Сердце из стали глава 13

Среди ночи раздался звонок на телефон Анны.
- Анечка? Не разбудила? - Анна посмотрела часы, время показывало три ночи.
- Кэтрин? Привет, что случилось?
- Ты не могла бы приехать в больницу. Эдит плохо.
- Эдит? - Анна вскочила с кровати и быстро собравшись побежала в больницу. Около входа ее встретила Коллега Кэтрин.
- Что случилось? - еле дыша сказала Анна.
- У нее открылось ночью кровотечение с носа она очень напугана. Звала тебя.
Анна побежала за Кэтрин и увидела в реанимации, Эдит которая лежала под системой. Анна забежала в палату и села около кровати на колени держа ее руки.
- Эй, принцесса моя, я здесь. Я пришла.
Эдит открыла глаза и улыбнулась.
- Никого она так не ждала как тебя…- сказала медсестра.
- Как ты?
Эдит положила свою руку ей на волосы.
- Все обошлось хорошо. – сказал врач, - ей нужно восстанавливаться. И очень срочно требуется переливание крови не можем найти подходящего человека. У нее редкий резус фактор.
- Даже так, а чем я могу помочь? - сказала Анна.
- Вам нужно поездить по центрам для переливания крови и поспрашивать у медсестер. Поскольку это нужно очень срочно.
- Я сделаю все, что от меня зависит.
- Хорошо. Пока можете отвезти ее в палату. - Врач вышел с кабинета.
- Кто это? - поинтересовалась Анна.
- Недавно приехал с Франции теперь будет работать у нас.
- А у него какая специальность?
- Он терапевт. Я думала, что он сможет провести операцию Мие но как оказалось нужен хороший хирург кардиолог.
Анна проснулась утром в палате увидев Эдит, которая рисует она улыбнулась.
- Ты меня напугала вчера. Больше так не делай.
Анна свозила ее на терапию.
- Слушай Кэтрин, а где ее родители?
- Приезжают раз в неделю. А к Мие приезжает отец.
- Понятно. Хотелось бы сказать ему чтобы он навещал чаще Мию. Она совсем скучает по нему.
- Он обычно в пятницу приезжает. Был необщителен.
- Понятно. Мне сегодня после работы нужно съездить в центр переливания крови. И заодно поискать адреса кардиологов.
- Вы уверены, что найдете?
- Да, - с блеском в глазах произнесла Анна, - я постараюсь найти возможность помочь им.
Анна вспомнила про Золотонецк и не знала стоит ли обращаться за помощью к родителям. Выбора больше не было, да и желание на сердце съездить домой грело ее душу. Анна вышла с работы и поехала в центр «Спаси жизнь».
Зайдя внутрь она подошла к столу, за которым сидела молодая девушка и записывала в журнал.
- Добрый день, девушка. Могу я узнать?
-Здравствуйте.
- Мы ищем донора для девочки 10 лет. – Анна передала ей ее данные, - вот заключение врача.
Девушка посмотрела на документы.
- Как у нас окажется подходящий донор я вам сразу сообщу. Оставьте номер для связи.
- А долго придется ждать? Нам нужно срочно.
- Девушка, тут всем нужна срочно помощь. Как найдем позвоним.
Анне написала номер и расстроившись вышла с клиники. На улице шел теплый дождик соответствуя ее состоянию. Она вспоминала всех своих знакомых кто бы смог помочь, но не находила нужного человека. Ей даже показалось что судьба специально подталкивала ее поехать в Золотонецк с помощью интуиции которая ей подсказывала что нужно ехать.
Идя вечером домой она пошла прогуляться по берегу озера чтобы как -то привнести ясность в мысли и успокоиться.  Напротив, нее стояла беседка куда она зашла чтобы отдохнуть. Мимо нее проходила парочка которые смеясь о чем- то разговаривали сердце Анны чуть не ушло в пятки, когда она услышала до боли знакомый голос, выйдя с беседки она увидела Петра, который шел вместе с Елизаветой. В водовороте чувств она не знала, как на это реагировать.
