нежданные гости часть14

 Первые несколько часов земля из-под ног уходила так же как палуба. Меня шатало из стороны в сторону. Сняв с себя верхнюю одежду, я выкупался в заливе, старательно прополоскал в воде рубаху, пропитанную запахом Тощего. Побулькав щенка в воде, я не стал его толкать в рюкзак, а взял на руки. Мокрый и помятый, с Анатолием я отправился к метеостанции. Нашему визиту здесь не были рады, так как проводник ещё не спустился с гор, и было неизвестно, когда прибудет. Мы предстали здесь незваными гостями. Малознакомый мне камчадал, которого я раза два видел в главном управлении, предложил развести костёр и отправиться ловить рыбу для ужина. Вооружившись багром, он быстрым шагом шёл впереди, а мы еле успевали за ним. Неглубокая речка, полностью была заполнена лососем. Отыскивая глазами крупную рыбу, камчадал ловко подхватывал багром и без особого труда вытаскивал на берег. Мы с Анатолием, поддавшись искушению, на перекате даже пробовали перебегать на противоположный берег по рыбьим спинам. С приличным уловом вернулись на метеостанцию, я подбросил в костёр дров, а хозяин, не доверяя нам, принялся разделывать кету. Наполнив тазик красной икрой, он умелым движением рук с помощью деревянной рогульки отделил содержимое на отдельные икринки. Посыпав икру солью и прикрыв полотенцем, отставил тазик в сторону. Пока мы на рожне готовили рыбу, икра - пятиминутка к этому времени была готова. Хозяйка, тоже камчадалка, вынесла только что испечённые две булки хлеба. Положив на чурку, служившую столом, попыталась разрезать хлеб, но корка была крепкой, и ей это не удалось. Муж решил помочь, вынул охотничий нож, снисходительно улыбнувшись жене, с достоинством подошёл к булке. Мы сидели у костра, вдыхая ароматный запах свежеиспечённого хлеба, в предвкушении аппетитного ужина. Но и камчадалу не удалось разрезать булку. Тогда глава семейства, взяв топор, занёс над головой и с размаху рубанул по булке. Корочка сломалась, выбрызнув на траву жидкое тесто. К нашему огорчению и к радости щенка, вторую булку постигла та же участь. Тощий с жадностью слизывал тесто с листьев травы. Хрустящие ароматные корочки хозяйка аккуратно собрала, сложила в кастрюльку и отнесла в избу для детей. Их сыновья, трех и пяти лет, молча наблюдая за процессом добывания хлеба, последовали за матерью. Я предложил вместо хлеба на костре разогреть галеты. – Они вам в дороге пригодятся, – отклонил моё предложение хозяин и, взяв часть икры, бросил в кипящий котелок. Икра сварилась, и мы пожаренную на костре рыбу с аппетитом ели, закусывая вместо хлеба варёной красной икрой.


Рецензии