Ты ещё дышишь? Глава 13. Встреча с Марьян

Они с Марьян встретились днём. Парк пустовал и в теплом сладковатом воздухе отчётливо слышались трели и переливы птичьих голосов. Лилия наблюдала порхание больших и крошечных пестрых бабочек среди розовых кустов и мелких разноцветных садовых цветов в клумбе. Воздух был напоен цветочным ароматом, а солнце грело её щеки и волосы.

Лилия была под впечатлением от вчерашней беседы с Лидией. Она думала не об ангелах, о себе. Когда Лидия обмолвилась о том, что они с Розой близки, как сестры, Лилия подумала, что у неё нет такой близкой сестры. В семье у Лилии было трое младших сестрёнок, но они появились совсем недавно и были ещё прелестными малышками. А пока она была ангелом, у неё не было сестёр, только братья. Они с братом Виктором вдвоём были старшими в семье. Он одновременно с Лилией стал Архангелом. Было у них ещё двое младших братьев. Один из них совсем недавно стал Архангелом, а второй ещё был ангелом и проходил обучение. Но, обращаясь к себе, Лилия понимала, что ни с кем из них она не была так близка, как с Розой или даже, как с Александром. Может быть, и в этом причина её теперешнего одиночества. Она чувствует свою обособленность внутри семьи.

Марьян появилась на дорожке и Лилия отвлеклась от своих мыслей. Она подождала, пока Марьян приблизилась и, улыбнувшись ей, молча села рядом на скамейку.

- Я же не ошиблась? Вы ждёте меня, Лилия? - уточнила она, взглянув на неё.
- Вероятно. Вы же Марьян?
- Да, - она сделала паузу, будто примеряясь, - Можно на ты? Мне так будет проще.

- Хорошо, - согласилась Лилия, внимательно глядя на неё. Но внутренне ей пришлось сделать усилие, чтобы перестроиться.

- Это я просила Александра устроить нам встречу... - начала Лилия.

- Да, я знаю, он рассказал мне, что тебя интересует, - перебила её Марьян, - Любовь и связь с земным.

- Да... - Лилия смотрела на неё немного в растерянности и теперь уже не знала, как дальше продолжить разговор.

Но Марьян продолжила сама:
- У тебя есть ангелы, девушка и юноша, которые влюблены друг в друга?

- Да, - Лилия смотрела на неё, сбитая с толку. Она словно сейчас оказалась в какой-то непривычной для неё системе координат и видела в самой Марьян часть чего-то земного.

- Что ты хочешь знать? - спросила Марьян.
Лилия нахмурилась, пытаясь сформулировать свой вопрос.
- Я хочу понять, как лучше с ними поступить. И у меня есть малышка, которая помнит все свои земные жизни и временами ведёт себя странно, будто исчезает куда-то. Словно не до конца утратила связь с земной жизнью.

Марьян очень внимательно смотрела на неё:
- Я хотела бы видеть твою малышку. Мне она интересна.
Лилия слушала, как говорит Марьян и подумала, что Алана чем-то на неё похожа.

- Я не думаю, что смогу подсказать тебе, как быть с твоими ангелами. Это ты сама лучше меня решишь, - продолжила Марьян, - Но я могу рассказать тебе про любовь и им тоже. Александр сказал, им интересна история Амели и Рольфа. Они могут услышать её из первых уст.

Лилия удивлённо подняла брови и улыбнулась Марьян, глядя на неё с любопытством. Ей от чего-то стало весело.

- Это совсем неплохо, - призналась она, - Я думаю, они будут в восторге! Но, Марьян, на самом деле, мне бы и самой хотелось именно этого. Узнать вашу с Рольфом историю из первых уст.

- Это не моя история, - Марьян вздохнула и загрустила, - Это история Амели, а я только небольшая часть её...

- Но... - Лилия выжидательно посмотрела на неё.
- Но да, я могу многое рассказать, - легко и быстро продолжила за неё Марьян, - Я буду рассказывать, а ты останавливай меня и спрашивай, если что-то непонятно или хочется уточнить. Хорошо?
- Да, - с готовностью согласилась Лилия.

- Любовь - это, как лампочка, как солнце, которое зажглось внутри тебя. Оно горит внутри, но все твои мысли и чувства связаны с другим существом. Я увидела Рольфа, что-то в нём, и это солнце появилось во мне, - Марьян говорила эмоционально и увлечённо, но не слишком торопливо. Она смотрела вглубь сада и казалась Лилии погруженной куда-то внутрь себя. Она остановилась, подумала немного и добавила, - Нет, пожалуй, солнце появилось не тогда, когда я что-то увидела в Рольфе, а тогда, когда я поняла, что это взаимно, что и он увидел это что-то во мне. Любовь - это огромный сгусток энергии, который движет тебя, движет вас куда-то. Вы находитесь в тандеме, в постоянном взаимодействии и ваши пути и судьбы переплетены.