- Петр! - еле слышно произнесла Анна.
Но на улице стояла тишина и каждый шорох можно было услышать.
Петр и Елизавета обернулись назад.
- Мы знакомы? - спросил Петр.
- ТЫ что меня не узнаешь? - Анна подошла чуть ближе.
- Кто это за девушка? - спросила Елизавета.
- Впервые вижу. Вы, наверное, обознались. Извините.
Они пошли дальше, дождь полил еще сильнее, Петра Анна могла узнать всегда как никого другого.
- Петр! Как ты смеешь так поступать? - сказала Анна, вытирая слезы.
Петр не сдержался и вернулся обратно.
- Как?
- Делаешь вид что не знаешь меня. Ты так представлял нашу встречу?
- ТЫ исчезла ничего не сказав.
- Ты меня тогда не остановил.
- А зачем? Ты думаешь я искал тебя?
- Зачем ты мне делаешь больно? Немедленно прекрати говорить это! - Анна смотрела уже не в те глаза, в которых раньше она видела счастье и себя. Глаза, которые смотрели на нее совсем другим взглядом, где невозможно было найти понимания и было видно, что все ушло безвозвратно.
- Сказать правду, пусть лучше правду, лучше правда, чем сладкая ложь.
- Скажи. Я тебя не узнаю Петр.
- Твоя мама Алевтина Григорьевна тебе твоя тетя. Мне нужны были от тебя только деньги. Я думал женюсь на тебе, впрочем, у меня получилось тебя влюбить, а ты наивная поверила мне.
- ТЫ за это считаешь меня слабой? С каких пор показывать свои чувства стало слабостью?
- Нет. Когда не получилось с тобой остаться я узнал, что твоя тетя прибрала твое приданое себе и ты об этом не знала. Я отучился на адвоката и специально шантажировал их. Им ничего не оставалось чтобы дать мне деньги.
- И ты ради денег встречался со мною?
- Да. Понимаешь у меня есть ребенок и я должен обеспечить ее будущее.
- Вот значит, как. - Анна посмотрела на Елизавету, - и жениться ты уже успел?
- Да, это моя будущая жена.
Анна молча посмотрела на него улыбаясь, а внутри боль ломала ребра.
- Значит не зря я в тебе сомневалась. Впрочем, ты гад, Петр. Кроме сочувствия я к тебе ничего больше не испытываю…- сказал Анна, глотая горькие слезы.
- И во мне тоже нет сочувствия.
- Зато я благодарна богу что она отвела меня от тебя, показав тебя.
- Меня это уже не волнует, извини меня мне нужно идти.
- Больше не появляйся в моей жизни.
- Надеюсь не придется.
Петр ушел, обняв Елизавету.
Анна чувствовала обиду на судьбу и ей казалось, что она выплакала все слезы и кроме пустоты внутри ничего не осталось.
Но вспомнив слова о том, что Алевтина ее тетя она не знала, что и думать.
В один момент все изменилось и кроме как радости и одновременно разочарования она ничего не испытывала.
Утром следующего дня теплые лучи солнца разбудили ее. Подойдя к зеркалу, она посмотрела на свои красные от слез глаза. Никуда идти не хотелось, но то что в ней нуждались дети она не могла оставить без внимания.
Найдя в себе силы, она собралась на работу.
- Неважно выглядишь, ты не заболела? - спросила Кэтрин.
- Нет. Все нормально.
Анна была необщительна и хотела избегать разговоров.
Взяв капельницу и таблетки, она зашла к Мие.
- Есть хорошая новость. Ее отец нашел деньги на лечение.
- А врача?
- Сказали отправят нам хорошего врача, который сможет сделать операцию.
- Ну слава богу, - несмотря на свои переживания Анна была очень рада за Мию, -  главное, чтобы дети были счастливы и здоровы.
