соперничество с Малхией .
И даже решил после долгих колебаний всё же оставить Иехуду Малхие для его собственных целей , целиком полагаясь на умение Малхии защитить своё место у ног Ханаана .
Надо ещё заметить , что высокомерные и любящие говорить об мироустройстве эллинские ангелы - хранители не любили опекать евреев .
Потому как те евреи были сами себе на уме .
И вообще только те из евреев подпускали к себе ангелов с чужих земель , в ком была примесь чужеродной крови .
Таки , можно уже понять , в ком чужая протекала кровь : и в Иехуде , и в Малхие , и в Ханаане , несмотря на их мечтания об сугубой власти только евреев .
Остальных же с драгоценной для их Адоная еврейской кровью опекали исключительно Ангелы с небес , причём не имея против падших ангелов с подбрюшья и преисподней какого-нибудь укоризненного слова .
Только вставали супротив в силе света , какого падшие ангелы уже избегали , чтобы не нанести потерявшему силу света какой - нибудь обиды из - за его исключительного злопамятства .
Да и для того , чтобы не видеть самих себя в истинном виде , что мешало им мечтать об себе великие мечты .
Так что видим , что полукровки в духовном мире не могли скрыться от внимания « ангелов - хранителей « из подбрюшья и даже из преисподней , а имели возле себя Ангелов с Небес только по указанию тех Небес .
А в то самое время , об котором я говорю , лестница на Небеса была просто усыпана Ангелами Адоная Иисраэля , восходящими и нисходящими для дел , на которые они были посланы особо .
Да и преисподняя открылась незамедлительно из - за того переполоха , и многим совсем уж падшим ангелам , заключённым в ней , было таки позволено быть на земле из - за множества дел , которые подбрюшье не успевало совершить .
Но тем откровенным негодникам из преисподней было строго наказано оставить всякие непотребства и развлечения , к которым они , прямо скажем , привыкли крепко , и только следить , не отрываясь , за людьми , которые им поручены , со всякой пользой для потерявшего силу испускать свет , но всё равно желавшего править на земле беспрекословно .
Его мечты , мечты потерявшего силу испускать свет , об себе были велики , но он был грубо остановлен в своих мечтаниях из - за , как он думал всегда , зависти к нему Того , Кто имел с ним долгие беседы на горе , наполненной сверкающими каменьями , и был сброшен с Высших Небес как будто бы решением населяющих те Небеса , и злобился на них с тех пор , а Беседующего с ним ранее на огнистой горе возненавидел лютой ненавистью .
И заразил своими настроениями остальных недовольных . Конечно , контингент ему достался неважный , сплошь мечтатели об себе , и ленивые в делании тех мечтаний , но злобные . Особенно сброшенные в преисподнюю .
Так , что на земле случалось много всякой неразберихи из - за преисподней , позволявшей себе много . Даже можно посмотреть на Малхию , который думал то одно , то другое , и делал также то одно , то другое , смотря по тому , где он находился .
И можно с уверенностью сказать , что и его какое - то время опекал выпускник преисподней , познавший все её вольности и надругательства над человеком . И уже позволивший Ханаану выпить и молодость , и силу Малхии . И даже таким образом приведший Малхию к тому , что он в изнеможении припадал и к Иехуде , и к другим молодым и свежим людям по всем краям земли , чтобы ему не умереть от бессилия самому .
И то , на что тот Малхия оказался способен , ещё не всё сказано .
Но ангел - хранитель Ханаана всё же старался поступать разумно , ограниченный , разумеется в своём разуме мыслями поднебесья , и , как названный поднебесьем или , иначе говоря , подбрюшьем даже добрым опять таки из - за ограниченного понимания в том подбрюшье доброты , которая так и не смогла подняться до благости , не пререкался с выпускниками преисподней из - за всяких пустяков , памятуя в том числе и об том , как ангелу - хранителю царя евреев Херода досталось за то , что он не смог заставить того Херода не думать исступлённо только об своих интересах . И потому тот Херод упустил единственную возможность уничтожить Малика ха Машиаха , из - за учинённого им зверства , которое осудили в подбрюшье единственно из -за бесполезности этого зверства , а не потому что в подбрюшье имели что - то против зверств вообще . Все были бестиями .
И помнили об этом , общаясь с чедлвечеством .
Победителей , как известно , в поднебесье не судят .