Все это знакомо ангелам и Архангелам, которые встречают любовь и создают союз мужского и женского начал, где каждый партнёр дополняет и раскрывает сущность другого, где в этом единстве рождается что-то большее, чем в их отдельности. Так же бывает в удачных группах ангелов, где каждый член группы под началом наставника раскрывает и обретает своё истинное "Я" во взаимодействии друг с другом. Только в союзе двух начал достигается гораздо большая близость и взаимопроникновение друг в друга. Такие союзы не бывают случайны и создаются надолго, чаще всего навсегда, - Марьян внимательно посмотрела на Лилию, - Знакомо ли тебе то, о чем я говорю?

- Я вспоминаю что-то, о чем нам говорили на обучении. И да, мне конечно, знакомо то, что ты говоришь о группах ангелов и наставниках. У меня самой была удачная группа, мы до сих пор очень близки. Да и за то время, когда я была наставницей у меня было много удачных групп. Разных. Это всегда интересно и воодушевляет, - глаза Лилии загорелись. Она смотрела на Марьян, которая, казалось, впитывала каждое её слово, - Но я понятия не имею о союзе мужского и женского начал. Этот опыт знаком мне очень мало, лишь по немногим описаниям, которые давно забылись.

- Да, ангелы и Архангелы не так часто создают союзы, это просто с кем-то случается. И никто из ангелов и Архангелов не стремится к этому, как к необходимому этапу своего развития. Это совсем не похоже на то, что есть у людей. Люди, как правило, создают пары и рожают детей. Большинство из них. Это заложено в их природе и, чаще всего, поощряется обществом. Союзы людей часто бывают очень недолговечны и часто они основаны не на любви. Да и сама человеческая любовь может легко угасать, в ней много того, чего нет здесь, на небе. Люди редко любят так, как ангелы или Архангелы. Крайне редко. Я бы сказала - никогда. Но некоторые пары оказываются очень близки к небесной любви.

В земной любви есть другое, то, чего нет в небесной. Там много телесности. Небесным существам нет нужды поддерживать и питать своё тело. Оно - лишь вместилище энергий и дано нам, чтобы иметь свой облик. Наши прикосновения лишены плотности и не вызывают каких-либо ощущений. Совсем иное дело - человеческая плоть.

Влюблённость ангелов связана с телесными воспоминаниями и с желанием обрести вновь тело и испытать их, не только в своих представлениях, но на яву. Это довольно мучительно, как фантомные боли или ощущения у людей. Тех, которые потеряли, например, свои конечности, но могут чувствовать зуд или боль в несуществующей уже руке или ноге.

Я попробую тебе объяснить. Амели испытывала эти переживания к Рольфу, а он к ней. Но я не Амели. Все эти влечения забрала с собой Катарина - та часть Амели, которая сейчас на Земле и для которой я сейчас ангел-хранитель. Я не испытываю ничего подобного и не помню, как это. Но я помню, что это было с Амели, я помню, что она об этом думала.

У нас тоже есть эмоции, как и у людей и есть эмоциональная память. Так вот, когда мы что-то переживаем, мы испытываем эмоции и иногда вспоминаем, как чувствовали себя когда-то. Иногда эти воспоминания так явны, что мы словно заново переживаем то же эмоциональное состояние. А иногда, мы просто помним, что какое-то событие или отношения были связаны с сильными положительными, отрицательными или противоречивыми переживаниями, но сами эмоции уже не переживаем заново.

 Я сейчас просто помню, что чувства Амели были сильными, глубокими, мучительными, но в то же время приятными и разнообразными. Но сами ощущения и эмоции я уже не помню.

Лилия смотрела на Марьян широко раскрытыми глазами:
- Я и понятия не имела ни о чем подобном, - призналась она, - Я совсем не помню то, что было со мной на Земле и как это бывает у людей. А на обучении говорили только о влечениях и страстях, но я, не очень-то отчётливо понимала, что имеется в виду.

Значит ли это, что Юлиан и Корнелия испытывают что-то подобное?

- Это можно узнать у них. Не обязательно. Возможно, их влюблённость связана больше  с чувствами и страстями, чем с телесными влечениями.