-Это да. Дай бог.
- Слушай сегодня не так, уж много работы, к Эдит придут родители, а к Мие отец. Может пойдешь домой? Отдохнешь, придешь в себя.
- Да нет, что вы.
- Давайте берите сумку и домой. Хороших выходных.
- Спасибо Кэтрин.
- Ты меня тоже выручала.
Анна переодевшись пошла в сторону дома. У нее внезапно закружилась голова, ссылаясь на то что не завтракала она села на скамейку.
Ей не хватало воздуха. Расстегнув немного корсет, она старалась дышать полной грудью, когда немного полегчало она направилась в сторону дома и увидела Алевтину Григорьевну с Львом Леонидовичем которые, звонили в дверь. Она не хотела с ними общаться, но по- другому поступить не могла.
- Папа! - радостно поприветствовала его Анна.
- Анечка! - Лев Леонидович быстрыми шагами направился в ее сторону, и они крепко обнялись.
- Как же я скучала!
- Как я скучал! Милая наша!
Анна пересеклась взглядом с Алевтиной. Как обычно ожидая в ответ холод она не стала показывать свои эмоции ее желание обнять Алевтину Григорьевну сменилось неловкостью.
Алевтина Григорьевна, увидев Анну улыбнулась.
И неожиданно для Анны протянула свои руки. Этот жест сломал стену недопонимания между ними.
- Ну как ты Анечка? - спросила она.
- Хорошо. Я с работы иду. Я не ожидала вас увидеть.
- Ну спасибо Глебу и твоему отцу. Если бы не они мы бы не додумались тебя искать в Англии.
- Идемте в дом.
- Анечка нам нужно поговорить с тобою.
- Идемте в дом там все расскажете.
Анна открыла ворота и была невероятно счастлива что к ней приехали дорогие близкие люди.
Дома она поставила чайник и быстренько накрыла на стол.
-Как здесь уютно! У тебя всегда был хороший вкус. - заметила Алевтина Григорьевна.
- Правда так думаете?
- Да.
- Ну лучше расскажи, как тебе Англия? - спросил Лев Леонидович.
- Хорошо. Мне здесь очень нравится. Я прохожу практику в местной клинике работаю медсестрой в онкологическом отделении.
- Почему не написала хотя весточки? – спросил Лев Леонидович.
- Вы уж меня извините.
- Не будем возвращаться в прошлое. Анна я хочу тебе кое- что сказать. - Алевтина Григорьевна достала фото Маргариты и отдала ее Анне. - Это твоя мама, - у нее покатились слезы.
- Что вы? - Анна подошла к ней и обняла ее, - Я знаю про это. Мне Петр сказал.
- И про Петра…
- И про него знаю.
- Я хочу, чтобы ты простила меня. Как я сказала правду мне сразу стало легче. Будто бы упал камень…
- А на что мне на вас обижаться вы мне скажите? Вы меня растили заботились обо мне дали мне воспитание. Я не могу не быть благодарной вам… Вы правда многое для меня сделали, меня только волнует вопрос почему мама оставила меня?
- Она не могла поступить иначе. Ты была совсем маленькой она встретила свою любовь, и чтобы изменить жизнь к лучшему уехала вместе с молодым человеком чтобы найти достойную работу и помочь тебе устроиться в будущем. Но как оказалось она перестала выходить на связь. ТЫ осталась со мною я не хотела тебе причинять боль, но ведь правда все равно рано или поздно всплывает.
- Я понимаю. Вы моя родная тетя - сказала Анна.  Мы все равно все одна семья.
- Прости меня. Если сможешь.
- Я на вас не держу зла. Но найти ее нужно.
- Если мы будем вместе мы сможем это сделать.
- Хорошо.
- Без тебя дом опустел. Когда приедешь к нам в гости? – спросил Лев Леонидович.
- Я собиралась к вам приехать если честно, но никак не решалась.
- Ну хорошо, что мы сами приехали.