И тот ангел - хранитель Херода , мечтавший об нахождении себя в подбрюшье , но сброшенный советом поднебесья в преисподнюю , таки в великой ярости захватил с собой в преисподнюю не только Херода , чтобы укорять его там за нахождение его самого и всех других в той преисподней уже вечно , но и множество жертв его , но только тех , в которых не было чистой еврейской крови , и кроме тех , за кого особо вступились Ангелы Адоная Иисраэля . Так , что можно сказать и то , что ангел - хранитель Херода , прозванного на земле Великим , спустился в преисподнюю с пустыми руками , пожалев в очередной раз , что , по собственному недомыслию , согласился быть над Иегудеей , и унес в преисподнюю своё раздражение .
Потому что не вспомнились тому ангелу - хранителю все его великие дела на земле , из - за которых он смог бы по праву называться « гением архитектуры и строительства « , да и бизнесом на вверенных ему территориях пуководил умело .
Но не было ничего припомнено ему в подбрюшье ему на добро . Ибо он оказался некудышным политиком именно что в проведении политики подбрюшья . И остался он в преисподней на вечное поругание от насельников её .
Вот поэтому ангел - хранитель Ханаана тщательно избегал всякого величия , а только исполнял сказанное ему потерявшим силу испускать свет весьма тщательно , впрочем , делал это как мог . И наушничал потерявшему силу испускать свет без устали , делая того уже всевидящим , давая знать ему об том , что делается именно на земле евреев , наполненной Ангелами Небес , стараниями опекаемого им Ханаана .
Так вот , уже , когда показана изнанка всех событий , заметно стало , что и Ханаан , и Малхия стали уже похожи на своих ангелов , прозываемых хранителями весьма лживо , потому как те заботились только об своём , притом как умели .
Во всяком случае полагаться на них было бы весьма опрометчиво , если вообще не опасно , и надо уже оставить по отношению к ним наивное простодушие . А жизнь Ханаана тем временем шла по накатанной им колее . И думал Ханаан только сугубо об себе в рамках нахождения во власти на Храмовой горе , и его семья участвовала в его мечтаниях зримо , пока подрастали его сыновья , которых он держал крепко возле себя , чтобы они после него не выпускали с таким трудом полученную им власть уже из своих рук .
То есть мечты Ханаана простирались уже в вечность .
Потому Ханаан много размышлял об людях , вызывавших его беспокойство с тех давних времён , с того времени , когда он ловко стал первосвященником , скрывая умело своё намерение остаться первосвященником на Храмовой горе уже на вечные времена .
И тогда , и сейчас только разговоры об священнике Цадоке , злобствующем на него неустанно сопернике Ханаана , и об Иехуде Гавлоните приносили мятёжный дух в толщи народа , а последователи их , прозванные в народе сикариями - кинжальщиками , злобствовали на Ханаана от того , что власть ускользнула из их рук , а они считали , что священник Цадок имел больше права находиться во главе Храмовой горы , чем Ханаан , пришедший на гору неизвестно откуда .
Но Рим не захотел держать на Храмовой горе Цадока , проповедующего возмущение против него , и уже не захотел разбираться в еврейских священнических распрях о нужности правильной записи в родословной – толдот , чтобы смочь стать первосвященником , а поставил первосвященником на Храмовой горе Ханаана , раскрывшего Риму глаза на Цадока и Иехуду Гавлонита , об чём последние даже не догадывались .
А злобились те на Ханаана по причинам , которые были известны только им и их последователям , а именно из-за « отсутствия в нём чистой крови Агарона « . И потому не прислушивавшиеся к распрям по недостатку времени у них остальные жители Иегудеи приняли « недалёкого старика « всем своим сердцем , как символ стабильности , которую они , наконец , получили . Так он выглядел подобным им самим в своей простоватости .
И не думали в народе об распрях в законе , которыми занимались книжники - соферим особо , плюясь в тех , кто был с ними не согласен , и имея от такого поведения неизменное уважительное отношение к себе от тех , кто мало знал еврейские законы , а потому и помалкивал об них таки очень дружно .
Но слова соферим не трогали сердце народа , а хлеб и куски материи , раздаваемые от Ханаана по праздникам , попадали прямо в их сердце без всяких слов . А сам Ханаан тем временем заботился об том , чтобы сведения об возмутителях спокойствия поступали в Рим постоянно , но не регулярно , чтоб слышать самолично сказанные и обязательно не высокомерные просьбы к нему от Пилата Понтийского и оставшихся в живых Херодов .