Сами человеческие эмоции очень телесны. В теле происходят гормональные изменения, меняется сердечный ритм, дыхание, ясность сознания. Иногда у людей потеют или трясутся руки, краснеет лицо, кружатся голова или подкашиваются ноги. И много чего ещё, чего с ангелами не бывает.

Страсти на то и страсти, что они затмевают разум. У ангелов не так. Они всегда сохраняют равновесие чувств и разума. Их чувства разумны, а разум эмоционален. Они свободны от тяжёлых и противоречивых чувств и эмоций, потому что они прошли уже свой путь на Земле и их приняли на небеса. Они отстрадали своё. И разнообразие эмоциональных переживаний ангелов гораздо меньше, чем у людей, но их чувства более глубокие, сильные и целостные. Они свободны от телесности. Больше всего их чувства связаны с желаниями и устремлениями и с любовью. Они направлены на творение и созидание. И чем дальше небесные создания уходят от земного, тем меньше их связь с чувствами.

 Многие Архангелы уже не понимают земных чувств. Им это ни к чему, они совсем отречены от земной жизни и живут своими задачами. Но не те, кто связан с ангелами или людьми. Для них это было бы изъяном.

В человеческой влюблённости много животного. Как и животные, люди озабочены продолжением своего рода и воспитанием потомства. Тело человека выделяет феромоны. Вдыхая запах друг друга,  люди получают информацию о своей генетической совместимости. Эта химия, замешанная на биологической природе человека, запускает процессы в головном мозге, затмевая сознание и изменяя эмоциональное состояние человека, идеализируя и делая объект влюблённости особо притягательным.

То, как много, сильно и часто влюбляется человек большей частью задано его биологической природой и является врождённым. Люди в этом смысле отличаются друг от друга. Но чаще всего влюблённость длится около трёх лет. Это достаточный срок для зачатия, вынашивания и совместного ухода за ребёнком до более или менее самостоятельного возраста.

Но человек  не животное. В его любви есть и то, что ушло далеко от его биологии. Есть духовная близость, умение выстраивать отношения и удерживаться в них. Есть в союзах между людьми и много рассудочного, практичного, но нам это сейчас не так уж интересно.

- Ты все это специально узнавала? - поинтересовалась Лилия.

- Да. Я говорила об этом и о других вещах с хранителями тайн. Многое мне рассказал Александр. Он же надзиратель судеб и должен в этом разбираться. Любовь, создание брачных союзов и рождение детей, как ни как, одни из ключевых событий в человеческих судьбах.

И если уж говорить о любви, то самые сильные её проявления у людей бывают в отношениях между мужчиной и женщиной и в проявлениях материнской любви. Материнской, а не отцовской, потому что в ней гораздо больше инстинктивного, безусловного. Тело ребенка долгое время является продолжением и частью материнского тела. У них один на двоих кровоток, питание, дыхание... Младенцы выходят из материнской утробы по родовым путям и часто в течении первых месяцев, а то и лет кормятся материнским молоком. Они все время находятся в очень тесном контакте с телом матери. Грудные дети успокаиваются слушая ритм сердца матери, чувствуя её запах. Материнское тело долгое время является для ребёнка источником спокойствия, защищённости и блаженства.

Люди нуждаются в прикосновениях и у них много способов выражать свои чувства и общаться друг с другом через прикосновения. У нас нет в этом нужды, мы взаимодействуем не на тактильном, а на энергетическом уровне.

В своей любви, как небесные существа, так и люди стремятся слиться воедино. Сексуальные влечения между людьми находят удовлетворение в половом акте, в котором они могут достигать не только оргазма, выраженного в телесном удовольствии и наслаждении, но и состояния экстаза. Экстаз является изменённым состоянием сознания и возникает в очень редких случаях, когда между партнёрами во время полового акта есть не только взаимное влечение, но глубокая духовная близость. Состояние экстаза связано с взаимодействием на энергетическом уровне и с сильными эмоциональными переживаниями обоих партнёров.

- Все это интересно, но мне совсем не понятно, зачем ангелам нужно обращаться к телесному, они же уже свободны от ограничений плоти?

- Да ангелы могут видеть, чувствовать сущность друг друга без подсказок инстинктов. Их выбор свободен и несвободен одновременно. Потому как совместимость на генетическом уровне у людей с той или иной степенью вероятности возможна не с одним партнёром, но совместимость и близость на духовном уровне уже не имеет таких вариантов. Ангелы находят, если находят, своего партнёра единожды, без возможности переизбрания, зато это попадание полное. А люди... Не все из них дорастают до духовного уровня развития и, как впрочем и небесные существа, не все из них встречают своего истинного партнёра.