Анна вынесла поднос с чаем и пирожными.
- Угощайтесь.
- Если хотите оставайтесь в Англии погостить. Тут очень много красивых садов рядом.
- Мы приехали на пару дней, если ты нас не выгонишь, - сказал Лев Леонидович и все засмеялись.
- Живите сколько пожелаете. А Глеб вам рассказал, что видел меня?
- Да.
- Меня молодой человек пригласил на праздник, там я встретила его с девушкой.
- Мне кажется он никогда без девушки не ходит. Хорошо, что мы тебя не выдали замуж за него. Жаль только поздно поняли какой он корыстный человек.
- А самое интересное то, что Петр вчера был с Елизаветой. Мне кажется он давно приезжает в Англию и его здесь что-то держит. Так как Елизавета она же училась здесь как мне известно.
- Смею предположить. Надо же, как можно быть двуличным, обманывать человека глядя ему в глаза. Ему место в театре!
- Не беспокойтесь, он нам ничего не сможет сделать.
- Мне кажется он не успокоится.
- Он хотел устроить проверку на моей работе, тогда приехали бы с Москвы и увидев наши владения стали бы в корыстных целях нам мешать. А мы работаем честно. Стараемся помогать молодым семьям.
- Да.
-Самое главное- что теперь мы вместе. - сказала Анна.
Вечером они собрались в ближайший ресторан поужинать. И по пути домой гуляли по цветочному парку.
Анна чувствовала спокойствие и радость. Она не верила своему счастью, и тому изменению что произошло с Алевтиной Григорьевной и считала, что причиной этому послужили предпосылки к инфаркту.
0 Как вы себя чувствуете сейчас? - спросила Анна.
- Все время забываем, что ты наш врач. В целом отлично! Бодро.
Все засмеялись. В этом же месте где они остановились она только вчера, стояла задыхаясь от боли и предательства обижаясь на судьбу, а сегодня она чувствует счастье и благодарила ее за все. И поняла, что чувства приходят и уходят, но то что они сделали остается. Остается то, что человек меняется, и когда он переживает шторм внутри своей души оттуда он выйдет совсем другим и даже не будем знать, что мы пережили многое что, помогло посмотреть на многие вещи совсем другими глазами.


Утром Анна вышла на работу.
Ее позвали на собрание.
Надежда Павловна села за стол и открыла журнал.
- Дорогие коллеги, у меня есть хорошие новости. Мы нашли врача, который приедет проводить операцию на сердце Мии. Помогать будем все вместе.
- А откуда он приедет? - спросила Кэтрин.
- Из Франции. Недавно нашлись финансы на операцию.
- Хорошо, слава богу.
- Будем проводить через два дня.
- Хорошо.
- Желаю всем удачи. В наших руках жизнь девочки.
Все чувствовали большую ответственность за нее.
- Надежда Павловна я ходила в донорский центр «Спаси жизнь» оставила контакты сказали позвонят.
- Хорошо. Только вот сколько нам придется ждать. Обычно очень долго.
- Будем надеяться, что не долго.
- Все, девочки идите работать скоро обед.
Все разошлись по кабинетам.
Анна зашла к Мие в кабинет которая от истощения только спала.
Анна старалась накормить ее ложкой, которая от волнения тряслась. Мие каждым днем становилось хуже.
- Поешь зайка, - но Мия отталкивала тарелку.
Она перестала разговаривать только смотрела на нее своими глазами в которых еще горела надежда и любовь к жизни.
Анна достала свой платок и вытерла слезы.
В палату зашел отец Мии.
- Ну как дела у нее?
- Хорошо скоро все образуется, - всхлипывая сказала Анна.
- Анна? – удивился Петр.
- Петр? - еле слышно произнесла Анна.
- Но что ты здесь делаешь?
- Как что работаю.
- Извини не ожидал тебя здесь увидеть. - Петр подошел к Мие и склонил над ней голову целуя ее ручки.
