Сердце из стали глава 8

- Доброе утро. – Алексей прошел мимо Анны.
- Доброе утро, - Анна шла в кабинет для сдачи экзамена.
- Здравствуйте. Можно?
Анна зашла в кабинет где сидел их учитель Геннадий Иванович. Он был седоволосым в очках в черной оправе, его привычкой было всегда чесать свою бороду, когда он, о чем -то задумывался.
- Проходите Анечка, - поприветствовал ее учитель. – Ну что вы готовы? – учитель разложил билеты перед ней.
- Да, - уверенно сказала Анна. Она посмотрела билет, который вытянула. Было ли это совпадением, но ей попал билет, который она учила.
- Можете занять свое место, не торопитесь.
- Анечка где хотите пройти практику? - поинтересовался Геннадий Иванович, - у вас очень хорошие оценки.
- Спасибо Геннадий Иванович, - сказала Анна, закрыв тетрадь. - Я бы хотела пройти практику здесь в Англии.
- Я могу вам помочь. - сказал Геннадий Иванович.
- Нет что вы.
- Моя жена работает в больнице и мне очень бы хотелось, чтобы вы прошли практику там.
- Хорошо.
- С местом мы уже определились.
- Благодарю вас.
- Можете идти.
Анна положила билет и вышла с кабинета. К ней подошел Алексей.
- Ну как сдала?
- О, Алексей, что вы здесь делаете?
- Я переживал за вас. Поэтому думал подождать вас тут желая удачи.
- Сдала. Не поверите, попался билет, который я учила.
- Значит вы везучий человек. Анна вы подумали над моим предложением?
В этот день Анна была счастлива и освободившись от экзаменов она решила принять предложение идти на бал.
-Да я пойду.
- Отлично. Позвольте вас проводить?
- Нет не нужно Алексей. Мне нужно готовиться к празднику. Хочу навестить свою подругу.
- Хорошо. Заберу вас вечером в 19:00.
- Договорились.
Анна опустила глаза от смущения, ее всегда смущал внимательный взгляд Алексея, который старался разглядеть каждую черту лица. Алексей поцеловал руку Анны и задержал поцелуй.
- Мне пора, - убрала руку Анна.
- Извините, - Алексей снял шляпу.
Анна подняла подол платья и быстрыми шагами спустилась по лестнице.
Она торопилась к Эвелине чтобы обрадовать ее вестями.
- Добрый день. Дорогая.
- Добрый день! Ну как? Сдала? Судя по твоему блеску в глазах да. Я рада за тебя! – Эвелина обняла Анну.
- Да ты как обычно догадалась. Сдала.
Эвелина вынесла на подносе стаканы с соком, и они сели в беседку, окруженную цветами.
- Алексей пригласил меня сегодня на бал. Не посоветуешь какое платье мне надеть?
- Надень голубое оно тебе очень идет.
- Тоже так подумала. Как дела у тебя?
- Хорошо. На следующей неделе собираемся в гости к родителям. Меня не будет неделю здесь.
- Ты взяла отпуск?
- Да. Сколько можно работать, так и не заметишь, как пройдет вся жизнь. В погоне за счастьем и деньгами. Как видишь, счастье не в них.
- У тебя что -то случилось? - спросила Анна, почувствовав некую грусть в тоне ее голоса.
- Да не важно. Не охото утруждать тебя своими проблемами.
- Ты можешь мне все рассказывать, ты мне очень помогла тогда, когда я приехала поэтому я обязана поддержать тебя.
- Как ты знаешь мой Женя очень любит женское внимание в последнее время стал поздно приходить, ссылаясь на то что у него много работы. Хоть и приехал с командировки все равно вернулся на прежнее место работы. Раньше там работала с ним одна женщина которая флиртовала с ним, боюсь, что это снова повторится.
- А как он к тебе относится? Есть ли какие -нибудь изменения в его поведении?
- Разве что улыбаться стал чаще.
- Эвелиночка, может ты накручиваешь?
- Да что -то беспокойно мне. Хоть мы и прожили вместе пять лет, я его не узнаю. Каким был раньше и какой сейчас совершенно разные люди.
- Мне кажется тебе нужно как -нибудь съездить к нему на работу чтобы расставить все точки.
- Ты думаешь?
- Да, не вижу смысла накручивать себя.
- Ты права. Спасибо Анечка.
