Сердце из стали глава 6

Петр увидел Анну с Алексеем. Когда шел в парк. И все его мысли о том, чтобы помочь ей исчезли, им охватило разочарование, он сам не понимал, что все еще любит ее, и повернувшись назад он ушел.
Верить ли всему что она делает или как она поступает Петр не понимал, поскольку все обещанные слова никогда не жили долго, и Анне он поверил, поверил в ее любовь. И как оказалось все было ложью. Петр уехал домой и винил себя в том, что дал своему гневу сделать выбор и теперь жалел, не будь он на эмоциях он бы поговорил бы с нею, он чувствовал себя как маленький мальчик, который был обижен на весь мир. Анна, в это время гуляя с Алексеем под ручку скучал по Петру, она потихоньку стала его отпускать поскольку прошел год, а он ни разу не искал ее и возвращал. Хотя судьба дала им встречу, они были совсем рядом.
Может ли любить человек, когда он может прожить без другого день? Может и вовсе не было никакой любви? И просто Петр и Анна заполняли пустоту друг друга.
Алексей рассказывал о своей жизни и о том, как он пытался себя духовно найти о своих поисках. Но больше всего Анну смущало то, что он ни разу не спросил ее о своей жизни, при встрече с Алексеем она обычно слушала его, а когда ей удавалось что -то рассказать о себе то у Алексея бегали глаза и немного сделав паузу говорил снова про свое. Конечно же Алексей хоть и хотел таким способом обратить на себя внимание то Анне это не понравилось. Ей по душе были люди, которые больше молчали и выслушивали тебя давая совет. Внутренняя пустота и безнадежность все еще не хотели покидать ее сердце. И Анна Львовна была из тех людей, которые не могли дружить с людьми, которые никогда не интересовались ее делами.
 - Вы простите Алексей, но я пойду домой у меня очень важное дело про которое я забыла.
 - Домой? Я думал вы мне составите компанию погулять.
Анна Львовна никого не хотела пускать в свой мир, да и верность к Петру все еще была на сердце. Которое принадлежало ему, но только он уже, наверное, и забыл об этом. Алексей проводил Анну домой и долго стоял у ворот, чтобы проводить Анну взглядом.
 Дома встретила ее Эвелина.
 - Добрый вечер, посмотри- ка на Алексея, улыбается то как…- Эвелина посмотрела на него в окно.
 - Совсем утомил меня.
 - Да, понимаю. Влюбится видимо, слишком настойчив.
- Я тоже так подумала, только вот как- то все быстро начинается боюсь все быстро может закончиться. Хотя я и не хочу отношении.
 - Пошли пить чай.
 Эвелина пошла на кухню и достала конфеты.
 - Эх подруга, а ведь он не зажигает твои глаза…
 - Ты тоже того же мнения что и я?
 - Да, если твое сердце не хочет к нему не заставляй его…- Эвелина с Анной всегда могли по женскому понять друг друга и этого Анне не хватало никогда, потому что только так она могла понять правильно ли поступает.
 - А вдруг я упускаю свою судьбу? И потом пожалею?
 - Нет, судьбоносного человека ты чувствуешь душой.
 - А ведь так и есть.
 - Когда у меня была первая любовь я была самой счастливой на свете, я была готова на все чтобы остаться с ним, но я так не поступила поскольку со временем он стал другим и мои розовые очки разбились, но я страдала очень сильно не знаю почему, будто бы с меня вырвали кусочек сердца и я чувствовала пустоту внутри себя. – Эвелина взяла стаканы с соками, и они уселись на диван перед камином.
 - Как жить? Если ты не будешь храброй? Вот и мне пришлось стать храброй ради себя. Пусть другому была непонятна моя любовь, но нашелся другой кто его оценил. И отвечает взаимностью.
 - Мне кажется так и должно быть.
 - Но знаешь Анна что я поняла?
 - Никогда не привыкай к человеку, в которого ты влюбилась или полюбишь, потому что нет гарантии что тебе не разобьют сердце. Привыкнешь ты к человеку, а потом начнешь от него чего- то ждать, а ожидание- это всегда боль, которая будет создавать тебе иллюзии, из-за которых твои эмоции помешают твоей гармонии.
 - Но как же быть тогда?
 - Цени себя, ценить себя значит быть счастливой ни смотря ни на что, и быть храброй, а храбрость в том, чтобы отпустить тех, кто захотел уйти, сколько бы счастья он тебе не дарил.
 - Но ведь за счастье нужно бороться?
 - Прежде всего это борьба с самой собой ты не сможешь удержать птицу в закрытых ладонях, только открыв их она улетит, но, если ей было хорошо она вернется.
 - Я не смогу отпустить того, кого люблю. Но понимаю, что нужно быть мудрой.
 - Знаешь, когда ты ни по кому не страдаешь ничего не от кого не ждешь ты чувствуешь свободу и эта свобода открывает ключи в сердца других людей.
Анна Львовна слушала Эвелину и понимала, что она переживала тоже самое. Она тоже так считала и ей стало радостно оттого что она не одна так думает.
- Что бы ты хотела сказать маме?
 - Маме? – подумала Анна.
 - Вот мне, например, есть ей что сказать, но я не могу этого сделать.
 - Почему?
 - Потому что она дала мне жизнь разве я могу в чем -то ее винить.
Анна думала о маме, и сколько бы боли она не принесла ей то где -то внутри она понимала, что ближе ее у нее никого нет, и быть без связи с мамой все равно что скитаться в пустыне.
 - Эвелиночка, ты словно мысли мои читаешь.
 - Потому мы с тобой и подруги что у нас есть что- то общее.
 - Ты знаешь, все равно должна быть хоть капля любви, но у нее не было даже этой капли любви,
 - Может просто обида твоя так говорит?
 - Ладно не будем об этом, расскажи про своего, как у вас дела?
 - хорошо, я нашла то что искала.
 - Это -наверное счастье, когда ты уверен в этом.
 - Да. И у тебя будет такое счастье.
 - Оно уже есть, только вот расстояние и другие обстоятельства помешали нам.


Рецензии