А Хероды в это же время стремились навести порядок , требуемый всегда Римом , чтобы не лишиться своих земель , как раньше из - за недовольства Рима уже потеряли Иегудею после беспорядков от речей Иехуды Гавлонита и священника Цадока , которых не смогли предотвратить .
Ханаан же знал об бунтовщиках больше , чем кто - либо другой , знал от Малхии . Ибо Малхия был незаменим в делах , требующих не только преданности первосвященнику , но уже и изворотливого ума , ведущего к большой осведомлённости его .
Чем он устраивал вполне Ханаана , да так , что на всё , что делал Малхия как вполне отчаянный человек , Ханаан смотрел сквозь плотно сомкнутые пальцы на его лице , и до сих пор .
Но Малхия к этому времени стал уже небрежен , и , побаиваясь тайных уколов оружия кинжальщиков -сикариев , которых по - эллински называли зелотами , собирал только слухи и сплетни об них , а не точные слова из их уст . Ханаан и был сердит на него за это , а не за его пьяные похождения .
И сейчас в их отношениях с Малхией наступил критический момент , который мог или завершить их отношения без всякой славы для Малхии , если не вообще его исчезновением , либо их отношения перешли бы на новый , более высокий уровень из - за сильной нужды Ханаана в нём , в Малхии .
Всё время ,пока Малхия был при нём , Ханаан хладнокровно наблюдал за попытками Малхии стать « кем – то » , и терпеливо ждал того момента , чтоб в подходящее время напомнить ему , что тот - « никто » без Ханаана .
Уверенно определяя эти попытки Малхии , как и его взрывы желания независимости , Ханаан решил , что очередной виток бунта Малхии против него лично закончился .
И Малхия в очередной раз осознал глубоко внутри себя , что он сам по себе « никто и ничто» , и эта его внутренняя пустота при внешнем кажущемся его благополучии и покорности Ханаану таила в себе такие глубины распада личности , что это наводит леденящий человеческую душу страх потерять себя окончательно .
А такая тенденция к распаду личности у его людей давала тому Ханаану полное право расставаться уже не со своими людьми даже , а с их оболочками .
Так и получалось , что те , кто не смогли выглядеть у ног Ханаана исполненными жизненных сил ,исчезали незаметно в тёмные комнаты своих домов , и не досаждали Ханаану своим неподходящим для Храмовой горы видом больше .
И только поэтому выстроенная Ханааном система религиозно - политической жизни страны выглядела жизнеутверждающей и вполне благополучной для невзыскательного взгляда .
А сам Малхия , при всём своём уме и даже хитрости , не смог даже разглядеть такой подход к нему Ханаана , и всё из - за своих бесконечных попыток скрыть свои многочисленные проступки , а порой и преступления , которые лишали его возможности поглядеть на Ханаана пристально .
Что говорить , он даже не задумывался над тем , почему Ханаан смотрит на его уже не проступки , а преступления таки сквозь пальцы , и не говорит ему ничего вопреки , молча выслушивая его многочисленные и беспросветные признания .
Хотя сам Малхия переставал даже думать об том , какой же должен быть конечный пункт его собственной жизни , становясь от того всё более наглым и циничным . Что нисколько не мешало Ханаану возобновлять их отношения . А сейчас Ханаан точно рассчитал время для своего , очень нужного ему разговора с Малхией , и сразу же скучным голосом как бы вскользь сказал Малхие , призванным к его ногам :
« Если его , Малхии , желание остаться на Храмовой горе не исчезло , то почему он бездельничает ? А если он , Малхия , уже нашёл своё поприще , которое , конечно , пристало такому умному и образованному человеку , каким он , несомненно , является , то почему он не сказал об том откровенно Ханаану , дела которого тоже стоят из-за бездействия Малхии ?
И таки пусть Малхия скажет Ханаану всё , как есть , и займётся неотложными в такое беспокойное время делами , или покинет Ханаана без никаких слов вопреки от него . » Так Ханаан виртуозно перекинул мост , по которому Малхия смог бы перейти на потерянную для него на время Храмовую гору . И опытный уже Малхия мгновенно принял этот жест доброй воли Ханаана без всяких колебаний , которые могли бы быть фатальными для него , и проговорил : » Только у ног Ханаана Малхия может научаться тому , как делаются настоящие дела в политике , и более нигде и никак . «
И после того между Ханааном и Малхией пошёл уже деловой разговор .