- Марьян, я слушаю тебя и никак не могу понять, зачем нужно небесным существам спускаться до инстинктов? То объяснение, которое я знаю,  о том, что они не до конца прожили свой цикл на Земле, не подходит для Амели и Рольфа... Почему же тогда?

- Я много думала об этом. И Амели с Рольфом тоже. Они пытались найти ответ.

- И что?

- Когда я говорю о  проявлениях любви, замешанных на инстинктах и телесности, я имею в виду лишь возможность этого. Там, где есть возможность, не всегда возникает любовь.

У людей есть много возможностей, которые дают им их тело и чувственное восприятие. Но люди часто озабочены совсем другим и не ценят, порой даже не замечают их.

 Животные более естественны в своих проявлениях, а люди часто бывают глухи к своей природе. У них есть много социальных наслоений, установок, много лишних мыслей и дел, которые мешают им приблизиться к своему природному естеству. Всё это делает поведение людей более сложным.

Возможность осмыслять себя, отношения, мир вокруг, иметь какие-то принципы, мировоззрение, вне сомнения, возвышает человека над примитивными инстинктами и роднит его с более высокоорганизованными существами. Но отнюдь не всегда способствует его духовности. Часто жизнь людей становится блеклой и скучной именно из-за того, что они теряют связь со своими инстинктами.

Многие матери оказываются жестоки и равнодушны к своим детям именно по этой причине.

Но инстинкты сами по себе имеют мало отношения к чувствам. Животные часто бывают жестоки и глупы, действуя инстинктивно, поскольку инстинкт слеп и прагматичен, он служит задачам выживания и размножения.

 Многие люди испытывают лишь сексуальные влечения и бесконечно меняют партнёров в погоне за телесным наслаждением, обездушивая и обесценивая таким образом сами сексуальные отношения, лишая их сакрального смысла.

В инстинктах людей много энергии, которая стократ усиливает, обостряет и усложняет чувства. Когда человек сознательно имеет дело со своими инстинктами его переживания весьма экстремальны.

- Марьян, ты так много говоришь. Мне кажется я уже теряю суть твоего повествования...

- Да, прости. Мне хочется рассказать все и сразу и я путаюсь...

- Если я правильно тебя поняла, то чувства и инстинкты дают возможность как-то по-иному, более полно, переживать любовь?

- Да, ты поняла самое главное. Именно об этом я и пыталась сказать.

Амели всегда тянуло к земному, - продолжила она, - тянуло на Землю. Ей казалось, там так много интересного, непонятого. Ей казалось, что большинству людей не по силам оценить всю прелесть человеческой жизни, не по силам прожить её в полной мере. Они ограничены, очень ограничены из-за своей духовной незрелости. И ей было так жаль, что мало кто из небесных существ способен разделить её интерес к земному.

 После первого своего обучения она стала ангелом-хранителем, но через какое-то время поняла, что её знания о земном, её земной опыт ограничен. Она не многое помнила из собственных земных жизней и хотела знать больше. Она говорила со своим поверенным хранителем тайн и он предложил ей стать приведением, чтобы беспрепятственно наблюдать жизнь разных людей. Она долгое время скиталась по Земле, но потом поняла, что не может просто наблюдать, что ей хочется влиять на что-то, что она устала от  пассивности и бездействия. Тогда она прошла второе обучение и стала учителем, рассказывала ангелам первого круга о том, как устроена жизнь на Земле, о быте, разных культурах, социальных различиях и прочем.

 Ангелы не могут быть наставниками, но могут быть воспитателями у малышей и учителями первых классов у ангелов.

Желание вновь прикоснуться к земному опыту не оставило Амели. Хранитель тайн Григорий стал её другом, как и моим, собственно и является им до сих пор.

 Страсть Амели к земному казалась ей странной. Ей тогда уже не единожды предлагали закончить путь ангела и стать Архангелом, но она не хотела. Не могла лишить себя возможности часто бывать на Земле. Ведь Архангелы сами уже не спускаются туда.

Вместе с Григорием они пытались разобраться в причинах такой сильной её привязанности к земному. Они выяснили, что издавна время от времени появляются ангелы, которые хорошо помнят, как были людьми и человеческая жизнь их завораживает. Часто в какой-то момент они решают вновь стать людьми и несут на Землю немного своего небесного опыта. Они сохраняют память об этих жизнях, возвращаясь обратно и обогащают знания хранителей тайн о людях.