- Не за что. В любом случае все что ни делается к лучшему.
- Но это еще не все. Ты знаешь я не могу найти свое колье, из изумрудов, которые он привез. Сама знаешь дом хоть и большой, но никто не может пройти внутрь тем более кроме служанок никого нету.
- Это печально.
- Ты тоже подумала про то что и я?
- Может забыла у родителей?
- исключено, я это колье одеваю только в значимые события.
- Значимые говоришь?
- Да.
- Кажется мне что не все в твоем окружении искренние.
- Я не могу на кого- то подумать. Все близкие друзья. Ладно не будем о плохом, во сколько сегодня пойдешь на бал?
- В семь вечера.
- Украдет Алексей твое сердце и забудешь про Петра.
- Я хочу его забыть, но чем сильнее хочу забыть его, тем только больнее становится. Мне кажется я все еще его не отпустила. То, что я чувствую при мысли о нем, дает мне крылья, и мне кажется, что это любовь, та самая которую все ищут.
- Бороться за любовь должны двое, Анечка.
- Да. Не отпустив человека невозможно полюбить другого.
- А что если наши чувства просто врут нам? Ведь понимание любви складывается от желания другого человека быть рядом.
- А как же судьба? Которая иногда решает все за нас.
- Нужно дать произойти тому что задумано не нами, но для нас, кто знает может так она распутывает клубок нашей жизни чтобы лучше видеть и понимать.
- Ты права. Ладно дорогая я пойду. Мне нужно собираться. Спасибо за поддержку.
- Удачи тебе. Приходи завтра вечером с нетерпением буду ждать твоего впечатления о бале.
- Обязательно.
Анна направилась в сторону дома.
Придя домой она переодела платье и накрутила локоны, открыв шкаф она достала свои любимые духи. Вдыхая их аромат, она вспоминала весну, и понимала, что запахи помогают нам дотронуться к мгновениям.
Но Анна также помнила аромат духов Петра, который она вдыхала, положив голову ему на грудь.
Сердце было в предвкушении бала, словно мотылек летал в груди оповещая о радостном событии. Луна стала накрывать собою озеро, которое находилось напротив дома Анны и подойдя к окну она любила восторженно наблюдать за белыми лебедями, которые плавали рядом, прильнувшись к друг другу, что радовало Анну. Увидев силуэт Алексея, она накинула меховую жилетку и одев перчатки вышла во двор.
- Анна! Добрый вечер! - Алексей подбежал к Анне и подарил ей розу.
- Добрый вечер.
- Вы прекрасно выглядите.
- Благодарю.
- Волнуетесь?
- Волноваться это нормально.
- Нас ждут. Я надеюсь вам понравится вечер.
К ним подъехала карета Алексей помог Анне взобраться и сам устроился рядом.
Поместье его друга находилась за пределами города, расстояние до него составляло десять километров. На улице стало вечереть. Они подъехали к поместью на крыльце которого стояли пары. Они зашли домой.
Анна огляделась вокруг и никого не знала, что очень обрадовало ее.
В зале было очень атмосферно и уютно.
Белый стол занимал большую часть пространства.
Музыканты виртуозно играли на скрипке навевая на романтический лад.
- А вот и мои друзья, - произнес Алексей, приветствуя пару, которая к ним подошла.
Сердце у Анны заколотилось еще быстрой силой, когда ее взгляд и взгляд Ансарова пересеклись.
- Позвольте вам представить мою знакомую Анну. Анна, это мой близкий друг Глеб, мы с ним долгое время не виделись. А это его девушка.
Анна узнала в этой девушке ту рыжую которая была на бале у Ансаровых.
- Мне очень знакомо ваше лицо, - произнес с сарказмом Глеб, - Мы ранее не виделись с вами? - Анна почувствовала наигранность его поведения.
- Добрый вечер.
- Нет мне кажется не виделись, - прервал молчание Алексей.
Алексей, зная о том, что Глеб влюбчив слегка ревновал Анну.
Рыжая девушка представилась Елизаветой.
Задрав свой курносый нос, она взяла под руку Глеба, они направились к столу.
- Анна с вами все в порядке? - спросил Алексей, - у вас холодные руки и вы бледная.
- Извините Алексей мне нужно выйти.
Анна быстрыми шагами вышла на улицу и спряталась за деревом. Освободив немного корсет, она дышала полной грудью.