Забыв про то что, они встречались Анна спросила.
- Как вам удалось найти врача?
- Я сделал все что мог.
Анна почему -то вспомнила про деньги, которые ему отдали ее родители.
И совсем не обижалась за это наоборот поступила бы также.
- Не переживайте все будет хорошо.
- Буду молиться.
Анна оставила их двоих.
- Ну что увидела ее отца?
- Да. Ты его знаешь?
- Это уже неважно. Я побегу домой.
Анна вышла на улицу и чувствовала какую- то незавершенность в отношениях ей хотелось еще многое прояснить спросить, но понимая, что неподходящий момент она решила просто вообще ни о чем с ним больше не разговаривать.
Мимо прошла Елизавета, которая увидев ее ускорила свои шаги.
Она зашла в клинику.
Анна поднялась за нею. Подойдя к палате, она услышала разговор.
- Ты мне обещал дать денег! Мне нужно ехать долго ждать?
- Ты в своем уме Елизавета? Давай не здесь повышай свой голос.
- А как же свадьба? Мне нужно платье выбирать.
Петр достал кошелек и бросил на стол. Елизавета демонстративно взяла кошелек и вышла.
«Каждому свое…» - подумала Анна и попросила администраторшу чтобы не пускала чужих в палату.
Позже вышел Петр в растерянном виде.
- Когда будет операция?
- Через два дня.
- А можно будет присутствовать?
- Нет. Вы можете только подождать в коридоре, - Петр посмотрел на медсестру и не знал какие найти слова.
- Все будет хорошо. - успокоила она его.
Анна не хотела показываться ему и подождала пока он уйдет.
Вечером она собралась домой.
- Привет. Как прошел рабочий день? - поприветствовал ее Лев Леонидович.
- Нормально. Вы только не представляете кто приходил. – Анна взяла стакан воды и села на кресло.
- Сам Петр.
- Опять пришел тебя искать? - спросила Алевтина Григорьевна.
- Нет. Там лежит его дочь и ей скоро будут проводить операцию.
- Вот в чем дело… Сколько ей лет?
- 10 лет… Долго искали врача наконец то нашли.
-Тогда ты чего такая подавленная?
- Больше всего переживаю за нее.
- Я думаю такая клиника будет брать только профессионалов. Нет причин волноваться.
- Может быть.
- Теперь и мы будем волноваться.
- Мне еще нужно завтра пробежаться по клиникам. Найти донора для девочки. Как поживает Елена? Она еще работает у вас?
- Нет, она собирается выходить замуж.
- Замуж? Какая хорошая новость. За кого?
- За Вячеслава Баритонова.
- За того самого кучера? - в голосе Анны чувствовалась радость.
- Да.
- А она мне написала какое- нибудь письмо?
- Нет, сказала, что ждет лично на свадьбу.
- Даже так. Как же я соскучилась по ней.
- Она часто о тебе спрашивала, переживала за тебя, - сказал Лев Леонидович.
- Я так рада что она выходит замуж! Вячеслав не плохой парень, за ним она будет как за каменной стеной.
- Мне нужно там присутствовать, я ей обещала привезти платье. Позвольте я вас покину. Мне нужно ложиться спать. Завтра рано вставать.
- Доброй ночи.
Поднявшись к себе Анна зажгла свечи и достала свои стихи. Которые она писала Петру, но не отправляла их. Так она лучше всего избавлялась от эмоции, которые ее тревожили. Она положила их на блюдце и сожгла.
Больше она ничего к нему не чувствовала.
В этот момент она вспомнила слова мадам Кэтрин, которая лежала в ее отделении- «Не слишком ли большое значение ты придавала любви?»
И понимала, что, наверное, каждая девушка склонна видеть любовь там, где ее на самом деле нет, и винить потом не только себя, но и других в своем разочаровании. Она желала Петру добра и счастья и понимала, что после всего что он сказал невозможно вернуть те светлые чувства, которые когда- то были.


Рецензии