Ханаан равнодушным как будто голосом спросил у него : « Не слышал ли Малхия об учениках воскрешённого Ханааном в своей памяти Иехуды Гавлонита ? « , - не преминув рассказать неторопливо об уме и организаторских способностях Иехуды Гавлонита , - « которых так не хватает его , Ханаана , людям. И уже наводнили его ученики всю землю кинжальщиками так , что слухи об том дошли до Рима , который не любил , чтобы кто - нибудь махал перед его носом кинжалами. Но не только перед Римом они машут кинжалами , и кричат гневные и зажигательные речи . И об том Малхия хорошо знает . Но Ханаану недостаточно слухов со всех сторон , которые Малхия приносит ему . И уже Ханаан слышал об том , что его родственник Иехуда на Храмовой горе ищет себе занятие . И почему бы тебе , Малхия , не позволить ему испытать себя на деле . »
Ханаан и раньше позволял Малхие участвовать в его собственных размышлениях и воспоминаниях . И часто расспрашивал Малхию об том , что тот думает по тому или иному поводу. И Малхия , как весьма неглупый человек , понимал в такие минуты расположения Ханаана к себе , что не может себе позволить не думать в присутствии первосвященника , из уст которого пил свою силу . И уже думал Малхия вслух то , что Ханаан хотел бы , чтобы он думал , а именно то : » что кананиты или хананеяне , иначе говоря , как их называют в народе из - за их разбойничьего нрава , или как их ещё называют по - эллински зелоты , а на самом деле они ученики Иехуды Гавлонита , и становятся всё более опасными , взращивая в своей среде сикариев - благочестивых убийц , которые посылаются к тем , кого кананиты считают виновными в подстрекательстве к нарушению самого строгого в мире иудейского закона , и эта их деятельность поддерживается в народе . » « Что же делать « , - выслушав , глубокомысленно продолжил Ханаан , - « мы не можем идти против народа . Но мы должны знать , что надумают эти горячие головы . Пошли вместо себя своего родственника Иехуду , как человека , незнакомого в Иерушалаиме населяющим его давно . Научи его тому , что сам знаешь . Посмотрим , таков ли он в деле , чтобы иметь право входить в боковые комнаты Храмовой горы. Иди , и поступай , как должно , » -закончил Ханаан , обычным нетерпеливым движением руки выставляя Малхию за дверь своей комнаты .
А Малхия не первый день был с Ханааном , чтобы не понять , что все его прошлые преступления будут забыты им напрочь , если он сможет сделать всё , что сказал ему первосвященник так , чтобы он остался вполне довольным .
Малхие тоже , как и Ханаану раньше с самим Малхией , осталось завершить образование Иехуды в образ тени Ханаана , которая расстилалась по всей еврейской земле . В той тени Малхие давалось право делать то , за что в любой другой ситуации он был бы жестоко наказан , и иметь тайную и неочевидную власть над всеми людьми в этой стране . Малхия проговаривал то слово « власть над людьми « вслух Иехуде неоднократно .
И замечал каждый раз хищный блеск в его глазах , подобный всплеску волны над проходящей в глубине рыбой , на которую Малхия уже заготовил свой крючок . Как был тот умелый ловец человеков Малхия не так глуп , чтобы упустить ту рыбу по имени « гордость Иехуды иш Крийота « , открывшую широко свой большой рот на ту наживку в виде бокового входа на Храмовую гору , которая так и называется « власть на еврейской земле . »
А Иехуда , ещё со времени своего нахождения в чреве матери , думал об себе высоко , а об людях уже низко и с обидой .
И заметил в своём хедере то , что его учителя обладали полной властью над своими учениками и пользовались ею без всяких препятствий и уже безнаказанно .
И делали с учениками то , что хотели .
« Таки и Ханаан делал , что хотел , на Храмовой горе . И ни римляне , ни Йосеф Кайафас ничего не могли с ним сделать . По слухам , и священник Цадок не смог спихнуть Ханаана с Храмовой горы , даже несмотря на то , что тогда весь народ был за Цадока .
И сделал тот Ханаан так , что рядом с ним уже не стало подобных Цадоку , и уже со временем он один возвысился над населяющими Храмовую гору .