- Я, наверное, сплю, - думала она про себя. Больше всего она боялась того что Глеб будет всячески мешать ей жить.
- Анна? - послышался голос Алексея. – Вы в порядке?
Анна вытерла слезы и приведя себя в порядок вышла к нему.
- Да все в порядке.
- Я беспокоюсь за вас, если вы себя плохо чувствуете могу отвезти домой.
- Будьте добры пожалуйста Алексей.
- Все- таки домой?
- Да.
Алексей позвал кучера устроившись они поехали домой.
Алексей взял руки Анны в свои и грел их.
- Мне кажется вы просто переволновались после экзамена.
- Тоже так думаю. Вы уж извините что не смогу составить вам компанию.
- Не извиняйтесь. Мои друзья часто устраивают праздники так что будет еще возможность побыть на балу. Но и вы на меня не злитесь виноват я что не спросил ваше настроение.
- Что вы. Вы не виноваты.
Скоро они подъехали к дому.
- Когда мы еще сможем увидеться с вами? - спросил Алексей.
Дул сильный ветер, и Анна почувствовала аромат его духов что очень был похож на аромат духов Петра.
- Я думаю, что …- Анна не успела договорить как Алексей ее поцеловал.
Анна оттолкнула его от себя.
- Что вы делаете? – спросила она, закрыв ладонью губы.
- Извините на меня это не похоже не знаю, что нашло на меня.
Алексей снова поцеловал Анну, и они слились в поцелуе.
Анна всем своим сердцем чувствовала, что так произойдет.
Ничего не сказав друг другу от легкого волнения и радости в котором пребывал Алексей он, сев в карету уехал.
Тогда Анне показалось что иногда такое молчание говорит о том, что не нужно никаких слов чтобы все объяснить, когда итак все было понятно. Алексей был без ума влюблен в Анну.
Глядя ему вслед, она произнесла:
- Я думаю, что завтра.
Капли дождя коснулись лица Анны, придя в себя от богатого на события дня она улыбнувшись зашла домой.
Чувства радости сменялись чувством беспокойства теперь же она думала о том, чтобы всячески избегать встречи с Алексеем, чтобы не пересекаться с Ансаровым.
Но теперь она точно понимала, что куда бы ни направился человек его судьба всегда идет рядом.
Незавершенность отношении с Петром не давали ей ставить точку в отношениях. Она ждала его, но в то же время не надеялась его увидеть, она любила его, но в то же время понимала, что нужно попрощаться с чувствами, которые она не высказала ему.
На следующий день она проснулась твердым желанием написать письмо Елене так как скрываться она не видела смысла Глеб, будучи болтливым человеком расскажет о ней сразу по приезду в Золотонецк.
«Здравствуй милая Елена. Я знаю ты на меня злишься, то что доставила тебе беспокойство. Я решила написать тебе чтобы ты не волновалась. Ты и сама знаешь меня. Моя новая жизнь сделало меня счастливой. Я нашла себя свой путь, все хорошо. Надеюсь и у тебя все удачно сложилось, мне тебя не хватает, наших разговоров и секретов. Приезжай ко мне в гости. Целую Анна Львовна».
Слеза закапала на письмо. Анна испытывала вину, за то, что была безразлична к чувствам других людей. Она настолько была зажата в своих эмоциях что только в Англии научилась их выражать.
Она очень скучала по ней и Золотонецку хотела ли она вернуться обратно нет, но хотела увидеть дорогих сердцу людей, которые относились к ней с вниманием и любовью. Она запечатала письмо и убрала его. В комнату пролился солнечный луч освещая все вокруг взяв зонт она вышла с дома и направилась в сторону больницы координаты которой дал Геннадий Иванович.
Она постучалась в дверь.
- Проходите.
- Здравствуйте! Я Анна. Студентка медицинской академии меня направил к вам Геннадий Иванович.
- Да, да. Проходите.
Ее встретила женщина средних лет. С веселым выражением лица и улыбкой.
- Присаживайтесь. Расскажите о себе.
- Я не замужем, и детей пока что нет. Два года назад приехала в Англию. Мечтаю стать врачом.
- Это хорошо. Вы понимаете, что вам придется много приложить для этого сил и времени.
- Да. Мне это не принципиально, это то чему я готова посвятить свое время.