Существуют такие ангелы для того, чтобы поддерживать связь между земным и небесным, чтобы расширять представления небесных существ о человеке. Именно поэтому мне так интересна твоя малышка. Она тоже из их числа, - Марьян посмотрела на Лилию и та ей кивнула, - Как её зовут?

- Алана.

Марьян тоже покивала головой и продолжила:

- Амели не хотела вновь становиться человеком, но хотела чаще бывать на Земле. Она вновь прошла обучение и стала помощницей хранителей тайн. Она спускалась на Землю, чтобы проверять неточности в данных хранителей тайн о человеческих жизнях.

Ей все время хотелось учиться чему-то новому, ей не сиделось на месте. Казалось, так много есть ещё того, чего она не знает и не умеет. И она решилась стать защитницей. Ты знаешь, те ангелы, которые отбивают у демонов человеческие души, когда вопрос о том, куда их направить после смерти, в ад или в рай, спорный?

- О, да! - Лилия удивлённо подняла брови, - мне всегда казалось это таким сложным, экстремальным, - она стала защитницей?

- Нет, не успела, - Марьян улыбнулась, - Она стала проходить обучение и попала в группу Архангела Рольфа, он стал её наставником. И Амели влюбилась.

- Как это было? Расскажи, - попросила Лилия.

- Мне так странно рассказывать, вроде как о себе, в третьем лице. Но  все же не о себе... Я говорю, вспоминаю и словно опять становлюсь Амели.

- Тебе хотелось бы быть Амели?
- Да.
- А та часть её, которая на Земле?
- Её зовут Катарина, иногда Ася или они обе сразу.

- Как это?
- Катарина в некоторых жизнях разделяет себя на две разных человеческих души.
- Зачем?
- По разным причинам...

- А Ася знает, помнит о тебе?
- Не думаю. Нет. Она только чувствует иногда что-то неопределённое...
- Расскажи про Рольфа, - снова попросила Лилия.

- Рольф... - задумалась Марьян, - Амели заметила, что чувствует себя странно, но она часто испытывала что-то, чего не понимали другие ангелы, поэтому не сразу придала этому значение. А потом, она поняла, что с ней. Она заметила, что и Рольф ведёт себя с ней по-особенному. Но она не решалась заговорить с ним об этом, пока он сам не начал этот разговор.

Амели поделилась с ним свои и соображениями, своим интересом к земному. Рольфа же больше интересовали вопросы свободы и несвободы, испытания на прочность человеческой души и её превращения.

Он уговорил её стать Архангелом и создать с ним союз. Она тоже стала наставницей, как и Рольф, как и ты, - улыбнулась Марьян, - Но вместе они работали над проектом. Я не буду тебе об этом много рассказывать, об этом нужно говорить отдельно. И в конце концов они приняли решение вернуться на Землю. Они так решили для себя проблему их влюблённости друг в друга. К тому же это было нужно и для завершения их проекта.

- Это очень увлекательно, то, что ты рассказываешь, я хотела бы знать больше, но... Возможно, в другой раз... Марьян! - Лилия улыбнулась, - Я вовсе не рассчитывала на такой длинный разговор. У меня такое чувство, что я тебя давно знаю.

- Когда ты можешь говорить откровенно о чём-то важном для тебя, это сближает, - заметила Марьян, - Хотя... Это я говорила о чём-то важном для меня - улыбнулась она.

- Когда с тобой откровенничают, а ты внимательно слушаешь и проникаешься, это тоже сближает... Спасибо тебе, Марьян, - серьёзно сказала Лилия.

- За что?

- Я думала, все это не касается меня лично, касается только моих ангелов, но теперь я думаю по-другому. Думаю, мне нужно было это услышать. И мне нужно было встретиться с тобой.

- Как говорит один наш общий знакомый.., - начала Марьян.

- Александр?
- Да. Случайных встреч не бывает...
Лилия посмотрела на неё по-детски откровенно и весело.

- Я рада, что мы смогли так поговорить. И... Это же не последняя наша встреча? - уточнила Марьян.

- Мы собираемся скоро устроить пикник для моих групп и групп Архангела Лидии, в одной из которых были не так давно Юлиан и Корнелия. Было бы хорошо, если бы ты смогла тоже там присутствовать.

- Лилия, я же ангел-хранитель и не всегда располагаю собственным временем. Но, если мне не нужно будет быть на Земле, я, конечно, появлюсь на вашем пикнике. А если нет, то мы найдём другое время.

- Хорошо.
Они попрощались тепло и расстались на этом.


Рецензии