А ведь в народе говорилось между знающими , что только роду Цадока их Адонай дал понимание квадратных букв . Как квадратные буквы евреев давали только скелет слов , а не сами слова , как было известно книжникам - соферим . А Цадок и его потомки , говорилось в среде соферим , только » смогут прочесть все слова так , как написано самим Моше – рабейну и пророками - набивим , а с уходом Цадока с Храмовой горы некому будет говорить соферим , что написано теми квадратными буквами , умело скрывающими написанное ими « .
И семья Цадока ещё и потому перестала быть первосвященниками стараниями Ханаана .
Чтобы соферим доходили до всего своей собственной головой .
А не глядели бы вглубь веков ,кивая головами .
И тогда и народ посмотрел на всех на Храмовой горе и сказал сам себе :
« Нет подобного тому Ханаану , и , если с ним что - то случится , тогда мы все останемся под римлянами , и погибнем . »
Так и Иехуда решил в своём уме встать под Ханааном, но , по неистребимому в нём крайнему высокомерию , думая , что он встанет под ним только на время .
И его ангел - хранитель , смешливый выпускник преисподней , уже не спорил с ним , потому как знал точно , что « с этими мыслями его подопечный пребудет с ним вечно . И только в преисподней , куда я бы не торопился , Иехуде объяснят очень жестоко , как горько он ошибался . И , если Иехуда по своей глупости всё же не поверит этому , то объяснять ему будут всю вечность . » , - думал насмешливый ангел уверенно .
Таки тот смешливый ангел поднялся в своём смехе до сарказма. Он знал точно об том , что девиз и подбрюшья и преисподней был такой : » Победителей не судят , а неудачников победители учат , плюя им в лицо беспрестанно , чтобы те не поднимали своего лица , а прятали бы его у себя в коленях . »
И ещё скажу то , что я лично думаю об конфигурации подбрюшья и преисподней . А думаю я то , что она представляла собой « дерево познания добра и зла « , ветвившееся вверх , но упиравшееся в небеса , и не проникавшее в них , а только корнями спускавшееся вниз , до неисследимых глубин преисподней , заставляя землю бороться с приступами рвоты , и тем колебля её непрестанно .
Вверху , в подбрюшье , тоже ревели ураганные ветры . Так что то древо , избранное людьми , колеблет и небеса , и землю постоянно .
И думаю и то , что ангелы - хранители с тех небес уже разделились на « чёрных « и « белых « , и кляузничают друг на друга напропалую , если появится такая возможность у них - припасть к ногам потерявшего силу испускать свет .
Конечно , выпускники преисподней славились своей жестокостью до неумеренности и презирались начальствующими в подбрюшье , предпочитавших предлагать людям утончённые занятия , и доводить их до смерти нескончаемым желанием сладострастья , и желанием узнать всё , что происходит во вселенной , давая наслажденье и сладострастием , и познаньем , попеременно , и доводя их таким образом до смерти непременно .
Так что видно , что насельники подбрюшья и преисподней были как будто бы разными , называемыми простодушными всё же людьми добрыми и злыми .
Но всё же и так называемые добрые , и более как будто бы злые ангелы - хранители были вынуждены сотрудничать друг с другом .
И разве это не называется политикой - искусством возможного ?
« На этом кончике земли , который можно сравнить с кончиком тонюсенькой иглы , прошивающей все времена и пространства , живёт народ , отвергающий сотрудничество не только со злыми выпускниками преисподней , но и уже с добрыми , спускающимися из подбрюшья , весь народ , кроме полукровок .
И с ними , с полукровками , нужно работать всерьёз , оставив распри меж собой « , - таковое слово испустил в ряды своих ангелов потерявший силу испускать свет , но не потерявший окончательно мудрости , которая таки имелась внутри его , хотя и сильно подпорченная временем , и которой искали множество людей , и к тому же не потерявший великой силы воздействия посредством музыкальных инструментов , встроенных в него , которой также искали немалое количество людей , и не потерявший блеска драгоценных каменьев , встроенных искусно на поверхности его , мешающих разглядеть его хорошо , и также помещённых на нём особо , в то время именно , когда он пребывал в почёте , на огнистой горе с Тем , под Кем отказался ходить верно , с Сыном Божьим .
Вот то , что происходило в те времена на том клочке земли с названием Иегудея , где борются все четыре ветра земли с пришествием с небес Владыки иегудейского беспрестанно .