- Смотрела ваши оценки, Геннадий Иванович положительно о вас отзывался, у вас хорошие оценки. Как вы знаете он строгий, но раз вас направил к нам, можно сказать в лучшую больницу, я вас беру к нам на практику. Первое время просто будете медсестрой в онкологическом отделении.
- Хорошо, как скажете.
- Приходите завтра к 8 утра. Моя коллега вам все покажет и объяснит. Извините забылась представиться, Надежда Григорьевна. Мы с Геннадием приехали жить в Англию, поэтому я думаю английский нам не нужен.
- Я хорошо знаю английский, брала уроки.
- Это весомый плюс для вашей работы. Мало встретишь русских в Англии.
- Я заметила.
- Ну что ж, можете идти. Жду вас завтра.
- Благодарю.
Анна вышла с больницы и столкнулась с Алексеем.
- Добрый день.
- О, Алексей, добрый день.
- Я так и знал, что вы себя плохо чувствуете. Ходили к врачу? - Алексей подошел к Анне.
- Нет, я сюда устроилась на практику. С завтрашнего дня буду работать здесь.
- Что ж, это хорошо.
- Как у вас дела?
- Не плохо. Тоже шел по делам, увидел вас.
Они оба чувствовали неловкость из- за вчерашнего, вечера.
- Как прошел бал? - спросила Анна чтобы прервать тишину.
- Вы знаете, очень даже весело. Правда я тоже был там недолго. После того как вас проводил вернулся обратно потанцевал и уехал. Без вас было скучно.
- Скажете.
- Правда.
Анна хотела скорее уйти чтобы снова не повстречаться с Глебом.
- Хорошего вам дня, мне нужно идти- сказала Анна улыбнувшись.
- И вам Анна.
Анна поторопилась в сторону сада. Проходя мимо кустов с цветами, она не понимала почему Алексей был холоден в общении. И сразу ей пришла мысль что она поторопилась с поцелуем.
- Анечка постойте! - остановил ее Алексей, который догнал ее. - Вы извините меня, веду себя как маленький ребенок признаться честно я просто испытываю к вам чувства, поэтому не знал, что вам сказать. Вы будете моей девушкой? - Алексей протянул пионы.
- Нет Алексей. Поймите меня правильно мне не нужны сейчас отношения.
Улыбка Алексея сменилась на грусть.
- Но почему? – удивленно спросил он.
- Вы знаете, мне просто еще нужно время чтобы вас получше узнать.
- Я понимаю, вы мало кому доверяете. И все из-за вашего бывшего. Но вы поймите, потеряв доверие к одному человеку нельзя терять доверие к другому.
- Но откуда вы знаете?
- Что знаю?
- Вы не можете знать с какой целью человек оказывает знаки внимания. Порою слова ничего не значат, только поступки могут сказать о многом.
- Поступки? Мне кажется я вас понимаю. Хорошо, какой поступок вы хотите от меня?
- Хотите сказать, что вы вот так вот возьмете и женитесь на мне? – Анна ожидала ответ от которого зависела дальнейшая судьба их отношении.
- Ну а почему нет? ВЫ мне очень нравитесь и очень дороги. Только вот вы меня опередили. Признаться, я сам хотел сделать вам предложение.
-Ой извините Алексей. Такой уж я человек, задаю вопросы прямо.
- Но это не меняет мои чувства к вам. Вы будете моей женой?
- Я подумаю Алексей.
- Хорошо. Сколько вам нужно дней?
- Вы мне не даете принять решение.
- Хорошо. Как будете готовы дайте мне знать. Можно вас пригласить сегодня на свидание?
- Конечно. - Анна не знала почему она не хотела с ним расставаться. Больше всего в людях она любила искренность и правду. Это ей очень льстило.
- Отлично. Зайду за вами вечером.
- Хорошо.
Анна размышляла о том, что пора избавляться от страха и сожалении.
Она думала о том, что никто из людей не должен влиять на ее жизнь.
Она решила дать шанс Алексею, ведь такие искренние и честные люди очень редко появляются в нашей жизни, а если и появляются, то нужно их ценить.
Чем он плох Петра и Глеба? Скорее наоборот, не было дня чтобы Алексей не поинтересовался ее делами и не было дня чтобы она видела его в обществе дам. Она дала себе право на счастливую жизнь. Но сначала чтобы поставить точку в отношениях с Петром она решила еще немного подождать.


Рецензии