Мифы христологии. Христос 4-й кровавый всадник Апо
Христос – 4-й кровавый всадник Апокалипсиса
Откровение Иоанна Богослова, глава19
https://azbyka.ru/biblia/?Apok.19&r
19:11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
Ориген. Комментарий на Евангелие от Иоанна.
Я полагаю, небесное закрыто для нечестивых и тех, которые носят образ перстного (1Кор;15:49). Открыто же оно для праведных и тех, кто уготован для образа небесного. Ибо для перстных сокрыто то, что свыше, так как они внизу находятся и еще во плоти пребывают. Они не могут понять небесное и красоту его, потому что они не хотят видеть его, так как, согбенные, они не дают себе труда поднять голову.
Божественный Логос открыл небеса ключом Давида для созерцаний, показывая их сидя верхом на белом коне, который означает возвещенные слова и сияет очевидностью, чистотой и светом знания. <…> Именно этот Божественный Логос, названный верным, назван и истинным. Он справедливо судит и сражается; Он получил от Бога способность воздавать и справедливо судить каждого живущего по достоинству и выносить приговор
Лопухин А.П. Толковая Библия.
Иоанн видит отверстое небо; такое начало речи говорит о новом и совершенно отдельном видении. Раскрывается самое небо, чтобы дать проход на землю явившемуся белому коню с его всадником. Всадник называется Верным и Истинным. Это имя - несомненно имя Иисуса Христа; оно указывает на постоянные свойства Его отношений к обществу верующих. Обладая такими свойствами, Он является страшным для Его врагов и незыблемою надеждою и утешением для Его почитателей. Чтобы быть праведным судиею, Он обладает глазами, подобными огненному пламени, т.е. Он проникает Своим взором все, все видит и уничтожает, что не угодно Ему и враждебно Ему. О том, что Он не только праведный Судия, но и всемогущий исполнитель своих приговоров, говорит множество диадим, украшающих Его голову. Это указывает на то, что весь мир принадлежит Ему, должен признать Его власть над собою и подчиниться приговору Его суда. Сообразно свойствам этой природы. Он носит и имя, которого никто не знает, кроме Его Самого: Божественная природа Иисуса Христа в ее сущности и полноте Божественных свойств непостижима для человека. Таинственное имя это находилось на диадимах. Такое предположение подтверждается тем, что собственно диадимы, как принадлежность царского достоинства, говорят о непостижимых свойствах Божественной природы Иисуса Христа.
19:12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
Ориген. Комментарий на Евангелие от Иоанна.
Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим
Как пламя есть нечто светлое и вместе с тем освещающее, а еще огневидное и потребляющее материальное, так и очи Слова (которыми смотрит и всякий принявший Его участие), принадлежа Ему, уничтожают и подвергают уничтожению более материальное и более грубое <…> Вслед за сказанным о Сеющем справедливо, Воюющем праведно и Несущем этой войной свет весьма обдуманно добавлено, что на голове Его покоится множество диадэм. Ведь если бы единственна и единообразна была ложь, осилив которую был увенчан Победитель - истинное и верное Слово, - то правильно было бы написать, что одна диадэма возлежит на Том, Кто взял верх над всем враждебным Божественному Слову. Но поскольку есть многое, ложным образом провозглашенное как истина, сражаясь с чем и было увенчано Слово, постольку множество диадэм на голове Победившего, ибо они возложены из-за победы над деятельностью каждого отпавшего.
Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого
Этот живой Логос - Единственный, Кто знает что-либо, так как несовершенна природа тех, кто рожден после Него; никто не может постичь всего того, что Он видит. Возможно же, что те, которые имеют часть с этим Логосом, в отличие от тех, которые ее не имеют, знают то, чего другие не знают.
19:13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».
Ориген. Комментарий на Евангелие от Иоанна.
Божественный Логос является Иоанну сидящим верхом на коне - не обнаженным, но в одежде, забрызганной кровью, так как носит след страданий Логос, ставший плотью; и умерший, так как стал плотью, когда был избран; и кровь Его истекла на землю, когда воин пронзил Ему ребро. Ибо возможно, что если бы мы достигли самого возвышенного и высочайшего видения Логоса и истины, мы не смогли бы совершенно забыть, что были рождены в телах наших через Его вмешательство.
Лопухин А.П.
Всадник является облеченным в одежды, обагренные кровью, - Иисус Христос в окровавленной одежде потому, что Он уже совершил часть Своего суда над грешным человечеством; нечестивые были наказаны страшными казнями, и Вавилон уже погиб. Иисус Христос является в мир второй раз и подобно тому, как о Его первом пришествии сказано было: «Слово плоть бысть», так и при втором пришествии Он назван Словом Божиим, как предвечный сын Божий.
19:14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
19-15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
Апрингий Трактат на Откровение.