И уже люди в руках всех ветров ломаются без всякой жалости от населяющих подбрюшье и преисподнюю , как жалкие растения в бурю .
Но следующие за ними , народившиеся вновь люди , жадно бросаются занять места уже сломленных и сброшенных ветрами в преисподнюю навечно , не думая об своей посмертной участи совсем , иначе бы с опаской посматривали на те места , которые продуваются ураганными уже ветрами .
И место , занимаемое Ханааном , выглядело таким вожделенным , что Иехуда совсем уже по - детски размечтался об нём .
Не зная об том , что в подбрюшье именно Ханаан был признан тем , кто « сможет сделать то , что нужно , для того , чтобы остановить пришествие с небес Малика ха Машиаха « .
А мысли Иехуды , которые были признаны даже выпускником преисподней подлыми , были всё же преисподней необходимы для того , чтобы тот Иехуда по своей непроходимой глупости от своего высокомерия бросился под ноги Шествующему с небес , чтобы остановить уже Его шествие .
Потому ещё , что подлость человеческая всегда использовалась ангелами , сгрудившимися у древа познания добра и зла сугубо в своих целях , и считалась очень удобной в кругах тех ангелов .
Но об Иехуде в их кругах не говорилось как об человеке , ценном для сил добра и зла .
И даже отдан был тот высокомерно думающий об себе Иехуда насмешливому , но всё же злому духу , выпускнику преисподней , а не относительно доброму , согласному спуститься с подбрюшья ради него одного .
Таки то якобы « доброе « подбрюшье вынесло такое решение Иехуде , и не выделило для него « доброго духа « , подобного духу , старающемуся делать добро Ханаану , как он это понимал и мог , надеясь вернуться за своё добро , сделанное Ханаану , в своих тайных мечтах даже на высоко поднятые , и закрытые пока для него Небеса небес . Хотя тот добрый исключительно в своих собственных глазах дух вынужден был сотрудничать со злыми выпускниками преисподней предусмотрительно , Не зная точно , где ему предстоит провести вечность .
Так что нужно уже признать , что каждый из добрых ли , злых ли духов поднебесной всё же думал сугубо об своём , и никакого в конечном счёте не было им дела до людей в любой точке мира , разве только они не становились им нужными до зарезу . А люди были нужны им очень и всё из - за того , что только людям давался свет с небес .
Но таки этот подарок с небес выглядел в глазах и злых , и даже добрых насельников поднебесья весьма несправедливым . И даже их борьба против Высших Небес стала выглядеть в их собственных глазах уже борьбой за попранную самим Адонаем Иисраэля справедливость , об чём они много говорили меж собой , находя в том общий язык между ангелами - хранителями подбрюшья и ангелами преисподней .
И подлый по их мнению Иехуда , имевший в себе слабо мерцающий свет неба , в один момент стал им даже ненавистен до невозможности его терпеть .
И потому то злой насмешник был поставлен над ним , чтобы выразить Иехуде « фе » от всего поднебесья .
Так Иехуда был поставлен в виду поднебесья как уже представитель всего ненавистного ими человечества , чтобы плевки всех обиженных небесами и добрых , и злых духов попадали на него со всех сторон . Так , что можно ожидать , что умелые в своём коварстве падшие духи найдут как показать всей вселенной то , что человек пал гораздо ниже изгнанных с небес ни за что ангелов , познавших плоды с древа познания добра и зла , и делившихся своими познаниями с ненавистными ими людьми .
Так ли это , рассудим вместе , вертя головами по всем местам и временам в поисках потомков того Иехуды , и поглядывая в небеса и поднебесье внимательно , пытаясь тщательно распутывать нити истории , давая слово каждому участнику истории великого предательства , рассмотрев и бесплотные тени , стоящие рядом с ними .
Поглядев внимательно на корни того предательства , и на последствия его .
Конечно , мы не в состоянии распутать все нити человеческих судеб , но , взяв несколько тех нитей , можно углядеть и закономерности человеческих судеб , и уже всей человеческой истории с нескольких точек обзора .
Тем разглядев , насколько это возможно человеку , великую цель , стоящую за путанными человеческими судьбами .
Кто знает , может мы поймём и цель своей собственной жизни и обретём уже и смысл её .
Во всяком случае мне бы хотелось этого для себя , и уже для других рядом со мною , и для читающих эти слова , слова , идущие из внутреннего моего понимания противоречий видимой жизни .
Свидетельство о публикации №222110600859