Сказано, что из уст Его исходит острый меч, который есть власть закона и строгость Судящего. Он сохраняет острие для правосудия, чтобы все разделять и полагать предел деяниям каждого. Наконец, Иоанн говорит: чтобы им поражать народы. Поражать - значит побивать, судить, освобождать, осуждать, оправдывать, исторгать, спасать <…> Жезл железный - это учение силы, которой исправляются все народы и которая отчасти устраняет недостатки, отчасти вершит суд <…> Точило есть преисподняя, а вино есть приговор, которым подавляются и попираются те, в ком действует праведный гнев Божий.
Примасий Комментарий на Откровение.
Острый меч означает или два Завета, или то, что мы читаем о Премудрости: закон и кротость на языке у нее (Притч;31:26), то есть суд и милость. Жезл железный, в свою очередь, означает прямоту несгибаемого правосудия <…> Как отделяемое при молотьбе от мякины зерно сохраняется в амбаре, так и силою давления в точиле обычно предусмотрительно отделяется вино от кожицы и косточек или масло от осадка. Пророк имел в виду это, говоря: выкопал в нем точило (Ис;5:2). Это происходит в Церкви, когда поднимается гонение или происходит какое-либо иное бедствие. Ибо некоторые, словно осадок, опускаются в непоправимом падении, в то время как другие благодаря изрядной вере сияют более ярко.
Свт. Андрей Кесарийский Толкование на Апокалипсис.
Оружием называется наказание, которое будет послано на нечестивых и грешников по праведному суду и повелению, произнесенному из уст Божиих. - Им для пресечения злобы будут они пасомы несокрушимым жезлом бесконечных мучений, коих не испытают Святые, ибо, по Псаломскому слову, не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных (Пс.;124). Топчет же Он точило вина ярости, потому что Отец никого не судит, но предоставил Ему, как человеку, суд, который Он имел от начала по существу, как Сын.
Свт. Кесарий Арелатский Изложение Откровения.
Под обоюдоострым мечом понимается власть Христа, которой защищаются праведные и наказываются неправедные. Под жезлом железным мыслится Его справедливость, которой наставляются смиренные, а гордые разбиваются, словно глиняный горшок. А то, что Иоанн сказал: Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя, означает, что топчет также и сейчас, когда позволяет злым преследовать благих и оставляет первых в их удовольствии; но потом воздает им, когда не покаявшихся отправляет в геенну.
Экумений Комментарий на Откровение.
Видение, давая точнейшее описание, помещает [меч] в уста. Этим обозначено, что все имеет бытие по Слову Божию и тот, кто в чем-либо преступает Его веления, не останется безнаказанным. [Из уст же Его исходит острый меч], чтобы им поражать народы. Какие народы? Те, которые сражаются на стороне антихриста против служителей Христа и определились под его начало.
Сказано: Он пасет их жезлом железным. Ибо пожелал Господь, как самосущая Благость и Милосердие, пастушеским посохом утешения пасти те народы, о которых речь, и вести их к месту злачному и питать их на водах отдохновения (Пс;22:2). Но поскольку они того не хотят, то будут пасомы жезлом железным, то есть острым и смертоносным. Ибо тех, кого не переделывает Слово, ожидает возмездие.
То, что железный жезл острый и несет возмездие, показывает слова пророка, который, предвещая римскую власть, о которой Даниил говорил: встань, ешь мяса много! (Дан;7:5), - обратил к Богу слова: Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника (Пс;2:9). Но когда было подходящее время, Бог пас прежним жезлом, в последние же времена - этим.
И Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. В Евангелии Господь говорит о Своем Отце: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин;5:22). Стало быть, наиболее истинным образом сказано в книге Откровения, что Он топчет точило вина ярости и гнева Бога - ибо Он через суд и воздаяние грешным исполняет Отчую волю, и наступает полнота праведного гнева Отца.
19:16 На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».
*****
Комментарий бого-хульника:
Этот явившийся в 19-ом сне как «Царь царей и Господь господствующих, Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует» :
1) удивительно похож на … Первого Всадника Апокалипсиса из Четырех
2) воитель, пришедший победить наконец Зверя с погонялом «666» и покарать всех грешников (язычников), и есть Иисус Христос = Мессия Спаситель и Помазанный
3) носит имя Слово Божие (т.е. воюет и судит побежденных именем Cлова Божия = ЛОГОСА, который и был по Иоанну в Начале Всего
4) имеет непобедимый источник силы, выражаемый в огненных очах с языками красного пламени Солнцепека и Огнемета
5) оружие или символы власти Первого Всадника (лук и венец) по пути битв и побед Христос воитель сменил на победоносную диадему и карающий всех разящий меч (в устах!)
6) Всадник на белом коне то в белом висоне то в багряных тунике или плаще (багрянице!) примчался весь в крови … уже покрушил по пути всех и вся …
Представьте теперь такую картину:
Вы – денисовский миролюбивый язычник вышли ранним утром из алтайской пещеры на солнышко … себя показать да саблезубого почесать … И вдруг с небес спускается некто на белой скакуне весь в крови с красными брызгами из глазниц , с мечом в зубах и с непонятными знаками на рубище и с еще более непонятной тату на бедре…
Ужас!
Поверите вы такому пришельцу ?
Никогда!
Свидетельство о публикации №222110600893